Еженедельные обзоры новых комиксов!
Привет, как дела? У нас очень даже хорошо! Несмотря на последние непонятные бурления, МЖДЗ собирается продолжать работу в новом-старом-в-принципе-знакомом составе. Вам нравится МЖДЗ? У нас есть МЖДЗ, и с этого момента снова будет каждую неделю. Мусор, жижа, добро, золото, кожгалантерея, хинкали, хаш каждый день.
Сегодня с вами (кроме, собственно, меняменяменя): переквалифицировавшийся из штатного тролля в штатного тролля-комиксмейкера
Sir Carnage, заслуженный деятель российской комикс-индустрии и мой лучший друг
Игрок, хороший человек и большой любитель комиксов
Citizen X и совладелец магазина комиксов
"Чук и Гик" и
замечательный музыкант ВЧ.
Дальше - больше. Мы еще успеем напомнить, почему вам так нравилось
нас ненавидеть заходить на этот великий сайт. Уже завтра ждите внезапный спецвыпуск, посвященный главному событию на российском рынке комиксов (угадайте). Ну и прочие интересные вещи кроме.
В этом выпуске: Avengers VS X-Men, Daredevil: End of Days, Happy!, Invincible Iron Man, Minimum Carnage и Wolverine and the X-Men. Мы любим комиксы!
Получилось дофига комиксов Marvel - будем считать это своеобразным прощанием с былым Марвелом, потому что начинается MARVEL NOW!, который безусловно спасет мир и принесет издательству миллиарды долларов. Пользуясь случаем, делаю анонс: я планирую прочитать и написать обзор на все первые выпуски в рамках инициативы Marvel NOW!, потому что я могу и что вы можете с этим сделать.
Расшифровка системы оценок
Архив рецензий
A Slice of Carnage
Avengers VS X-Men #12 / Marvel
Сценарист: Джейсон Аарон и еще куча архитекторов
Художник: Адам Куберт
Что думает Citizen X :
Все в этом мире приходящее и уходящее - вот и очередной ивент Marvel Comics благополучно подошел к концу, действительно изменив вселенную, в первую очередь ту ее часть, которую мы привыкли называть Икс-вселенная. Примерно это выглядит так - взяли шпаклевку, замазали дыры и трещины, кое-где закрасили, кое-что заклеили обоями в цветочек, все, что посчитали ненужным, превратили в мусор и выкинули за ненадобностью, а весь этот скучный процесс подали как капитальную реконструкцию, после которой ничего не будет как прежде. Как обычно в общем.
Что не как обычно - так это то, что на этот раз изменения действительно произошли. Мутантов теперь снова много. Школа имени Джин Грей - теперь единственная база правильных иксменов под руководством великого лидера, главного иксмена и мстителя Росомахи. Главная команда Мстителей теперь на половину состоящая из иксменов. Команда вымирания, кроме Шторм и Циклопа, теперь официально плохие ребята и в бегах. Да, изменения произошли.
Ксавье мертв.
Циклоп в заключении.
Вселенная изменилась.
Я долго думал, чего бы такого написать про это событие, но в какой-то момент понял, что все, что бы я не говорил, будет по сути повторением того, что уже стопицот раз говорилось про марвеловские ивенты. Мертвый комикс, идущий по суперпупер банальной схеме, с лживой, насквозь лицемерной идеей, с предсказуемостью, граничащей с идиотизмом. Фанфик.
Но есть две вещи, о которых действительно можно сказать несколько слов. Первое - смерть Ксавье. Бендис прав - Ксавье анахронизм, но именно бессмысленность существования персонажа делает абсолютно бессмысленной его смерть. Все.
Второй момент - Циклоп. Главный персонаж этого говна. Единственный персонаж, о котором можно сказать, что он прошел определенный цикл изменений во время события. Стержень, вокруг которого все вертится. Возможно, финал ивента - новое начало для бывшего лидера иксов.
Многое наверное можно было бы сказать о том, что произошло. О том, как все произошло. Но надо ли? Всегда после любого плохого марвеловского события мы ждем хорошего. Подождем.
