RSS

Preacher s01e09 — Finish the Song

29.07.2016, 10:19 — Алексей Замский 5097 1

ТВ: Проповедник

Может быть, это стокгольмский синдром, а может быть, легче дышится от того, что уже через несколько дней мы увидим конец сезона, но девятая серия вышла хорошей. К отгадкам, ради которых мы ждем «промежуточного» финала (и так сами для себя из не основанного на загадках сериала делаем маленький «ЛОСТ»), мы нисколько не приблизились. И сериал не то чтобы уж очень «разогнался», хотя сюжетные подвижки в нем и произошли. Но нас вдруг стали развлекать и заинтересовывать явно в преддверии финала. Чтобы спустя год, когда память сгладит недостатки, мы вспомнили веселые метания ДеБланка и Фиоре по мотельной комнате («да кто прячет под кроватью!» — «да кто в наши дни ищет под кроватью!»), а не набитые ненужными моментами растянутые драматические сцены из других мест сериала.

Тянуть время серии всеми правдами и неправдами «Проповедник» не перестал. Но на этой неделе сериал снова, как несколько серий назад, развернул перед нами весь ассортимент того, за чем мы приходим его смотреть (кроме ретро-спецэффектов; ретро-космос, похоже, был только для первой серии) и его длинноты стали незаметны. В конце концов, как можно жаловаться на затянутую сцену, если при этом вам предлагается смотреть на морскую свинку? Это ведь еще безотказнее, чем раздетые красивые люди. Но в арсенале есть, как нам напомнили, и гротескная жестокость (то смешная, то пугающая), и сверхъестественный мир, и интересные эпизодические персонажи.

Так получается, что в этой серии уже самая первая, предшествующая титрам, сцена может считаться спойлерной. Поэтому что, сразу прыгнем к спойлерам? Ну уж нет, давайте сначала коснемся того, что говорили создатели на «Комик-коне».

Пресс-конференция в целом была скучной и местами дублировалась с тем, что было сказано по AMC в ток-шоу после пилота. Роген в восторге от всего, что им удается делать, Голдберг всё еще не может поверить, что эта затея сошла им с рук, а Гарт Эннис явно не смотрел сериал дальше пилота и отзывается только о нем. Никто не делает большого секрета из того, что второй сезон должен все-таки строиться на сюжете комикса. При этом никто не говорит о том, далеко ли распланирован сериал и будет он опираться на комикс ДАЛЬШЕ второго сезона.

Самая шумная новость — это, видимо, то, что вместо Доминика Купера главную роль мог играть Джеймс Франко. Но, конечно, не ввязался в сериал из-за своего постоянного перегруженного графика.

Два месяца назад мы обсуждали бы эту новость иначе — тогда мы не верили, что Доминик Купер подходит на роль Джесси Кастера. Сейчас мы знаем, что сериальный Кастер совсем не таков, как комиксный, и Купер ему вполне соответствует, хоть и напоминает время от времени испуганного пёсика. Джеймс Франко как раз больше подошел бы для комиксного героя, который настолько уверен в себе (на поверхности), что нас от него периодически тошнит. Впрочем, на этот типаж подошел бы и Джастис Лик, играющий проповедника в сценах про Дикий Запад. Ну скажите мне, что он не похож на рисунок Диллона. При кастинге, в котором каждый второй второстепенный персонаж выглядит сошедшим с комиксной страницы, мне такое сходство кажется неслучайным.

Другое интересное место интервью — то, где авторы объясняют замысел, стоящий за начальными сценами серий. Каждая серия, обратите внимание, начинается визуально цельной, но совершенно инородной сериалу сценой. В зачинах «про дикий запад» (будем без спойлеров называть их так) это не вполне заметно, потому что мы знаем, откуда они взялись. Но в зачине «про бегущую девушку» и в «счастливой семье в горах» из прошлой серии это очень показательно. И тем, кто смотрит сериалы через интернет и стриминг, или в записи, не увидеть трюк, в это заложенный. А трюк простой — вы включаете телевизор и в первую минуту думаете «Черт, я попал на другую передачу!» И только через несколько минут происходит что-то такое, что говорит вам «Это «Причер».

Эффект этот, правда, в итоге несколько приглушили — какому программному директору понравится, если реакцией зрителя на его канал будет «Ой, я не туда попал, надо поскорее переключить».

