Антон вернулся в строй и снова готов обозревать комиксы Marvel и DC (все остальное по-прежнему на Андрее).
Антон вернулся в строй и снова готов обозревать комиксы Marvel и DC (все остальное по-прежнему на Андрее).
DC Comics на этой неделе радует началом нового кроссовера между сериями Teen Titans и Deathstroke — The Terminus Agenda, в шести частях, с прологом и эпилогом. Собственно, пролог уже был в прошлом номере Deathstroke, а начинается все в сегодняшнем номере «Юных Титанов». Дэмиен Уэйн и его сумасшедшая команда хотят уничтожить Дэфстроука, ну и как бы все. Пишут авторы серий, Кристофер Прист и Адам Гласс, рисует Бернард Чанг.
И Batman, конечно же, куда без него. Кошмарный кроссовер The Price закончился, а кошмары Бэтмена продолжаются — предыдущий номер с Кэтвумен вышел совершенно замечательным, так что есть шанс, что сегодняшний будет даже лучше — Ли Уикс на рисунке. Серия, кажется, возвращается в форму, я доволен.
Marvel Comics тоже радует целым рядом комиксов, на которые стоит обратить внимание. Честно говоря, написать хочется о многом, неделя богатая, но некоторые серии, пожалуй, подождут своего часа — Captain Marvel и Uncanny X-Men, я смотрю на вас. Внимательно.
Если коротко, то Guardians of the Galaxy Донни Кейтса и Джеффа Шоу пока только неплохие (честно говоря, на втором номере мне было немного скучно), Venom Кейтса и Райана Стегмана разрывает задницы (кажется, у этих мужиков полный карт-бланш, и они готовы зайти так далеко, как только могут), Immortal Hulk Эла Юинга и Джо Беннетта всегда восхитителен (кто бы сомневался), в Avengers Джейсона Аарона и Дэвида Маркеса заканчивается отличный арк про войну вампиров (и последний арк перед глобальным событием War of the Realms), а Avengers: No Road Home Юинга, Заба, Уэйда и Шона Айзекса просто чудесен — рекомендуется всем, даже тем, кому не понравился No Surrender. Просто потому что No Road Home ещё лучше, ещё богаче, ещё эпичнее и, что немаловажно, намного короче, и мы сейчас уже за экватором, и у нас тут происходят крутые вещи вроде тим-апа Алой Ведьмы и Конана в Хайборийской Эре — комиксы!
Две паучьих новинки сегодня.
Первое — Spider-Man: City at War от вернувшего себе надежду Дэнниса Халлума и Мишель Бандини о новых приключениях Человека-Паука мира культовой игры Marvel’s Spider-Man — ни к чему не обязывает, но, возможно, будет неплохо.
Ну, и напоследок один из главных релизов сегодня — Spider-Man: Life Story Чипа Здарски и Марка Багли, лимитка, приуроченная к юбилею издательства. Питер Паркер надел маску Человека-Паука 57 лет назад, но постарел с тех пор максимум лет на 12. А что, если бы старел? Что, если бы он жил в реальном времени и с каждым годом становился старше, по-настоящему? Вот об этом будет эта мини-серия. Каждый номер — отдельное десятилетие и одно из важнейших событий, это десятилетие определяющее. Первый номер — жизнь в 60-х и Вьетнамская Война.
И все хорошо, Чип Здарски большой молодец, идея отличная, обложки шикарные, но мнение такое — более неподходящего для такой истории художника, чем Марк Багли, вряд ли можно было найти. Поймите меня правильно, Багли — легендарный художник, ветеран и классик комиксов о Человеке-Пауке, нарисовавший огромное их количество, возможно больше, чем любой из ныне живущих и здравствующих художников, не считал, не суть. К нему у меня нет никакого негатива, он был бы в тему для многих комиксов, празднующих восьмидесятилетие издательства, потому что Багли, без преувеличения, — лицо эпохи и художник нескольких знаменитейших и любимых фанатами серий Marvel. Но вот в том то и проблема, что он — лицо эпохи. Марк Багли, на мой взгляд, не обладает той универсальностью и гибкостью, которая позволила бы ему достоверно изобразить или передать эпоху — что бы он не рисовал, шестидесятые или семидесятые — он рисует девяностые. И по-другому он просто не умеет. И это, пожалуй, очень серьезная проблема комикса и его концепции — надеюсь, единственная серьезная проблема.
Разговор о Dark Horse начинаем с новинки от сбежавшей из «Марвел» Дж. Уиллоу Уилсон Invisible Kingdom. Пятиномерная лимитка в сай-фай антураже расскажет про двух девушек (церковной послушнице и пилоте грузового судна), независимо друг от друга раскрывших заговор между верхушкой главенствующего религиозного учения и мега-корпорацией, которая управляет обществом. Теперь женщинам, открывшим правду, способную погрузить мир в хаос, предстоит спасаться от наемников, посланных обеими организациями. Тут больший интерес вызывает даже не сама история, а то, как проявит себя Уилсон вне «Большой двойки» (думаю, уан-шот Swords of Sorrow: Masquerade & Kato в расчет можно не принимать). Причин для беспокойства, конечно, нет, но вдруг. Аккомпанировать сценаристке (и, видимо, в основном отвечать за НФ-атмосферу) будет Кристиан Уорд. Вот так, Ахмед увел у Уилсон «Мисс Марвел», а она у него — Уорда.
И немного об остальном:
— Avatar: Tsu’tey’s Path. Серия оказалась удачнее, чем я ожидал, и Цу’тэя тоже изображают лучше, чем можно было предположить.