МУСОР
Daredevil: End of Days #1 / Marvel
Сценаристы: Брайан Майкл Бендис и Дэвид Мэк
Художники: Клаус Янсон и Билл Сенкевич
Что думает Citizen X :
В финальной в битве со своим заклятым врагом Человек без страха гибнет. Никто из очевидцев сражения не помог герою. Бен Урих, взявшийся за расследование смерти Дардевила, натыкается на стену молчания и полного игнорирования со стороны свидетелей происшествия. Бен решает выяснить все до конца и разгадать тайну слова, произнесенного Дардевилом перед смертью...
Ух, ну честно говоря так себе замануха, впопыхах придумал, на самом деле все, что написано выше, даже на йоту не дает представления о комиксе. Многоуровневое произведение, где в недалеком будущем пересекается прошлое и настоящее, зло и добро, смерть и неизбежность конца. Несколько лет ожидания и, уж поверьте, это того стоило! Пока сложно сказать насколько оправданны аж 8 выпусков серии, но первый номер удался на все сто процентов. Читать всем.
ЗОЛОТО
Что думает ВЧ:
Несколько лет назад Marvel всерьез увлеклись придумыванием “последних историй” своим персонажам. Цикл The End, который в случае Людей Икс превратился в целый опус магнум, Халк, который всех пережил, и так далее - венцом во всех смыслах стал Spider-Man: Reign, копия The Dark Knight Returns, которая, неожиданно, сработала. Не досталось подобного только Дардевилу - мистер Бендис спешит на помощь.
Если честно, я не ждал этого комикса столько, сколько, по-видимому, ждали все остальные, и знал о нем тоже немного: я надеялся на красивый эпилог, постскриптум тому самому, эпическому забегу Брайана, за который я могу простить издательству Marvel довольно много. Вышло не совсем так. Бендис-то на месте, и у него, как будто, и не было декады “Мстителей” и больших кроссоверов; вот только смена художника бьет по глазам - конечно, выбрали классика и так далее, но, раз уж это логично представить эпилогом той самой истории, то и стилистика могла бы быть похожей? Я ждал возвращения старой, скажем так, съемочной группы, но до этого не дошло.
В отличие от других схожих проектов, здесь все разворачивается задом наперед - Дардевил погибает на первых страницах, а дальше начинается расследование. Обстоятельства гибели туманны и печальны - никаких космических богов, никаких Больших Братьев, никаких адамантиевых мечей, и, главное, никаких пенсионеров в масках. Дардевил гибнет в самом недалеком будущем, завтра или послезавтра. И эта безжалостность и предопределенность для Marvel странным образом симптоматична - внимательные фанаты Ultimate-комиксов да посчитают, сколько лет Питер Паркер пробыл у того же Бендиса Человеком-Пауком (ответ: примерно три года). И именно она же делает этот эпилог достойным: у истории человека, которого отдавали на растерзание прессе, бросали в тюрьму, вынуждали занимать место своего главного противника (кстати, здесь есть очень похожий момент с тем же Кингпином, только кончается иначе), не может быть веселого и радужного конца. В некотором смысле, эта мини-серия более уместна, как продолжение, чем радостный и цветастый онгоинг Daredevil, идущий сейчас.
При том, что Бендис в какой-то степени олицетворяет собой все, что пошло не так с супергероикой в 21-м веке, при всех его минусах, которые обсасывались уже миллион раз и никуда не денутся, а кому-то и вовсе кажутся плюсами, при том, что плохих комиксов он за свою карьеру уже написал гораздо больше, чем хороших, при всем этом к нему до сих пор остается довольно неоднозначное отношение. С его именем все время связано ожидание, что ну вот сейчас все будет как надо, теперь уж точно. Дело в том, что ему действительно здорово удаются некоторые вещи, просто этих вещей очень мало и вместе они создают нишевый продукт, который он в нынешнем статусе имеет желание создать раз в пять лет, если не реже.
