RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

МЖДЗ: OCTOBER BRINGS MELANCHOLY

20.10.2011, 19:07 — Евгений Еронин 2835 0
Меня постоянно преследует мысль, что нет смысла писать о комиксах, ведь все главные слова уже были сказаны более умными и начитанными людьми. Но потом я понимаю, что сказано-то оно было, да только не на нашем языке и не для этой аудитории. Ведь пишут же спокойно об одних и тех же фильмах на разных языках, не боясь за кем-то повторить. Так чего я себе вечно вбиваю в голову, что рунету не нужна комиксная критика при богатом разнообразии англоязычной? Один аргумент кажется справедливым: для чтения комиксов все равно необходимо знать английский язык, значит и чтение статей не должно стать проблемой. Но с каждым годом это утверждение становится все менее правдивым. Если официальные переводы классических произведений издаются крайне редко, то доступ к новым и актуальным книжкам у людей уже появился. Переводы, профессиональные и любительские, изменили комиксный микроклимат в нашей стране и создали новое поколение читателей. Наша задача – всего лишь не дать ему преждевременно скончаться.
Еженедельные обзоры новых комиксов!
Теперь: я пощу МЖДЗ как новости, а не как посты в своем блоге, проблемы? В этом выпуске: один из лучших новых комиксов DC даже не входит в 52 онгоинга, комиксы про Черную Пантеру не стыдно читать, зато стыдно читать комиксы про Болотную Тварь (вот так вот вот), Мэтт Фракшен, несмотря на все напасти, остается невероятно талантливым сценаристом, а еще есть ЗОЛОТО и снова перегрузка Грантом Моррисоном.
Расшифровка системы оценок Архив рецензий
Action Comics #2 Animal Man #2 Black Panther: The Most Dangerous Man Alive #524 Casanova: Avaritia #2
Generation Hope #12 Shade #1 Swamp Thing #2 The Strange Talent of Luther Strode #1

Action Comics #2 / DC


Сценарист: Грант Моррисон Художник: Рагс Моралес

Что думает redson:

Как говорят врачи-неврологи, дрожание рук не всегда связано с алкоголизмом, причиной может быть повышенный стресс, волнение или патология нервной системы. Не надо стыдиться и скрывать свои недостатки, лучше, пока не поздно, обратиться к специалисту, который пропишет курс лечения и поможет избавиться от нежелательных отклонений, мешающих нормально функционировать. Все хорошо, мы готовы понять и простить человека, если только он признает, что есть проблема, и самостоятельно совершит первый шаг на пути к ее решению. Это не его вина! По крайней мере, не он один довел себя до такого состояния, налицо результат коллективного труда. И тем не менее, я совру, если скажу, что мне не понравился второй выпуск Action Comics. Грант Моррисон – один из лучших авторов, когда-либо писавших Лекса Лютора. Супермена он, конечно, подкорректировал, а вот местный Лекс – точь-в-точь Лютор из All-Star Superman, только заметно моложе и глупее. В Action Comics #1 было «вот Супермен, он самый сильный, вот он летает, вот он пробивает стены, вот останавливает поезд, вот Лоис и Джимми, кто там еще, вот Лекс и генерал Лейн, ну все, пожалуй, встретимся через месяц», смертельно опасная черная дыра. Политая шоколадным соусом и взбитыми сливками, но все равно черная, мать ее, дыра. Здесь Моррисон наконец решает немного развлечься, поиграть с читателем. Лекс знает гораздо больше, чем мы думали в начале комикса, и в то же время значительно меньше, чем мы представили себе в середине. Параллельно продолжает дописываться образ Супермена – уж настолько он тут замечательный, что начинаешь презирать амебу из комикса Джорджа Переза (но Перез не виноват! По сути, Дика Грейсона тоже никто, кроме Моррисона, хорошо не писал, и что же теперь делать). Есть в динамике Лекс Лютор/Супермен что-то бесконечно интересное, от чего невозможно устать. Лютор всегда будет считать себя лучше и тайно завидовать, всегда будет иметь наготове новый план и оставаться на шаг позади, он всегда будет самым человечным из всех людей, как пишет в секции скетчей сам Моррисон. Я всеми силами старался полюбить этот комикс. Мне только было нужно, чтобы кто-нибудь из его авторов так же сильно постарался создать нечто, что можно полюбить. Похоже, мы идем в правильном направлении.

