Продолжаем ретроспективу культовых сцен с русскими персонажами в исполнении Андрея «Johny Blazzze» Смагина. Забываем почти до самого конца арт-инициативы бренные дела S.S.S. и погружаемся с головой в столь любимый Майком русский фольклор. И первым делом обращаемся к многовековой разборке древних славянских «богов».
Баба Яга, появившаяся в серии достаточно рано, изначально не выглядела реальной угрозой для Хэллбоя — виной тому одноимённая история, в которой Красный достаточно просто с ней разделался. Укреплял это ощущение и тот факт, что Гекате, «мифологическому существу» схожего «веса» и статуса, была уделена полноценная мини-серия, а не каких-то восемь страниц. Но всё изменилось, когда Хэллбой перешёл дорогу британским ведьмам и угодил в тридевятое царство. Мир, в котором Яга — главный тиран и самопровозглашённый хозяин.
Желая продемонстрировать реальный уровень её могущества, Майк поступает очень хитро — он вводит полноценного «бога». Перуна, хозяина грома и величественного воина. Он создаёт ложное ощущение, что именно он — истинный правитель фольклорной Руси, без ведома которого никому не дозволено чинить беспредел в тридевятом царстве. Оно и понятно, он же «бог», а не просто какой-то «сказочный персонаж». Вводит, что бы потом Яга раздавила его, как жалкого таракана, вставшего на её пути. Потому что это ЕЁ Россия, и никто не смеет посягнуть на её власть.
И тогда настаёт тот великий момент, когда по-настоящему понимаешь, кто здесь бог.
Работа разыгралась после того, как я последовал вечной спутнице дорожек стекающей краски — вертикали. Эта сцена изначально задумывалась как просчитанный шаг коварной колдуньи, обладающей стимпанковскими аугментациями и желающей уничтожить систему сдержек и противовесов мифического пантеона. Дав динамики лишённому противостояния моменту, я уравновесил происходящее монохромом.
Следуя логике сюжета, я должен был отправить божественного громовержца хладным трупом в сплав вниз по реке навстречу порогам. Однако делать этого очень не хотелось. Оставив горсть гордости и право стоя на ногах встретить стрелы, Перун получил возможность заглянуть в изъеденные червями глазницы своих убийц. Сделав допущение, что ветка, находящаяся во время начертания молний в руках Перуна, имеет некое магическое значение, я сделал её символом переломного момента в балансе сил престольных игр славянского леса.
Лишь после создания сцены меня накрыл флэшбек просмотренного когда-то «Пути Карлито». Ведь перед глазами был тот самый эпизод, где герой Аль Пачино незаметно разряжает револьвер своего прогнившего адвоката, отнимая у того возможность защититься от наёмных убийц преступной семьи. Выглядело это так: камера из мусорной корзины запечатлевает летящие в неё из распахнутой ладони Карлито Бриганте патроны.
«Прощай, адвокат» — хрипит за кадром Аль Пачино, в то время как направленное на вошедших в палату ассасинов на зарплате оружие героя Шона Пена издаёт глухие щелчки вместо гремящих выстрелов.
В руках Бабы Яги символическая ветка магической власти издаёт хруст, испуская в небо свой волшебный дух мягким свечением. Из лесной чащи выступают мертвецы, из мрака летят стрелы в тело опрокинутого бога. «Прощай, Перун».
Другие работы Андрея вы можете найти здесь — http://instagram.com/johny_blazzze
Напоминаем, что сейчас вы также можете нарисовать свой трибьют и принять участие в большом арт-конкурсе «Россия Майка Миньолы» (с отличными призами от издательства «XL Media»)! Он продлится до 28 декабря, у вас осталось всего 4 ДНЯ, так что лучше поторопиться. А пока, делитесь в комментариях, как вам работа Андрея.