RSS
Рекомендуем

Рецензия: Avengers Halloween Special #1

23.11.2018, 11:00 — Олег Ершов 6753 1

Вместе с прошедшим Хеллоуином схлынул и нараставший весь октябрь вал спецвыпусков с хоррор-тематикой или хоть бы просто тыквами на обложке. Все их не обозреть и не перечислить, но пройти совсем мимо сезонной тематики было бы несправедливо. Тем более, что Marvel под самый праздник выпустили действительно довольно интересный Avengers Halloween Special #1.

Ко Мстителям комикс, правда, особого отношения не имеет, так как под его обложкой скрываются пять «what if»-подобных историй о самых разных персонажах и командах Marvel. В каждой из этих историй сюжеты и образы из более или менее классических произведений ужасов самого разного толка в них более или менее неожиданно, но вместе с тем логично соединены с классическими героями. Не все сценаристы, конечно, разыграли эту карту одинаково успешно, но сам по себе замысел заслуживает внимания и куда интереснее, чем в большинстве праздничных спецвыпусков, где персонажи либо празднуют Хеллоуин, либо оказываются на кладбище (если они изначально не связаны с мистикой, и тогда дело вообще не идёт дальше вариантной обложки).

Первая история, «The Eyes Have It», встраивает Мэтта Мёрдока в сюжет в духе таких фильмов как «Человек с рентгеновскими глазами» и «Части тела». Адвокат-супергерой соглашается на трансплантацию глаз, которая наконец вернёт ему зрение, но, как легко догадаться, всё идёт не по плану...

Всего на шести страницах сценарист Роб Фи создаёт пугающую и интригующую историю с по-настоящему ударным финалом. Главное тут, в отличие от других сюжетов в этой мини-антологии, не неожиданная идея, а мощное эмоциональное воздействие. Художник Ион Маррон постарался, чтоб это воздействие было максимальным. Весь сегмент, за исключением последней страницы и пары кадров с новыми глазами Мэтта, нарисован как бы от первого лица, и этот непривычный формат оказывается очень эффективным в истории про органы чувств, которым нельзя доверять.

Космическая паранойя и вопрос, с чем могут столкнуться люди в изоляции, в чужой и загадочной среде и как это может их изменить, бывшие темами как классиков научной фантастики так и сравнительно недавних фильмов вроде «Жены астронавта», стоят в центре второй мини-истории, «Whatever Happened To The Richards Family». Четыре исследователя возвращаются из космоса таинственно переменившимися, даже не похожими на людей — и всё дело в каких-то лучах? Виктор фон Дум слишком умён, чтоб в это поверить...

Эту историю написал Джерри Дугган, так что хвалить качественный фантастический сценарий кажется даже несколько излишним. Лаконичная завязка, эффектная боевая сцена и действительно жуткий финал — всё на месте, очень лаконично и при этом убедительно. Хотя история вызывает целый букет ассоциаций, упомянутых выше, Дугган строит свой сюжет с нуля. Это тот самый боди-хоррор о Фантастической Четвёрке, который обещала когда-то экранизация 2015 года. При этом рисунок Лауры Браги вполне традиционный для комиксов, и хоррор-элементы почти не показаны прямо, что делает сюжет ещё более жутким.

«The Thing From Another Time» — менее самостоятельный сюжет, чем два предыдущих, и чтоб понять и оценить его в полной мере пригодится знакомство с первоисточником, на который прозрачно намекает название. Тут мы встречаем целую компанию супергероев, но главный из них, конечно, замороженный во льдах, уже не совсем человек Капитан Америка.

Джен и Сильвия Соска, сделав упор на очевидное сопоставление с культовым фильмом, смогли сосредоточиться не на развитии сюжета непосредственно, а на диалогах (не зря в этом сегменте участвует и Дэдпул!). И вышло у них неплохо: тут есть и забавные реплики, и напряженные сцены, причём даже Кэп, несмотря на свою специфическую роль, звучит узнаваемо. Рисунок Джонаса Шарфа чуть ближе к традиционному для хоррора стилю: много густых теней и агрессивной штриховки, динамизм картинки принесён отчасти в жертву картинности каждого кадра.

Главный герой и источник вдохновения для сюжета «Punisher Of The Opera» более чем очевидны. Мини-новелла, впрочем, так просто и гармонично сочетает элементы классики Гастона Леру и комиксов про Карателя, что «швов» будто и не заметно. Правда, и новых неожиданных смыслов она не несёт.

Сценарист Джеф Баручел справедливо счёл, что драматичное закадровое повествование одинаково идёт и романам XIX века, и криминальным комиксам, и сделал основной акцент на внутреннем монологе Фрэнка Касла... то есть, простите, Франсуа Кастильоне (почему французскому жандарму оставили итальянскую фамилию, на шести страницах комикса объяснить не успели). Люка Пиццари нарисовал этот сегмент в довольно типичном для комиксов о Карателе стиле: с чуть карикатурными и преувеличенно брутальными лицами и фигурами; при этом сегмент почти целиком состоит из вытянутых по горизонтали кадров во всю ширину страницы, всегда строго центрированных, что делает немудрёные, в общем-то, сцены довольно эффектными.

«Haunted Mansion», напротив, не отсылает ни к какому конкретному произведению, а эксплуатирует архетип «дома с привидениями» в целом. В принципе использовать таким образом Институт для одарённых подростков — отличная идея с большим потенциалом, но... Но дальше самой идеи Робби Томпсон не пошёл, увы. Сюжет тут чрезмерно прост, невнятен и большую его часть читателю остаётся только додумывать. Если в других новеллах повествование было предельно плотным, то эта кажется кусочком, вырванным ил какого-то полноразмерного комикса, которому некуда спешить и можно потратить почти две страницы только на демонстрацию галереи злодеев безо всякого развития действия. Нарисовал этот сегмент Боб Куинн, в довольно симпатичном «детском» стиле, соответствующем его настрою — ведь это скорее добрая история про привидений, чем настоящий хоррор. Собственно, только объёма этому сегменту и не хватает — он приятно выглядит, идея хороша, но в отличие от своих коллег Томпсон не сумел сделать историю достаточно лаконичной, чтоб она захватила за шесть страниц.

Несмотря на неравноценность разных составляющих и несколько обманчивое название, Avengers Halloween Special — крепко сбитая тематическая антология и лучший спецвыпуск к Хеллоуину, что я читал в этом году. Если вы хотите ещё немного продлить сезон ужасов и тыкв, этот комикс — очень неплохой выбор.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34541 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33485 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26803 103