RSS
РосКомНадзор

Создатели рубрики
Роман Котков и Ольга Щербинина

Заставка
Андрей Смагин


Рекомендуем

РосКомНадзор: Четыре единички

11.11.2017, 15:45 — Алексей Замский 7982 18

Самые интересные разговоры в комикс-рунете — это разговоры о деньгах. Причем не о ценах, а о прибыли и том, кто и как ее получает. Непременно с оглядкой на иностранный опыт. Как бы нам сделать так, как в США — чтобы тиражи падали, а прибыли нет. Или как в Японии — чтобы комиксы читали все и каждый, а автор мог прийти в отрасль с улицы и прокормить себя карандашом. Или как в Бельгии, чтобы... ну просто чтобы мы жили как в Бельгии, там хорошо и шоколад.

«Внутрипрофессиональные» разговоры причем — самая неинтересная часть этого дискурса. Ну да, у кого-то болит голова, как платить художнику, если постраничная оплата в американском издательстве приближается к среднемесячной зарплате в его городе, и платить ли вообще, если за концепты к видеоиграм он в месяц получает весь ваш издательский бюджет. Да, кто-то еще жонглирует ценой на книгу, складским пространством и слезами потребителя. Но это же всё ерунда. Куда интереснее разговоры в комментариях. Там всегда можно найти прекрасное — и что критика это не работа, потому что работа это когда ты восемь часов в день сидишь в месте, которое тебе не нравится; и что если издательства выходят по итогам года в ноль, то это потому что они работать не умеют, и других причин быть не может; и что брать деньги за сборники, в которых не платят авторам — преступление; и что, с другой стороны, не платить авторам, которых издаешь в сборниках — вполне нормально, а «поддержку авторам» надо оказывать морально и лайками в соцсетях; и что, кстати, эти лайки как-то «монетизируются», но при этом не рекламой, а как-то «по уму». Как говорится, фигуранты узнали себя и своих товарищей.

И тут бы рассказать о том, в каких безумных монопольных условиях существует американский «директ-маркет» и как он незаметно рушится; о том, что мангаки остаются в долгах у издательств и не только не получают прибыли со своих книг, но ещё и могут оказаться в кабале до конца жизни; и о том, как с появлением каждого нового издательства переводных комиксов надо ждать автоматического повышения цен на новые комиксы у других издательств, и отнюдь не из-за их жадности... Но мы же любим мыслить позитивно.

Какие проблемы, друг, выходят новые комиксы, разве это не радостно? Люди пишут, рисуют, переводят, издают, редактируют (!!! — об этом важно помнить) и собирают дайджесты из всего этого. Смотри, люди задаром работали по вечерам два года — а теперь ты можешь за двести рублей купить их книжку! Смотри, «Фабрику Комиксов» осадили авторы сетевых переводов «Гарфилда» и предлагают взять у них всё то, что они уже сделали — потому что подумаешь, лицензия-шмицензия, главное же удовольствие от чтения и радость труда. Смотри, лимитированные и альтернативные обложки высыпаются на барахолку через два часа после их появления в продаже — но ведь это просто кто-то в очереди постоял, а кто-то деньги потратил, всем же будет радостно!

Тут вот кстати у «МИФ» в печать биография Маркса ушла. Удивительно, что ни релиз, ни даже анонс не пришлись на седьмое ноября — казалось бы, само просится. Вот там всё про деньги, причем забавно и доступно. И конечно, на обложке Марксу глазки не подводили и бороду не расчесывали — он же не Агата Кристи, чтобы его приукрашивать (фига себе я злопамятный, да?). Но книжка, судя по превью, классная. Да и что скрывать, других новостей, прямо связанных с деньгами, на этой неделе не было.

Ну и теперь к истории, про которую хотелось бы вообще промолчать. Однако я осознаю, что будь автором рубрики кто угодно другой, эта новость непременно была бы новостью недели, и поэтому делать вид, что ее нету, я не могу. Как не могу и не видеть шикарной иронии. Не я ли говорил, что пришел писать РКН только для того, чтобы рекламировать свою серию комиксов? Не я ли жаловался, что пока индустриечка не производит скандалов, писать тут решительно не о чем? Ну вот пожалуйста — скандалец, и прямо на моей серии комиксов.

