RSS
Рекомендуем

Суперрекап (Arrow часть 2): Капот, репка, два дымящихся спроса-допроса

20.04.2017, 13:30 — Александр Тарасов 2198 2
Теги: DC Comics

ТВ: Стрела

Александр и Дмитрий продолжают обвинять Arrow во всех грехах: отсутствию современной формы правления в Таиланде, скудностью убранства складских помещений Братвы, живой Фелисити. Особенно живой Фелисити. Осталось ли у ребят еще вера в человечество или все их надежды были пережеваны каменными зубами ТВ-драмы CW, вы сможете узнать из этих строк.

Дмитрий: Многие хвалят пятый сезон за его свежесть и выход из болота четвертого года, хотя самое страшное проклятие шоу — флэшбеки — остались. Думаю, что взгляд в прошлое сработал лишь во втором году, когда произошедшее на острове напрямую отражалось на приключениях Оливера в настоящем. После этого флэшбеки из года в год очень отдаленно пересекались с текущим состоянием дел нашего героя. И этот год — не исключение. Несмотря на мою пламенную любовь к хорошей клюкве, приключение американца в России просто не задалось. Здесь вовсю проявляется камерность Стрелы, Оливер ходит от одного русского к другому, слушает диалоги, выполняет квесты, собирает профит. Драматического развития его персонажа не происходит. И уже видно, что привяжут «братания» мистера Куина к Прометею через Талию Ра’с аль Гул, но как-то неее. А что ты думаешь о нежелании шоу расстаться с напоминаниями о непростом прошлом?

Александр: Если для Оливера пять лет в аду в прошлом, то зрителю повезло гораздо меньше. Не могу назвать флэшбеки второго сезона хоть немного хорошими, разве что в сравнении со всем, что ждало нас дальше. В этом плане, всё гениально и пример для подражания. Не знаю, чем баловали зрителя в прошлом году, но в этом году флэшбеки заметно изменились. Очевидно, я не был единственным человеком, кому побегушки в одном месте не пришлись по душе и вот в пятом сезоне Оливер вообще не бывает на открытых территориях. Сначала клуб, потом подвал, а потом другой подвал, а после этого, вы не поверите, подвал и вот мистер Куин в очередной комнате. Вам не придётся тратиться на натурные съёмки, если все флэшбеки будут сняты в одной локации с минимальными коррективами. Оливер, определённо, не клаустрофоб, ведь провести целый сезон в закрытом помещении с ужасным светом дело трудное и требующее самоотдачи. И ведь он и правда мечется в поисках квеста. Даже типичная игровая ситуация, в которой протагонист встречает главного злодея, но пока не может его победить, имеется. А чем ещё заняться плохишу, как не рассказать весь сюжет и экспозицию сезона Оливеру? Ковар, в исполнении Дольфа Лундгрена это плохая шутка сериала над самим собой. Мы вынуждены наблюдать, как нечто хорошее в прошлом, из последних сил пытается заработать деньги. Вообще я никогда не ожидал, что увижу и услышу как Дольф Лундгрен в Стреле пять минут будет рассказывать «Репку» как историю, которая реально случилась с дедом его персонажа. Это слишком даже для меня и мне до сих пор трудно осознать, что вообще произошло. Но я хочу, чтобы это закончилось как можно скорее. И говоря «это», я подразумеваю абсолютно всё, что происходит в Стреле. Мы поняли, вы снимаете сезон про Паханов, Братву, Спрос-Допрос и водочку, но не смешивайте приличную сюжетную линию антагониста сезона с какой-то дурацкой шуткой, которая растянулась на чёртов сезон. Оливер Куин провёл пять лет на острове и одичал, зарос бородой и ужасами, но, на самом деле, он пробыл на острове сезон, а всё остальное время — путешествия и видеоблогинг в России. Я вообще не удивлюсь, если окажется, что перед концом пятого года на «Острове» Оливер успел побывать на Луне и стать президентом в Таиланде. Но это, конечно, полный бред. В Таиланде нет президента, там правят короли.

Дмитрий: Как раз после Оливера там осталось место только для монархии. Саша, дело в том, что в прошлом сезоне мистер Куин вернулся на родной остров, чтобы по приказу Аманды Уоллер остановить наркобарона, устроившего там плантацию. Но, на самом деле, вместо травки тот выращивал магию, даже Джон Константин заглядывал на огонёк. Потом прото-Стрела отправился в Россию, а шоураннеры грозятся вводить флэшбеки и в последующих сезонах. В следующем году я жду путешествий во времени/параллельных мирах, а лучше сразу в Аду, так создатели пояснят необходимость Оливера быть всегда в одной темной комнате, таков котел «Капота».

Но давай для разнообразия поговорим о том, почему мы смотрим это шоу, что нам в нем нравится. Для меня это не сюжет и не воплощение комикса на экране. Да, со временем из любого сериала выветривается свежесть концепта, оставляя после себя только жвачку из любимых персонажей. А в создании тянучек CW поднаторело. Но и не в этом скрыта моя любовь к Стреле. Это настолько плохой сериал про супергероев, что он даже хорош. Все эти противоречия в этике мы убиваем не убиваем преступников, perpetuum mobile сюжета, постоянная вивисекция любимых персонажей (из Фелисити делают сложного персонажа, что героини не идет). Очень плохой и смешной русский язык. В итоге ты смотришь серьезный сериал про людей в обтягивающих кожаных костюмах как комедию. И вот это сближает Стрелу с комиксами, а не различные реалистичные плохие интерпретации персонажей комиксов. Другие героические шоу CW могут дарить тебе качественную реализацию комикса (первые сезоны Флэша, Супергерл), непередаваемое ощущение Saturday Morning Cartoons (2 сезон Легенд завтрашнего дня), но из-за их качества редко получается поймать то по-настоящему комиксное впечатление, что ты смотришь на полный бред и это не должно тебе нравиться, но доставляет дико. А что насчет тебя, Саша?

