
Итак, мои технические проблемы разрешились, так что, пока мы ещё не слишком глубоко погрузились в 2011-й год, я наконец могу подвести итоги 2010-му. Сначала я хотел сделать это в том же формате, что и в прошлом году, но потом решил в этот раз быть попроще и не мучить свой и без того едва работающий мозг выбором трёх кандидатов в каждой категории и распределении их по местам, а просто составить десятку лучших и десятку худших комиксов ушедшего года. Потом ещё подумал, и решил, что лучше взять по пятнадцать, так год получается лучше представлен и меньше достойных тайтлов будет обделено. А колонку я, наверное, уже восстанавливать не буду, работать по установленному собой же графику я явно не умею, да и есть ещё на что время потратить, так что если Хэппи ещё заинтересован - может забирать, а я ограничусь стёбными пописульками под вдохновение. Итак, let's get dangerous!
Winners:
15. Echo by Terry Moore (Abstract Studios)

Не смотрите на тамбнейлы, уж такие они получились, на самом деле там всё красиво. Собственно каких-то новых слов по поводу творчества Терри Мура и этого конкрентого комикса у меня не появилось: отлично прописанные персонажи и диалоги, становящийся всё более интересным сюжет, прекрасный рисунок. Вот только я уже начинаю думать, что в той коробке ндцать номеров назад ничего сюжетно интересного не лежало, уж настолько давно о ней не вспоминали.
14. Fables by Bill Willingham & Mark Buckingham (Vertigo)

Эта серия продолжает проявлять удивительную жизнеспособность, оставаясь всё такой же интересной и захватывающей. Отдельно надо бы упомянуть великолепный 100-ый номер, выполняющий годовую норму экшена и эффективно дразнящийся заделами на будущее (чего нам, вообще-то, и так уже хватало).
13. Scalped by Jason Aaron & R.M. Guera (Vertigo)

Индейские криминальные страсти Джейсона Аарона тоже не думают сбавлять обороты, и это пожалуй всё, что я скажу про этот комикс, потому что вы его скорее всего и так уже читали, а если нет, то МАРШ!
12. American Vampire by Scott Snyder/Stephen King & Rafael Albuquerque (Vertigo)

Весьма интересное вампирское чтиво да ещё и с именем Стивена Кинга на обложке, хотя его часть тут и не сильнее снайдеровской, но да пофиг, хорошая реклама для хорошей вещи. Надо бы ещё чего-нибудь написать, но всё Сумерки в голову лезут, так что поехали дальше.
11. The Thanos Imperative by Dan Abnett/Andy Lanning & Miguel Sepulveda (Marvel)

Эбнетт и Лэннинг опять показывают всем как надо делать эвенты. Вот бы ещё кто у них учился. Всё масштабно, сильно, красиво, и с такой концовкой, чтобы у всех читателей разом что-то в глаз попало. Не говоря уже о довольно оригинальном подходе к противостоянию жизни и смерти. Лучший эвент года, учитывая, что хороших их в году было где-то два с половиной.
10. Chew by John Layman & Rob Guillory (Image)

Самая оригинальная серия за... какое-то время продолжает всячески радовать, делая то смешно, то противно, то и то и другое сразу. Но в целом тут тоже нового сказать особо нечего, все и так всё знают.
9. Heroic Age: Prince of Power by Greg Pak/Fred Van Lente & Reilly Brown (Marvel)

Судя по всему, последняя глава геркулесовской саги (то бишь
Chaos War) не сможет превзойти всё, что было до этого, если только в последнем номере не случится что-то совершенно мегасуперпотрясающее, так что в топ попадает предпоследняя. В этой серии есть тот же баланс всех необходимых элементов идеального мэйнстримового комикса, что был и у
Incredbile Hercules, а тим-ап Амадеуса Чо с Тором даёт ещё больше фана, чем было с Геркулесом.
8. Locke & Key by Joe Hill & Gabriel Rodriguez (IDW)

Я решил не выделять какую-то одну из двух мини-серий, всё равно это одна большая история. В общем тоже всё как обычно: блаблабла сюжет блаблабла персонажи, только теперь ещё и с омажем на Билла Уоттерсона (или на Кельвина и Хоббса, если вам так понятней).
7. Amazing Spider-Man (Marvel)

Человек-Паук вообще весь год был хорошим, но особо примечательно, разумеется, наступление
Big Time, потому что более подходящего автора для серии, чем Дэн Слотт придумать трудно и будем надеяться, что он тут надолго.
6. Action Comics by Paul Cornell & Pete Woods/Nick Spencer & R.B. Silva (DC Comics)