ДОБРО


Animal Man #2 / DC


Сценарист: Джефф Лемир Художник: Трэвел Форман

Что думает redson:

Ребята, мы воистину живем в потрясающие времена. Маркетинговые отделы Marvel и DC активно пытались нас убедить, что перезагрузки Ultimate-линейки и новые 52 серии устроят нехилую встряску американской супергероике, но кто же мог подумать, что они окажутся правы! Обе инициативы породили по одному идеальному комиксу – а больше и не надо. У Marvel теперь есть Ultimates, совмещающие европейскую форму с британским содержанием, Animal Man в свою очередь берет вдохновение от другой великой комиксной державы – Японии. Рибич и Уайт делают размашистую научную фантастику, а задача Трэвела Формана, пожалуй, даже сложнее: создать адекватный хоррор-комикс. Ужастики на страницах по-настоящему получаются только у художников с весьма специфичным стилем, часто оставляющим все основные признаки реализма, но старающимся максимально уйти в сторону от реальности. Методом Форман овладел, а технику теперь заимствует у японских мангак:
(справа страница из Gyo Дзюндзи Ито)
Весь выпуск над читателем довлеет неприятное ощущение, что сейчас произойдет еще какая-нибудь беда, не хочется, чтобы герои делали резкие движения, но они делают, еще какие – последний разворот бьет по мозгам не хуже «Крика» Эдварда Мунка. В первый месяц хотелось хвалить сценарий, во второй – рисунок. В третий, учитывая завершение вводной части сюжета, будет совсем что-то невообразимо крутое, оно не может не быть.

ЗОЛОТО


Black Panther: The Most Dangerous Man Alive #524 / Marvel


Сценарист: Дэвид Лисс Художник: Франческо Франкавилла

Что думает Sonyn:

Мне не нравится Энди Диггл. Нет, не то что бы я имел что-то против него как личности, вполне возможно, что где-то в Ланкастере живет вполне себе милый человек, любящий после релаксирующей чашечки чая черкануть пару строк, которые позже будут отправлены издательству в виде нового сценария. Однако желая того или нет (я иногда приписываю людям то, чего у них нет, но таки кто знает), уже как полтора года назад Дигглу практически “удалось” прыгнуть выше головы – вместе с откровенно провальным Шадоулэндом и жалкой пародией на Born Again и Badlands Миллера британцу удалось фактически лишить основную вселенную Marvel такого жанрового направления, как стрит-левел супергероика. Да, на тот момент был замечательный Amazing Spider-Man, все более отдалявшийся, тем не менее, в популярную научную фантастику в виде Horizon Labs и кроссовера с FF. Возможно было что-то другое, менее заметное – однако действительно стабильно качественной ежемесячной “уличной” серии издательство лишилось. На фоне этих грустных событий анонс Black Panther: The Man Without Fear прошел как-то совсем тихо и не оставил после себя практически никаких мыслей – вместо Мердока поставим туземского короля? Ааа, ну и хер бы с ним.
Photobucket
Практически с первого же выпуска комикс неожиданно обрадовал – хотя бы тем, что не оказался говном. Не совсем ясные сюжетные линии и слишком резкий старт, как оказалось, смутило многих, однако первый номер сумел показать два своих самых главных достоинства, непотерянных, кстати, до сих пор. Во-первых, на серию поставили замечательного Франческо Франкавиллу, о чьем таланте говорилось не раз (для несчастных и обделенных где-то в этом тексте будут картинки, пусть не беспокоятся). Во-вторых, серия, пусть и с другим названием, вновь обрела свою важнейшую характерную черту в виде грязных темных улиц и обыкновенных thiefs n thugs, откинув потенциально возможные удивительные волшебные приключения чернокожего правителя Ваканды (не знаю, чем он там обычно занимается, в жизни ни одного комикса про Пантеру не прочитал, слышал только что вибраниум ворует). По сути создавая обычный B-tier комикс Дэвид Лисс совершенно не пытался сделать из серии нечто экстраординарное или новаторское, вовсе нет, это от начала и до конца крепкая добротная история без претензий. К финалу первого арка главный герой уже имел и кровного врага, и друзей-соратников, и какую-никакую мотивацию, и предпосылки к дальнейшему развитию сюжета; стрит-левел же, что важно, оставался не самоцелью, а своеобразным способом повествования.
Photobucket
В связи с началом во вселенной Marvel масштабного события Fear Itself многие тайтлы на время превратились в тай-ины к эвенту, не обошло это и нового человека без страха. Абсолютно неожиданно серии удалось удивить еще раз – вместо откровенно скучного способа интеграции в главный сюжет в виде непосредственной подстройки серии к событиям основной мини-серии (например те же Uncanny X-men) Лисс выбрал противоположный вариант. Взяв из всего эвента лишь идею страха как некой чумы, охватившей все разумное население города, ему удалось построить совершенно автономный, независимый от ключевых событий сюжет, остававшийся, однако, очевидным тай-ином. Сам по себе арк вышел так же замечательным (пожалуй самым лучшим на серии so far), удивить сценарист смог даже той самой American Panther, по началу вызвавшей шквал негодований.
Photobucket
На этот раз серии выпала роль очередного тай-ина, теперь уже со Spider Island. Участвовать в нем будет лишь этот выпуск, который в каком-то смысле опять же можно назвать показательным – данный стэндалон замечательно демонстрирует все вышеназванные плюсы серии. Да, были не самые лучшие времена (Крэйвен и Шторм), да и рисунок Франкавиллы по сравнению с, например, недавним завершением Detective Comics может показаться более простым или халтурным (это, конечно же, не так), Black Panther: The Most Dangerous Man Alive (3 смены названия за 2 года!) остается чертовски хорошим комиксом. Не имею привычки подводить какие бы то ни было итоги года, но этому комиксу, безусловно, место бы там нашлось.

