Как гласит одно известное проклятье, «May you live in interesting times».
Нужна была полноценная пандемия, чтобы раз и навсегда разрешить великую борьбу и узнать ответ на тревоживший миллионы вопрос. И вот, на прошлой неделе выяснилось, что у DC яйца будут в несколько раз больше, чем у Marvel: издательство объявило, что прекращает сотрудничество с Diamond. Внятной и однозначной причины нет, вы вольны делать догадки, но это явно давно назревавшее решение, только ускоренное текущими проблемами. Может, фраер и сдаст назад, как уже сделал недавно, пытаясь продолжить выпуск новых комиксов в цифре, но что-то в этот раз не верится. Всё гораздо сложнее.
Что произошло: теперь DC будет работать только с двумя компания, которые были созданы пару месяцев назад специально для него — UCS Comic Distributors и Lunar Distribution. Кроме того, DC решило не мелочиться и нарушить сразу две традиции — их комиксы будут выходить по вторникам, а не по средам. Интересный разлом системы, но что это значит в долгосрочной перспективе? Еще рано делать выводы, но можно послушать владельцев комикс-шопов. Они, разумеется, самые позитивные люди на свете и видят в этом только негатив и первый выстрел, способный убить всю индустрию. Почему? Во-первых, серьезный удар по Diamond, комиксы DC занимают 25% всего бизнеса компании. Сейчас их судьба во многом зависит от того, как поступит Marvel — не захотят ли последовать примеру главного конкурента? Или займут позицию хороших ребят, поддерживающих стабильность? При этом нагнув Diamond, оставшись их крупнейшим и самым ценным партнером. Во-вторых, всё это сильно влияет непосредственно на работу магазинов, которые вынуждены работать с новыми поставщиками. Звучит не очень страшно, но, по их словам, условия там гораздо менее выгодные, плюс работа становится вдвойне сложнее — и день поставок другой, и отчетность другая. Говорят, они там сдохнут от переработки. Ну, поверим на слово. Момент с более высокими расценками звучит более объективно и неоспоримо. И всё это на фоне пикантной детали, что UCS и Lunar созданы на основе магазинов комиксов, то есть прямых конкурентов. Поэтому может произойти новый отсев: чей бизнес не пострадал от вируса, пострадает от Нового Порядка — какие-то магазины будут не в состоянии справиться с новой нагрузкой и затратами, какие-то принципиально откажутся работать с предателями из DC.
Последствия непредсказуемы. Пожалуй, и само DC идет на такие шаги не от большого желания совершить революцию. Кажется, они пытаются в первую очередь спасти самих себя от корпоративных оверлордов, которым ничего не стоит прикрыть комиксное крыло. Но что бы за всем этим ни стояло, следить за новостями безумно интересно. Diamond больше не монополист. То ли еще будет!