RSS
Рекомендуем

Кирби — 100. Часть 9

07.09.2017, 17:21 — Кирилл Кутузов 4603 1

«Я думаю, что Кармайн хотел, чтобы Джек пришел с новыми „Фантастической четверкой“, „Халком“, „Людьми-Икс“, а у Джека были совсем другие идеи. От людей, работавших в то время в DC, я всегда слышал, что продажи [журналов Кирби] были неплохими, но они не были колоссальными. Мгновенного успеха не было. К тому же распространителям никогда не нравилось название „Новые Боги“, особенно на юге. „Что, черт возьми, за „Новые Боги“ у Джека Кирби?“ Знали бы они, что Джек был евреем, вообще сожгли бы их, наверное».

Стив Шерман, ассистент Джека Кирби

Как бы абсурдно порой не звучали обвинения Джека Кирби в адрес Стэна Ли в частности и MARVEL в целом, причиной того, что Король покинул «Дом Идей» все равно стали деньги. Кирби, работавший в MARVEL только в качестве фрилансера, в семидесятом году получил по почте (по его собственной версии) контракт, составленный новыми владельцами компании, проданной Мартином Гудманом. В контракте не было главного пункта, интересовавшего Джека и даже в большей степени его жену Роз, — прибавки к оплате. Привыкший защищаться от шпаны, крушить мебель и выяснять отношения со Стэном Ли, ставшим в глазах Кирби воплощением корпоративной несправедливости, защищать свои интересы перед настоящим начальством, сидевшим в далеких кабинетах, Джек не мог или не хотел. В шестидесятые он терпел, стиснув зубы — больше MARVEL во всей индустрии платили только в DC Comics, но там Джек был персоной нон-грата, многие ветераны компании, в том числе и Морт Вейзингер, не желали дышать с Кирби одним воздухом. К тому же между двумя компаниями существовала договоренность — не переманивать авторов друг у друга, предлагая им большие деньги.

В самом начале семидесятых все изменилось. DC и MARVEL успели поменять владельцев, прежние договоренности не имели никакой силы, а старые недоброжелатели уже покинули стены DC или собирались это сделать. Во всем этом Джека Кирби убедил другой именитый художник, Кармайн Инфантино.

Кармайн Инфантино

Особый вес словам Инфантино придавала должность главного редактора, с высоты которой он уже готовился прыгнуть еще выше — в издательское кресло. Предложение прозвучало четко и ясно — возвращайся в старую команду, под начало старого друга, называй свои условия и бросай свою контору к чертовой матери.

Именно слова Инфантино вспомнил Кирби, прочитав предложенный ему контракт и в который раз оскорбившись до глубины души. Хотя не исключено, что решение Джек принял гораздо раньше, просто ему был нужен повод для ухода из MARVEL.

Инфантино прекрасно понимал, что не только получает первоклассного работника, но вдобавок, а может даже в первую очередь, уводит у конкурента его главную звезду. Многим — в том числе Стэну Ли и Кармайну Инфантино — казалось, что в индустрии может что-то кардинально поменяться, и возможно на первый план выйдут не герои комиксов, а их авторы. Поэтому Стэн создавал вокруг авторов MARVEL фантастический ореол, делал из них практически супергероев в глазах читателей. Поэтому Кармин сманил к себе автора, популярность которого с легкой руки мистера Ли касалась макушкой небес, и вынес его имя на обложки созданных им комиксов. «Оставьте ваши „Фантастические четверки“ младшим школьникам, вам нужны не они, вам нужен Король, а Король теперь тут, у нас!» — буквально кричали обложки DC. «KIRBY IS HERE».

Легенда гласит, что Кирби, оказавшись в DC, был так добр, что не хотел ни у кого отнимать работу и попросил себе серию, у которой нет постоянного авторского состава. По другой версии, Джек пожелал работать над серией с самым низким уровнем продаж, чтобы «показать свою силу». Так или иначе, он получил в свое распоряжение журнал «Superman’s pal Jimmy Olsen».

Когда-то, осенью 1952 года в США вышел телевизионный сериал «Adventures of Superman», в котором заглавную роль играл Джордж Ривз, а Джек Ларсон представлял на экране Джимми Олсена. Рыжий репортер в исполнении Ларсона так полюбился зрителям, что National решили запустить регулярную серию о Джимми Олсене. Но несмотря на популярность персонажа, в издательстве все же помнили, кто на деревне первый парень: так название серии получило довесок «Superman’s pal», а сам Супермен на двадцать лет получил довесок в виде чемодана с неприятностями по имени Джимми. И все заверте...

Как правило, основным источником головной боли Человека из стали является то что:

— Джимми решил разобраться со злодеями своими силами

— Джимми поучаствовал в очередном научном эксперименте

— Джимми завел себе нового товарища

— Джимми снова кем-нибудь стал.