Powers и Daredevil по сути были хороши (не просто хороши на фоне прочего Бендиса, а именно хороши как комиксы) по одним и тем же причинам. Это была одна модель создания историй, которая содержит абсолютно все те же вещи, за которые Бендиса принято ненавидеть, но умудряющаяся вопреки им родить нечто захватывающее. Все там было: сюжет двигался медленно, несколько выпусков подряд могло не произойти вообще ничего, персонажи запинались и перебивали друг друга, постоянно повторялись фразы и целые кадры, были эти невозможные развороты с тремя десятками говорящих голов (Фрэнк Миллер делал это совсем не так, мать твою), но посреди всего этого безобразия внезапно происходил мощный взрыв, который впечатывал в кресло и оставлял сидеть с открытым ртом. Часто это была потрясающе поставленная немая сцена с экшеном, резко двигающим сюжет, способная продлиться хоть и весь выпуск. Комикс давал тебе пощечину, напоминал, что не просто существует как очередная необязательная побрякушка, а пришел в твою жизнь, чтобы устроить встряску и навсегда отложиться в памяти, как будто возомнил себя гребаным произведением искусства.
Естественно, декомпресс не мог не тянуть всю эту красоту вниз: читать даже вдохновленного и стреляющего файерболлами Бендиса все равно надо целиком, если пытаться поглощать Powers и Daredevil чайными ложками, есть опасность устать от его вредных сценарных привычек и не дождаться грейтест хитс. Зато когда Бендис втягивал живот и отрезвлял читателя совершенно сумасшедшей сценой, появлялась уверенность, что должно быть что-то и между, в этих бесконечных диалогах и монологах. И он действительно полностью посвящал себя комиксу, выкладывался на все сто процентов: ему удавалось заряжать электричеством абсолютно тихие сцены. Недаром энтузиасты, когда пытаются убедить кого-то в крутости Daredevil выкладывают страницы именно с разговорами – там в самом деле сокрыта вся великая правда о Брайане Майкле Бендисе, человеке с очень специфическим талантом, который он сам не знает, как правильно применять.
Daredevil: End of Days – это возвращение к одному из немногих комиксов, сумевшему раскрыть все лучшие стороны Бендиса. Возвращение ли это в былую форму? Пока, если честно, трудно сказать. В первом выпуске в глаза бросаются все те же самые минусы, без которых Бендис и не Бендис, и немного смущает наличие второго сценариста, Дэвида Мэка. То же самое было и с Powers, их по сути стал писать художник Майкл Оеминг. Обидно, что Бендис не может найти в своем плотном графике места для написания полноценного сценария комикса, на который мы, такие глупые и пожизненно наивные, реально возлагаем ожидания. Все время отнимают несчастные Мстители и Человек-Паук?
Мне очень хочется полюбить этот комикс и, возможно, это будет не так уж и сложно. Бендис не скован необходимостью положить игрушки на место и отдать их другому парню, он пишет an imaginary story и может творить буквально все, что захочет. Что, в принципе, и происходит уже в первом выпуске. Пожалуй, я окончательно сдался перед чарами этого комикса уже к концу данного абзаца. Мне просто приятно, что он есть.
ДОБРО
Happy #1 / Image
Сценарист: Грант Моррисон
Художник: Дэрик Робертсон
Я не могу знать наверняка, какой процент наших читателей регулярно просматривает англоязычные блоги на предмет комиксной критики, поэтому не буду делать никаких выводов и предположений, но одна вещь слишком уж очевидна: практически все соглашаются, что в Happy Грант Моррисон имитирует стили Гарта Энниса и Марка Миллара. Я бы даже сделал небольшое уточнение: Моррисон пишет, как Миллар, халтурно имитирующий Энниса. Это сказывается, при чтении испытываешь дискомфорт и за автора становится даже более неудобно, чем после его сомнительных реплик в интервью. Не важно, намеренно он так делает или нет, Моррисон здесь явно не на своем месте и тратит энергию впустую.
Happy, насколько я могу судить по дебютному выпуску и описаниям автора, должен стать трогательной рождественской историей про то, как ужасный человек пойдет спасать маленькую девочку при помощи ее вымышленного друга, летающей синей лошадки, и наверное погибнет в конце? Будет нажимать на те же нотки, что финал «Плохого Санты», только на полном серьезе. Или нет? Черт его знает. Не советую сейчас читать Happy – не потому что считаю его плохим, просто лучше дождаться окончания и прочитать историю полностью, благо всего четыре выпуска и нет особых причин для задержек. По первому выпуску решительно не понятно, как к комиксу относиться, и уже сам этот факт разочаровывает: Моррисон почему-то куда больше жизни и амбиций вкладывал в свои корпоративные комиксы про Бэтмена, стараясь выложить карты буквально с порога и дать понять, какого рода приключение нас ждет. Здесь не так, а ведь независимый проект, никто не сдерживает.
