Весна идет, весне дорогу! Первый весенний месяц нам подарил фильм по комиксам, фильм по манге, фильм по сериалу детства и одну охренительную новость про один супергеройский фильм, который снимет один крутой человек. А Bubble стабильно нам готовит по 6 комиксов в месяц — о них, впрочем, как всегда, и пойдет речь.
«Экслибриум» № 29
В этом номере завершается небольшой «злодейский» спин-офф про приключения девочки Киры и ее друзей в книжке про котов. Хотел бы я что-то добавить к этому, но увы, не могу. Не, вообще делать такие «злодейские» истории — это крутая штука, но вот посвящать им 2,5 номера, как мне кажется, чрезмерно. Вот и здесь, весь номер, по сути, место где можно было разгуляться художнику Константину Тарасову. Тут и искривления пространства, и коты-монстры, и подводная акробатика, и даже экшна немного завезли. Рай для любого художника, работающего над регулярной серией. Однако сюжета в этой истории на один номер, и подобные истории органичнее смотрятся как отдельные выпуски, в том числе и в тпб.
Но то, что с 30 номера наконец-то начнется вся заварушка, — интригует. Интригует и сама Кира как антагонист, а то, что история будет как-то связано с детством Лилии, интригует еще больше. Наверное, впервые в данной серии я прям жду следующий выпуск. Надеюсь, что ожидания не будут напрасными.
«Союзники» № 3
Серия уже третий номер не дает поводов хоть в чем-то существенном себя упрекнуть. Причем здесь в рамках одного номера умудрились показать весь побег из больницы-тюрьмы, то, как был разработан план, и даже немного полуобнаженной Джессики. Ах да, еще рассказали предысторию Джонни Симмонса и Садап, за что огромное спасибо, ибо, хоть и было понятно, чем они примерно занимались в команде, но то, почему они не попали в плен Хольта, — нет. Теперь белых пятен в истории нет вообще. Причем при чтении совершенно нет ощущения бегства галопом, все четко, размеренно и невероятно информативно. Пока образцово-показательная серия, и если они не сбавят обороты до конца первого арка, то с чистой душой буду называть лучшим российским комиксом ever.
Очень хочу отметить тот факт, что сценарист Наталья Девова в «Экслибриуме» показала минимум движения истории вперед, а в «Союзниках» — максимум. Мне кажется, это безумно круто, когда один сценарист может быть настолько разным буквально на соседних сериях. Хотя я все еще считаю, что «Экслибриум» надо отдать новому сценаристу, так сказать, влить в серию свежую кровь.
Еще часто в сети встречал претензию, что сама Ника в серии страшная, да и вообще, серия теперь не hot. Ну, могу лишь сказать, что это наверняка основная задумка авторского состава, и ожидать что что-то изменится в ближайшее время не стоит. Даже вышеупомянутую полуобнаженную Джессику очень сложно воспринимать как объективацию. Ну... и ребята, это круто. Круто, когда серия способна в корне поменять о себе представление, и при этом не потерять свое лицо.
«Метеора» № 29
Эта серия с каждым новым номером, с каждой новой панелькой нравится мне все больше и больше, не могу с собой ничего поделать. Дух «Firefly» незримо витает вокруг этого комикса, но оно и не удивительно. Вот и здесь, совершенно чудесный номер как по своей структуре, так и по содержанию. Во-первых, нам рассказали историю-флешбек из прошлого Алены, который, несмотря на некоторую вторичность, совершенно очаровывает. Во-вторых, свели две команды (собственно, команду Метеоры и команду «Конкурентов» из прошлых номеров) для общего задания. А в-третьих, наконец, заявили антагониста, хоть и очень косвенно. Моя теория, что этот антагонист какой-то родитель Алены, иначе непонятно, кому нужно было вживлять в нее устройство слежения, которое при этом еще и лечило бы ее раны. В любом случае, классическое сай-фай повествование выдерживает стилистику, и пусть достаточно медленно, но движется в абсолютно верном направлении.
Считаю, что обложку следующего номера нужно сделать оммажем в сторону «Стражей галактики», в конце концов, если и делать подобные вещи, то именно под выход фильма. Впрочем, в этом году можно подобное придумать и к премьере «Чужого: Завет», например. Хотя скорее всего нас ждет ко дню космонавтики какая-нибудь отсылка к Гагарину. Будет забавно, если ничего этого не произойдет (а скорее всего, так и будет).
Еще мне нравится, как зеркалятся 29 номера «Экслибриума» и «Метеоры». В обеих сериях главные события начнутся именно в следующем, 30 номере, и если издательство специально так подгадывает, то это клево.
«Мироходцы» № 3
Помните, в прошлом выпуске я предложил отгадать, песня какой рок-группы будет фигурировать в третьем номере, и обещал за правильный ответ подарить комикс «Майор Гром. Шанс»? Так вот, я получил беспрецедентное количество ответов: 0. В связи с чем я обиделся и больше вам предлагать ништяков не буду. К слову, правильный ответ был: «Аквариум».
Так вот, к номеру. Тут у нас ожидаемая битва с полубогом Минотавром. Бой занимает где-то 2/3 выпуска, но тут не все так просто, как кажется, ибо в бою нам раскрывают главный твист всего первого арка: говорящий меч «Инока» не просто одушевлен, но еще и материален. Материализуется он, собственно говоря, в ниндзяподобную девушку.
Твист интересный и неожиданный. Особенно он неожиданный в том плане, что эта девушка, называющая себя Ярой, превращает полубога Минотавра в ошметки. И так, как Ксюша и Волк в момент ее появления были в отключке, о ее существовании знает только Андрей. Почему он решил не рассказывать про Яру своим друзьям — загадка. Впрочем, Андрей Радов никогда не отличался большим умом.