Разносторонне эрудированные читатели уличили художницу обложек серии «Игорь Гром» в трейсинге (я с удивлением узнал, что теперь это зовут «обмазкой») работ корейского художника, и свежий тираж одиннадцатого номера «Грома» пришлось уничтожить. Номер получил новую обложку и выйдет символичного 13 числа. Ещё более символично то, что и на старой, и на новой обложке (добавлю: и внутри) изображены персонажи, которые что-нибудь поджигают. Издательство объявило, что с художницей больше не работает, читатели в комментариях провели немало увлекательных часов, по шесть раз объясняя друг другу основы авторского права и эстетических теорий. Какую, словом, биографию делают нашему рыжему!


ЖДЁМ

У «Эксмо» в серии «Бизнес в комиксах» (в ней вышел «Биткоин», про который мы недавно писали) анонсирована книжка «Искусственный интеллект в комиксах». Почему в бизнес-серии, а не в научной, не очень понятно.

У них же в каталоге замечен артбук к фильму «Лига справедливости», и тоже ни даты, ни обложки, но можно быть уверенными, что выйдет скоро, потому что фильм ведь уже вот-вот.

Мейджоры решили заняться нашим образованием, поэтому в каталоге «Эксмо» появился «Человек-Паук. Полный гид по миру комиксов о любимом супергерое», мимо которого редакция нашего сайта пройти просто не может, а у «АСТ» — энциклопедии Джокера и Супермена.

Я такие книги всегда считал лучшим способом испортить себе чтение комиксов навсегда, потому что узнаешь слишком много сюжетов «прошлого» персонажа и из-за того, что усваивал их не через комиксы, не можешь абстрагироваться в дальнейшем — а если можешь, то откуда такое количество людей в интернете, достраивающих образ героя из миллиарда биографических деталей, отчетливо взятых из комиксов, которых они сами не читали? Притом для человека читавшего энциклопедия — вещь полезная, не копаться же в архиве номеров каждый раз, открыл да посмотрел.

У «АСТ», конечно, есть новые «Старварсы». В каталоге появились «Звездные Войны. Черно-белая галактика» и «Звёздные Войны. Квай-Гон и Оби-Ван».

«Азбука» обновила график выхода комиксов до конца года.

По правильному замечанию Юрия Лукашевича, список этот интересен не тем, что в нем есть, а тем, чего в нём нет. А нету там «Супербогов» (и мы понимаем, почему), «Кингдом кам» (но это, наверное, нам сюрприз готовят), «Трансметрополитена» и даже «Призрака в доспехах». Вот же неудобная штука интернет — напишешь, а тебя запомнят и потом будут спрашивать «а где?»

Наша любимая ясноглазая студия «Dream Studios» вывесила подробный план своих дальнейших действий, текущее состояние проектов и вообще как они там живут.

И всё ещё ни слова про авторские оригинальные комиксы про, например, четырех крокодильчиков или там капибар. Ребята, я что, в пустоту говорил, когда непрошеные советы вам давал? Стоп, кажется, я сам ответил на свой вопрос.

«Фанзон» назвал даты выхода своих следующих комиксов. «Защитники» (да не те, а марвеловские) выйдут 5 декабря, а второй том «Метабаронов» — 15-го (но это неточно).


ПРИСМАТРИВАЕМСЯ

«KHAN COMICS» анонсировали выход к концу месяца второго номера «Ертегiлер» на казахском языке и допечатку второго же выпуска «Сказок» с новой обложкой. Обложку и превьюшку показали, но дат не назвали.

Оптимисстер показал обложку для зина «Шапочка».

Кажется, Красная шапочка — самый популярный для перепирания сюжет в русских комиксах. Что ни сборник, то версия. Что ни проект, то отсылки. Интересно, почему?

«Vicious Membrane» показали превью «Некрополиса» и толком его проанонсировали — какой, когда, чего ждать.