Рисует Дэрик Робертсон, и мне он, честно говоря, никогда не нравился, есть в его стиле что-то отталкивающее. Возможно, тут больше Гарт Эннис и Уоррен Эллис виноваты, уж такие они ему сценарии подкидывали, после которых одно имя Робертсона ассоциируется с чем-то не очень приятным. Он хорошо рисует «актерскую игру» на лицах и лошадка у него весьма удачно получилась, что, пожалуй, важнее всего, на ней комикс будет держаться. В целом Робертсон произвел на меняя лучшее впечатление, чем Моррисон, что в данной ситуации логично: он-то много лет рисовал комиксы Гарта Энниса, а Моррисон впервые пробует их писать.
Не буду пока делать выводы, но есть ощущение, что ни во что удивительное это не выльется, так и останется занятным экспериментом.
ЖИЖА
Invincible Iron Man #525 / Marvel
Сценарист: Мэтт Фракшн
Художник: Сальвадор Ларрока
Что думает Игрок:
Вспоминая с ностальгией «золотое время» Железного Человека Фракшена, хочется говорить только хорошее. Да, были и минусы, но, в общем и целом, автору удалось выйти на совершенно новый уровень комиксов о герое, без надоевших линий и проблем поставив героя в новые, непривычные для него ситуации, и этим привлечь к комиксу новое поколение поклонников. Однако к концу своего рана Фракшен пишет комикс фактически диаметрально противоположный тому, с чего начинал.
То, что было новаторским, интересным, необычным – превращается в совершенно стандартный сторилайн сильвер эйджа, где есть один плохой главный злодей, причем до боли классический, и все штампы, которые только могут быть связаны с Тони Старком – тоже тут. Алкоголизм, Роуди заменяет Старка, Тони строит в плену новую броню – такое впечатление, что идеи кончились, и сценарист решил воспользоваться старыми проверенными методами, чтобы хоть как-то тянуть время истории.
КТО ЖЕ НОВЫЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК? - вещали нам тизеры. Да это снова Роудс, ребят, сколько можно, серьезно что ли ждали еще кого-то? Более того, сама сцена и подводка к превращению Роуди в нового ЖЧ сделана просто смехотворно, ну и вызывает расистские шуточки. Гениальный момент, когда Пеппер опознает Роуди по черной пятке, торчащей из костюма. Nothing new here.
Сложно судить, насколько удачно прописан сам Тони Старк. По сути, ничего нового и выдающегося он не делает в принципе. Персонажу нечем поразить читателей, он просто присутствует и все. Ну да, сейчас Тони Старк сделает это, ну а сейчас – то, но какие-либо эмоции от этого уже не возникают. Просто следишь за бессмысленностью происходящего. Получается, испортился герой? Или его восприятие? Или просто ничего интересного нам предложить не могут?
Но наибольший негатив вызывает образ Мандарина, который, впрочем, у Фракшена такой же, как в небезызвестном аннуале о происхождении Мандарина. Но если там это смотрелась как некий гипертрофированный образ монстра, который врывается в жизнь простого человека, то здесь Мандарин самый что ни на есть классический. В лучших традициях Голливуда зловеще хохочет и хочет, чтобы ему построили огромную штуку с тентаклями, причем порой в ущерб другим, более новаторским злодейским планам. Примитивно – лучшее слово для описания всех махинаций главного злодея. Пожалуй, до сих пор удачным остается персонаж Зика Стейна, но после того, как на несколько номеров этого персонажа сводят к пускающему слюни ретарду – симпатизировать хоть чему-то в комиксе становится очень сложно. Другие редизайнутые роуги Старка – слишком второплановые и картонные, чтобы вызывать интерес, да и наштампованные Ларрокой бронекостюмы уже набивают оскомину.
