RSS
Рекомендуем

BUBBLE GUM #7

01.08.2017, 17:15 — Юрий Коломенский 8202 0

В конце июля наконец-то началось лето. BUBBLE съездили на Комик-кон (а мы нет), все вместе посмотрели «Человека-паука» (хорошего) и «Взрывную блондинку» (ужасную), а также посетили фестиваль «Старкон» (на самом деле нет). Хороший был месяц (да!), а вот комиксы были хороши не все (интрига!). Короче, BUBBLE GUM: Выпуск № 7, поехали.

Союзники № 7

Номер не понравился. Вот и все, сразу развеял интригу. Да, прошлый выпуск привлекал заходом на хоррор-территорию, но в этом, уйдя полностью в сторону слэшера, вызывал лишь зевоту. Персонажей-однодневок пускают на фарш, создают сюжетные повороты, которые ни на что не влияют, большинство персонажей тупо не показывают (хотя по идее все они где-то рядом), нет, не за это мы все, и я в том числе, полюбили данную серию. Интересная мысль, что после «Времени Ворона» люди все еще могут превращаться в монстров, но она тут упоминается вскользь и пока никак не развивается. В итоге — минимум движения вперед, максимум эстетики слэшера, которая, имхо, совершенно не подходит этой серии.

Приваловой хорошо удается передать движение и экшн, в этом компоненте номер как раз хорош (хотя в том, что касается проработки лиц, все еще остаются вопросы). Однако есть вопрос: мне одному монстр и то, как он двигается, до жути напоминает «Атаку на титанов»? Не то чтобы это было плохо, просто непонятно, к чему. Еще непонятно, как долго будет длиться сюжет «Естественный отбор», потому что, зная Девову, можно предположить, что сколько угодно, а мне бы уже хотелось, если честно, «горизонтали» в этой серии, даже несмотря на то, что «вертикаль» (до этого выпуска) была лучшей среди всей серии обновленных линеек BUBBLE.

Бесобой № 7

Продолжение опуса Эрика Брагаляна. Нет, серию все еще пишет Хатчетт, но не покидает ощущение, что все это ради того, чтобы Брагалян рисовал вдоволь все то, что ему нравится. И вы знаете, нравится это не только Брагаляну. Первый арк обновленной серии уже показал, что Хатчетт запрягает долго, чтобы рвануть в финале сразу по всем фронтам, поэтому здесь я в целом принимаю то, что в номере минимум информативности, но готов это принимать исключительно в сочетании с подобным визуальным пиршеством.

На самом деле, я немного кривлю душой, когда пишу про минимум информативности, ибо здесь мы узнали, как Яна общается с Люцифером, и получили полное раскрытие персонажа Азазеля (в первую очередь путем флэшбека), ну а это явно немало, учитывая то, что в дальнейшем мы Азазеля наверняка еще увидим. Ну, по крайней мере, я на это надеюсь, ибо персонаж очень нравится. Вообще, именно этой серии больше всего повезло с концентрацией крутых персонажей, которых хочется видеть больше и чаще. Считаю, что именно эта линейка больше всего подходит для продвижения на Западе. В ней отчетливее всего чувствуется Западный подход и следование определенным комиксным канонам. А то, что она иногда буксует на месте, с лихвой компенсируется именно этими самыми персонажами, которых невозможно не любить. Короче, даешь абсолют «Бесобоя» на английском!

Мироходцы № 7

Слушайте, как же, оказывается, я соскучился по Анне Рудь на рисунке! Хваля в предыдущих номерах Мусабекова, как-то совсем про нее забыл, а тут как будто встретил старого знакомого за стойкой бара в любимой пельменной. Причем лично мне кажется, что тут Рудь старалась намного больше, чем в первых номерах, по крайней мере, ни одной претензии по ходу номера у меня к рисунку не возникло. Чистый восторг.

Мне кажется, только ленивый не запостил/ретвитнул превью комикса, в котором пародируется «Игра престолов». Мне особенно нравится то, что этот сериал Ксюша смотрела еще в самом первом выпуске «Мироходцев», чтобы специально к премьере нового сезона выдать «вирусняк» на одном уровне со «взрывающимся Милоновым». И знаете, будь что-то подобное в другом комиксе, это вызвало бы у меня раздражение (особенно на фоне всеобщего хайпа вокруг сериала, которого этот хайп с каждым сезоном только портит), но непосредственная легкость «Мироходцев» вполне располагает к подобным приемам и отсылкам к поп-культуре.

Ой, а давайте немного отвлеченно поболтаем о тех самых отсылках к поп-культуре с культурологической точки зрения. В детстве/юности/10 лет назад каждая подобная отсылка вызывала у меня восторг. Кевин Смит казался богом кинематографа, послетитровая сцена в «Невероятном Халке» доставляла больше, чем сам фильм, а «Теория большого взрыва» внезапно говорила в том числе и о твоих увлечениях, тем самым делая посредственный сериал в мириады раз интереснее. А сейчас? Буквально тошнит от всего этого, потому что этим занимаются буквально все. Как только каждый второй стал Кевином Смитом, сам Смит перестал быть чем-то особенным, все кинокомпании создают свои вселенные с обязательными послетитровыми сценами, а уж о «Теории большого взрыва» и говорить ничего не надо, и так все понятно. Перекормили этим всем так, что я даже в комиксах больше не хочу видеть мультиверсити. Ну да ладно, вот вам картинка, и вернемся к «Мироходцам»!