Casanova: Avaritia #2 / Marvel-ICON


Сценарист: Мэтт Фракшен Художник: Гэбриель Ба

Что думает plane_v:

Прошла эйфория от возвращения непобедимого комикса, уже можно перестать щипать себя и искать творческие болячки, что Мэтт Фрэкшен должен был заработать на постоянной работе “архитектора” – первый выпуск Avaritia показал, что все в порядке, и можно жить дальше.
cass
Номер два не опускает планку – все тот же комикс об авторских переживаниях и духовно-креативном кризисе. Он так же точно воплощает фрустрацию своего командира в том смысле, что слова “точный”, “определенный” и “логичный” для характеристики такого беспокойства не подходят никак. Шторм из мыслей и отдельные моменты спокойствия, отвлечение на малозначимое – другое дело. Казанова Квинн больше не уничтожает целые бессмысленные и драгоценные вселенные – он убивает двойников Ньюмана Ксено, основного антагониста серии и, по совместительству, второго вслед за Казановой авторского аватара сценариста. Такой креативный мазохизм может показаться странным, но ведь любое произведение можно представить как сугубо внутренний конфликт автора, пьесу с участием его фрагментарного (под)сознания, так что спор с самим собой можно вести и на пистолетах. Препираться с собой - то еще занятие, для окружающих (в данном случае – читателей и верного мастера карандашей Габриэля Ба) это выглядит абсурдно, Фрэкшен не удерживается от того, чтобы сорваться в открытый диалог, в одной сцене вокально переживая по поводу того, что его будут пытаться истолковать, а в другой - едко комментируя очередную рутинную экшен-процедуру. You talk like a comic book, man! Игра в боящегося анализа дикобраза у сценариста делает затруднительным поиск слов про комикс – неловко искать смысл, когда автор, в чьи работы пытался сделать эмоциональный вклад, ставит перед тобой шлагбаум. Может все это надумано, может он просто делает вид, хрен ведь поймешь с наскока, о чем говорят персонажи. А ведь решение простое: не глядеть на этот комикс как на механизм рассказа истории со смыслом. Еще со второго тома, возможно даже с конца первого, Casanova живет как пульсирующий нерв идей и эмоций, родственный в форме не книгам или кино, а музыке. Связь немого и звукового медиумов здесь становится еще более очевидной, если посмотреть на текст, который написан с расчетом на то, как его прочитают, а не что в нем найдут; сила сфокусирована в моментах времени, а не в каком-то посыле, который автор жаждет донести. Хаотичные отсылки, игра словами, наложение, искажение – все приемы музыкальной подачи текста, который должен пролетать и оставлять след, а не висеть перед глазами в ожидании переводчика. Именно поэтому выйти за пределы простой чувственной реакции на Казанову трудно в том же смысле, как трудно и муторно искать контекст и рационализировать альбомы с концептуальными элементами, где никто не скажет на какой строчке кончается “просто музыка” и начинается сюжет.
cass2