Такой подход в самом деле частично оправдывает разностилицу, царящую в сериале. «Причер» намеренно становится сгустком современного телевидения, как комикс когда-то собрал в себе все основные «тренды» не только комиксов даже, но и отчасти всей культуры девяностых. Вспомним — там героя одной сюжетной линии ведет любимый актер «из телевизора», а жизнь другого переломилась из-за желания пойти по стопам любимого музыканта. Ну а теперь у нас есть сериал, где в кадр попеременно торчат отрубленные конечности, британские актеры и умилительные животные — всё в точности как в интернете.

Но комиксный «Проповедник», пожалуй, иначе сочетал в себе разные стили. Если телесериал постоянно переключает регистры, то комикс смешивал несколько стилей в блендере (смекаете?) и получал в результате свой собственный стиль. Который потом стал магистральным стилем авторских комиксов Энниса. К ним, кстати, Роген и Голдберг уже проявляют интерес — об экранизации последующих серий Энниса они говорят, как о более вероятном шаге, чем спинофф. Интересно, что думают об этом на AMC, где теперь «вбоквелом» обзаводятся многие успешные сериалы?

Ну и еще Гарт Эннис сказал, что при случае напишет сценарий для сериала. Это вряд ли будет чем-то большим, чем рекламный ход для сериала и жест вежливости со стороны Энниса. Так что на этом покончим с мелочами и перейдем к содержимому серии.


ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ!

«Проповедник» чем дальше, тем больше признает свое родство с «Во все тяжкие». Чтобы показать нам, что все предыдущие «штучки в стиле» были не зря, в этой серии выкатывает развернутую цитату. Мы бы вполне обошлись без нее, благо титры каждую неделю напоминают, кто у сериала шоураннер. Но цитата вышла увлекательной.

Суть ее проста:

Автобусная остановка из Нью-Мексико, с которой уезжал когда-то Уолтер Уайт, перенеслась в Техас и стала остановкой, с которой уезжают в Ад (если знать, как). Нью-Мексико, конечно, от Техаса не так далеко, чем и пользуется съемочная группа, ни сцены в настоящем Техасе не отснявшая. Но почему бы и нет, если вся остальная история Фиоре и ДеБланка полна такого магического реализма. Турагентство для ангелов ничуть не менее интересно, чем советский телефон для прямой связи с раем. Тем более что сцена в агентстве вышла чуть ли не самой интересной в сериале (пока) по всем показателям.

А что вслед за машиной пробегает та же самая собака, что в «Во все тяжкие» — так это уже просто приятная деталь.

Линия ангелов, которые стали приобретать аккуратно создаваемую глубину, была в серии безусловно лучшей. Но и остальные сюжетные линии не уступали. Может быть, даже не столько за счет того, что происходило, сколько за счет того, как это было обставлено. И в части декораций, и в части мелких реплик, делавших диалоги из «функциональных» интересными. Сцена за сценой авторы находили возможность добавить что-то остроумное и интересное в происходящее. Даже хочется со зла спросить, где они были раньше? Серии, как помнит каждый зритель, были очень неровными, и более чем одной сцены в каждом часе было бы спасено, появись там такие веселые ходы, как куча клеток для животных в доме или «бездомные блинчики». Ну и, конечно, ни секунды не расслаблялся оператор.

Притом все это было сделано даже с учетом того, что основную нагрузку в серии будет нести история Сепийного Ковбоя, и остальные сюжетные линии могли бы расслабиться. Но так делать не стали, и Ковбою пришлось соответствовать.

Скажем прямо, тут все удалось, хотя зрителей и посчитали за дураков. Сначала за счет того, что многократным повторением стали разжевывать то, что и так понятно; а потом за счет того, что этими самыми повторами накрутили время серии, рассчитывая, что мы не заметим. И мы, в общем, счастливо не заметили — потому что всё получилось красиво, а эффектный монтаж и уместная музыка сгладили даже те элементы сцены, которые неудачно получились в предыдущих сериях.