В целом и общем, это провал. Торжество старых заскорузлых идей над новаторством. А дальше хороший сценарист и плохой художник. Будет ли просвет? Решайте для себя.
MARVEL THEN
Minimum Carnage: Alpha / Marvel
Сценаристы: Каллен Банн и Крис Йост
Художник: Лэн Медина
Непонятно, кто хуже: те, кому плохие вещи «нравятся», или те, кому они действительно нравятся. Пожалуй, есть все же что-то более ценное и позитивное в том, когда люди искренне и без иронии получают удовольствие от «Саги о клонах» или через всю жизнь проносят мысль, что Spawn – один из лучших комиксов на свете. Что же тут поделать? Надо жить в гармонии с собой.
Minimum Carnage создан, видимо, для них. Нам смешно (блин, ну одно название чего стоит, они там совсем двинулись), но это не имеет абсолютно никакого значения – покупать будут, пусть и далеко не в тех количествах, что лет двадцать назад. Редеют ряды даже самых злостных и предсказуемых обывателей, даже самый очевидный бездушный коммерческий продукт может стать выстрелом в молоко. Но Minimum Carnage совершил страшный грех – он пытается быть хорошим комиксом.
Комиксы про Карнажа 90-х и золотая эпоха Тодда Макфарлейна совершенно точно ужасны и нечитаемы, а в наше время таких безбашенных и уверенно, без оглядки, делающих свое дело авторов почти не найти. Все, что есть, пришли как раз из того времени, и просто не умеют по-другому, в комиксе Роба Лайфелда всегда будет тот же цирк, что был в его комиксах 15 лет назад, но нынешнее поколение людей, которые садятся писать и рисовать явную халтуру… у них мозги совсем не так устроены? Они приходят со своей никому не нужной компетентностью и зачатками таланта и создают абсолютно стерильный и безобидный продукт. Самые плохие комиксы могут быть прекрасны в своей отмороженности, а вот такая чепуха нам зачем? Вот как раз после таких, типа вроде как и не очень противных книжек начинаешь сожалеть о бездарно потраченном времени. Нет желания срочно поделиться с миром, что за ужасы там творятся, потому что не творится там никаких ужасов.
Клетус Кэсиди снова бегает с симбиотом Карнаджа и убивает людей, за ним охотится агент Веном (Флэш Томпсон), в историю втягивается супергерой из Хьюстона Алый Паук (клон Питера Паркера), Карнадж находит себе новых друзей из какой-то параллельной реальности, которую будут показывать в следующих частях кроссовера, ну а пока Веном и Алый Паук немного поборются между собой, потому что при первой встрече двух героев всегда случается легкое недопонимание, это классика. Ни в одной из тех вещей, которые я перечислил, нет ничего плохого, но как раз это хуже всего.
MEDIUM RARE
Что думает Citizen X :
Я склонен думать, что всеми действиями человека кто-то управляет. Скорее всего за Большие поступки отвечают бог и дьявол, а за мелкие действия соответственно ангелы и чертенки, сидящие на разных плечах и периодически нашептывающие нам, как поступить. Сколько глупостей совершается ежеминутно! Ну вот представьте себе: сидит такой мужик в баре, ну как сидит, скорее уже полулежит. Так вот, сидит такой, а потом как заорет: «Эй, человеееек, еще сто!» Знает же, что эта стопка лишняя и завтра будет очень херово, но голос чертенка в этот раз оказался громче и настойчивее, и ничего уже с этим не поделаешь. Много глупостей совершает человек. Выпить лишнее, не доехать до института, снять обручальное кольцо с пальца, купить порнушку или шесть пива вместо четырех, сходить на выборы – не важно, последствия всегда неотвратимы.
Так вот - к чему это я - какой черт меня дернул открыть этот комикс? Не, серьезно, я ж даже Maximum Carnage не читал!
МУСОР
Wolverine and the X-Men #17 / Marvel
Сценарист: Джейсон Аарон
Художник: Майк Оллред
Ну конечно, Джейсон Аарон ни разу не Питер Миллиган, но разве ему надо быть вторым Питером Миллиганом? Он же вовсе не этим здесь занимается.