По этой проблеме вспомнился один из главных музыкальных релизов этого года – David Comes to Life группы Fucked Up, альбом о трагической любви заводского рабочего на фоне социального бардака, который можно спокойно слушать и просто как очень качественное хардкор-долбилово, не вникая в перипетии рассказываемой истории и её уроки. Так и здесь: тут есть подтекст, в деталях вроде лиц Мика Джаггера и Брайана Джонса, и в целом – в той атмосфере отчаяния, которая была в действии выпуск назад. Но все еще на месте жанровые пляски, кристаллизированные плоды вдохновения Говардом Чайкиным и Фрицем Лангом вперемешку со зверски убиваемыми пандами. С ними же привычный комментарий жанровости, через который продирается беспокойство и искренняя любовь к выбранной форме творчества. Но все это в музыкальных моментах, всплесках, репликах, вспышках, которыми надо наслаждаться по ходу, а не останавливаться для размышлений, аналитически разгребая трупы рисованных панд. Это не означает того, что комикс можно свести к красивым картинкам, нет, - в том же David Comes to Life то, о чем хотели порычать бородачи, дойдет и без навыков ловить текст на слух – просто через эмоциональный заряд; может не сразу, может с двадцатого прослушивания фоном. И если может быть глубина в музыке, под которую выбивают кольца из бровей, почему бы не взяться понятной авторской исповеди в стильном трэш-комиксе про убийц, прыгающих по вселенным? Пусть Фрэкшен то ли уклоняется и шифруется, то ли выжимает себя только в колонке писем, я лично благодарен ему за то, что он продолжает делать прекрасный комикс, к которому я готов возвращаться каждую неделю. Без разницы для чего – посмотреть на то, как расстреливают очередь фанатов на комикс-конвенции, или понять, в каком душевном состоянии автор садился его писать. И как бы я его не хвалил, вскриками “офигенски!” в отношении очередной блестящей сцены где кого-то убивают или вот такими мутными текстами, которыми я пытаюсь доказать, насколько это уникальный комикс, все равно я буду знать, что передо мной святой грааль cool shit.

ЗОЛОТО


Generation Hope #12 / Marvel


Сценарист: Кирон Гиллен Художник: Стивен Сандерс

Что думает Sir Carnage:

Билли Тан, дамы и господа! Ладно, вообще-то это из того куска комикса, что был скопирован сюда из X-Men: Regenesis. Который, вообще-то всё равно писал тот же Гиллен, так что разница по сути исключительно в художниках (у Сандерса ничего такого нет). Впрочем, это значит, что Марвел выпустили на прошлой неделе сразу два комикса с одной и той же синей жопой. Ладно, к более достойным вещам. Ран Гиллена на Generation Hope по причине своей оборванности оставит за собой менее приятные воспоминания, чем хотелось бы. Теперь получается, что довольно так себе первый арк занимает собой целую треть рана. Конечно с тех пор качество колебалось между “хорошо” и “неплохо”, были хорошие идеи, фан, и даже Джейми МакКелви пару раз, но вот мы подошли к черте, за которой начинается ран Джеймса Эзмуса, который даже не настолько плох, чтобы его можно было отругать хоть с каким-нибудь энтузиазмом, и что-то как-то не радостно. То есть по-любому было бы не радостно менять Гиллена на Эзмуса, но в этом случае вдвойне обидно от того, что Гиллен не очень-то много и успел сделать, чтобы можно было рекомендовать его ран к прочтению. Хотя конечно без Гиллена мы в любом случае не останемся и главная его работа сейчас всё равно Journey Into Mystery, так что не настолько всё и трагично. Собственно и финал (так сказать) у рана вышел соответствующий: в номере есть свои моменты и он вполне пристойно написан, но в целом на самом деле произойти в нём успевает не так уж и много всего, и остаётся чувство неудовлетворённости. Больше и сказать-то как-то нечего. Зато нашлось, что показать.