И анонс, надо сказать, неслабо отличается от первых тизеров. По крайней мере, я ждал совсем других вещей. В превью видно куда больше олдскула и куда меньше хардрока (лично для меня это плюс). Ну и вообще стало понятно — хорошие новости! — что это комикс для читателей, а не мечта художника сделать собственный комикс.

Кстати, я на прошлой неделе забыл сказать, что в паблике «SLAM Comics» появилась обложка для книжки комиксов «Меррэх». Тоже можно посмотреть.

«KHAN COMICS» опубликовали превью комикса «Орда, 22».

Ну и как обычно, для любителей сверять русские буквы с иностранными — локализованная обложка следующих «Смурфов» от «Фабрики комиксов».


ГОТОВИМСЯ

«Фабрика комиксов» сдала в печать чудный детский комикс «Кролли». Теперь «Фабрика» делает полноценные анонсы в соцсетях, что тоже, в общем, новость.

У меня миллион вопросов. Почему «Кролли»? Да, я читал комикс. И не понимаю. Но еще сильнее я не понимаю, почему «16+». Это умилительный и трогательный детский комикс про плюшевого мишку, его новых друзей и мохнатый домик. Там нет не то что обнаженки, но даже драки или там голой попы! «Кролли» даже на фоне «Утиных историй» покажется розовой водичкой! За что же ему 16+?

Продолжая тему детских комиксов — у «АСТ» в декабре выходит следующий «детский Марвел», книжка Пола Тобина «Мстители. Новобранцы».

«КомФедерация» сдала в печать «Шедевральные комиксы» и рассыпается в благодарностях по этому поводу.

Лучшая часть этой книжки — «Кандигги», единственная полезная для нечитавших — «Грозовой перевал». Самая меметичная — Достоевский с Бэтменом.

«Азбука» отправила в типографию второй том лемировской «Зелёной Стрелы» («Война посторонних») и шестой том «Флэша», где Вендитти, зато Бут («Наперегонки со временем»).

Заканчивается «ЗомфриБлог», сдан в печать его последний номер.

Никто не хочет написать для Спайдермедии рецензию на этот комикс? Про него слишком мало пишут, это несправедливо.

А «Parallel Comics», чуточку не поспевая за выходом фильма, печатают «Тор и Локи: Заклятые братья» и объявляют об информационном сотрудничестве с «Диснеем», что звучит куда круче, чем является. Можно посмотреть на локализованную обложку и превью и присоединиться к насыщенным обсуждениям этой обложки в интернете.


ДОЖДАЛИСЬ

Вот «Азбука» от информационных поводов не отстает, не то что прочие. Выходит СИНГЛ «Лига Справедливости. Дарксайд. Апофеоз», ценность которого — в пересказе истории появления Дарксайда, которая будет, конечно, совершенно бесполезна для нового фильма.

Двадцать тысяч тиража, две дюжины страниц. Так, глядишь, и приучим аудиторию к дорогим заморским синглам. И к крайне важной для понимания феномена супергеройского комикса идее «куплю тонкий журнальчик с непостижимой фигней про космических богов». Цель близка.

С некоторыми приключениями, но всё же вышли (или вот-вот выходят) из печати очередные «Бесобой» и «Игорь Гром». Как водится, обложки и первые три страницы можно посмотреть в паблике издательства.

Ну и наконец непотопляемая «Ашет-коллекция» открывает вторую сотню книг «Женщиной-Халком» из рана Дэна Слотта.

А я когда-то думал, что эта коллекция — для классики и нетленок. Как дела с переводом, понятно уже по обложке (хотя ладно, задачка перевода этого заглавия — очень непростая).


ПОКУПАЕМ

Бесобой
№11, «Часовой» часть 1
BUBBLE, сингл, 24 стр.
Сценарий: Алекс Хатчетт
Рисунок: Эрика Брагалян; Цвет: Наталья Мартинович; Обложка: Эрика Брагалян

В первой части нового сюжета «Часовой» нас сразу затягивает в водоворот жизни самых обыкновенных борцов с нечистью: демоны, подворотни, жертвоприношения... Эх, практически офисная рутина! Но кто знает, куда их заведёт медальон Данилы на этот раз? Осталось подождать до завтра и выяснить это самим.

