Манга: Bakuman
(Внимание, материал может содержать спойлеры)
[вероятно, спойлеров не будет, но эту надпись всё равно вставлю]
[Вступление: тут надо начать какую-то пространную мысль, косвенно связанную с основной идеей манги. Про труд мангаки? И просто про работника творческой профессии? Накидать пару шуток про шахтеров]
Думаете легко работать мангакой писателем творческим деятелем по направлению творческой профессии? [отвратительно] Казалось бы, сиди себе, придумывай истории, да пиши их по-забористей. А они всё жалуются! Вот попробовали бы поработать в шахте, вот там реально трудно.
[очень плохо, давай по-новой. Пусть будет про кухню и инсайды]
Я уверен всем хоть раз было интересно, как были созданы их любимые произведения (в нашем случае — манга). Залезть на кухню производства, выведать все секреты, а особенно секреты успеха. Нечасто нам, однако
[выходит получше, потом закончу эту мысль] [добавить изящный хук к теме] вот поэтому мы сегодня и обсудим «Bakuman».
[Основной блок:
- Вкратце про сюжет;
- про посыл манги;
поискать подтекстыты не Замский;- ещё что-то]
Манга рассказывает, конечно же, про двух школьников (ну, а вы как хотели?) по имени Моритака Маширо и Акито Такаги, которые решают вместе начать создавать мангу и объединяются в творческий тандем: Маширо — художник, а Такаги — сценарист. История дополняется абсурдным поступком Маширо, который случайным образом делает предложение девушке, в которую влюблён (если вы не знаете, как можно случайно сделать предложение, то добро пожаловать в мир японских комиксов). Она даёт согласие, но только в том случае, если по их манге сделают аниме, а она будет сейю примет участие в озвучке. Так начинается поистине тернистый путь к славе двух новичков.
В общем в ядре «Bakuman» находятся два протона: романтическая история и энциклопедические знания о процессе создания манги. То есть это либо романтика разбавленная инсайдами, либо статья на википедии [плохо, как будто это что-то скучное] разбавленная романтикой.
Авторы «Bakuman» — это прославленный дуэт (именно поэтому и героев двое) Такеши Обата и Цугуми Оба, написавшие до этого поистине культовую вещь «Тетрадь Смерти». В ней они вывели, так сказать, психологический сёнен на какой-то фантастический уровень, заставив антагонистов сражаться друг с другом одним только интеллектом. Здесь они проделывают схожий трюк, потому что сражения с соперниками будут происходить на полях страниц журнала «Jump». И герои и их противники будут строить планы по достижению первых мест в чартах, с помощью тех манг, которые они пишут [как-то очень громоздко]. Звучит это очень громоздко, но по-другому описать не выйдет: один публикует номер и выходит на первое место, герои это видят и меняют сюжет своей манги так, чтобы читатели выбрали их — и теперь уже они на первом месте итд. При этом врагов как таковых ни у кого нет. Все персонажи Все соперники на самом деле хорошие приятели, но каждый хочет стать лучшим мангакой EVAH! Следить за этим, казалось бы, не очень динамичным делом невероятно увлекательно и оторваться невозможно. Как же достигается этот эффект? Берутся очевидные штампы сёнена (ты недооцениваешь мою мощь, клиффхенгер, внезапные союзы, превозмогания) и накладываются на ситуации, которые абсолютно точно возможны в реальной жизни. Ну и щепотка волшебства талант авторов. И, внезапно, простейшие, обыденные ситуации уже выглядят как WORLD-BREAKING события [ух... инглиш пошёл]. Именно смешение обыденности с сёненом и даёт эффект «еще главка и спать». Кроме этого приёма особый интерес в манге добавляет, как я уже сказал выше, наличие огромной информации о том, как создаётся манга, как
[перегруженное предложение]
Читать интересно. Много новых знаний. Узнаете инсайды.
