RSS

Рецензия: Mortal Kombat X

18.05.2015, 15:00 — Сергей Мангасаров 12153 20
Теги: mortal kombat

Уникальность Mortal Kombat (особенно нового) в том, что он позволяет показать настоящий пир насилия, при этом не заставляя зрителей испытывать постоянное чувство отвращения и дискомфорта. Каждый раз после сокрушительного X-Ray или фаталити ты замираешь от восторга. Когда вышел Injustice: Gods Among Us его ругали очень многие за скучные драки, отсутствие жестокости и насилия и прочего, чего ждали от создателей MK. Можно с соглашаться с этими доводами или нет, но одного не отнять — в нем NetherRealm Studios отточили умение работать с сюжетом и концепцией интерактивных арен. И интерактивные арены — не единственное нововведение в механике.

Но обо всем по порядку.

Начинается игра с небольшого пролога про заточение темного бога Шинока в его собственный амулет. Основные же события новой MK происходят через 25 лет после прошлой части. Освобождение и борьба с выше означенным злом и являются основным сюжетным заделом Mortal Kombat X.

Сама история возвращает тебя в 80-90-е годы, во времена B-movies. Игра по настроению и духу сильно похожа на ту самую первую экранизацию «Смертельной Битвы». Только в этот раз продюсер дал не 5 миллионов и резинового монстра, а 120 и компьютерных демонов. Все красиво взрывается, декорации радуют глаз. И, что как по мне немаловажно, там есть хорошие шутки.

Сюжет выполняет не только функцию обучения, но и знакомит нас с восьмеркой новых бойцов. Четверо из них — родственники ветеранов серии, а вторая четверка — полностью новые персонажи. В них есть черты героев, которые не появились в этой части (для некоего эффекта узнавания), но все новички достаточно самобытны и за них интересно играть. Отдельно хотел бы отметить персонажей Ферра/Торр и Эрон Блек.

 

Пожалуй, пришло время поговорить о плоти и крови файтинга — механике. Начнем с вышеупомянутых интерактивных арен.

Как и в Injustice, интерактивные предметы делятся на условные три типа: те, которые можно швырнуть; те, об которые можно ударить врага; и те, от которых ты можешь отскочить сам. Отсутствует лишь один элемент интерактива — выбивание за пределы карты. По сути, главной возможностью является отскок, эта фича дает выход из старинной практически безвыходной ситуации в файтинге: «какого фига ты зажал меня в углу». Можно сказать, новый Mortal Kombat стал более тактичным, и это отправляет нас к следующему нововведению — механике трех стилей.

 

Общая концепция проста как дважды два. У каждого бойца теперь три стиля боя, от них зависят спецспособности персонажа и некоторые комбо-связки. Это добавляет той самой тактики в бои, особенно в мультиплеере.

В игре на данный момент 24 основных сюжетных персонажа, восемь из них новички. Также вышло DLC с Джейсоном Вурхизом. Все герои сбалансированы в достаточной мере и не чувствуется радикального перевеса в чью-либо сторону. Скорее всего, после недели-двух игры вы выберете себе пару любимых персонажей и по одному любимому стилю к ним.

Но на самом деле, если вы не кибер-спортсмен или завсегдатай турниров и мультиплеерных матчей, вы должны знать только одну вещь: когда вы соберетесь с друзьями и закупитесь напитками и чипсами, вам будет абсолютно плевать на персонажей, сюжет и механику, всех и вся поглотит безумный батонмэш и безудержное веселье. Вы можете пропустить много игр в этом году, но, если у вас есть консоль, два геймпада и друзья, Mortal Kombat X — ваш выбор.

P. S. И ещё маленькая деталь. В этот раз NetherRealm Studios сделали отличную Крипту, с квестам и монстрами.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19183 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12340 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21597 31