Новый сюжетный арк называется «Луна», но он в целом о персонаже Волка. По сути, вся сюжетная составляющая номера состоит в том, что дочка «Короля-волка», у которого нынешний Волк забрал силу, пришла за последним, чтобы тот помог ей кого-то где-то победить. Все достаточно стандартно, однако персонаж Дианы, которая влилась в команду Мироходцев, очень классно разбавляет атмосферу комикса. Считаю, что это крайне удачная находка сценаристов. Однако весь следующий номер, видимо, будет посвящен приключениям Волка в другом мире, так что, скорее всего, ни Дианы, ни Андрея, ни Ксюши мы в нем не увидим. Чтобы восполнить этот пробел, сценаристам придется оооочень постараться. Сам же персонаж Луна интересный, но не думаю, что она надолго задержится на страницах комикса, поэтому не будем тратить на нее время.

Еще поймал себя на мысли, что в отношении «Мироходцев» мне и не хочется «горизонтали» в сюжете, пускай путешествуют по мирам, бьют новых чудовищ, смотрят «Игру престолов», а в конце сюжетного арка возвращаются на исходную. Пусть будет «Теория большого взрыва» здорового человека.

Метеора № 33

Зачем? Почему? Что вообще происходит?

В то время, как половине галактики должен прийти кирдык, Ора с Аркашей гоняются на своих кораблях, что в целом можно было бы хорошо обыграть, но явно не в этой ситуации. Пуш не хочет бежать из тюрьмы (сообщает об этом, правда, уже после того, как из нее сбежал) тупо чтобы НЕ НАГНЕТАТЬ. Тилочка Пуша сначала сажает его в тюрьму, потом вдруг узнает, что нынешний король все-таки плохой, а Пуш так-то хороший. Но самое главное, король собирается получить доступ к технологии под предлогом помощи в эвакуации (это изящно), но собирается убить эвакуируемых, потому что он... злой.

Слушайте, ну нормально же до этого общались. Хорошая серия, мне нравится, но зачем вот так нелогично, когда можно было изящно, в чем вообще дело?

Из плюсов: нарисовано все хорошо и красиво. Из минусов — все остальное. Увы.

Экслибриум № 33

Продолжение истории «Морок» и очередная безумно клевая обложка от 144 ☆彡. Мне тут после прошлого выпуска достаточно много людей сообщило, что я вообще-то неправ и что писать не имена художников, а их ники — это круто. Ведь в мире миллионы художников, которых прославил ник. Например, Бэнкси, или, скажем, Бэнкси, ну или на худой конец Бэнкси.

Но оставим лирику. У нас тут продолжение приключений в книге Лавкрафта, и, как любой серединный номер истории, этот несет в себе в основном информативную задачу. В частности здесь полномера нам объясняли, что же за таинственный человек находится в книге и прикидывается администратором (к слову, разгадка этой истории не очень интересная), зато во второй половине номера наши герои убегают от рыболюдей, и это как минимум красиво. Вообще, складывается ощущение, что Тарасов всю жизнь мечтал рисовать иллюстрации к Лавкрафту, а когда ему дали такую возможность, он разошелся не на шутку. В связи с этим прошу издательство завести новую хоррор-серию, на которую и поставить Тарасова.

Вообще, хоррор-серия — это идея, которая вроде как плавает на поверхности, но вроде как и рисковая, потому что однозначного мнения о том, как ее примет публика, нет. Вот мне кажется, поэтому Баббл и закидывает удочки в виде историй в тех же «Союзниках» и «Экслибриуме», чтобы на основе продаж и отзывов это самое мнение и сформировать. Или это просто совпадение, а я люблю конспирологические теории. Одно из двух.

Так что в целом номер выполняет свою функцию, хоть и звезд с неба не хватает. Единственный момент, который мне скорее не понравился, это то, что в конце опять теряется вертикальная ориентация (а для читающих комиксы в цифре, как я, это отдельная головная боль) и этот прием уж очень частит на страницах данной серии. А так да, интересно, что там будет дальше, сыграли беспроигрышную Лавкрафтовскую карту, чертяки.

Игорь Гром № 7

Уиииии, Заидова вернулась на рисунок! Ну и новый сюжет «Голодные духи» от Алексея Замского, да. На самом деле я ерничаю, потому что выпуск мне очень понравился. Во-первых, это совсем отдельная история, так что все наработки 6 предыдущих номеров временно забываем (к слову, никто из вас так и не выдвинул свои предположения касаемо того, кто эта таинственная женщина в маске) и с чистого листа зашло на отличненько.

Про сюжет поговорим чуть позже, а сейчас у меня резонный вопрос: «Вам тоже кажется, что облики „Инока“ и „Майора Грома“ в комиксах поменяли местами»?

Во-вторых, наконец-то в завязке реально интригующая история. Сначала нам представят завязку с закосом под «вампирскую историю», однако вся вторая половина комикса — это очень качественный и атмосферный привет «Kill or be killed» Эда Брубейкера и Шона Филлипса. Причем именно привет, а не копипаста, ибо здесь в конце вырисовывается реально клевый твист, который переворачивает все в номере с ног на голову. Мне кажется, именно подобная линия повествования — это лучший выбор для этого комикса, и Замский ее вроде как нащупал.

Еще до меня наконец-таки дошла основная идея Замского (я вообще не очень умный, да) которая заключается в том, чтобы собрать в своем ране все «городские легенды» Санкт-Петербурга. Тут у нас были и черные риэлторы, и тайная секта, убивающая бомжей, и детская порнография, и вот теперь пришло время легенды о вампирах. Как я и предполагал в одном из предыдущих выпусков, Замского нужно читать ранами, потому что его глобальный замысел преобладает над конкретными историями. Ну что же, этот подход вполне себе имеет право на жизнь, особенно с учетом, что больше у нас так комиксы никто не пишет (поправьте меня в комментариях, если я неправ). А «Игоря Грома» я обязательно потом перечитаю уже залпом, возможно, приму его более благосклонно.

Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
35380 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
34661 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
28116 103