Выше я уже говорил об энциклопедических знаниях, и манга пестрит разнообразной информацией: как проходят голосования читателей, как отбирается манга для сериализации, как влияют разные редакторы, как
[мне не нравится, потом перепишу]
Но в манге есть ещё один очень важный пункт. Кроме интересной внутренней информации, кроме стандартного посыла «иди за своей мечтой», «Bakuman» показывает насколько чудовищно трудная работа быть мангакой. Всё свободное время герои тратят на то, чтобы стать лучше, чтобы прокачать навыки совершенствовать себя, забывая иногда про сон и еду. Если убрать мысль о достижении мечт мечтов мечтаний цели, то можно даже сказать, что это манга-предостережение. Мол, хотите ли вы ради не шибко больших денег и эфемерной популярности положить всё что у вас есть на алтарь. Задумайтесь дважды перед тем как начать свой путь на этом неблагодарном поприще.
Невзирая на всё это, страсть к манге проявляется в каждой панельке комикса. Честно говоря, более мотивирующей вещи я почти никогда не видел. Хочется прямо сразу взять и самому начать творить мангу, комиксы, книги, да что угодно! Настолько герои одержимы своими мечтами, да и видно, что не только герои — но и сами авторы.
[тут надо обсудить рисунок]
Рисунок просто прекрасный.Рисовка 10 из 10.
Нарисована манга просто фантастически. Не сказать, что это какой-то уникальный стиль или прорыв, нет. Персонажи задизайнены весьма стереотипным образом. Однако художник прекрасно передаёт мимику персонажей, используя гротескные рты и выпученные глаза (и остальное, за что нормисы не любят мангу) в комичных и экшен-моментах, а потом, вдруг, в серьёзных ситуациях ты улавливаешь мельчайшие микро-движения брови героя. Особенно это поражает, когда понимаешь,что вся динамика — это кадры с парнем рисующим рисунки странички манги.
Отдельным пунктом хочется выделить появления страниц страниц страниц... [блин] страниц манги внутри этой манги [очень плохо. переписать]. Все они нарисованы в своём, отличном от авторского стиля, ключе. В такие моменты прямо хочется аплодировать, потому что такой приём встречается не часто в мангах о манге [это вообще можно сформулировать по-другому??]. Чаще всего автор, не долго думая, рисует внутреннее произведение абсолютно также как и внешнее. Вероятно от нехватки времени и сил, как можно понять из самого «Бакумана». Быстрые, лёгкие диалоги, когда герои перебивают друг друга, выглядят очень живо и делают персонажей живыми, и всё это вместе придаёт
[мысли кончились, а текста мало. Раздую картинками, я хитрый]
[переходим к заключению. всё срезюмировать, посоветовать читать]Резюмируя всё вышесказанное, герой Достоевского проявляет
Конечно же, у манги неоднозначный конец, который многим не нравится (нет, серьёзно, а есть конец у манги, который всем понравился???). Но в данном случае концовка — это совершенно не повод не читать или дропать бросать эту мангу. Это поистине уникальное приключение в неизведанном мире, после которого вы станете смотреть на весь мир японских комиксов немного под другим углом. Будете знать и о нелегком труде, увидите моменты, когда автор прогибается под изменчивый мир читателей, а когда — гнет свою линию и это приводит серию к закрытию. Не говоря уже о том, что читать «Bakuman» просто очень увлекательно [я так про каждую мангу писал, даже про ФТ].
На русском языке манга опубликована «Азбукой» уже почти целиком (финальный 10-й том вот-вот выйдет) под прекрасной твёрдой обложкой (и в суперобложке!) по два японских тома в одном. Только, на мой взгляд, перевод страдает от излишней отсебятины.
[можно не про русское издание писать, а про адаптации]Аниме по манге я не смотрел [не смотрел — не пиши] По манге вышел вполне себе милый японский фильм, в котором даже странная, гротескная и гиперэмоциональная японская школа актерской игры смотрится весьма уместно. Всего спектра эмоций от манги он не передаст, но развлечься на вечерок можно.
[набросок неплохой. Можно начинать писать статью]
P.S. Я, понимаю, что Bakuman очень прославленная серия и регулярно занимает первые места в топах лучших манг в истории, лучших сёненов и лучших манг о манге. Но, мало ли, вдруг кто-то ещё не имел чести ознакомиться с этим комиксом, а мой материал подтолкнёт его к этому.