Александр: Мне становится всё понятнее, почему я бросал Стрелу и за что её так сильно ругаю. Дело не в том, что шоу плохое — тогда можно было бы просто забить. Дело в том, что Стрела может быть лучше. И это не догадки, не фанатские теории, это факт и мы видели ту Стрелу, которую смотришь до трёх ночи и не можешь оторваться. И я не могу принять формулу «Настолько плохо, что даже хорошо» в отношении этого сериала, именно потому, что я знаю что такое «хорошо». Сейчас здесь просто мерзкая Фелисити, которая уже не раздражает гик-шуточками, она раздражает как персонаж, как человек. Из-за неё погибли тысячи невинных жителей другого города, она уничтожает жизни абсолютно невинных политиков, прикрываясь аргументами в духе «Они ж политики, лол», уничтожает карьеру хорошей журналистки, оправдывая себя фразой «Тю, так это мне Тея сказала». Ведь это так мило и смешно строить из себя ангела, а потом просто по приколу уничтожать карьеры и жизни других людей. Так потом еще и персонажа откатим на два сезона назад и снова столкнем с тёмным прошлым. А Оливер тем временем снова рассказывает всем о своем «крестовом походе» и закрытии лавочки Зелёной Стрелы. Серьезно? Мы будем наблюдать за ровно теми же сюжетами снова и снова? Сценаристы ведь понимают, что есть разница между «хотим Стрелу как раньше» и «перескажите нам еще раз сторилайн из третьего сезона». Очень хренового третьего сезона.

Я смотрю пятый сезон в надежде, что в финале Прометей убьёт Фелисити. Вот правда, этот персонаж должен уйти навсегда. Она строит из себя то жертву, то героя, работает на кибер-террористов и абсолютно не парится, а только гордится этим. И конечно же шутит гик-шутки. «Вы слышали? Зима близко! Вот это я отожгла, а теперь продолжим портить жизни другим и винить во всем окружающих.» Дима, ты оценил, кстати, момент с логовом Оливера? Фелисити сказала, что Стрела поменял пароли и никто теперь не может в Логово войти. То есть она могла взломать Пентагон, перенаправить гос. дронов, взломать инопланетный корабль, но Оливер поменял пароли. Сериал Стрела или как не стоит писать персонажей.

Дмитрий: Саша, ну ты чего? Мы же давно поняли, что Фелисити не настоящий хакер, а техномаг. У неё в то время просто мана закончилась. То, что Фелисити как персонаж изжила себя (как впрочем и Тея), ты прав. Роя же смогли убрать вовремя (ну ладно, на сезон позже, чем нужно и по-дурацки, но ведь убрали). По крайней мере в роли персонажа поддержки смешного-гика она смотрелась органичней и не требовала большей глубины. Но в этом случае нельзя создать драму! Поэтому мне тоже не нравится путь, которым ее развивают. И я присоединюсь к клубу «мы хотим смерти женским персонажам, только чтобы это было героически, а не служило мотивацией для мужских персонажей».

Я так же сожалею о возможностях, которое шоу могло бы реализовать. Сериал хорош там, где его нет или он появляется не часто: в эпизодах-кроссоверах, редких приступах эпичного безумия, когда персонажи понимают, что живут в непредсказуемом мире. Примером последнего был Рэй, мужик в летающей кибер-броне, армия Дефстроука, оживающие люди (от пенициллинового чая и нормально), магия в конце-концов. Именно это я подразумевал под настоящим комиксный впечатлением, что видишь бред, а доставляет дико. У Стрелы есть куча возможностей отбросить неуместный для комикс-шоу реализм (это не работает, доказано CW) и быть интересным. Но это опять все то, что нам не нравится в сериале. А что нравится?

Нравится... да ты прав, более и нет ничего. Только нереализованный потенциал (да иногда веселая клюква). Смотрим только ради надежды. Большой и неземной.

На этой оптимистичной ноте ребята оставляют вас и возвращаются в самое темное место редакции. Какой сериал они обсудят в следующий раз: комиксы от CW или другие комиксы от CW? Интрига ещё никогда не была так сильна. Одно мы знаем точно: Александр и Дмитрий ни на минуту не отобьются от графика.

 

Ещё много интересного
17.08.2016, 22:20 — Сергей Мангасаров
Marvel и Hulu (сервис воспроизведения потокового видео) анонсировали начало разработки сериала по серии комиксов Runaways.Runaways (Беглецы) рассказывает о шести подростках: Нико Минору, Каролине Дин, Молли Хэйс, Чейзе Стэйне, Алексе Уайлдере и
3175 79
20.05.2015, 17:17 — Александр Тарасов
Меня зовут Александр Тарасов. После трёх сезонов ада я бросаю Arrow, чтобы стать кем-то другим. Смотреть что-то другое.
8172 60
15.04.2015, 14:30 — Евгений Еронин
Мы посмотрели все 13 эпизодов сериала Marvel и Netflix и нам есть, что сказать.
13683 60