Комиксы на все случаи жизни. Поехали!
Традиционно начнем с DC Comics.
Новый арк начинается в Super Sons Питера Томаси и Хорхе Хименеза — и комикс на некоторое время превратится в комикс о Тин Титанах, который вы, скорее всего, ждали, но пока так и не получили. То есть хороший комикс о Тин Титанах. В общем, история о том, как Дэмиен захотел, чтобы Джон присоединился к команде, но не просто так — с мутным Уэйном-младшим иначе и не бывает. А еще здесь будет злодей, создающий монстров, которого Титаны толпой будут побеждать.
Многие называют Super Sons лучшим подростковым комиксом издательства — что на самом деле не так и сложно. Тем не менее, это действительно прелестная серия, особенностью которой является игра на контрастах — как между сыновьями и отцами, так и между главными героями, плюс ставший фишкой Томаси на серии Superman семейный подход, а также отличный юмор. Кажется, пока все работает.
Кстати о Супермене — долгожданный арк Road Trip начинается здесь и, суперсемья отправляется в отпуск в надежде расслабиться после стольких суперприключений, свалившихся на их суперголовы. Результат попытки отдохнуть будет немного предсказуем, да и сам суперотпуск очень короткий — в арке будет два номера, после чего Супермена ждут совместные приключения с Зелеными Фонарями.
Пишут Питер Томаси и Патрик Глисон, рисует Скотт Годлевски.
В Aquaman Дэна Эбнетта и Степана Сейича продолжает свирепствовать тиран Рэт, который хочет достать Артура, уничтожить сопротивление и любые попытки свержения своей власти, по крайней мере, пока ему эта власть нужна. Тем временем у Аквамена появляется союзница из хорошо знакомых лиц — Дельфин возвращается и она тоже в бегах.
В Batman Тома Кинга и гостевого художника Клэя Манна небольшая интерлюдия — Война Шуток и Загадок глазами Кайт-Мена, которому, возможно, суждено стать ключом к прекращению войны.
Новинка этой недели — Batman 66 Meets the Legion of Super Heroes Ли и Майка Оллредов. Честно говоря, Оллреды — единственное, что меня привлекло в комиксе с Batman 66 в названии. Обычно я сюда не захожу. Хотя, возможно, зря.
К Marvel Comics.
Релиз недели лично для меня — Astonishing X-Men Чарльза Соула. С Соулом все непросто, но какой же бомбезный у серии каст! Роуг, Гамбит, Мистик, Фантомекс, Бишоп, Логан, Псайлок и Архангел, а ведущим злодеем будет Король Теней. Эпические персонажи, имеющие долгую историю друг с другом — по словам автора, этот аспект будет использоваться по полной. При этом Соул в каждом интервью повторяет, что это не команда, а герои серии. Прочувствуйте разницу. Сам тайтл представляет собой макси-серию из 12 номеров, четко спланированную и продуманную историю, полную эпика и сюрпризов, которая окажет огромное влияние на икс-верс и заложит фундамент для будущих сюжетов и, возможно, даст старт новым комиксам. Возможно.
Каждый номер будут рисовать разные художники, первый — Джим Ченг, второй — Майк Деодато-мл., третий — Эд Макгинесс, ну и дальше, скорее всего, тоже будут большие имена.
В целом, ожидания от этой серии у меня серьезные, но осторожные, — произойти может все, что угодно.
Знаете, мне понравился первый номер Peter Parker The Spectacular Spider-Man Чипа Здарски и Адама Куберта. Вернее, я пока не решил для себя — действительно ли это такой хороший комикс, или это сработало из-за радикального отличия от того, что делает Дэн Слотт последние пару лет. Не знаю. Это такой Spider-Man Team-Up, очень легкий, очень драйвовый и очень веселый. На моменте с визиткой я просто упал. Ну, то есть понимаете, это комикс, который дарит положительные эмоции, заставляет с нетерпением ждать следующий номер, и никаких проблем Чипа с Человеком-Пауком замечено не было. Пока так.
Поговорим о Дэвиде Уокере? В прошлом выпуске ДНК Олег ругал, ну а в этом я похвалю — ради баланса мироздания. Мне симпатичен этот автор. Крупнейшая на данный момент его серия для Марвел — Power Man and Iron Fist — мне зашла, его Occupy Avengers тоже. Собсно после PM&IF стало понятно, что Уокер очень хорошо владеет Люком Кейджем. Наверное, пока не так, как Бендис, но все-таки. И два вышедших на данный момент номера серии Luke Cage с рисунком очень крутого Нельсона Блейка это подтверждают. Сюжет достаточно прост: пока Люк размазывал бандитов, в Новом Орлеане умирает доктор Ноа Бурштейн — ключевая фигура в ориджине Люка. Люк едет на похороны, и в этот момент начинается месиво, истоки которого уходят глубоко в прошлое, в тайны и дела почившего доктора.
