RSS
Рекомендуем

Walking или Dead

16.07.2012, 04:12 — archangel_max 3775 0
Многие утверждают, что The Walking Dead похож на Lost, и я с этим согласен. Но только за тем исключением, что создатели последнего знают, когда и чем закончить сериал. После выхода 100-го номера хотелось бы немного поговорить об успехе и падении (в моих глазах) франшизы.
Успех: Не секрет ни для кого, что половина успеха хорошей истории в ярких характерах героев. Вы можете взять серую толпу и окунуть ее в уникальный круговорот быстрых событий с клифхангерами, твистами и прочим оружием хорошего сценариста, но в итоге это не сработает. Читатели будут зевать со скуки потому, что никогда не пожалеют о том, что серости стало больше или меньше. Ты никогда к ней не проникнешься, и не будешь сопереживать. Тут с этим все в порядке. Шоковая ситуация, спровоцированная сценаристом, возводит основные показатели характеров героев в квадрат, а то и в куб. Полусумасшедшие персонажи это то, что может удивлять читателя на каждой странице. И дает полную свободу автору сюжета. Вторая половина успеха это ситуация - своеобразный мангал, на котором горят, сгорают, тлеют и превращаются в прах герои. Киркман недолго думая, берет уже готовую ситуацию, проверенную миллионы раз, мешает ее с психологией «28 дней спустя», где настоящий нервный ужас вызывают не зомби, а обычные люди, которые окружают нас в реальной жизни. Героев постоянно подстегивают ходячими мертвецами, которые с самого начала стали неким фоном, как джунгли с дикими животными. Добавьте полусумасшедших героев и получите конструкцию, с которой вы можете делать все, что угодно. Это кландайк для сценариста, особенно в демократичном Image. Слить это может только идиот. Недаром автор уверял, что после проработки главного направления комикса идей у него хватило бы(и недайбох хватит) хоть на 300 выпусков. Киркман из номера в номер кидает в мангал-ситуацию пачки дров-героев и с нечеловеческой жестокостью матери природы избавляется от половины из них, остальных, более твердых и интересных, оставляет на закуску для финала уже прогнившего мангала, подкидывает новых дровишек, потом бензин (плохих парней или непредвиденные обстоятельства), и спустя какое-то время меняет мангал. Сгореть может кто угодно, только не главный герой – Рик. Киркман божился, что убьет его точно не в финале и вериться в это с трудом, хотя велика кошмарная вероятность того, что серия окончится только после смерти автора. Ты почти влюбился в новоиспеченную парочку, ты расслабился, но на следующей странице тебе откровенно плюют в лицо. Сначала убивают одного из них, а потом, дошедший до отчаяния, второй преднамеренно или с подачи сценариста тоже улетает в небытие, создавая неприятную ситуацию и основу для нового мангала. И не сказать, что тебе это не нравится. Это-то и цепляет. С первой же картинки о каком-нибудь месте ты уверен, даже если тут будет рай, автор заставит их отсюда свалить. Люди у Киркмана ведут себя в стиле героев Стивена Кинга, который вывернул на показ все страхи среднестатистического представителя американской глубинки, и которого сам же Киркман (очень своевременно и скорее всего нарочно) открыл для себя как раз перед началом серии. У каждого скелет в шкафу. Каждый наполнен предрассудков. Каждый в душе ненавидит окружающих, и может убить кого угодно за что угодно. Тот, кто пишет эту серию, уверен, что искусство должно вызывать эмоции, и не важно, какие они - плохие или хорошие. Ты хвалишь автора, ругаешься на него матом, клянешься, что больше не станешь читать эту чушь, но, так же как и со всем жестким modern art’ом, ловишь себя на мысли: « а на что у него еще рука подымится»(привет от Сорокина). И уже фраза «бумага не краснеет, и все стерпит» уже не кажется тебе чем-то плохим и не уместным.
