RSS
Рекомендуем

Рецензия: Klaus

21.09.2020, 15:00 — Станислав Распеченко 13657 1

Для меня большая загадка, почему в 2020-м году у Гранта Моррисона нет хайпового онгоинга в Image (желательно, нарисованного Фрэнком Куайтли, — вместо этого он прописался на галеру к Марку Миллару). Последние авторские комиксы были аж пять лет назад: неплохой Annihilator с Фрейзером Ирвингом и отличный космический хоррор Nameless с Крисом Бернэмом. Сейчас Грант спокойно существует за счет онгоинга про Зеленого Фонаря и изредка выходящих томиков «одноземельной» Вандер Вуман, а также редактуры в Heavy Metal. За одним исключением.

Переосмысление образа Санта-Клауса в образе брутального, патлатого воителя. Несмотря на достаточно большое количество крови на обложках, изначальная история происхождения героя, продлившаяся семь номеров, предстала вполне себе детским комиксом с легким налетом фэнтезийных тропов. Линейное повествование и неспешный темп; а сурово выглядящий протагонист на поверку оказывается сплавом из Брюса Уэйна и Кларка Кента, берущим от обоих только лучшее — добрейшим человеком, у которого вдобавок есть милая дрессированная волчица. Единственным реальным достижением этого комикса было то, что он превратил в звезду очень достойного художника Дэна Мору.

Затем вышел гораздо более многообещающий уан-шот Klaus and the Witch of Winter. Действие перемещается в наши дни, а комикс двойного размера изобилует упоминаниями оставшихся за кадром невероятных событий и намеками на огромные пласты «тайной истории». К сожалению, все портят морализаторские куски текста на тему экологического вопроса, будто бы все еще рассчитанные на детей.

Но с публикацией следующих двух уан-шотов, The Crisis in Xmassville и The Crying Snowman, произошел чудеснейший сдвиг парадигмы: Грант Моррисон, кажется, вспомнил, что его целевой аудиторией являются, в первую очередь, те же люди, что читают супергероику. Истории начинают скакать во времени, наполняются яркими персонажами и множественными отсылками к комиксам DC (например, тут есть вариация на «Лигу Справедливости», а один из протагонистов — это натурально Лобо, только еще и оборотень!) и альтернативным взглядом на скандинавскую мифологию. Выпуски под завязку наполнены событиями, экшном и замечательными художественными решениями действительно старающегося Дэна Моры — в то же время, ни на секунду не забывая центральный лейтмотив всепобеждающей силы добра.

Последний уан-шот на данный момент, The Life and Times of Joe Christmas — это комикс иного типа: порядка тридцати последовательных зарисовок во всю страницу и практически без слов — что называется, easy job для Моррисона — но какой-же это замечательный комикс! Довольно быстро становится понятно, что к чему, но, кажется, именно поэтому, а не вопреки, почти мгновенно достигается эмоциональное напряжение, приводящее к логичной кульминации в конце. (А еще этот комикс можно читать в обе стороны, ха!)

 

Последние четыре года «Клаус» перешел к формату уан-шота двойного размера, выходящего раз в год. Надеюсь, и в этом декабре что-то будет. Подозреваю, что комикс не настолько популярен, чтобы его авторы могли уделять ему больше времени, поэтому пусть это будет такое маленькое новогоднее чудо, которым они, очевидно, занимаются для души.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
27157 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
26573 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
19961 103