Игорь Гром
№11, «Умный человек» часть 1
BUBBLE, сингл, 24 стр.
Сценарий: Алексей Замский
Рисунок: Андрей Васин; Цвет: Наталья Нестеренко; Обложка: Марина Привалова
Ку-Ку!
«Комикс Паблишер», мягкая обложка, 60 стр.
Сценарий: Аскольд Акишин
Рисунок: Аскольд Акишин

Чувствуете, что вы в последнее время не в себе? Вам повезло, что вы живете в наши дни. В середине прошлого века вас бы точно отвели к доброму доктору на лоботомию. Так случилось с главной героиней этой пронизывающей до костей истории. Но жуткая процедура — далеко не самое страшное, что могло произойти с пациентом психиатрической лечебницы. В поисках спасения можно не заметить, как теряешь кое-что жизненно важное, полагаясь на негаснущую надежду. Спасайся, пока можешь — хотя ты едва ли осознаешь, если больше не сможешь. И под конец, вероятно, вы сами начнете сомневаться, все ли у вас дома.

Мстители. Том 4. Адаптируйся или умри
Jellyfish Jam, мягкая обложка, 136 стр.
Сценарий: Джонатан Хикман
Рисунок: Сальвадор Ларокка

События Бесконечности показали, что Мстители не могут оставаться «всего лишь» главной командой Земли, им надо начинать мыслить глобальнее. Ведь ставки стремительно растут, и речь идет уже не только о нашей планете или даже нашем времени, но и будущем всей вселенной! Впрочем, если сильно отвлечься от земных проблем, как старые враги воспользуются случаем. Коварные ученые из АИМ создают новое поколение суперадаптоидов, и речь бы шла о старой доброй заваршуке — не вмешайся в дело злобные Мстители из параллельной реальности!
Джонатан Хикман не сбавляет обороты и продолжает с помощью Мстителей править всю судьбу вселенной Marvel. В четвертом томе основным художником выступил Сальвадор Ларрока, знакомый многим по работе над серией «Железный Человек», а еще ему немного помогли Эсад Рибич («Тор: Бог Грома») и Майк Деодато («Громовержцы»).

Громовержцы (Marvel Now!) Том 2. Красная угроза
Jellyfish Jam, мягкая обложка, 136 стр.
Сценарий: Дэниел Уэй и Чарльз Соул
Рисунок: Стив Диллон и Фил Ното

Самая странная и дисфункциональная команда антигероев возвращается. Генерал Росс (он же Красный Халк) воскресил идею Громовержцев, но вместо раскаивающихся злодеев завербовал туда малоуправляемых антигероев: Электру, Дэдпула, Карателя и чуть более дисциплинированного агента Венома. Эта странная команда идет по гамма-следу, тянущемуся от старых тайных операций ЦРУ, через торговцев оружием к безумным террористам современности, а на кону — армия Алых Динамо, усиленных гамма-технологиями! Впрочем, ка всегда у новых Громовержцев, проблем внутри команды едва ли не больше, чем снаружи: у каждого из участников свои тайны, а Дэдпул ещё и ревнует!
На этот раз воскрешать дух старых VHS-боевиков категории B будут сценаристы Дэниел Уэй и Чарльз Соул, а помогать им — художники Фил Ното и покойный, но все такой же великий Стив Диллон.

Франц Кафка. Графический роман
«Эксмо», мягкая обложка, 176 стр.
Сценарий: Дэвид Зейн Мэроуиц
Рисунок: Роберт Крамб

Личность Франца Кафки окутана множеством загадок и мифов.
Его произведения, пронизанные абсурдом и страхом перед внешним миром и высшим авторитетом, способные пробуждать в читателе соответствующие тревожные чувства. Почему автор создавал такие произведения, какие демоны вели его по жизни и как он с ними боролся?
Первые графический роман-биография в стиле нуар откроет самые потаенные заколулки души писателя.