Scalped кончился прекрасно, немного сожалею, что не удалось приурочить к этому делу пост, но я в целом хочу донести одну простую идею: Джейсон Аарон захватил меня как писатель и как личность, и я наблюдал за его карьерой в реальном времени практически с самого ее начала. В какой-то момент настало неизбежное разочарование, когда он начал писать много комиксов и большинство из них стали марвеловской супергероикой со всеми вытекающими, но он никогда не переставал быть одним из моих любимых сценаристов и новых людей в комиксах, в которых я безумно верю. Ну да, меня взбесила вся эта бодяга с Людьми Икс, неуместные повороты в комиксах про Росомаху, и Халк с регулярным художником Марком Сильвестри (ушедшим через полтора номера) вызвал не столько отторжение, сколько недоумение. Но Аарон все равно сумел доказать, что он одаренный сценарист, не one trick pony какой-нибудь, а реально большой специалист, который всегда и все будет писать с искренним желанием сделать хорошо, и будет меняться и адаптироваться. Трудно поверить, что Punisher MAX и Wolverine and the X-Men написаны одним и тем же человеком, а вот поди ж ты. Аарон глубоко понимает материал и жанр, в котором работает. Если талантливых людей вроде Мэтта Фракшна вся эта пластическая вселенная подавляет и превращает в овощей, то Аарон развлекается и не подпускает грусть-тоску на километр. Послушать описания того же Халка – он по ходу веселый и туповатый комикс, а каким же ему еще быть?
Ну послал Аарон Алана Мура в жопу, ну с кем не бывает? Зато ему нравятся все те вещи, что и мне. Но они ему не просто нравятся, он так здорово делает им трибьюты! Аарон прочувствовал Гарта Энниса, Гранта Моррисона, очень толково распорядился их персонажами, не просто как автор фанфиков, а как профессионал, теперь вот и до Миллигана дело дошло.
Тут, конечно, чуть сложнее. Питера Миллигана раскусить весьма непросто, он «взрослый» совсем не в том же смысле, что другие британцы. Миллиган не строит свое творчество вокруг любви к понятным поп-культурным явлениям, через которые можно установить контакт с Эннисом и Моррисоном, его интересы лежат в более узких сферах («As a teenager, I didn't read comics. I used to like -- I was much more interested in literature. As a teenager, I didn't read Stan Lee, I read Rimbaud»). Я думаю, при желании Джейсон Аарон смог бы изучить его внимательнее и создать нечто пусть не настолько изящное, как лучшие работы самого Миллигана, но по крайней мере разговаривающее с читателем на те же темы.
Но сейчас речь о комиксе про ДУПА! Это таинственное зеленое существо из X-Statix, которое понимают все, кто с ним общается, кроме, собственно, аудитории. За Дупа не переживаешь, что его почти не использовали после закрытия X-Statix, он же не Фантомекс какой-нибудь. С ним распорядились очень умно, его не должно быть много, один такой вот комикс раз в несколько лет – более чем достаточно, поверьте. И тут главное, что Аарон не опозорился перед наследием и репутацией персонажа (а они есть и еще какие: комиксы про Дупа рисовали Дарвин Кук и Пол Поуп, потрясающие были времена). Человек, ответственный за принятие решений, сразу же поступил правильно, позвав на рисунок второго создателя Дупа Майка Оллреда с его женой, бессменной колористкой Лорой. Оллред, кстати, один из немногих больших и уважаемых художников, который совершенно спокойно может делать ежемесячный комикс столько, сколько понадобится. Я очень верю в его и фракшеновскую FF.
Миллиган и Оллред сами возвращались к Дупу не далее чем в 2010-м году для короткой истории в антологии Nation X. Это была приятная юмористическая история. Джейсон Аарон делает ровно то же самое: Wolverine and the X-Men #17 из тех комиксов, про которые особо нет смысла говорить, все в итоге сведется к перечислению шуток-прибауток, а лучше самих Аарона и Оллреда эти шутки все равно никто не расскажет. Поэтому идите и читайте. Внутри, слава богу, нет привязок ни к сюжету серии, ни к умопомрачительным событиям в мире мутантов, только Росомаха и его вооооот такой кент Дуп отлично проводят время.
