Джонатан Хикман — имя не новое для людей читающих комиксы. А для тех, кто ими глубоко увлечён, так и вовсе одно из знаковых — он начал с Image, затем попал в Marvel и стал одним из архитекторов вселенной, после чего бросил всё ради свободы самовыражения в Image, но, получив карт-бланш на полный релаунч Икс-уголка, вернулся в Дом Идей (что вы можете и должны заценить в серии соответствующих подкастов). Мнение у каждого из нас будет субъективным, но его вклад в современные комиксы невозможно отрицать, поэтому давайте посмотрим, как он справился со своим переосмыслением легендарной семьи исследователей.
Предварительно, хочу отметить заботу о новом читателе в виде краткого пересказа последних важных событий вселенной — от «Гражданской войны» до «Тайного вторжения», с финала которого и начинается история Хикмана, а именно с тай-ина «Фантастической Четвёрки» к глобальному статусу-кво «Тёмное правление» и уан-шота Тёмное Правление: Заговорщики (Cabal). Несмотря на наличие в первой истории Озборна и его Громовержцев (значимых в основных событиях эры «Тёмного правления» персонажей), они мало влияют на сюжет и нужны, в общем-то, как обычные злодеи.
Основная же линия комикса повествует об очередной, на этот раз важнейшей в жизни героя, идее мистера Фантастика — желании решить всё. Ну то есть, буквально все проблемы человечества, возможные и невозможные. Для осуществления своей цели он создаёт «мост», способный открывать проходы во всяческие альтернативные вселенные, для анализа произошедшего в них и нахождения оптимальных путей для избежания любых негативных событий в своём мире. Думаю, никто не удивится, если я скажу, что не всё пойдёт по плану — да, проект откроет доступ к желаемым возможностям, но, как и положено, у всего есть недостатки. На этот раз виноватым оказывается слишком хорошо работающее устройство, дающее возможность попасть в другой мир не только активному пользователю, но и находящимся рядом с ним людям. Причём, если пользователь контролирует своё перемещение по мирам, то случайных «попаданцев» кидает из одного необычного места в другое. В общем, для научно-приключенческой семьи такое не впервой, а чтобы накинуть читателю ещё больше событий, Хикман подкидывает третью сюжетную линию с детьми Ричардсов — Франклином и Валерий (если вдруг вы не знали, то да — у пары есть пара деток), вынужденных держать оборону здания Бакстер от вторжения Озборна.
История получилась очень насыщенной на выдумку с постоянной динамикой, отражённой, как в похождениях Сью, Бена и Джонни, так и в потоке умозаключений Рида. Если вы раньше не были знакомы с комиксами о Четвёрке, будете приятно удивлены невероятным количеством событий и концептов, несущихся со страниц в сознание читателя. В то же время, это может на какой-то момент ввести в ступор из-за всё той же некоторой безостановочности и возможности сделать передышку для осмысления. Рисует комикс Шон Чень, и, к сожалению, его арт не поражает, он довольно функционален и в состоянии транслировать эмоции персонажей, но невозможно не задуматься, что с более интересным художником комикс мог бы расцвести и действительно впечатлить. Затем следует уан-шот «Заговорщики», который расскажет о членах собрания альтернативного Иллюминатам, состоящего, само собой, из злодеев. Не буду подробно останавливаться на содержании, скажу лишь, что основными действующими лицами выступают Дум и Нэмор, которые не участвуют в даной книге, но, видимо, будут довольно важны в дальнейшем (само собой, это ведь одни из самых знаковых персонажей для Ф4). Рисовал это всё Ади Гранов, знакомый вам по «Экстремис», стиль его совершенно не изменился и всё ещё является набором компьютерных моделек, покрашенных под акварель — рисунок этот очень на любителя, но, учитывая малое количество страниц, сильно раздражать или радовать не будет.
И вот, наконец, начинается основная линейка «Фантастической Четвёрки» — в книгу включены номера с 570 по 574, которые напрямую продолжают события предшествующего тай-ина. Сложно говорить о его сюжете, не заспойлерив часть предыдущих событий, поэтому будем аккуратно — благодаря способностям «Моста» Рид находит дополнительную альтернативу в выработке способов «решить всё», вернее даже, решение само к нему приходит. Нас ждёт знакомство с советом Ридов, в который входят величайшие среди них и способные на непростые решения ради идеального будущего — эти поступки оставят свой отпечаток на Ричардсе, и каждое его взаимодействие с семьёй будет заставлять рассматривать происходящее с ещё большего количества ракурсов, а иногда даже отправлять в воспоминания о своём детстве. События достигают своего апогея, когда совету придётся столкнуться с угрозой вселенского масштаба — Целестиалами, после чего герою придётся принять по-настоящему важное решение. Если вы думали, что такие глобальные события заняли все 4 номера, то зря, ведь дальше вас ждёт рассказ о приключениях семьи на другой планете, куда их занесло по ошибке, а так как Рид отсутствовал, им пришлось выпутываться без гениальных мозгов. Но самое важное ждёт в финале книги — день рождения Франклина, где произойдёт масса событий и интригующее появление загадочного гостя, несущее за собой массу возможных развитий истории. Кроме всего этого, важную часть в комиксе занимает появление нового обитателя здания Бакстер, являющегося юным клоном злодея Чародея, и я так понимаю, что на этом количество новых персонажей не закончится. Первые три номера рисует Дэйл Иглшэм, и, на мой взгляд, он лучший художник в книге, отчего жаль, что его так мало. Последние два номера уже от Нила Эдвардса, который рисует очень страшные лица.
Пара слов об издании. За суперобложкой прячется стильный и минималистично оформленный хардбук с тиснением в виде символа команды на лицевой стороне и названием томика на обороте. Софт-тач покрытие просто невероятное, и его поглаживание доставляет странное удовольствие. В общем-то, это даже звучит странно. Согласно информации с сайта, внутри используются шведская матовая бумага повышенной плотности и голландские краски. На это я могу лишь сказать, что бумага действительно ощущается плотнее в отличие от книг конкурентных изданий, но не совсем понимаю важность дополнительного уплотнения (к книгам отношусь аккуратно и страницы у меня не страдают), про краски скажу — цвета хорошие, чувствуется натуралистичность и приятный запах свежего издания на месте. К правильности перевода претензий нет, но присутствует какая-то скованность самого текста, ему не хватает большей раскованности, и мне первое время было сложновато влиться в историю.
По итогу хочу сказать, что «Фантастическая Четвёрка: Решить всё» дарит захватывающие научно-фантастические приключения, причём, слово «научное» здесь действительно не для галочки. Отличный выбор для поклонника фантастической семьи и для желающих прикоснуться к уже классическим героям Марвел. Пусть вас не отпугнёт не самый лучший рисунок, ведь внутри поистине классный комикс!
Книга для обзора предоставлена издательством.