Кем только не становится бедняга Джимми! На этом поприще он даст фору и своему супер-другу, и его подружке Лоис, которая тоже частенько превращалась во что бы то ни было на страницах своей собственной серии «Superman’s girlfriend Lois Lane». У Джимми хаотически возникают и исчезают сверхспособности, он с легкостью меняется телами с окружающими и, естественно, в один прекрасный момент становится гориллой.

Вот за такую серию, совершенно не похожую на его предыдущие работы, и взялся Джек Кирби. Вряд ли Джимми Олсена отдали Джеку из-за продаж (вопреки слухам, отнюдь не плохих) или руководствуясь заботой о художниках. Просто людям из DC нужно было узнать, насколько хорошо Джек, привыкший в MARVEL рисовать собственных персонажей, созданных вместе со Стэном Ли, сможет работать с персонажами другого издательства.

Кирби, в свою очередь, также планировал испытать свое новое руководство. Ему было интересно, насколько широкой окажется обещанная Кармайном Инфантино творческая свобода? В первую очередь, Джек заявил о том, что «метод MARVEL» уже сидит у него в печенках и работать он будет только по подробным сценариям с заранее написанными диалогами. Ну, или будет в одиночку придумывать себе сюжеты, рисовать и самолично вписывать реплики. И деньги получать за двоих. Инфантино свое обещание сдержал и предоставил Джеку Кирби полный карт-бланш.

Джимми до Кирби

С воодушевлением Джек принялся за «Superman’s pal Jimmy Olsen» и сделал все, чтобы читатели крепко запомнили — теперь это журнал Кирби, в котором вы найдете все, за что любите Короля. У Джимми Олсена тут же потяжелел лоб, на страницах журнала стали появляться фирменные фотоколлажи, а среди персонажей появились старые герои Кирби, созданные когда-то еще для National — Страж и Легион Газетчиков. Именно в серии о Джимми Олсене впервые появился и самый известный персонаж DC, придуманный Джеком Кирби — суперзлодей Дарксайд.

И после Кирби

Однако, у творческой свободы вскоре все-таки обнаружились границы. Кирби, по-прежнему стремившийся к максимальному объему рисунка, достигал этого эффекта не только за счет перспективы, хитроумных конструкций и элементов фотоколлажа. Немаловажной частью «плоского 3D» был и внешний вид персонажей — в том числе и массивные, тяжелые черты лица. Эти особенности распространялись на подавляющее большинство героев «Superman’s pal Jimmy Olsen», в том числе и на обоих титульных. И самое пристальное внимание руководства привлек один из них. Редакторы были возмущены тем, как Кирби обошелся с Суперменом, главной звездой издательства, способы изображения которого были максимально стандартизированы. Большинство героев прятали лицо за масками и потому руководство не так уж сильно волновало, как они выглядят без них, но вот Супермен — другое дело.

Если челюсть Супермена становилась у Кирби слишком квадратной, а криптонский лоб — слишком широким, то художники Аль Пластино и Мерфи Андерсон просто перерисовывали лицо Человека из стали. Такая правка порой распространялась и на других персонажей, включая самого Джимми Олсена, но лицо Супермена перерисовывали чаще всех.

Супермен Кирби и Супермен нормального человека в хаус-стайле DC

Джеку Кирби, конечно, такие вольности с его рисунком страшно не нравились. Похожее чувство он испытывал в MARVEL, когда диалоги, написанные Стэном Ли, искажали, по мнению Кирби, нарисованную им историю. Вот только с начальством DC своими переживаниями по этому поводу Джек предпочитал не делиться.

Эксперименты Джека над серией «Superman’s pal Jimmy Olsen» приносили не лучшие плоды. Первый номер с именем Кирби на обложке продался непривычно хорошо, но уже со второго выпуска, нарисованного Кирби, продажи начали падать. В апреле 1972-го года Кармайн Инфантино решил, что Джеку Кирби стоит заниматься другими проектами.

После периода, проведенного с именем «Кирби» на обложке, журналу про Джимми Олсена уже не суждено было вернуть былую популярность. В семьдесят четвертом году серию пришлось объединить с близкой по духу «Superman’s girlfriend Lois Lane» и назвать «Superman Family».

Однако, Джека Кирби едва ли волновали коммерческие перипетии журнала, над которым он никогда не стремился работать. Параллельно с «Superman’s pal Jimmy Olsen» Король работал над историями о своих собственных героях.

В начале 1971-го года DC Comics представили читателям США комикс «New Gods» за авторством Джека Кирби.

Продолжение следует...

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34588 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33561 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26864 103