Почитать историю о ступившем на путь зла герое всегда интересно. Вот и ветеран большой двойки Питер Дэвид вернулся с приквелом-ориджином Маэстро — суперзлодейской ипостаси Халка из будущего, придуманной аж в 1992 году.
Халк приходит в сознание в подземной лаборатории AIM и обнаруживает, что за время его принудительной консервации в мире наступил старый добрый ядерный апокалипсис. Первая мини-серия — это такой Old Man Logan на минималках. Пара номеров прохода по локациям и ключевым фигурам нового мира и финальное становление протагониста, каким мы его знаем. До иногда ярких, иногда эпатажных концепций Марка Миллара комиксу, конечно, далеко. Да и рисунок тут совсем не уровня Стива Макнивена, но художник Герман Перальта выдает хоть и неизобретательный, но очень достойный рисунок. Кроме того, в комиксе есть пролог, нарисованный другим халковетераном — крутейшим Дэйлом Кеоуном.
Maestro — очень неплохая мини-серия с мощным экшеном и приятными персонажами, у которой есть один, но очень большой недостаток: сама эволюция Халка из более-менее привычной версии в злого тирана Маэстро, то самое развитие персонажа, ради которого, казалось бы, и должны делаться подобные комиксы — здесь полностью отсутствует. Ну, просто Халк взял и решил построить роботов-убийц и отобрать власть у текущего правителя одного из уцелевших мегаполисов — Геркулеса, замочив его с особыми цинизмом и жестокостью.
Нет, я понимаю, что кардинальная смена ориентации modus operandi — для Халка, можно сказать, канон. Но выглядит это все, как обычная лень со стороны заслуженного сценариста-пенсионера.
Во второй лимитке, Maestro: War and Pax (название-то какое), авторитарную власть Маэстро пытается подорвать секретная организация «Пантеон», также созданная Дэвидом двадцать лет назад. Для меня, честно говоря, загадка, кому сейчас может быть интересен этот мэш-ап из античных персонажей (в отличие от них, марвеловский Геркулес уже давно стал харизматичным, самодостаточным героем). Видимо, предполагается, что они, как и сам Маэстро, должны привлекать, в первую очередь, старых фанатов, помнящих/любящих ран Питера Дэвида на «Халке». И в этом состоит главная ошибка редакторов «Марвел».
Маэстро — довольно крутой концепт, из которого запросто можно было сделать если не блокбастер, то крепкий комикс, способный заинтересовать современного читателя. Вместо этого имеем довольно слабый сиквел и подход спустя рукава. Вторя этой мысли, Перальту сменяет посредственный Хавьер Пинья, и ему уж совсем нечего предложить в визуальном плане.
Ах да, в лимитке есть еще неплохой мини-твист и Доктор Дум, но разборка с ним заметно проигрывает по всем фронтам конфликту с Геркулесом. В этой связи, заявленный триквел, где в качестве антагониста обещают Нэмора (Питер Дэвид ставит галочки в блокноте), уже совсем не вызывает никакого интереса.