Дональд Дак. Рождество на Медвежьей горе
«АСТ», твердая обложка, 216 стр.
Сценарий: Карл Баркс
Рисунок: Карл Баркс

Карл Баркс, один из величайших иллюстраторов ХХ века, автор более 500 классических «Утиных историй», впервые представляет публике Дядюшку Скруджа в комиксе «Рождество на Медвежьей горе»! Мы знакомимся с Самым Богатым Селезнем в мире, когда он устраивает хитроумный розыгрыш, чтобы проверить Дональда на храбрость. Разумеется, результат этого испытания будет весьма неожиданным!
Страницы этого сборника наполнены юмором и приключениями: Дональд становится приёмным сыном кенгуру, вместе с племянниками спасается от извержения вулкана и от призрака в доспехах, похищающего уток, и многое, многое другое!

Прелесть. Книга вторая
Сценарий: Джереми Хон и Джейсон А. Хёрли
Рисунок: Майк Хаддлстон, Бретт Уилдил и Стивен Грин

Прелесть — таинственный вирус, делающий человека по-настоящему красивым. Никакого фитнесса, специальных диет и дорогостоящих операций! Чтобы заразиться — достаточно одного полового акта. Но какова цена такого удовольствия и кто за этим стоит?

Звёздные Войны. Рыцари Старой Республики. Книга 4
«АСТ», твердая обложка, 152 стр.
Сценарий: Джон Джексон Миллер
Рисунок: Бонг Дазо и Дастин Уивер

Серия «Звёздные Войны. Рыцари Старой Республики» Джона Джексона Миллера выходила на протяжении пяти лет и стала абсолютным бестселлером. Захватывающие приключения Зейна Керрика с первого выпуска покорили сердца читателей. Джараэль и Кемпер попадают в ловушку на корабле коварного лорда Адаски. В погоне за прибылью, он держит всю Республику в заложниках, выставляя на аукцион оружие массового поражения, которое дарует его обладателю немыслимую власть и принесёт с собой ужасные разрушения. Чтобы спасти Галактику и спастись самим, друзья снова объединяются, а Зейну Керрику придётся столкнуться лицом к лицу со своим учителем, Люсьеном Дреем. А после, вернувшись на Тарис, Зейн продолжает борьбу с мандалорцами и встречает Раану Тей, мастера-джедая и убийцу его друга... Добро пожаловать в Старую Республику! Да пребудет с вами Сила!

Динозавры. Научный комикс
«Манн, Иванов и Фербер», твердая обложка, 128 стр.
Сценарий: Эм-Кей Рид
Рисунок: Джой Флуд

Динозавры — одна из величайших загадок истории Земли. Как они выглядели? Когда появились? К кому из современных животных динозавры ближе всего? Когда и из-за чего вымерли эти удивительные создания?

Погрузитесь в историю и вместе с палеонтологами разберитесь в окаменелостях, слоях земной коры и в том, как за последние 200 лет изменились наши представления об этой тайне. Вы узнаете:

как начиналась палеонтология;

кто был первым человеком, обнаружившим окаменелые остатки динозавров;

что такое «костяные войны» и кто в них победил;

как мы определяли возраст Земли сто лет назад и как делаем это сегодня;

почему некоторые окаменелости сохранились до наших дней, а другие нет;

были ли у динозавров перья;

что делать, если вы обнаружили динозавра и хотите придумать ему название;

а также о многих других увлекательных тонкостях палеонтологии!

Вулканы. Научный комикс
«Манн, Иванов и Фербер», твердая обложка, 128 стр.
Сценарий: Джон Чад
Рисунок: Джон Чад

Под земной корой творится настоящая магия — кипит магма, двигаются континентальные плиты, плавятся камни. По огнедышащим вулканам мы видим, что наша планета — живая.

В основе этого комикса лежит захватывающая история о выживании человечества после наступления нового ледникового периода. В центре событий оказывается девочка Аврора, которая находит несколько книг о вулканах и верит, что их мощь поможет спасти вымирающий вид. Присоединяйтесь к Авроре, юному исследователю, чтобы узнать, как устроены вулканы!