ЖИЖА


Shade #1 / DC


Сценарист: Джеймс Робинсон Художник: Калли Хамнер

Что думает plane_v:

Джеймс Робинсон, what a wonderful fellow, сценарист добротного комикса Starman, нарисовавшего в середине 90-х чертежи для современного продолжающегося супергеройского комикса. Остроумный протагонист, не принимавший ценности спандекс-менов на веру, богатый каст персонажей, долгие сюжеты и как норма – вполне сносный рецепт если есть авторская команда с прямыми руками и хорошим вкусом. Спустя много проходных и иногда неплохих комиксов, Робинсон удалился со сцены, оставив аудитории культовую работу серьезного объема. К сожалению для него, вернуться он умудрился для комикса, на несколько месяцев ставшего основным объектом для насмешек читателей от Лос-Анджелеса до Владивостока – чудесного шитфеста Cry for Justice. Последовавший ран на разлагающейся серии Justice League положения не спас, хотя можно было натолкнутся на тех, кто испытывал к нему симпатию. Что может ввести в замешательство, потому что тот комикс явно был сделан с помощью современных технологий, исключающих эмоциональную и мыслительную реакцию.
Восстановить репутацию в такой ситуации могла разве что отрубленная голова Осамы Бен Ладена или показания литературных негров, призванных к справедливости, но и просто хороший комикс сойдет, почему нет? Робинсон достал из рукава фэн-фэйворит персонажа Шейда, персонажа серой морали из Starman, примечательного тем, что некоторое время он был злодеем из соображений иронии. Так получилось, что злодейство стало so last season и бессмертный хипстер на настоящий момент защищает город Опал и спит с симпатичной полицейской, которую заводит расчлененка. Никаких следов дурновкусия Cry for Justice и его родственников, зато есть умеренно изящный закадровый текст и, что там, интрига, связанная с вечно неизвестным прошлым Шейда. Есть конечно и сложности – это не очень хороший первый выпуск, незнакомым со Starman будет трудно втянуться; с другой стороны, здесь это будет сделать гораздо проще, чем с большинством комиксов из “новых 52”, сделанных абсолютно без желания рассказать интересную историю или хотя бы показать стоящее развлекалово.
За развлекалово и действие отвечает Калли Хэмнер, чей сочни и стильни рисунок мог бы спасти и Робинсона в режиме зануды-порнографа. Последнее время он рисовал для других художников костюмы перезапущенных супергероев, что было со стороны DC чудовищной растратой ресурсов (неожиданно?). Хэмнер жутко результативный экшен-художник, как в экономном аспекте (чистый сторителлинг, легко читаемое действие), так и в более ярком – он придает погоне за неким джеймсбондом приятный сайфайный вкус. Недостаточно просто надеть на безлицых миньонов джетпаки, нужно научить их интересно летать. И ловить пули жизненно важными частями. Без сомнения хороший старт, который справляется и без плашки “вам нужно иметь об этом мнение”.

ДОБРО


Что думает Sir Carnage:

То, во что превратился в последние годы Джеймс Робинсон, в представлении уже не нуждается. Нуждается оно в обряде экзорцизма, или, в крайнем случае, серебряной пуле. Однако если уж от какого комикса мы и вправе ожидать хотя бы тени (ха-ха) прежнего Робинсона, так это от новой серии про Шэйда - персонажа, чуть не укравшего Starman у всей его большой кучи Старменов. Впрочем, предыдущее воссоединение автора с персонажем (не считая, конечно же, JLA) кроме апдейта по личной жизни Шэйда ничего интересного предоставить не смогло, но то был мало того, что уан-шот, так ещё и тай-ин к Blackest Night, сейчас же у Робинсона в распоряжении двенадцать номеров и никаких обязательных суперзомби. Помогло ли? Ну если коротко, то да. Видно, что у комикса впереди ещё одиннадцать номеров, и торопиться с историей никуда не надо: соотношение тихих сцен, позволяющих читателю проникнуться шэйдовским шармом, и развивающих тему той самой личной жизни до масштабов, в которых она чего-то для сюжета значит, с вполне достойным экшеном здесь самое что ни есть оптимальное. Не решусь с полной уверенностью заявлять, что по части диалогов Робинсон тут дотягивает до уровня себя же прежнего, но как минимум довольно близко,и уж точно без всяких там “Together we can be justice.” Чего в комиксе нет, так это прямых отсылок к событиям Starman, что в контексте ребута практически необходимость, иначе разверзнется адова бездна континьюити-кластерфаков, и ради всеобщего (в основном моего) спокойствия, я надеюсь, что дальше в серии так и продолжится. По всему видать, что теперь Микаал Томас если не первый Стармен, то по крайней мере второй. Впрочем, это всё, разумеется, не так уж важно, но как-то и совсем обойти вниманием это тоже не получается. В итоге мы наконец имеем комикс, за который Джеймсу Робинсону не должно быть стыдно. Сейчас конечно от него уже трудно не ожидать чего-нибудь нехорошего в будущем, но пока ничего не предвещает.