— B.P.R.D. The Devil You Know. Настает время финальной битвы, и, судя по всему, эта часть B.P.R.D. завершится тем, чем должна была закончиться (по одной из популярных теорий) предыдущая. С поправкой на Распутина.
— Polar Vol. 4: The Kaiser Falls. Заключительный том творения Виктора Сантоса. Попробуйте, говорят, что комикс неплохой. По нему еще есть фильм. Не пробуйте, говорят, что он плохой.
Переходим к релизам Image.
Не радующий свих поклонников регулярностью выхода Грег Рака возвращается спустя почти год к написанию «Лазаря». Серия с новым названием Lazarus Risen продолжит линию выживания семейства Карлайл в Войне конклавов. Только делать это онгоинг будет в нестандартном формате: выпуски будут увеличены (40 страниц основной истории, плюс 20 страниц доп. материалов, среди которых обещают короткие сюжеты, развивающие вселенную «Лазаря»), а издавать их станут раз в квартал. Не уверен, что такой график пойдет комиксу на пользу: событий на номер там не сказать, что много, и нарратив продвигается медленно, а уж за три месяца местная черепашья скорость повествования точно покажется невыносимой. Я уже не говорю, что за столько времени все тупо может выветриться из головы.
Ну ладно, что там помимо этого есть из релизов:
— После перерыва возобновляет выход Farmhand. Если вы скучаете по Chew и ищите нечто похожее, то этот тайтл именно то, что вам нужно. Ближе по духу пока ничего не придумали.
— Jesusfreak. Джо Кейси с Бенджамином Маррой пересказывают юность Иисуса Христа в виде кунг-фу боевика из 70-ых. Разве надо добавлять что-то еще?
— Sunstone. Шестая ОГН в БДСМ-серии Степана Сеича. Для тех, кто в дополнение к горячим картинкам хочет видеть приятных, проработанных персонажей.
— Warning. Все никак не мог вставить очевидное замечание о том, что увидев на обложке буквосочетание «Ларош», подумал: «вот Леша Замский молодец, для Image уже пишет». Потом, разумеется, это бы обернулось в шутку, ведь там совсем другой Ларош. Но закадровый монолог в прологе первого выпуска подозрительно походил на подобные тексты в «Игоре Громе», что я засомневался. В дальнейшем же все прояснилось: сценарист — явно не Леша, так как стало путано, рвано и бестолково.
BOOM! дальше развивает мир «Светлячка», правда, опять отправляет читателей в прошлое. Уан-шот Firefly: Bad Company сконцентрируется на жизни Саффрон до ее знакомства с Малкольмом Рейнолдсом. Странно, что писать/рисовать одну из самых любимых героинь сериала доверили, считай, новичкам в индустрии, Джошу Ли Гордону и Франческо Мортарино. Но кто знает, может быть, ребята смогут удивить.
А для фанатов другого сериала (только мультипликационного) предлагают ОГН Ben 10: The Truth Is Out There. Чей синопсис как будто прямиком из одной из серий — Бен, перевоплотившись в одного из пришельцев, возьмется разыгрывать отдыхающих, надеющихся увидеть Бигфута, совершенно не подозревая, что настоящий Бигфут притаился где-то рядом. Все смотрится хорошо, но вот Гвен нарисована очень странно: она выглядит на пару лет младше Бена, хотя они вроде как ровесники.
При взгляде на некоторые издания Dynamite, сам собой встает вопрос: зачем они существуют? Но по James Bond 007 такая мысль не возникает. Тут все понятно — комикс существует ради крутых обложек.
IDW. Здесь если не «Трансформеры», то «Черепашки». 91-ый номер являлся, по сути, вводным, и из важного в нем была лишь финальная страница, которая обещает большие перемены в клане Фут. Так что сегодняшний 92-ой ждем с особенным нетерпением.
Также начинается серия Dungeons and Dragons: A Darkened Wish, где команда отважных героев противостоит невероятным вражеским силам, угрожающим островам Муншае. Авторы говорят о невиданном эпическом приключении, которое изменит мир «Забытых королевств» навсегда. Мы, естественно, поверим, что все так и будет, и что комикс создавался именно ради того, чтобы поведать эту увлекательную историю, а не для рекламы игры. В конце концов, японцы тоже «Ю-ги-о» с «Авангардами» клепают ради сюжета.
Ну, и об оставшихся издательствах:
— Aftershock запускает новую серию Dark Red. Чип — вампир. Он живет в простом сельском городке, затерявшемся где-то в средней части США. Работает в ночную смену на обычной заправке. Ему скучно и одиноко. Но все меняется, когда в город приезжает ОНА. Перекраивать «Американского вампира» на свой лад берутся Тим Сили (который последнее время мне нравятся все больше и больше) и Корин Пауэлл (Ghostbusters, Bat-Mite).
— Минутка занимательных фактов. Когда-то Сальвадор Дали и комедианты братья Маркс планировали снять фильм, Дали даже написал сценарий. Но кинокартина так и не увидела свет, пока рукопись не нашел Джош Фрэнк. С помощью комика Тима Хайдекера и испанской художницы Мануэлы Пертега он адаптировал текст в комикс Giraffes on Horseback Salad, который выходит на этой неделе усилиями Quirk Books. Надеюсь, сама книжка будет хотя бы на половину такой же интересной, как история вокруг ее создания.
— Блудный Джошуа Дайсарт (с КАФУ и Мико Суаяном в качестве напарников) возвращается в Valiant (сильно изменившийся за его отсутствие) со свежей мини Life and Death of Toyo Harada, призванной вытащить Тойо Хараду из того «болота», в которое завел его финал «Империума». Когда-то Дайсарт писал лучшие онгоинги издательства, посмотрим, что получится сейчас.