Вива ла Джейсон Аарон.
ДОБРО
Что думает Citizen X :
Какой идеальный джейсонаароновский комикс? Вот такой.
Аарон - псих. Такой лысый бородатый псих с сумасшедшей неуемной фантазией и невероятным чувством юмора - сто раз уже об этом говорилось, но здесь он не просто доказал сей факт в очередной раз, но и, по-моему, вышел на новый уровень. Я не знаю, в каком мире живет Аарон, что там такого есть в воздухе, которым он дышит, но это просто невозможно - впервые за хрен знает сколько времени при чтении комикса просто разрывало от смеха и того доброго умиления, ощущение которого было практически забыто. Боже, как это классно, когда совершенно невероятные, безумные вещи, происходящие в комиксе выглядят абсолютно.. эээ... нормально и естесственно, органично и цельно. Персонаж-сюрприз также добавляет изюминку в этот коктейль юмора и самобытности. Дуп такой милый, Оллред такой классный, а Аарон - псих.
ЗОЛОТО
Так как "МЖДЗ" - это самая любимая газета (которая выходит не часто), её надо растянуть на несколько утрев с эспрессо и булочкой.
Пока прочитал "A Slice of Carnage"
Произведение настолько гениально, что я не знаю, как выразить Карнагу - что он БОГ ДИАЛОГОВ.
Пожалуйста, срочно садись и пиши свой комикс. Ты вечен, как звезды.
Не знаю что там в Минимум Карнаже, пока не брался, но предыдущие лимитки, которые рисовал Крэйн были просто шикарными олдскульными боевиками с элементами хоррора.
хотя про Happy вообще пока ничего не понятно по первому выпуску
Возьмемся за руки и станцуем!
Я просто так и не понял окончательно, стоит ли браться, если не фанат ни автора, ни персонажа. Вроде бы хорошо, но почему? - не очень понятно.
Теперь аж тошно читать Uncanny Avengers, хорошо написанный, но пропитанный всей этой херотой с Циклопом.
И да, зарубивший третий год Форса.
Сколько там раз Джин Грей была фениксом прежде чем ей поставили памятник? 2-3 раза? Бггг
Правильно Роуг ему говорила: "в какой-то момент, твоя позиция "я не должен ошибаться" превратилась в "я не могу ошибаться"".
Очкарик тут самый большой мудак, спровоцировавший конфликт, по сути.
to Shargor
Кэп и Росомаха поступили, возможно, не совсем тактично, но абсолютно правильно.
Какие двойные стандарты к Ведьме и Циклопу? У Ванды был нервный срыв, после которого, он уничтожила расу мутантов практически целиком, де-факто, не убив ни одного человека.
И Саммерс, который сознательно пошел на сделку с дьяволом, потому что ему внезапно вспомнилось, что вроде как "ну в легенде о фениксе еще и про возрождение что-то говорилось". Пфф.
AvX, мне лично, нравится как кульминации истории скатывания Саммерса в злодея. Я этого не увидел в шедоуленде Сорвиголовы, но здесь это показали во всей красе, за что им большой плюс.
А большой минус им за искусственную растяжку на 12 номеров.
Что правильного в поступке Кэпа и Логана? Ворваться в чужой дом и насильно требовать отдать главную надежду мутантов, ради который все мутантами костями ложились, пока Мстителям было в общем-то пох*й? Или в идеальном мире саботировать творцов и самостоятельно подталкивать их к пороку? Это правильно?
Вообще, Ведьма по факту убила Хоукая, а Саммерс - только Ксавье, и то, после того, как весь мир ни с того, ни с сего решил пойти против него и сдвинул его с катушек (как Мастермайнд тогда, ага). А то, на что ставил Скотт, в итоге и случилось, раса спасена.
По факту, Ведьма его же (Хоукая) и воскресила :\
Так же, насколько я помню, Мстители подтянулись к месту драки во время второго пришествия, но не смогли проникнуть за Купол Бастиона. А вот почему Саммерс не попросил помощи у Кэпа, мне не понятно. Гордость не позволяла...?