Мне нравится этот комикс. Нравится, как Уокер достает персонажей из прошлого, нравится, как он выстраивает повествование, нравится история, нравится, как он пишет Кейджа. Это хорошая серия, и я рад, что Уокер продолжит изучать суть главного героя и тайтл продолжится в Legacy. Вопрос лишь в том, как долго.
Из дел земных перенесемся в космический уголок вселенной Марвел. Про Guardians of The Galaxy Джерри Дуггана я говорил недавно, про Ultimates Эла Юинга буду говорить, когда выйдет сотый номер, ну а сегодня о другой серии Юинга — Royals. И тут у меня возникли проблемы, суть которых сводится к одному — мне сложно говорить про комиксы Юинга простыми и понятными человеческими буквами. Просто — это феноменальный комикс феноменального автора. Абсолютно шикарнейший сай-фай, не дающий расслабится, бьющий концептами по лбу и расширяющий мифологию до нереальных размеров. Это — высочайший уровень. Этот тайтл должны читать все — даже если вам не особо симпатичны Нелюди, Крии, космос, вот это все — поверьте, автор делает все, чтобы вы окунулись в мир этих героев и прониклись этим сумасшедшим приключением в прошлом, будущем и настоящем. Это Эл Юинг, это его вотчина и этим все сказано.
У Dark Horse сегодня неделя детализированного рисунка.
В Aliens: Dead Orbit Джеймсу Стокоу дали рисовать и писать ксеноморфов, что ему на роду было написано с самого появления на комикс-сцене. Меня особенно порадовало то, как он поступил со своим комиксом — большинство ожидало смачного экшна с привычной гипердетализацией и кислотными цветами, а Стокоу взял и выдал неожиданный триллер в духе оригинального фильма, где во главе стоит паранойя и страх перед неизвестным. Впрочем, фанатизма в прорисовке деталек никто не отменял.
Заканчивается мини-серия Джеффа Дэрроу Shaolin Cowboy Who’ll Stop The Reign, и мы опять неизвестно сколько не увидим этот неприкрытый гений визуальной проработки. Похождения Шаолиньского Ковбоя порадуют любителей беспрестанного мочилова, с дозой чёрного юмора и, повторюсь, умопомрачительного рисунка. Сам я серию ещё не читал, но Дэрроу can do no wrong.
У нашумевшей серии Image Bitch Planet выходит второй номер спин-оффа Triple Feature, в котором даётся по три истории от разных сценаристов и художников (имена которых мне ничего не говорят, видимо, я слишком далёк от феминистической или прогрессивной тусовки). Оригинальный комикс мне по большому счёту нравится, хотя с его частотой выхода сложно вспомнить, что было пару номеров назад, но вот Triple Feature вызвал приступ зевоты, и ни одна из историй совершенно не смогла привлечь моего внимания. Но оно, скорее всего, и не для меня написано было.
В комиксах произошло какое-то внезапное помешательство на кулинарной теме: Space Battle Lunchtime от Oni Press (получивший второй том), Brave Chief Brianna от BOOM!, а теперь Moonstruck от Image. И не подумайте, я не жалуюсь, ведь комиксов про еду должно быть много. Теперь в центре внимания окажется абсолютно обычная кофейня, с абсолютно обычной баристой Джули, которая в стрессовых ситуация страдает приступами оборотничества, и, конечно, у неё есть абсолютно обычный друг-кентавр Чет, ну и где-то мимо магические заговоры пробегают. Типичная кофейня вечером среды, что тут ещё добавить.
Само собой, не следует проходить мимо новой серии Алеша Кота Generation Gone, к Алешу можно относиться как угодно, но сложно отрицать, что талант у парня действительно есть. Только вот несёт его порой не в ту степь, иногда слишком на себе и своих интересах циклится, иногда будто сам теряет нить повествования, но при этом каждая его работа обладает изюминкой, пусть иногда и кислой. В новой истории мы увидим Америку 2020 года глазами трёх хакеров, которым уже нечего терять, а на их пути встретятся загадочные учёные, непрошенные сверхспособности, странная чёрная жижа и множественные полёты к Солнцу. На рисунке Андре Лима Арауйо (Avengers A.I., The Wicked + The Divine 455), который так же, как и Кот, обладает своим узнаваемым стилем, пусть и не таким ярко выраженным.