Успех так же зависит от подачи картинки. Тони Мур был хорош, но его стиль не достаточно серьезен для психологического триллера. Я не знаю, почему Киркман сменил своего друга детства (или он сам ушел), но это сослужило серии хорошую службу, так как нужен был хоть и простой, но относительно взрослый рисунок. Выбор черно белой подачи тоже не случаен. Если бы комикс был цветной, от количества красного цвета рябило бы в глазах, как например в некоторых номерах Invincible. Но это не главное. Чем меньше показываешь, тем больше представляют - обычный психологический ход. Сам читатель, непроизвольно, докрашивает картинку, делая героев и окружающий их мир роднее. Как заявляет Киркман, поведение его героев настолько реалистичны, насколько это возможно. Лукавит он или нет, но о какой реалистичности можно говорить в мире, наполненном ходячими трупами, и где персонажи выживают даже после выстрелов в упор. Чего уж говорить о главном герое, которого на протяжении всего комикса режут, рубят и проводят через все круги психологического ада. Но, даже не смотря на это, действительно, натуральности разговоров и логичности бытовых действий этого комикса может позавидовать любая профессионально сделанная мыльная опера. Мыла достаточно. Персонажи постоянно болтают, плачутся в жилетку друг другу, винят себя, женятся, изменяют. Но уж лучше пусть мыло в этом хорор-треше, чем все тоже самое в X-Men’ах или другой супергероике. Падение: У любого хорошего произведения есть кульминация, которая находится ближе к концу, чем к началу. Если есть тот, кто не считает тюремную сагу пиком Walking Dead, тот либо он ее не читал (или же читал, но не смог продолжить читать дальше), либо он - Роберт Киркман, который в уме держит что-то по истине шокирующее (и лучше бы он это выложил на стол поскорее). После 48 номера было интересней читать колонку с письмами, чем сам комикс. Вместо ругательств и шока, там, где по предположению автора будет нечто неожиданное и психологически тяжелое, вдруг возникает ухмылка и в голову лезут выражения типа «вроде неплохо», «ну понятно». А к 75-у номеру, которым так интриговал автор, создалось ощущение, что Киркман оставил за место себя помощников не только в колонке. Ну да. Времени осталось мало. 3 онгоинга. Одна мини серия. Телесериал. Партнерство в Image Comics. Собственный imprint. Куда уж тут до клифхангеров. Воистину «хороший креативщик – голодный креативщик».
Все, что было после тюремной саги, напоминало показ «Чужого 4» после «Чужого». Страшно, но не так страшно как в… Напряженно, но не так напряженно как в… И судя по всему у Киркмана развивился комплекс “тюрьмы”, когда любое упоминание о ней вызывает гнев, кучу оправданий. Автор пытается безуспешно внести новизну через другие менее цепляющие схемы, но читатель с удивлением обнаруживает, что его водят по кругу. В ход идут чужие заимствования и старые, со временем повзрослевшие, фишки из Battle Pope (добро с кулаками и непонятная “любовь” к слову «Иисус»). Почти в каждом номере Киркман пишет: “Ну че, ребята? Как вам? Охренено, да?” Но отчего-то хочется процитировать одно письмо из колонки. «Рик и Карл выжили после тюрьмы? Роберт, ты - слабак!». Мы не одни на этой планете, есть и другие общины. И что!? Это большое откровение, которое перевернет серию с ног на голову? «Матрешки наоборот» с общинами. Прогнозирую что через 20-50 номеров будут развиваться две линии. Одна с борьбой против большого скопления зомби. Другая со сливанием мелких общин в большое общество и мелкие разборки за власть. И, наконец, к 200му номеру великая война между двумя большими обществами. Сколько еще нужно калечить Карла, чтоб он умер, а не воскреcал? Киркмену нужно уяснить, что TWD не такой гибкий материал, как Invincible. Восстановление общества через все исторические строи скучнее, чем разрушение психики. Для реалистичности происходящего не нужно в каждый онгоинг впихивать геев. Это последнее средство (наравне со сменой цвета кожи ГГ) для привлечения внимания. Падения, конечно, никакого нет. Многие продолжают читают TWD по привычке. Сотый номер доказал всю обреченность серии, когда на смену шедевров приходят копии. Кландайк идей теперь приносит меньше количества креативного “золота” , и от этого становится so sad. Видимо, это проклятье названия серии. И теперь комикс не жив, не мертв, а просто walking dead, иногда говорящий gruh.
Silver, 16.07.2012 09:07:00
Это, на самом деле, очень "боль", когда абсолютно соглашаешься, читая часть про падение.