Да, Саммерс в итоге добился своего. Но он сыграл с миром в русскую рулетку, где шестизарядном револьвере было три пули. 50 на 50.
И то, вытянули ситуацию Мстители.
С ЖЧ тоже был недавно безумный эпизод, когда Кэп пришел предложить Старку помощь, но он такой: "Я САМ".
Но со Скоттом это как раз ещё можно оправдать. Совсем недавно мутантов держали в резервации под охраной стражей, и Мстители закрывали на это глаза, никак не пытаясь, помочь мутантам. Эпизод прошёл, обида осталась.
людимутанты.До того как Рэд халк попытался убить циклопа и до встречи мстителей после появления фениксфайв, была абсолютная утопия к которой так стремились мстители, а в итоге испугались ее. Никто не знает, что было бы неслучись всей этой хни. Наверно самый скучный комикс где у всех все хорошо. Ктото же должен был пострадать. И почему бы не самый правильный герой, который всех бесил своей правильностью.
При всем том, что фениксы насаживали везде мир и любовь, они стали абсолютно нетерпимы.
Это и срыв Колосса на свидание с Китти, и атака Немора на ваканду, и тотальный контроль и сканирование разумов людей Эммы Фрост.
Что было бы, не случись всей этой хни? Как сказал Сорвиголова Псайлоку, "в скором времени, людям бы потребовался свой остров"
Как бы там было никто незнает, потому что архитекторы решили так.
А о ужасном будущем с фениксами не сказал только ленивый.
А вот в исполнении есть м*даки в абсолюте Мстители, под руководством "героев" Кэпа и Росомахи, спровоцировавшие весь конфликт и ответственные за ВСЁ, что случилось. Есть двойные стандарты к Ведьме и Циклопу. Есть нелепость с Магнето. Ну и есть конечно главный злодей, на которого спустили всех собак, и которому РОСОМАХА, что самое смешное, теперь при встрече говорит "никого больше не убил?". Но за последнюю сцену Гиллену спасибо, что он хоть во всём этом цирке называет вещи своими именами, кто тут мудак и предатель, а кто тут was right.
слишком рано я полюбил этот комикс, к сожалению
и я забыл поспрашивать совета у тебя можно мне писать или нет, в следующий раз обязательно
Жаль, я не в редколегии Марвела (боже, что я гоню -___- ).
Единственно Фрэкшн периодически выныривает из этого острыми моментами. У меня до сих пор стоит перед глазами сцена, где любящий гей убийца плачет и режет, как свинью своего любовника, при этом приговаривая: "Я тебя так люблю".
Вот жду теперь, что такого припас в рукаве автор в конце арка с Мандарином, ибо развязка уже близко.
ничего, на мой взгляд, выдающегося не произошло, увы
Просто, чтобы вы знали.
Этот конкретный пост был выполнен оригинально, надо отдать должное.
Ха, мило, но неужели вам не понравились очаровывающие "Аквамен" и бэк-апы "Шэзэма"? Честно - у Джеффа да, есть огрехи и бывают и будут, но я был в детском восторге от "Джастис лиг" #Зиро.
бэк-апы Шазама - боюсь, нет.
Джонс идет по пути полного радикального изменения персонажа, превращения его из доброго ребенка в маленькое мерзкое быдло. Даже волшебник признает, что Билли Батсон - чудовищный ребенок. В данном случае такое изменение граничит с каким-то извращением, перемены только ради того, чтобы что-то переменить в старой концепции
Read my mind, buddy.
А вот тут - контраргументация. Прознав о ретолде мифов Шэзэма, читая их, особенно зиро-выпуск я, конечно же, проводил параллели с недавним "Сюпериор" М. Миллара, как с самой современной и довольно бойкой вариацией на тему. Вот там да - типичные быдланутые дети, пошлые шуточки и грязь - в общем-то все типичные приёмы этого автора.
У Джонса же это всё отдаёт хорошей... м-м..даже.. рождественской историей и дерзости пацана скорее, знаете.. забавные, невинные, с логичным наклоном в последующее исправление в хорошего мальчика.
К тому же, там хороший юмор.