Почему иногда они спят, а иногда вдруг просыпаются?

Чем вулканы на Гавайях отличаются от вулканов Европы?

Какой вулкан самый буйный, а какой самый спокойный?

Огненные горы — угроза для обитателей планеты или источник жизни?

Как устроены вулканы и как они меняют нашу планету?

Что такое лава, магма, жерло, мантия и извержение?

Вместе с Авророй и ее друзьями вы узнаете ответы на эти и многие другие вопросы.

Мечтают ли андроиды об электроовцах?
«Эксмо», Fanzon, твердая обложка, 640 стр.
Сценарий: Дик Филип и Паркер Тони
Рисунок: Тони Паркер

На Земле будущего, отравленной мировыми войнами, посреди радиоактивной пыли и неоновых вывесок, призывающих отправиться к сладкой жизни в колониях на других планетах, охотнику за головами Рику Декарду предстоит найти и уничтожить шестерых беглых андроидов — существ, почти неотличимых от человека. Но в ходе расследования Декарда начинают мучить сомнения и вопросы, на которые ему только предстоит найти ответы...

Бэтмен. Энциклопедия
«АСТ», твердая обложка, 352 стр.

Перед вами, пожалуй, самый полный путеводитель по миру Тёмного Рыцаря Готэма. В этой энциклопедии представлена история становления персонажа с момента его первого появления в 1939 году в качестве неуловимого мстителя в маске до культовой фигуры современности. В издании, дополненном уникальными иллюстрациями, собраны все самые важные истории о Бэтмене и тех, с кем неразрывно связано имя этого супергероя: от верных друзей до могущественных врагов. «Бэтмен. Энциклопедия» — ваш уникальный проводник во вселенную DC Comics!

Фиксики. Большой секрет
«ИД Комсомольская правда», мягкая обложка, 128 стр.

Существуют ли маленькие человечки? Возможно, они живут среди нас? -задался вопросом известный журналист Дмитрий Кудыкин, по совместительству папа ДимДимыча. И он посвятил своё популярное шоу на телевидении поиску ответа на этот вопрос.

Фиксики смотрели шоу с интересом: ведь маленькие человечки, которые незаметно чинят технику, давно живут в каждом доме.

Но людям об их существовании знать нельзя — это большой секрет!

В этот раз большой секрет чуть не был раскрыт. И виной этому стало революционное изобретение профессора Чудакова. Энергобраслеты позволяют фиксикам перемещаться по электрическим проводам.

Легкомысленное поведение Файера, который решил воспользоваться энергобраслетами без разрешения, чуть не обернулось настоящей катастрофой.

Под действием электричества он перестал быть самим собой и даже обидел своего лучшего друга — маленького Нолика.

Узнать, получится ли у друзей помириться, сохранить большой секрет и предотвратить мировую катастрофу, а ещё увидеть своими глазами лучшие кадры полнометражного мультфильма «Фиксики. Большой секрет», вы сможете в комиксе, написанном по его сценарию.


Ну и вернемся к разговору о деньгах. Всё же мир чудесен и удивителен, правда? Чудом выживают комикс-магазины в провинциях. Удивительные вещи анонсируются молодыми издательствами — и удивительные люди пишут в комментариях о том, что ждали совсем другого. Чудесным образом выходят по графику комиксы (а зная наши типографии, иначе как «чудесным» этот процесс назвать нельзя) и удивительно, что вообще ещё выходят. Чудесным образом русская комикс-тусовка живет на те деньги, которые приносят комиксы — и удивительным образом находит в себе силы заниматься ими дальше.

А как по-вашему, что следует поменять в комикс-индустрии в плане того, откуда берутся деньги и на что они тратятся? В прошлый раз мы начали говорить про цифровую дистрибуцию, но это же наверняка ещё не всё.

Отдельная благодарность Дмитрию Андрееву, Юрию Лукашевичу и Александру Гевлакову за помощь в подготовке материала.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
35380 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
34661 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
28116 103