ДиСи вообще в этом году хорошо укрепили свои позиции, затащив на эксклюзив таких молодцов, как Пол Корнелл, Скотт Снайдер и Джефф Лемайр, да и вездесущий Ник Спенсер, пускай и не эксклюзивный, но тоже наделал хорошего.
Action Comics - это настоящий глоток свежего воздуха, что основная корнелловская часть, что спенсеровский бэкап, ничего похожего ни на то, ни на другое в ДиСи сейчас практически никто не делает. Ну разве что те же Корнелл и Спенсер, но и то, что они делают, в основном от AC отличается. А ведь мог бы быть Гуггенхайм.
5. Batman and Robin by Grant Morrison (DC Comics)

Сюда же можно записать и
Batman Incorporated, но не
The Return of Bruce Wayne, там Моррисон недотянул (или перетянул, хрен его знает). Профессор Пиг, конечно, всё ещё раздражает, но не считая этого всё просто отлично. Правда я как пить дать пропустил где-то десяток скрытых смыслов, но эффект и без них силён.
4. Scott Pilgrim's Finest Hour by Brian Lee O'Malley (Oni Press)

Ну тут пожалуй без комментариев, Ви уже
большой хороший обзор написал, мне добавить нечего.
3. The Unwritten by Mike Carey and Peter Gross (Vertigo)

Вполне логично, что комикс, который я обозвал лучшим новым онгоингом прошлого года окажется тут где-нибудь близко к верху. Серия за год ничуть не испортилась и даже успела интересно соригинальничать, превратившись на один номер в Pick-a-Story book. Может вставляло бы ещё сильнее, если бы я ещё и Моби Дика читал.
2. Fantastic Four by Jonathan Hickman (Marvel)

Хикман не зря числится в группе с названием "Архитекторы", ему это звание подходит лучше всего. И дело тут не только в любви к схемочкам: за довольно короткий промежуток времени он довольно значительно пополнил мифосы Атлантиды и Инхьюманов, и сделал ещё много чего, что перечислять лишний раз неохота. И ведь это всё ещё, судя по всему, цветочки. Разумеется оно бы всё нафиг никому было не надо, если бы оно не было хорошо написано, но это в этом случае вообще не повод беспокоиться.
1. S.H.I.E.L.D. by Jonathan Hickman and Dustin Weaver (Marvel)

Должно быть очень приятно иметь идею для авторской серии, а потом узнать, что тебе можно в ней использовать Галактуса. Здесь Хикман творит историю в ещё больших масштабах, чем в FF, и если после прочтения у вас пошёл дым из ушей, то это значит, что ваш мозг отвернулся к стенке черепа и закурил. Это вот настолько хорошо.
Losers:
Итак, я не читал
Justice League: The Rise of Arsenal, так что не могу ни подтвердить ни опровергнуть утверждение о том, что это худший комикс на свете. Гадости и без него хватает:
15. Shadowland by Andy Diggle and Billy Tan (Marvel)

Если где-то до середины в этом эвенте и были отдельные хорошие моменты, то во второй половине они закончились со всем и осталось унылое говно. А ведь начало диггловского рана вроде ничего такого не предвещало. Зато есть несколько хороших тай-инов.
14. Wonder Woman by J. Michael Straczynski and Don Kramer (DC Comics)

Не дали Стражинскому стереть жирный кусок континьюити Человка-Паука, так он решил отыграться на Чудо-Женщине. Ну и ладно бы в общем-то, но какого же хрена серия теперь только и делает, что танцует вокруг того факта, что раньше мол всё было не так, но кто-то взял и всё переписал. Как будто серия сама признаётся "Да, раньше всё было правильно, а сейчас говно, зато есть штаны и куртка." При этом в комиксе нет абсолютно ничего, что могло бы заставить это всё работать - сплошная серость.
13. Haunt by Robert Kirkman and Greg Capullo (Image)

Это точно пишет тот же человек, что и
The Walking Dead? Правда? Этот комикс настолько уныл, что я даже не могу сказать, есть ли в нём сюжет - за ним следить невозможно и не хочется.
12. Namor: The First Mutant by Stuart Moore and Ariel Olivetti (Marvel)

Именно то, чего стоит ждать, когда новый онгоинг про старого героя доверяют Стюарту Муру.
11. Deadpool Corps by Victor Gischler and Rob Liefeld (Marvel)

