В издательстве DC недавно начали выходить несколько хоррор-комиксов в рамках новой линейки, курируемой известным в жанре писателем и сценаристом Джо Хиллом. Линейка называется (Joe Hill Presents) Hill House Comics. А комикс, про который я хочу вам рассказать, называется The Dollhouse Family. Какая ирония? Нет, не видели.
Комикс, не имеющий никакого отношения к франшизе пока-еще-неотретконенного Джосса Уидона, делает крепко слаженная команда из сценариста Майка Кэри и художника Питера Гросса, создавших вместе целую кучу номеров комикса Lucifer и всю серию The Unwritten — два, пожалуй, лучших больших онгоинга из времен позднего Vertigo — а также контуровщика Винса Лока, уже работавшего с ними над «Неписанным».
История повествует о том, как девочка по имени, естественно, Элис получает в наследство от, естественно, эксцентричной тетушки вынесенный в название кукольный домик. Отец Элис поколачивает мать и уже косится и на дочурку, как вдруг кукольный дом предлагает Элис лучший способ решения всех проблем — эскапизм, буквально. Та, недолго думая, соглашается и оказывается перенесена в, естественно, иную реальность — в данном случае, в этот самый кукольный дом. В доме ее ждут другие постояльцы (милейшие люди, все) и таинственная «черная комната».
Есть также параллельная сюжетная линия, которая рассказывает, как за сто пятьдесят лет до этого ирландский картограф забрел в подземную пещеру и столкнулся там с неведомой херней.
Кстати, неведомую херню читателю покажут еще на первой странице, и это несомненный плюс, потому что история сразу обещает стать чем-то большим, чем лишь очередной вариацией на тему проклятых детских игрушек.
Второй большой плюс — это нелинейное повествование: прошлое, настоящее, карманная реальность кукольного дома, скачки на десятилетия вперед и загадочный «вневременной» закадровый голос (который даже не окажется голосом автора!) делают чтение вполне увлекательным. Опытный сценарист Майк Кэри уверенно жонглирует всеми элементами истории, для того чтобы в конце все органично свести воедино. В свою очередь, в рисунке нет ничего особенно выдающегося, но со своими задачами в рамках этого сюжета художники справляются.
Вообще же (даже держа в уме, что кукольные домики — это, должно быть, целый поджанр хоррора), очень сложно отделаться от мысли, что комикс в крайней степени вдохновлен фильмом Hereditary [«Реинкарнация» в России — прим. ред.]. Обычная семья под воздействием зловещих сторонних сил безысходно сползает в пучину боли — все это оставляет от первой половины комикса довольно гнетущее впечатление. (Хотя, возможно, неприятный осадок выступает как раз-таки по ассоциации с фильмом Ари Астера — будем честны, куда более мощным произведением.)
Тем неожиданнее, когда в последних двух номерах история делает резкий разворот куда-то в сторону Стивена Кинга (вы подумали о том же, о чем и я?), а главная героиня занимает проактивную позицию и приводит нас прямиком в, я не побоюсь этого слова, хэппи-энд.
Есть тут и задел на сиквел — хотя, если он состоится, то, скорее всего, будет больше похож на «Баффи».