К чему приведет подобный поворот событий — непонятно, особенно учитывая тот факт, что злодея, которого заявили в первых двух номерах, успешно устранили в третьем. В оставшейся трети номера не происходит ничего важного (кроме песни «Аквариума»). Однако последняя панелька номера привела меня в дикий восторг:
Для тех, кто не в теме, на российском рынке существует комикс «Пантеон» за авторством Филиппа Соседова (я много-много лет назад делал обзор на первые три номера), и в последнее время Филипп чуть ли не в каждом интервью слезно жалуется на то, что BUBBLE заполонил российский рынок своим мейнстримом, и ему, творческому человеку, с оригинальной концепцией из-за этого сложно продавать свой комикс. Не буду судьей в этом достаточно странном противостоянии (очевидно, что для здоровой индустрии необходим мейнстрим, который бы привлекал массы, в том числе он необходим и авторским комиксам, которые должна покупать аудитория уже поглотившая мейнстрим и желающая чего-то более нестандартного), но не отметить колкость в адрес Филиппа, удачно вплетенную в сюжет комикса не могу. Жду ответного хода на страницах «Пантеона» и надеюсь, что дальше страниц комикса эта история не выйдет.
«Бесобой» № 3
И все-таки командный комикс, к третьему номеру уже можно это сказать без сослагательных наклонений. Нас постепенно знакомят с мотивациями и внутренними демонами (двояко получилось, учитывая, что в одном из персонажей действительно сидит демон) каждого участника команды. И во всем этом пока главная загадка — это сам Бесобой. Нет, то есть, если вы читали серию до этого, то тут для вас ничего нового, но для читателей, начавших свое знакомство с первого номера «Второго дыхания», именно Данила — темная лошадка. Будет забавно, если в итоге выяснится, что он правда вел какую-нибудь двойную игру или был одержим, но навряд ли. Еще не могу не отметить тот факт, что с появлением у Данилы напарников любая необходимость в Шмыге тут же отпала. Он все еще произносит свои фразочки, но сейчас они кажутся скорее лишними и неуместными, чем разбавляющими атмосферу, ибо теперь за это отвечают другие персонажи.
Помните, в прошлом выпуске я шутил о том, что герои сначала ели пельмешки, потом смотрели кино и в этом номере, по идее, должны идти в биллиардную? Получилось еще лучше, они пошли в кальянную! Сам кальян, правда, не курили, но это уже детали. Еще, если помните, в прошлом номере я писал, что все слишком сложно для нового читателя, — так вот, в этом номере таких проблем нет. Вся предельно ясно и понятно, сюжетные повороты не закрученные, но достаточно привлекательные. Например, мы узнаем, что нархоны не такие уж бедные овечки. Еще мне очень понравилось, что их поход героев в город забытых страниц очень напоминает аналогичный эпизод из фильма «Хеллбой 2: Золотая армия», где уже Красный и Ко направлялись на Трольичий рынок. Не думаю, что отсылка намеренная, но тем не менее. В общем, крепкий такой, приятный номер, который, как мне показалось, местами был угловато нарисован, но возможно, мне это только показалось.
«Игорь Гром» № 3
Ух. Крайне занятный номер. Третья часть сюжета «На реконструкции» внезапно напоминает помесь «Настоящего детектива» с мистическим триллером. Но давайте по порядку. Во-первых, из этого номера мы точно узнаем, что Гром не шизофреник, и что вся история с бабушкой ему не привиделась. Не то чтобы мы уж как-то всерьез считали, что будет иначе, но все равно автор нам оставлял такой вариант событий, теперь все ясно. Во-вторых, уже понятно, что Лиля будет полноценным спутником Грома, и что любовный треугольник Гром-Лиля-Дубин рано или поздно выстрелит по нам мощным драматическим катарсисом. В-третьих, нам прямо показывают, что в истории присутствует фантастическая составляющая (правда, есть мнение, что Алексей Замский нас все-таки водит за нос, и в итоге все это окажется неправдой). В любом случае, именно этот номер — определяющий в истории, так что его стоит изучить особенно тщательно. Главная зацепка это, конечно же, этот образ:
Если по этому поводу есть мысли, с удовольствием послушаю в комментариях, от своих версий происходящего, пожалуй, пока, воздержусь.
Еще понравилось, что наконец-то задействовали станцию метро с табличкой «на реконструкции». По идее, названия, отражающие сразу несколько аспектов истории, штука простенькая и достаточно избитая (на Западе, естественно), однако каждый раз безотказно работающая на зрителя. А в России этим приемом почему-то пользуются редко, от того он еще более приятен.
Закончился номер в промежуточном состоянии, без клиффхэнгеров, что вообще не позволяет предположить, что нас ждет дальше. Поэтому отдадимся на волю судьбе и Леше, от которого даже репоста не дождешься.
В «Детективе Дмитрие Дубине» сюжет «Куколка» закончен. Он, к сожалению, не скроссоверился с основной серией, но, думаю, это ему еще предстоит. Закончился обычно. Никакого метакомментария в конце я так и не дождался. По сути, данный сюжет раскрывал исключительно самого Дубина как героя. Нуууу ладно, пускай.
Забавно, что как и в основной истории, здесь название «Куколка» тоже двоякое и тоже отражает два аспекта истории. Если это будет фирменной фишкой Алексей Замского, то будет круто, с той точки зрения, что строить гипотезы станет намного интереснее. Из мелочей: понравилась отсылка к фильму «Логан» — вот, пожалуй, и все.