RSS

Рецензия: Marvel's Inhumans, сезон 1

20.11.2017, 14:00 — Олег Ершов 5525 6

ТВ: Нелюди

Сериал Inhumans (чтоб не сказать «Сверхлюди»!) завершился, и в ретроспективе совершенно непонятно, на кого он вообще был рассчитан. Ни фанатам Нелюдей, ни неподготовленным телезрителям он не предложил ничего достаточно интересного, так что финал сезона, позволяющий завершить на этом и весь проект, выглядит весьма разумным и милосердным решением.

Inhumans — результат долгой полосы неудач: от блокбастера, служащего связкой между третьей и четвёртой частями Мстителей, проект понизили до телесериала, амбициозные планы с премьерой первых двух серий в IMAX закончились слабыми сборами и разгромными отзывами... Вероятно, Скотт Бак в таких условиях искренне пытался угодить всем, выпустив проект сразу и для поклонников марвеловских сериалов, и для знатоков оригинальных комиксов, и для новой аудитории, со спецэффектами, но в то же время с ограниченным бюджетом, однако в результате не угодил, похоже, никому.

Сюжет стартует чертовски резко, но главная проблема при этом, как ни странно, не в сеттинге (конечно, про эксперименты Крии мы ничего не узнаем, но базовые вещи поймёт и неподготовленный зритель), а в персонажах. Максимус бунтует и свергает Чёрного Грома уже в первом эпизоде, и неясно, почему это должно иметь значение для зрителей, которые о правлении последнего ничего не знают и симпатией к нему ещё не прониклись. Шоураннеры перед премьерой заявляли, что хотели сделать шоу «о людях со сверхсилами, а не о супергероях» — и поэтому двое из пяти основных персонажей к финалу первой же серии теряют свои способности. Вообще-то хорошая идея, fish out of the water — старый и в то же время почти безотказный способ задать конфликт. Вот только для этого мы должны понимать, что рыбам положено жить в воде, а с нелюдями зрители провели всего сорок минут и видели их сверхспособности только по разу. Человек, не читавший комиксы, не воспримет стриженную Медузу как внезапный и шокирующий поворот — а те, кто с комиксами знакомы, вряд ли ждали шанса посмотреть, как их любимые герои НЕ используют свои способности на большом экране.

И это другая сторона проблемы. Нелюди почти не проявляют свои особенности. Помните костюмы на промо-фото, вызвавшие столько критики весной? Так вот, из-за них можно не волноваться — все персонажи очень быстро переодеваются в джинсы, толстовки и фланелевые рубашки. Именно об этом мы и мечтали, не так ли — Медуза без волос и Чёрный Гром в цивильном костюме разгуливают по Гавайям? Правда, есть ещё сцены на Аттилане, но там всего-то существует локации четыре, и ни одна из них не выглядит как жилище чуждой расы на Луне — на самом деле, они выглядят как рекламные фото в бесплатных каталогах мебели. И, разумеется, в Аттилане все выглядят абсолютно по-людски, так что фанаты, привыкшие ассоциировать присутствие нелюдей с ярким карнавалом сюрреалистических созданий типа Картуса или Тимбериуса, будут обескуражены. Правда, нам показывают в одной короткой сцене Иридию, но сразу же после этого о ней забывают навсегда. О спецэффектах и качестве постановки стоит ещё поговорить отдельно, но — будь причиной объективные ограничения бюджета или неумелость создателей — сериал максимально не соответствует ожиданиям от франшизы.

Помимо упомянутых общих вопросов к концепции, сценарий у Inhumans откровенно слаб. Если в других шоу персонажи нередко проговаривают детали сюжета вместо нормальных диалогов, то тут они чаще проговаривают мотивацию друг друга; если в случае с Громом и Медузой это ещё хоть как-то объяснимо (хоть и мучительно для зрителя), то у остальных персонажей этому уж совсем нет оправданий. Тем более, что мотивация-то у них одна на всех: попавшие на Землю поодиночке нелюди все одновременно постигают простые радости жизни, учатся уважать людей без сверхсил и осознают, что слишком застыли в ролях, навязанных их кастой и способностями. Опять же, не совсем удачная тема, так как познакомиться с персонажами и их условиями жизни до этих изменений мы практически не успели, но главное — нам буквально показывают подряд одни и те же, по сути, эпизоды с Медузой, Карнаком, Кристалл... Тратить время и бюджет на сравнительно большой основной каст, чтоб выдать ему одно развитие персонажа на всех — это как-то странно.

