Только что стало известно, какая документалка будет вашей любимой в уходящем году. Не Tiger King и не Last Dance, а Marvel’s 616 — точнее 7-й эпизод. Бесценный подарок для всех, кто не жалует Дэна Слотта. Я посмотрел, и это действительно удивительная вещь.
В эпизоде под названием Marvel Method рассказывают о процессе создания комикса, от идеи до ухода в печать, на примере серии Iron Man 2020. Слотта представляют как динозавра, одного из последних в издательстве, использующего «Метод Marvel», доставшийся от Стэна Ли: пишешь сценарий не покадрово, а в свободной форме, без диалогов, за режиссуру полностью отвечает художник, а реплики вписываешь, когда видишь страницы в карандаше. Сейчас так почти никто уже не делает (в США, в России нет общепризнанного стандарта индустрии), но ради бога, если вам так удобно. Прикол документалки в том, что, судя по ней, никому не удобно. Все смеются с грустью в глазах и выглядят глубоко несчастными людьми, которым ничего не остается, кроме как отпускать шутки, пока их душа медленно умирает. Marvel Method — мощнейший компромат на Дэна Слотта, самого ленивого мудака в мире, из-за которого страдает редактор Том Бревурт, вздрагивающий от ужаса каждый раз, как Слотт навещает офис; художник Пит Вудс, неделями ждущий сценарий; со-сценарист Кристос Гейдж, пишущий за Слотта все диалоги; и леттерер Том Караманья, получающий текст выпуска за два дня до сдачи в печать, а последние правки — за 15 минут до спуска в типографию. По крайней мере, так снято и смонтировано. Задумано, как беззубая и наивная пропаганда Творцов, но на выходе внезапно получилась такая история, что половина Интернета хочет съесть Слотта живьем, а вторая половина пытается его оправдать. Забавно, что «Метод Marvel» вошел в обиход, потому что у Стэна Ли банально не было времени писать полноценные сценарии. Слотт же не успевает делать пару комиксов в месяц, для которых ему не надо расписывать действие покадрово И ДАЖЕ ПИСАТЬ ДИАЛОГИ. Можно ли его вообще считать сценаристом комиксов? Придумщик сюжетов!
Разумеется, авторы документального фильма что-то преувеличили, что-то опустили, где-то подтасовали хронологию событий — о чем сейчас активно твердят все герои эпизода. Но те, кто Слотта ненавидят, неутомимы, они получили пачку новых аргументов против него из первых рук, их вердикт укрепился: mediocre white man получает слишком много скидок и возможностей, занимая позиции, на которых могли бы расцвести новые звезды. Не знаю, правда, сколько звезд могло бы расцвести на полутора сериях, которые ведет Слотт, но это, скорее, уже общая критика Большой Двойки.
Обязательно посмотрите эту серию, она смешнее, чем вы можете вообразить. Начиная с того, как Слотт не может закончить первое предложение в сценарии и отвлекается на новое уведомление от Твиттера.