Не так давно завершился наиэпичнейший многолетний ран Джейсона Аарона, Эсада Рибича и Ко на «Торе», и вот восходящая (или уже состоявшаяся?) звезда Донни Кейтс (Venom, Guardians of the Galaxy) и художник Ник Кляйн (Deadpool, Captain America) берутся за новый том. Принимать эстафету у таких титанов — задача непростая. Давайте посмотрим, что у них получилось.
Вводные данные: Тор занял место Одина на троне Асгарда, Леди Сиф теперь является стражницей Биврёста, а Локи — королем ледяных гигантов. Новоиспеченный правитель Асгарда только-только собирается двинуть перед своими подданными длинную, пафосную речь... как вдруг ему на голову сваливается полудохлый Галактус! (К историям Кейтса можно относиться по-разному, но его определенно нескучно читать.)
От Галактуса мы узнаем, что через вселенную продвигается, уничтожая все на своем пути, какая-то очередная доселе невиданная, всесильная Тьма, и только вынужденный союз Тора с Пожирателем Миров может ее остановить. Но перед битвой Галактуса нужно покормить. Первый номер заканчивается тем, что Тор добровольно становится его новым вестником, ради этого превратившись в анимешного персонажа.
Кушает, как известно, Галактус планеты, поэтому данная деятельность довольно быстро привлекает внимание Бета Рэй Билла, который так прямо и говорит Тору, что тот охренел. За этим следует довольно крутая драка с Биллом, выяснение отношений с очень непослушным Галактусом и, наконец, конфликт с титульным злодеем.
Несмотря на высокий коэффициент зрелищности происходящего и отличный рисунок Кляйна (напоминающий одновременно и Рибича, и Оливье Куапеля), арк, честно говоря, довольно паршивый и напоминает собой среднестатистический марвеловский фильм с совершенно безликим и функциональным злодеем, которому даже не удосужились придумать дизайн. Герои, при этом, ведут себя почти по-закснайдеровски неадекватно. Хотя, учитывая, что речь идет вообще-то о языческих божествах, возможно, такая импульсивность им и простительна.
Но кое-что Донни Кейтс делает правильно: выкраивает себе свой собственный угол внутри Вселенной Марвел. В «Торе» референсятся и упоминаются события из многих других комиксов сценариста — Silver Surfer: Black, Guardians of the Galaxy, Death of the Inhumans и даже Doctor Strange.
Второй арк, нарисованный Аароном Кудером и состоящий из двух номеров, является передышкой после глобальных катаклизмов предыдущего, внезапно переносит нас в городок Брокстон, Оклахома, и является ничем иным, как данью уважения быстро почившему, но оставившему после себя исключительно приятные воспоминания у всех читавших рану Стражинского и Куапеля.
Вполне подобающим образом, эта история про сельского работягу, ненадолго (но наверняка с камбэком) получившего силы бога-громовержца, очень лирична и душевна, Тор резко становится добрым и рассудительным, и с Биллом они, оказывается, уже помирились. Смена тона настолько кардинальная, будто это написано и вовсе другим сценаристом. Но, опять же, можно все списать на непостижимую божественную «логику».
Кудеру далеко до Кляйна, зато, под стать истории, он рисует всем очень добрые и полные различных эмоций лица. Да, даже Тору.
Третий арк — это дичь, дамы и господа. Кейтс и вернувшийся Кляйн делают еще один тональный разворот и запрыгивают прямиком на территорию муровского «Мираклмена»!
Оказывается, когда Тор Одинсон здесь, а Дональд Блэйк — там, он не просто где-то там, он перемещается в созданную Одином идиллическую реальность. Правда, N-ное время назад что-то пошло не так, и реальность стала уже не такой идиллической. Если точнее, последние несколько лет Блэйк провел в настоящем аду, как это часто бывает в подобных ситуациях, полностью съехал с катушек, прикончил зачем-то залетевшего к нему Ёрмуганда и, выбравшись на волю, решил убить всех носителей одинфорса. Причем делает он это с особыми рвением и жестокостью и, вообще, всеми повадками и манерами очень напоминает Джокера, но уже скоттснайдеровского. Тор, в свою очередь, снова всех на молоте вертел и бьет первым и сильно.
Арк очень динамичный и полный зубодробительного экшена, а номер про Трога и прыжки между мирами и вовсе великолепен. А вот концовка вышла смазанная. Для противостояния Блэйку собирается целая когорта персонажей, включая Одина, Сиф, Локи, Джейн Фостер, Билла и Доктора Стрэнджа (с Бэтсом!) и... все они просто смотрят, как Тор втаптывает Дональда в радужный мост.
В итоге, Блэйка отдают на перевоспитание уже перевоспитавшемуся Локи, и перевоспитавшийся Локи, недолго думая засовывает его в пыточную камеру. Конец.