Фрагмент о Ковбое лишний раз подчеркивает два стремления авторов сериала в изменении комикса. Во-первых, необходимо оградить тех «анти-героев», которые должны быть харизматичными для зрителя, от шокирующих своей аморальностью поступков. Кэссиди до сих пор не убил никого, кто не напал бы на него первым (исключение — Майлз, но и тут не Кэссиди виноват), а Святой Убийц больше не стреляет в свою возлюбленную. Во-вторых, необходимо привести все побочные элементы к центральной линии, «сжать» сериал. Поэтому не только отец Кастера становится священником, но и МакКриди, отнявший у Святого последнюю надежду, теперь тоже священник. Сделано все это, правда, очень ловко, и не выглядит натужным.

Ну и как вишенку на торте в серию в конце добавляют Карлоса, которого весь сезон Тьюлип собиралась убить.

Карлоса играет Десмин Боргес, и поэтому очень хочется, чтобы он еще провел в кадре какое-то время. «Причер», правда, охотно расправлялся с второстепенными персонажами, но у сериала это еще не вошло в привычку. Убивать хороших характерных актеров тут пробовали только в пилоте — и явно попробуют еще раз, в финале, вряд ли Джеки Эрл Хейли доживет до второго сезона. А вот Эмили пусть бы дожила, правда? Это почти невозможно. В дорогу троица ее не возьмет, дома у нее дети, да и по традиционным законам драмы Эмили «наработала» на свою трагическую гибель тем, как избавилась от Майлза. И теперь, если церковь в конце десятой серии взорвется (а кто-то в этом еще сомневается?), в ней не окажется персонажей, про которых нельзя сказать «заслужили». Чтобы это гарантировать, сценаристы «замазали» в смертных грехах и шерифа тоже. Чтоб уж наверняка. Но персонаж Эмили с самого начала сезона приятно освежал главную троицу, и к нему даже можно было привязаться — потому что ей, в отличие от Тьюлип и Кэссиди, всегда находилось, чем заняться. Да и просто она искренне трудилась для своих детей и церкви... Ну в общем она точно взорвется.

Вердикт:

Хорошая, оживленная и интересная серия. Как я уже говорил раньше, современному сериалу необходимо быть интересным только в конце серии и сезона, чтобы «подцепить» нас на следующую порцию. В данном случае у «Причера» это отлично получается — прежние грехи забыты, смотреть снова интересно; через несколько дней мы узнаем, с каким послевкусием он оставит нас до будущего года.

Эй, есть че по мелочи?

  • Кажется, авторы хотели сделать с приходом ангелов в ад ту же штуку, что с «возвращением Арсфейса» — мы должны были подумать, что, когда дверь открывается, мы видим приход ангелов «тогда», во время первой бойни, то есть это всё еще флэшбек; и титр «Ад» должен был стать для нас сюрпризом. Поэтому-то в костюмах ангелов не было ничего, что выбивалось бы из сцены. Есть тут кто-нибудь, на кого сцена сработала именно так?

  • Сериал долго не знал, что делать с Тьюлип и Кэссиди, поэтому одну «уехал» из города, а другого запер в комнате. Теперь их обоих нужно будет вернуть, а потом снова не знать, что с ними делать. В комиксах герои очень часто расстаются, но тут-то мы фактически не видели их вместе!

  • Я один путаюсь в мальчишках из «вестерновой» части. Если посмотреть по порядку, то понятно, кто там есть кто, но из-за того, что историю мы смотрели урывками в разных сериях, а потом — быстрым монтажом, то немудрено запутаться.

  • Те, кто читал комикс и помнит, как там всё прошло между Святым Убийц и ангелами, мысленно попрощались с ДеБланком в конце серии. Будем надеяться, что ангелы воскресают даже в аду, уж больно эти хороши.

  • Была ли в этой серии луговая собачка?
Ещё много интересного
17.08.2016, 22:20 — Сергей Мангасаров
Marvel и Hulu (сервис воспроизведения потокового видео) анонсировали начало разработки сериала по серии комиксов Runaways.Runaways (Беглецы) рассказывает о шести подростках: Нико Минору, Каролине Дин, Молли Хэйс, Чейзе Стэйне, Алексе Уайлдере и
8690 79
20.05.2015, 17:17 — Александр Тарасов
Меня зовут Александр Тарасов. После трёх сезонов ада я бросаю Arrow, чтобы стать кем-то другим. Смотреть что-то другое.
18544 60
15.04.2015, 14:30 — Евгений Еронин
Мы посмотрели все 13 эпизодов сериала Marvel и Netflix и нам есть, что сказать.
22170 60