Были в 2010-м году хорошие комиксы про Дэдпула, были плохие (к сожалению их больше), а была вот эта хрень.
Merc With a Mouth у Гишлера ведь достаточно неплохой был, а тут не смешно, да ещё и с Лайфелдом.
10. Siege by Brian Michael Bendis and Olivier Coipel (Marvel)

Эпический эвент, в очередной раз переворачивающий мировой статус кво. Такие вещи вообще хорошими бывают? Хотя если убрать текст, красивый набор картинок получится.
9. Spider-Girl by Paul Tobin and Clayton Henry (Marvel)

Если первый номер ещё можно было пережить без тяжёлых телесных повреждений, то второй - сущая пытка. Можно подумать, автор нарочно пытается заставить читателя ненавидеть героиню, чтобы не так было обидно, когда это дело закроют. Мало того, что зачем-то понадобилось удваивать персонажу количество мёртвых родителей, так ещё и подано это так, что не способно вызвать ни капли сочувствия.
8. Heroic Age: One Month to Live (Marvel)

СПОЙЛЕР! Мужик в конце умирает. А хочется, чтоб раньше. Если хотите донести до читателей какое-нибудь важное послание (или в этом случае кучку клише), то делать это надо не через такие нудные комиксы.
7. Batman: The Widening Gyre by Kevin Smith and Walter Flanagan (DC Comics)

Стыдно должно быть, Кевин Смит. Ведь вроде ж не дурак, а Бэтмена пишет будто не для печати, а фломастером на стене мужского сортира. Неужто охота попасть в историю как автор, у которого Бэтмен описался? Что бы на это сказал Молчаливый Боб?
6. Justice League of America by James Robinson and Mark Bagley (DC Comics)

Джеймсу Робинсону по-прежнему удаётся убедить в том, что вот это - Лига Справедливости только лишь самого себя. А ведь при должном умении можно из любой кучки D-листеров сделать приличную команду, прецеденты есть. Однако всё, что может предложить Робинсон - это куча пафоса, дурацкие злодеи и никому не нужные трипы в голову Донны Трой. Кстати, бонус фэйл: как так получается, что при обнулении континьюити Чудо-Женщины, Донне хоть бы хны? Тот же костюм, те же воспоминания, и все в мире знают и помнят кто она, даже если им на неё и наплевать.
5. Brightest Day by Geoff Johns/ Peter Tomasi (DC Comics)

Джефф Джонс умудрился сделать что-то, что ещё хуже, чем
Blackest Night. Я честно не знаю, с чего начать перечислять всё, что с этим комиксом не так, а я хочу дописать этот пост сегодня, так что я сэкономлю время и просто скажу: в нём не так ВСЁ!
4. Image United (Image)

Пускай в этом году вышел всего один номер (не считая нулевого), этот комикс настолько отвратителен, что при таком графике выхода может попадать в топ худших ещё целых три года подряд. Все причины, по которым девяностые годы получили кличку "Dark Age" в этом комиксе присутствуют, а больше в нём не присутствует ничего. Есть хорошая причина, почему так больше уже стараются не писать.
3. Hulk by Jeph Loed and Ed McGuinness (Marvel)

Представьте, что паук, укусивший Питера Паркера, выжил и перекусал в течение лет ещё Гвен Стейси, Флэша Томпсона и Джонсу Джеймсона. Разве не бред? По какой-то причине Джей Лоуб решил, что нет, и применил этот сюжет с Халком, сделав так, что среди всех ныне живых членов его изначального саппортинг каста не осталось бы никого, кто не превратился бы в гамма-чудище. Это, впрочем, не значит, что с таким раскладом нельзя писать хорошие комиксы, Джефф Паркер сейчас именно это и делает, но с Лоубом это не тот случай.
2. Superman by J.Michael Straczynski and Eddy Barrows (DC Comics)

Нужно очень хорошо облажаться, чтобы из любимого и почитаемого автора в одночасье превратиться в... у меня даже ругательств нет, мне настолько обидно.
Red Circle ещё можно было списать на то, что его Стражинский писал по редакторскому заказу,
The Brave and the Bold едва ли можно было воспринимать всерьёз как показатель, тем более там было не без приличных номеров, но в катастрофе с Суперменом винить посторонних лиц уже не получится. Супермену устраивают выговор за то, что он где-то кого-то не спас и он отправляется в путешествие, чтобы показать как сильно он заботится о маленьких людях. Или что-то вроде, хрен его пойми что у него там сейчас в башке творится, но результат всё равно выходит тошнотворный.
1. Nemesis by Mark Millar and Steve McNiven (Icon)

