Мне повезло и мы начинаем с комикса, в котором одновременно и всё отлично, и всё, как я люблю. Collapser — это комикс, где младший брат Джерарда Уэя стилизуется под своего именитого брата, подтыривая по пути приемы у Кирона Гиллена, стилизуя всё это под вертиговский комикс периода расцвета (думайте про молодых Геймана и Миллигана) и миксуя получившееся на скоростях 2000AD. Любой пряморукий художник может как следует покуражиться с серией, где на каждом развороте происходит что-то новое и неожиданное, и хотя Кириазис будет вызывать при чтении постоянное дежавю «кого он мне ЗДЕСЬ-ТО напоминает?» и покраска это ощущение будет только усиливать, мы в лице «Коллапсера» как минимум имеем серию, где, если обороты не сбавятся, будет происходить всякая зрелищная фигня из номера в номер. А еще этот комикс пока очень радует меня реакциями главного героя на происходящее в его жизни, которые одновременно и похожи на «типичного working-class протагониста британского комикса», и немного отличаются от них — это освежает.
И еще все это, кажется, происходит во вселенной не просто DC, а именно «Хеллблейзера». Но это могут быть и мои домыслы.
Теперь давайте я всех удивлю и расскажу про комиксы с Карнажем. Насколько тай-инистым и «девяностистым» оказался Scream Каллена Банна, настолько хорошим и самостоятельным вышел Separation Anxiety Чапмена. Он мог бы сойти за старорежимный боди-хоррор, но и в нынешнем своём виде хорош — правда, довольно очевидно, что сценарист думал не как бы ему сделать карнаж-комикс получше, а как бы ему повыгоднее выставить себя, чтобы в будущем получить самостоятельную серию.
Основная серия Absolute Carnage обладает для меня, скажем так, багажом. Если вы не знаете, в каких я парасоциальных отношениях с Донни Кейтсом, обратитесь к моим предыдущим текстам и подкастам на сайте, а лучше — сразу к комментариям, которые оставляет под ними постоянный автор рубрики ДНК Антон. Тут Кейтс дает «больше того же самого», комфортно чувствуя себя в нише «я делаю боди-хоррор в марвел-вселенной», а Стегман дает такого керосина, что дух захватывает. К сожалению для нас и Стегмана, Карнаж — еще менее разнообразный в визуальном плане персонаж, чем Веном, современная «реалистическая» манера рисунка, которую ждут читатели, не позволяет включать макфарлейновский уровень гротеска (на что Стегман явно способен прямо на уровне Макфарлейна в его пиковые периоды, у него столько же энергии, пусть и гораздо меньше новаторства), и смотрим мы на одни и те же макароны с соусом. Кейтс не выходит за границы своей вышеописанной зоны комфорта и мы просто читаем еще один кейтс-веном-комикс, только в этот раз можно еще на заднем плане думать о том, что скоро нас вроде как ждет появление Карнажа в кино, и прикидывать, насколько кейтсовский Клетус Кэсэди может или не может быть сыгран Вуди Харрельсоном (Стегман совершенно в этом уверен, кстати). Еще в серии есть Питер Паркер и Мейкер, голоса которых вроде как ухвачены хорошо, но поди пойми, должен ли Кейтс соответствовать «голосу» Спенсера, если тот основной автор «Паучка» сейчас. Потому что он, конечно, не соответствует, и жанр другой, и привычные диалоговые ритмы Кейтса совсем другие. Меня серия в целом оставила равнодушным, но у Карнажа в этом смысле совсем нет «фундамента», на котором можно строить новую серию про персонажа, если в читателе нет любви к нему с какой-то прежней поры.
Не ждали, да? Думали, я про Punisher Kill Krew буду рассказывать? А про него нет смысла рассказывать — он просто офигенный, надо читать.
А про икс-менов я вам ничего рассказывать не буду, мы про них по два с гаком часа разговариваем каждую неделю в нашем эзотерическом (потому что мы там разбрасываемся тайным знанием, говорим на двух языках и всё время ссылаемся на штуки, которых никто не читал и читать не будет) подкасте, который я всем настоятельно рекомендую — другого такого нет и скоро совсем не будет!