Перед тем, как мы начнем разбор этой недели DCYou, стоит отметить полное отсутствие какого-либо рекламного движения со стороны DC по поводу их комиксов на основе Mad Max: Fury Road. В прошлый раз я три раза напоминал себе, что нужно упомянуть комикс в ДНК, и все равно забыл. Даже про то, что они издаются через Vertigo, я узнал только сейчас. Особенно это молчание важно сегодня с Mad Max: Fury Road — Furiosa, главная героиня которого приобрела культовый статус буквально в считанные часы после премьеры. Комиксы по лицензии существуют, чтобы стричь деньги с фанатов, и фанаты Фуриозы сейчас повсюду. Кроме Джорджа Миллера над сценарием комикса работали еще приложившие руку к фильму Марк Сектон и Нико Латурис.
Эта неделя у DC, возможно, самая нишевая. Рок-приключения в Black Canary скорее всего порадуют фанатов текущего рана Batgirl, а в Doomed практически буквально происходит Халк (главный герой регулярно превращается в чудовище, пытается геройствовать и страшно всех пугает). Пробник Dr. Fate был чуть ли не самым бесполезным из всех, потому что в нем фактически был пролог про знакомство с главным героем и его окружением без какого-либо намека на то, чего нам стоит ждать от комикса. Martian Manhunter, кажется, продолжает текущую попытку сделать основной характеристикой Дж’онна то, что ему совершенно точно не стоит доверять — зависимость от печенья была гораздо лучше. Плюс, в Prez Страшное Будущее, в котором пользователи Твиттера выбрали президентом США подростка, и мистические приключение Дэмиена Уэйна с огромным крылатым демоном Robin: Son Of Batman.
Самым традиционным комиксом недели, наверно, будет Justice League Of America Брайана Хитча, но у нее не было пробника и все еще нет превью в середине вторника, так что я не знаю, чего ожидать — странно для тайтла такого калибра. Я вообще начинаю сомневаться, что этот комикс существует!
Одно слово про марвеловские релизы на этой неделе: Thors.
Что? Так нельзя? Ладно. Джейсон Аарон написал полицейский процедурал про Торов, защитников порядка на Баттлворлде. Там будут Торы из разных вселенных, Шторм, Бета Рей Билл (!), лягушка-Тор, Грут-Тор (!!!!!) и другие. Чисто концептуально это прекрасная дикая идея, которую я люблю всей душой.
Из других важных серкретновоинских комиксов есть Runaways от автора Lumberjanes Ноэлль Стивенсон и Сэнфорда Грина. На самом деле у этой команды нет практически ничего общего с Беглецами кроме Молли (потому что мы все любим Молли) и завязки «взрослые оказались суперзлодеями». На этот раз главными героями являются ученики элитной школы Дума, они же — подростковые версии героев вроде Баки, Скаара, Плаща, Кинджала или Джубили (печатаю словосочетание «подростковая версия Джубили» и чувствую себя старым).
Что думает Евгений Еронин:
Здравствуйте снова, читатели самой постоянной и регулярной рубрики в истории Спайдермедии! Я вернулся ради нового юбилея, чтобы, конечно же, поговорить о Брайане Майкле Бендисе. Очень удачно, что его Old Man Logan вышел одновременно с моей статьёй про Сорвиголову (также я пришёл на это шоу, чтобы лишний раз прорекламировать свой недавний проект), потому как я только-только перечитал тот комикс и вспомнил его атмосферу, вкус бендисовского сценария урожая 2004 года. От сиквела «Старика Логана», этой современной классики, этого бриллианта в сокровищнице жанра, я ничего не ждал. Однако написан он именно в том ключе, в котором создавался Daredevil в первую половину нулевых. Логан является в притон, произносит пару метких фраз, обменивается парой суровых взглядов, наносит кому надо увечья и уходит, не оглядываясь, аки Сорвиголова на патруле. Режиссирует это турне оунеджа Андреа Соррентино — художник, всегда умеющий подобрать нужные кадры в нужном количестве. Это действительно прямой сиквел, не забывший ни один важный момент, оставшийся от оригинала. Я побоюсь говорить, что он лучше, но точно скажу, что комикс мог выйти в мире, в котором не существует сюжета Марка Миллара, и произвёл бы то же впечатление. Ибо суть не в том, как дальше живёт Старик Логан, а в том, как вообще может и должен жить такой персонаж. Рекомендую, хотя вы и так читаете ради Соррентино.