Вообще к сценарию есть вопросы на всех уровнях — зачастую очень топорные диалоги, многие персонажи, особенно встреченные главными героями люди, совершают весьма экстремальные поступки без особой мотивации, а в сценах в Аттилане при дворе Максимуса интригуют, проговаривая свои планы громким шёпотом при потенциальной жертве, будто в елизаветинском театре. Мелких и крупных сюжетных дыр достаточно, чтоб вызвать нарастающее от серии к серии раздражение. Есть и просто странные решения, вроде ввода Мордиса — нового персонажа, фактически являющегося копией каноничного Дину, но с более нелепой маской (к ней мы ещё вернемся). Вообще-то есть и достойно написанные сцены, сравнительно смешные шутки, небезнадёжные образы, но они теряются на общем фоне.

Актёрская игра, к сожалению, не способна вытянуть сюжет и диалоги. Казалось бы, отбор актёра на роль персонажа, который не может говорить, должен быть особенно строгим, но Энсон Маунт почти всё время проводит с одним выражением лица, и при том уморительно смешным. Серинда Суонн в роли Медузы, с другой стороны, очень старается, но её способности как актрисы явно довольно ограниченны (хотя всё равно относительно удачных эпизодов у неё больше, чем у любого из положительных нелюдей). Горгону, Карнаку и Кристалл завезли по одной черте персонажа на каждого, которые они просто проговаривают вслух, так что оценить таланты исполнителей этих ролей сложновато (хотя изобразить горе и возмущение Изабель Корниш определённо не смогла). Луиза, новый персонаж-человек, прописана в худших традициях «Теории Большого взрыва», но Эллен Воглом даже придаёт этому образу некоторое очарование. Схожим образом Генри Йен Кьюсик вкладывает неоправданно много старания в абсолютно бесцветный образ доктора Деклана. А вот Максимус, может, и не король нелюдей, но определённо король Inhumans; персонаж и выписан лучше других, с более внятной и человечной мотивацией (отход от канона тут кажется вполне оправданным — превращение в человека после терригенезиса даёт Максимусу ясный конфликт, который по сути выступает связующей нитью сериала) и выигрышными диалогами, но главное — Иван Реон явно не хочет портить себе резюме после Misfits и «Игры престолов», так что выкладывается на полную. Если в какие-то моменты сериал действительно приятно смотреть — то именно благодаря ему. Вообще, если б проект назвали не Inhumans, а «Максимус Безумный», его можно было бы оценить чуть выше.

Ну и пара слов про экшн и спецэффекты. Выше уже описан полный провал, а вернее — отсутствие даже попытки сделать Аттилан убедительно не-людским. Помимо этого стоит сказать, что там, где спецэффекты неизбежны, они сделаны большей частью дёшево и халтурно — вплоть до того, что в одной сцене Горгону на крупных планах пинков забыли надеть копыта, и нам показывают обычные ботинки. Костюм Мордиса — вроде не поданного как комический персонаж — вызывает ностальгию по первым сезонам Power Rangers. Только Локджо смоделирован неожиданно пристойно, пёс выразительней многих вроде бы живых людей в основных ролях. Экшн в половине случаев снят при минимуме освещения и в основном строится на ужасном рваном монтаже — а где нет ни того, ни другого, сразу заметно, как враги разлетаются от не долетевших до них ударов. Словом, логотип в начале серий говорит «Marvel», но картинка кричит «SyFy»...

В итоге сериал не может предложить старым фанатам настоящих нелюдей, новичкам — внятный сюжет и раскрытие персонажей, поклонникам «Агентов Щ.И.Т.а» — хоть что-то похожее на кроссовер, и никому из вышеперечисленных не стоит рассчитывать на уморительные шутки или поражающие воображение спецэффекты. Рекомендовать Inhumans можно разве что хардкорным поклонникам Максимуса, которые ради него смогут проигнорировать буквально всё остальное.

Ещё много интересного
17.08.2016, 22:20 — Сергей Мангасаров
Marvel и Hulu (сервис воспроизведения потокового видео) анонсировали начало разработки сериала по серии комиксов Runaways.Runaways (Беглецы) рассказывает о шести подростках: Нико Минору, Каролине Дин, Молли Хэйс, Чейзе Стэйне, Алексе Уайлдере и
8639 79
20.05.2015, 17:17 — Александр Тарасов
Меня зовут Александр Тарасов. После трёх сезонов ада я бросаю Arrow, чтобы стать кем-то другим. Смотреть что-то другое.
18457 60
15.04.2015, 14:30 — Евгений Еронин
Мы посмотрели все 13 эпизодов сериала Marvel и Netflix и нам есть, что сказать.
22023 60