ДОБРО


Swamp Thing #2 / DC


Сценарист: Скотт Снайдер Художник: Яник Пэкетт

Что думает plane_v:

Потому что вы трогаете себя по ночам и думаете о том, как здорово было бы сделать все комиксы на свете такими как Зеленый Фонарь. Вы ведь этого хотите, пустого протагониста? Сил, сводимых к элементальным стихиям и черное-черное зло как в утренних мультиках? Зачем вам это в комиксах про Болотную Тварь? Зачем это Скотту Снайдеру? Есть же Фаерштормы, Капитаны Атомы и прочая срань из б-листа, которой падать некуда и собственного потенциала как-то не видно. Зачем трогать персонажа, про которого такую банальщину писать просто неприлично? Конечно, что-то похожее творится в Animal Man. Но сценарист того комикса, Джефф Лемир, ценит человеческое ядро в центре бесполезной самой по себе супергеройской лабуды, и кому-то в эдиториале пришло в голову дать ему в напарники художника, способного заставить комикс выделиться и заставить уже со второго номера говорить о нем в отрыве от прославленных предыдущих ранов. Не здесь, здесь правит балом убежденность в том, что наследственность все вытянет и еще один дурак думает, что вываливать экспозицию ведрами это очень в духе Алана Мура. Have fun, лентяи! В соседнем издательстве братика титульного персонажа используют в кайф, жгут лица, выращивают до гигантских половых размеров, а у вас тут Супермен и зомби с бензопилами и все равно не можете уйти в отрыв. Кукситесь как эмобой на задней парте, в убежденности, что делаете умный комикс. SCOTT SNYDER GET YOUR SHIT TOGETHER.

МУСОР


The Strange Talent of Luther Strode #1 / Image


Сценарист: Джастин Джордан Художник: Трэдд Мур

Что думает redson:

Флекс Менталло, введенный Грантом Моррисоном в комиксе Doom Patrol, представлял из себя пародию на легендарную серию реклам метода Чарльза Атласа. Известный бодибилдер предлагал пройти курс тренировок, который кого угодно превратит из задохлика в мускулистого альфа-самца. Моррисон развил идею и создал Флекса Менталло: напрягая мускулы (flex) он мог управлять реальностью. Позже, уже в собственной мини-серии Flex Mentallo, персонаж стал инструментом в руках автора, решившего провести анализ супергероики, своего любимого жанра (power fantasy). Флекс настолько отдалился от изначальной идеи полупародии на Атласа, что связь между ними перестала иметь какое-либо значение – Моррисон наделил образ Менталло своим смыслом. The Strange Talent of Luther Strode – еще одна интерпретация Атласа, только более прямолинейная. Главный герой, школьник Лютор Строуд, позанимался по разрекламированному методу и стал настолько сильным, что одним ударом выбивает все говно из своих обидчиков. И, наверное, все. Комикс сценариста Джастина Джордана и художника Трэдда Мура очень компетентно сделан: в нем есть экшен, есть интрига, есть новый, супебрутальный (кровищи мнооого) взгляд на историю главного задрота всея Америки Питера Паркера. И он должен понравиться большой части читателей. Меня он не впечатлил, но не потому что он НЕ Flex Mentallo. Не только нельзя, но и не надо быть вторым «Флексом Менталло» и вообще ВТОРЫМ чем-либо еще, надо всегда стараться быть ПЕРВЫМ, так что совсем не в этом дело. Просто мне он показался слишком уж очевидным и предсказуемым, не имеющим оригинальных идей. НО. Комикс весьма хорош в том, во что он метил, поэтому я искренне рекомендую всем, кто хочет почитать крепкие развлекательные серии от Image. Возможно, мои запросы стали слишком высокими и я оторвался от реальности, все претензии только идеологические и авторам я желаю успеха.
kuter2005, 20.10.2011 19:10:29
ву-ху! наконец-то мждз
plane_v, 20.10.2011 19:10:52
>(не знаю, чем он там обычно занимается, в жизни ни одного комикса про Пантеру не прочитал, слышал только что вибраниум ворует)