Этот раздел всегда страдал от наименьшего внимания со стороны авторов, и я тоже не стану исключением, ведь на этой неделе предельно мало комиксов, о которых можется или хочется что-то сказать.
Victor LaValle’s Destroyer привлёк мой взгляд в первую очередь тем, что на обложке была цитата Джо Хилла, хвалившего комикс и да, я купился на такой примитивный ход. Вернее, как купился, — пометил на прочтение, а внутри вполне может оказаться действительно неплохая история, ведь оказывается, Виктор ЛаВалле — довольно известный американский писатель хорроров, а сценарий — это самая что ни на есть история о последнем потомке рода Франкенштейнов и её сыне, погибшем в полицейской перестрелке. В общем, интернеты пестрят словами «Франкенштейн встречает „чёрные жизни важны“», а я думаю, что есть возможность почитать неплохой комикс, тем более что рисунок Дитриха Смита также весьма хорош.
Советую обратить внимание на очередной ребут серии Magnus, на этот раз из-под клавиатуры Кайла Хиггинса мы получаем не борцуху с буйными роботами, а психолога, работающего с нашими железными братьями, ИИ которых становится слишком своевольным и уже не воспринимает идею подчинения людям столь радужной. В комплекте идут мотивы фильма «Клетка» без Дженнифер Лопез, но с внутренним миром роботов, нарушения законов робототехники, а также бюджетный, но неплохой заменитель Рауля Аллена — Хорхе Форнес.
А на сладкое предлагаю удивиться тому, как это всё работает, и посмотреть на серию Bettie Page, посвящённую, как нетрудно догадаться, секс-символу 50-х Бетти Пейдж. Дэвид Аваллон и Колтон Уорли обещают поведать об её засекреченных Голливудом похождениях, а я тем временем ищу способ излечиться от интернет-зависимости, дабы не видеть таких «славных» начинаний.
В отличнейшем спин-оффе одного из лучших современных онгоингов (нет мне не надоест это повторять) Teenage Mutant Ninja Turtles Universe начинается новый арк с безумно крутым рисунком Софи Кэмпбелл и сюжетом Эрика Бёрнема, сконцентрированный на путешествии Караи в Японию. Пока что все истории TMNT Universe прекрасно справляются с расширением вселенной, более глубоким раскрытием персонажей и постоянным жонглированием стилями, как рисунка, так и повествования — следить за серией сплошное наслаждение, кроме 6 номера с моим любимым Ником Питаррой, где хреновенький сюжет Джонни Лиса умудрился испортить удовольствие от рисунка.
У Aftershock очередная серия от именитых авторов, настал черёд Гарта Энниса и Рассела Брауна. В комиксе Jimmy’s Bastards с идеей, которую, как мне кажется, до этого не реализовывали (Росомаха не считается), мы встретим Джимми Регента — величайшего супершпиона Британии, через которого, вестимо, прошли сотни девушек. Но настало время ответить за все свои «поматросил и бросил», ведь детишки брошенных мамочек решили отомстить нерадивому папеньке. Довольно-таки типичный комикс Энниса, что одновременно и плюс, и минус. Начало у серии задорное, но как пойдёт дальше — покажет только время, ведь многие серии Aftershock очень быстро сдуваются по неясным причинам.
И буквально пара слов о более безвестных комиксах — выходят последние номера Forever War от Titan Publishing и Spencer and Locke от Danger Zone. Forever War является репринтом выпущенной в 88 году комикс-адаптации романа Джо Холдемана «Бесконечная война» 74 года, если вы любите олдскульную, в хорошем смысле, фантастику, то пропустить этот комикс будет просто преступлением. История в лёгкую справляется с испытанием временем, так как говорит на вечные темы и, несмотря на возраст, остаётся действительно увлекательным времяпрепровождением. Spencer and Locke намного более лёгкий для восприятия, и единственное, что у них общего — это первоисточник в возрасте, в этом случае комикс «Кальвин и Хоббс», который пусть и не является прямым родственником, но косвенные элементы легко прослеживаются. По сути это нуарная версия детского комикса, где главного героя, детектива Лока, сопровождает напарник и по совместительству выдуманный друг детства пантера Спенсер. Комикс весьма прямолинеен, каких-то откровений ожидать не стоит, но если хочется чего-то простенького, чтобы скоротать время, то вполне можете провести это время, наблюдая за расследованием Спенсера и Лока.
Как и всегда, мы с Антоном рады были поделиться с вами нашим мнением и с нетерпением ожидаем следующей среды!