WD остался одним из немногих комиксов, который продолжаешь, как и Кирман его писать, читать по инерции. Оттого, пожалуй, и еще сильней бросается в глаза тупиковый путь, куда загнал себя сценарист. Да и последнее время создается впечатления, что Кирман если не боится, то не хочет рисковать - не надо делать революцию, но и расширять уже пройденный тропы тоже, спасибо, надоело.

Жаль, что это не Лост, так просто не закончат.
hedsar, 16.07.2012 21:07:17
Но скажите, что еще можно сказать и сделать в этом комиксе, не закрыв его? Новый тип зомби - толстые увальни, которые пробивают стены? Или с базуками на плечах? Или летающие птеродактили-драконы?
Да, вовремя остановиться надо уметь. Но тем не менее: герои умирают, зомби атакуют (иногда), общество разваливается и собирается. Мне нравится.
archangel_max, 16.07.2012 21:07:52
Но скажите, что еще можно сказать и сделать в этом комиксе, не закрыв его?
поэкспериментировать с местностью, поставить в непростую,(еще пока не использованную) ситуацию, поиграть нервами героев. всегда можно что-нибудь придумать. особенно, если ты такой сценарист, как Киркман.
hedsar, 16.07.2012 20:07:36
Сколько еще нужно калечить Карла, чтоб он умер, а не воскрешал?

А кого воскрешает покалеченный Карл?
archangel_max, 16.07.2012 21:07:31
my bad
ZAGRABASTAL, 16.07.2012 22:07:05
это послужило серии хорошую службу

Сослужило. Тавтология присутствует и при использованном в статье варианте, но при этом мало того, что не является устоявшимся выражением, так ещё и относится к лексическим ошибкам. Если больше нравится вариант "послужило", то для этого надо переделать окончание выражения. Или подобрать предложение-синоним. Например, "это пошло серии на пользу" или что-нибудь подобное.
alienskater, 19.07.2012 10:07:09
Ну судя по информации из непроверенных источников, которым нельзя доверять, 100й номер - самый распродаваемый комикс 21 века, значит большинство и так всё устраивает.
Я-то сам после кучи рекомендаций начал читать и бросил номере на 4ом или 8ом, потому что не нашёл для себя ничего интересного.
archangel_max, 19.07.2012 20:07:40
Дело не том, что большинство все устраивает.Просто Киркман стал хорошим продавцом, вместо хорошего сценариста.Чего только стоит выпущенный специально к юбилейному номеру АВТОМОБИЛЬ с оригинальным дизайном. Начиная с бородатых номеров Киркман пиарит сотый номер как может фразами алля "в 100м номере будет самый жестокий момент за всю историю комикса". Хотя пальцев рук и ног не хватит сосчитать сколько было моментов жестче и до этого. Потом единичные люди читавшие комикс до релиза и пишущие в блогах, что ничего лучше в этой серии они не читали. да и 8 вариантов обложек к одному номеру это, извините, реальное доение фанатов. хороший пиар и менеджмент, вот что стало виной(в прямом смысле этого слова) рекорда продаж.
а комикс очень хороший стоит прочитать(продолжите и убедитесь) до 48 номера включительно. если повезет раздобудьте Compendium One(как раз все 48 номеров в одном флаконе) c кавером как на картинке в конце.
Ещё много интересного