очень зря
вот ты говоришь про стрит-левел, а ведь Пантера не просто виджиланте с темным и опасным городом, а он оригинальный персонаж, король африканской страны, таких историй как ран Макгрегора про другого персонажа не напишешь. Так что не вижу особых поводов для радости, что он несет знамя стрит-левела, ценность стрит-левел комиксов как раз в том, что они позволяют рассказать истории вне чистой жанровой кейпоты, на стыке жанров или с более человеческими характерами и ситуациями. Делать сферический стрит-левел по шаблону не сильно полезно.

>Флекс настолько отдалился от изначальной идеи полупародии на Атласа, что связь между ними перестала иметь какое-либо значение – Моррисон наделил образ Менталло своим смыслом.

не совсем. Тут дело в том что рекламки Атласа были в старых комиксах, наравне с такими же идеальными супергероями, к которым стремился мысленно юный читатель, Моррисон эту тему не отпускает до конца. Gamble a stamp, I will show you how to be a real man!
Vazil, 20.10.2011 19:10:17
Согласен со всем, спасибо, вот только Моралес лично мне не очень понравился.
kylo ren, 20.10.2011 20:10:17
я не смог выразить свои впечатления по поводу казановы

очень обидно смотреть на комикс фрэкшена в мэйне и на казанову, обилие действия в последнем и действительно развитие сюжета

когда лютер первый раз появился, было конечно подозрение, что это он ксено, но с таким эе успехом он мог стать новым кубараком, а тут получился слоеный пирог- да действительно ксено и когда подошла бойня на корабле, я представлял все, что угодно, смерть квина например, но никак не вроде бы стандартное "герой создает себе злодея сам" повернутое на 360, ведь потом ньюман создает себе квина чтобы квин создал его awwww sheeeeit
plane_v, 20.10.2011 20:10:11
намеки на Ксено - рок-звезду были еще аж в первом томе, когда Казанова изображает фотографа переодевшегося в Ксено.

(а еще он ноубадимэн)

Супервиллейны - рок-звезды кейп (и не только) комиксов, дружба с Джо Кейси так просто не проходит.
kylo ren, 20.10.2011 20:10:55
если перечислить то чем занимается ньюман то получится какой-нибудь круууууутой немезис

но в комиксе он действительно получается интересным персонажем, что за парадокс такой
alienskater, 20.10.2011 21:10:40
Экшен Комикс неплох так конечно, но из-за того что клиффхэнгеры нужно как-то оправдывать, сценарий второго номера (как и почти всех вторых номеров NEW 52) провисает: в превью комикса Кларк вырвался за 5 страниц, а в самом комиксе только под конец. Да и финальный клиххфэнегр - ну зачееем, ещё даже первый арк не кончился.
Моралез же до смешного плох - последовательность кадров где Супермен смотрит на инопланетянина и ржёт - наверное худшая мимика персонажа, что я видел.

Зверочеловек тоже не сильно радует, хоррора не чувствую, да и в отрыве от Моррисоновского рана воспринимать персонажа ну никак не могу.
Feylog, 20.10.2011 23:10:05
вступление у самого постоянно в голове крутится.
Slavone, 21.10.2011 01:10:53
Здоровский текст по Казанове и спасибо за Fucked Up.
Le Misanthrope, 23.10.2011 14:10:25
Сделайте обзор на RED HOOD AND THR OUTLAWS!
Ещё много интересного
13.10.2021, 12:00 — Евгений Еронин
Супермен теперь кто?!
7607 9
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
30466 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
29412 142