Марк Миллар решил, что лучшим способом показать, как ему понравился "Тёмный Рыцарь" будет написать паразитирующий на нём комикс с якобы оригинальной идеей и набить всё место, незаполненное тем, что он увидел в кино, всякими твистами, которые вместо того, чтобы удивлять, только раздражают. Плюс: заминированная матка.
Брайтест Дэй - это комикс, в котором твист "Люк я твой отец" делали два номера подряд.
Брайтест Дэй - это комикс, в котором Бэтмен становится белым фонарём на пять минут только для того, чтобы вдолбить Дэдмену, что он обознался и белым фонарём должен быть вообще не Бэтмен.
Брайтест Дэй - это очередной джонсовский эвент, взаимно привязанный к его тай-инам.
А ещё РЕТКОНЫ.
стопстоп
Я думал он там просто по приколу на обложке чтобы Финчу было что порисовать, а он реально побелел?
вообще у меня нет бешеных претензий к происходящему, но это оч скучно просто
там что-то происходит, но настолько неинтересно, что пофигу
После Блэкест Найта ты ещё думаешь, что есть такие персонажи, которых Джонс при удобном случае не перекрасит?
Игрушки же с чего-то надо делать.
Первые два понравились, такой короткий фильм Джеймса Кэмерона. Но уже в третьем подстава: весь упор делается на поиски участника команды, а потом его быстренько находят у Стормвотча и предлагают подробности прочесть в Stormwatch #18. Своровал, открыл первую страницу, на ней фамилия "Марц", я плюнул и удалил. Пролистал последний выпуск Робинсона, чтобы убедиться, что у него хотя бы конец рана будет четкий, там там на последней странице "окончание в Union #whatever", ну что за фигня. По той же причине я так и не прочел вторую тпб Котов Мура.
Этот комментарий ничего не говорит о таланте Робинсона в целом и его нынешних работах, но пускай он тут будет. Может, я подсознательно заложил в него какую-то мысль о текущих делах фирмы диэс.
для него наверное это была халтурка в свободное от стармена время, точно так же как моррисон, миллер, мур и гейман писали спавуна; мур зато на котах писал почти что всерьез и с энтузиазмом (почти потому что сделал главным злодеем озимандиаса)
И ах да, я же начал Стармена. Вот теперь вижу за что Робинсону респект. Голден Эйдж мне не понравился.
А больше никого и не было. Скажем так, это комикс, в котором герои узнают о коварном плане злодея только потому, что он написал о нём в дневничке, а заканчивается всё мочиловом всех-всех-всех с мегакрутым супергероем с мозгом Гитлера.
главное это герои, переживающие трагедию greatest generation во время, когда они перестают быть нужны
А "Earth One" ты не читал, Карнадж? Я думал, будет хоть honorary mention.
Стражинский, по-моему, допустил фатальную ошибку, написав сцену с выложенной в посте странички. До нее его история как бы существовала и происходила независимо от мнения критиков и читателей, как бы их игнорируя. И вдруг он решил в самом же комиксе от лица прохожего перечислить главные аргументы против. В ответ выдал чужую мысль, которую даже не попробовал привязать к своей истории. (Эти рандомные философские реально бесят, в отличие от просто веселящей фиксации Миллара на трех-четырех фразах). Лучше бы он молчал и не отвечал на критику. Было бы тупо, но по крайней мере выдержал бы целостность.
Читал, но эта херня хотя бы вне континьюити, так что и ужасает как-то поменьше.
ладно с Хонтом, это все-таки скорее компромисс для Макфарлейна и откровенная халтура, меня волнуют WD - их нельзя причислить ни к одной группе, и, увы, перевес скорее регресса.
конечно чудо, что столько лет серия более-менее стабильна, но ей давно уже надо сделать искусственное дыхание.
Но, однако, почему в лучшем нет Черного Плаща?
Если б я решил продлить этак до двадцати, то мог бы быть, но я и то, что есть, большую часть дня писал, так что вот.
Deadpool Team-Up 886
Daredevil 508-509
Deadpool v.2 (Арк с Тайными Мстителями, не помню по номерам.)
Heroes For Hire # 1
Uncanny X-Force 1-3
Detective Comics - арк Black Mirror, также по номерам не помню.
Franken Castle\Dark Wolverine: Punishment
Shadowland: Ghost Rider
Может, чего ещё забыл.
Ещё, первые номера the Artifacts вжарили.
Так вы же копрофаг, всё понятно теперь
>Deadpool v.2 (Арк с Тайными Мстителями, не помню по номерам.)
>Deadpool Team-Up 886
Лучшие комиксы года?
Супер толсто и всё такое