Что думает Станислав Шаргородский:
Когда я взялся за свою часть этого ДНК, то пост Олега был полностью готов, и мне стало очень грустно. На регулярной основе нынче я читаю совсем мало (раз в 10 меньше, чем он), поэтому количество серий, про которые мне есть, что сказать, преступно ограничен. И вот ведь вышло, что Олег написал про все! Придется выкручиваться.
Runaways кажется самым безнадёжным комиксом во вселенной. С тех пор, как ушёл Вон (а ведь даже в его время серию успели свернуть), ни одна авторская команда не смогла понять, что с этими замечательными персонажами делать (помните модные в нулевые визардовские слова про лучших новых марвеловских героев за последние 20 лет?). Каждая из них пыталась либо паразитировать на наследии Вона, либо, наоборот, максимально от него отдаляться. Все закочилось фееричным Avengers Academy, из которого я видел ровно две страницы: лежащая в крови Нико и вернувшийся из вечной белоты Алекс. Мне этого хватило.
И вот анонсировали серию Ноэль Стивенсон. В которой только Молли иии всё. И это прекрасно, ха! Не потому, что я ненавидел старый каст, а потому, что никто не сможет его писать, как Вон. Привязка к нему увела в болото все последующие потуги. Потому что пресловутое название Runaways даже по серии было сквозным и применялось кроме главных героев к куче других персонажей. Потому что идея Runaways шире, чем детишки Прайда. Она универсальна! Осталось только одно большое сомнение: будут ли новые беглецы столь же нетривиальны в плане происхождения и набора способностей?
Алексей Замский и комиксы, которые вы не читаете
Сегодняшнее положение импринта «Вертиго» представляется мне как матерый и опытный сотрудник большой корпорации, сфера деятельности которого больше не существует. Он все еще ходит на работу, ему продолжают платить зарплату на случай, если вдруг этот профессионал еще пригодится, и время от времени дают небольшие задачи, чтобы он не скучал. Но вообще, конечно, при нынешнем тоне комиксов «ДиСи» и размахе работы «Имейджа» он не нужен. При этом небольшие задачи «Вертиго» удаются по-прежнему хорошо.
Заканчивается Kitchen, криминальная драма про жён мафиозных боссов в Адской Кухне Нью-Йорка семидесятых, которые берут дело севших за решетку мужей в свои руки. У этой лимитки нет большой крышесносящей концепции, нет громкого имени сценариста и нет ежемесячного фурора. Зато у нее есть великолепный рисунок Минг Дойл и как всегда идеальные цвета Джорди Беллэйр. «Кухня» выглядит так, будто романтическому комиксу серебряного века сделали укол современного «мрачного реализма» и он не пережил интоксикации. Время от времени тут на страницах бывают такие лица или композиции, про которые думаешь: «Так сейчас никто не рисует, так в сегодняшних комиксах люди не выглядят». Это не стилизация, а попытка показать, «как оно было», силами условного комиксного рисунка. Мелкие детали исторического времени тут схвачены точно, «как в кино». Но серия не выглядит «питчем для кинобоссов», это просто реалистическая история о людях, жизни в преступном мире и (неизбежно) положении женщины в мафиозной среде семидесятых.
И болезненной красоты обложки Бекки Клунан. Но тут лучше купить постер, чем комикс из-за его обложки.