RSS

Рецензия: Mad Max

17.09.2015, 16:00 — Сергей Мангасаров 7393 3

Mad Max — игра со сложной судьбой, об этом не написал, по-моему, только ленивый. Проект переносили, изначально он должен был выйти на старом поколении консолей, но не сложилось — то ли консоли не потянули, то ли издатель увидел, что может получиться толковый проект. Это неважно, факт остается фактом, Mad Max оказался неплохой игрой.

Его можно назвать младшим братом Shadow of Mordor: известная вселенная, боевая система из серии Arkham, первоначальная цель выпуска — поддержать кино, также у обеих игр один издатель — Warner Bros., но «Макс» — младший брат, которого любили чуть больше, а может меньше. Сравнений с «Тенями» не избежать, все же у проектов и правда слишком много общих черт, и я сразу обозначу это, чтобы не было вопросов в дальнейшем. Я честно думал писать длинную рецензию, но потом понял, что получается «стандартная большая рецензия на игру с открытым миром». Поэтому пройдемся тезисно по основным аспектам и скажем пару слов о «душе».

Разработчики «Макса», Avalanche Studios, — шведы, известные в первую очередь серией Just Cause, чья третья часть уже на подходе. Ребята прилежные и поднаторевшие в производстве экшенов в открытом мире, так что разработка изначально была поручена не самой плохой студии. На начальных этапах студию консультировал сам Джордж Миллер, отсюда близкое визуальное сходство между фильмом и игрой и некоторые общие сюжетные моменты. Но когда в полную мощь запустилось производство «Дороги Ярости», именитый режиссер практически самоустранился, хотя и продолжал давать периодические консультации.

Начало игры достаточно сильно напоминает начало фильма: за Максом гонятся фанатики, они его догоняют, но наш «безумный» Макс вырывается, попутно засадив антогонисту Члему в череп пилу. К сожалению, Члем переживает подобный урон и забирает тачку Макса и его вещи. По итогам бодрого и драйвового начала Макс оказывается посреди каньона с собакой, без воды и нормального оружия. Отсюда и стартует игра.

Потратив некоторое время на «обучение», мы доходим до первого важного момента в игре — встрече с Жестянщиком. Это странный и явно поехавший умом горбун, который является гениальным механиком. Он, по сути, дает нам цель на всю игру: построить лучшую машину, ваш и его Magnum Opus (Шедевр), который позволит победить всех и вся.

Собственно, Шедевр и машины в принципе являются главными в этой игре.

Все строится вокруг них. И тем печальнее, что в начале игры, когда ты колесишь по пустоши и собираешь апгрейды для Шедевра, игра представляется несколько скучной. Нет, ездить интересно, но ввиду того, что ты находишься в консервной банке без боевых возможностей, твои личные возможности также сильно ограничены.

Первые часа 3-4 это тот момент, когда игру вполне возможно дропнуть. Но, если вы переживете эти часы скуки, то получите в свое распоряжение автомобиль, который сможет устроить ту самую войну на дороге или дорогу ярости, если хотите. Но для этого вы должны будете провести уйму времени в гараже: количество запчастей и прочих деталей огромно, и каждая часть так или иначе влияет на поведение машины на дороге и в бою. Это и правда увлекательно — экспериментируя с машиной, ты получаешь неподдельное удовольствие.

Однако не будем забывать, что у нас постапокалипсис, в этом мире «деньгами» является металлолом, и он нужен для прокачки Шедевра и Макса. Добычей оного вы и будете заняты первые 3-4 «скучных» часа. Именно на данном этапе вы будете проходить больше всего сторонних миссий, в дальнейшем, когда металлолома у вас будет достаточно, вы будете идти спокойно по сюжету.

Так что же нас ждет в открытом мире «Безумного Макса»? Сюжетные миссии, битвы с бандами, погони за конвоями, гонки по пустыне и прочие радости постапокалипсиса. Пожалуй, одним из самых интересных занятий является захват крепостей, к каждой из них можно применить свой подход и решить какой из возможных способов атаки пригодится.

Если говорить проще, по структуре перед нами Assassin’s Creed или, если хотите, Far Cry 3. Вышки, которые здесь заменены воздушными шарами, бесчисленные одинаковые допзадания, аванпосты и прочие подобные атрибуты «современной игры с открытым миром».

Хоть краеугольным камнем игры и являются машины и дороги, миссии на своих двоих тоже присутствуют. Большая часть пеших миссий — рутинные и не интересные, разработчики пытались скрасить их динамичными боями, и тут возникла проблема.

Как я уже упоминал в начале, здесь используется боевая система из серии Arkham, но у Avalanche Studios не хватило или таланта или терпения отладить ее. Стоит сказать, что выглядят драки эффектно и брутально, но ощущаются все же хуже чем в «Бэтмене» или в «Тенях Мордора». Еще одна проблема рукопашных драк в том, что АИ противника явно не докрутили, враги часто тупят или совершают нелогичные действия, в то время как их «братья» на дороге вполне компетентны.

Я вполне сознательно ничего не писал о сюжете. О нем можно сказать, что он есть и вполне приемлем, но нисколько не влияет на ваше восприятие игры.
Mad Max — это игра про действие, дух этого мира в движении и схватках. «Макс» получился достаточно спорным проектом, но есть одна вещь, которая удалась разработчикам, и делает игру при совокупности с остальными факторами заслуживающей внимания, — Пустошь. Им отлично удалось передать атмосферу всей тетралогии, даром что Макс не похож толком ни на одного из игравших актеров. Кстати как ни странно, учитывая, что вокруг нас в основном песок и камни, мир «Макса» выглядит.. .хммм... скажем так, он выглядит как нечто более «ручной выделки», чем в его «брате» «Тенях Мордора», которые страдали иногда излишним копипастом. В некотором роде, эта игра похожа на Fallout, она так же дарит вам «романтику» постапокалипсиса, просто немного с другой стороны. Я сейчас говорю именно что о духе проекта, а не о каких-то геймплейных параллелях.

Подведем итоги.

Как и «Тени Мордора», «Макс» игра средняя, но это не отменяет того, что она может подарить вам отличный экспириенс в определенных аспектах. Как многие шутили по выходу «Теней» — «если бы все средние игры были такими!». И «Макс» вполне входит в категорию таких средних игр.

Если вам неинтересна Destiny и вышедшее к ней дополнение, и если серия MGS — для вас пустой звук, то Mad Max — неплохой способ скоротать время до вала осенних релизов. Так что заводите моторы, вас ждет ваша личная дорога ярости.

Ещё много интересного
27.11.2015, 16:35 — Евгений Кольчугин
Суровая правда о ММО! Кровавые подробности школьников. Шок! Студент изнасиловал женского игрового персонажа!
19185 37
29.12.2015, 15:24 — Сергей Мангасаров
Название говорит само за себя.
12343 33
12.11.2020, 12:00 — Сергей Мангасаров
Давайте вспомним, каким хорошим было это поколение PlayStation и какие эксклюзивы нам достались.
21599 31