Сегодня исполняется 50 лет Гранту Моррисону, уникальному автору, которого индустрия и читатели едва ли заслуживают. Думается, что это достаточный повод для того, чтобы рассмотреть его лучшую работу, которая, к большому сожалению, сто лет как стала крайне раритетной и так и не была переиздана в достойном её формате. Прыгайте под кат, чтобы спасти собственную вселенную вместе с величайшим супергероем Флексом Менталло!
Наш герой, мукулистый атлет (да что там, BUFFET OF MANLINESS) в леопардовых трусах, дебютировал в легендарном ране Моррисона на серии Doom Patrol: супергерои-инвалиды нашли и освободили его от зловещих цензоров, сорок лет державших его вдали от мира на улице-трансвестите. Вместе с воистину outrageous внешностью, Флекс получил совершенно невероятную историю происхождения: стандартный задроч, устав от пинков хулиганов на пляже, прошел заманчивый курс "Muscle Mystery" и получил невероятные способности, позволяющие делать ему что угодно, лишь поиграв мускулами. ... OR DID HE? На самом деле, в первую очередь, герой появился на свет из комикса, нарисованного ребенком (отсюда и видимая нелепость) по имени Уоллас Сэйдж. И именно последнее, а не пародия на Чарльза Атласа, имеет значение для собственно мини-серии, которая стала первой работой Мозза с Фрэнком Куайтли.
В мини-серии, которая как раз является предметом рассмотрения этого скромного псто, Флекс отправляется по следам своего бывшего товарища Факта (Fact versus Fiction, anyone?) через заросли метафор и символов, ассоциируемых с эпохами в развитии супергероики в комиксах, чтобы спасти свою придуманную вселенную. Параллельно с этим, в реальном мире, обдолбанный молодой человек по имени Уолли Сэйдж говорит сам с собой по игрушечному телефону о комиксах, находясь в одном шаге от самоубийства. Не случайно, что фигуры читателя и автора здесь объединены в одного человека - сам Моррисон
признавался, что решил писать комиксы в тот же день, когда и впервые с ними познакомился, лежа в больнице (этот момент отражен и в комиксе). Автор в Уолласе (хотя он не сценарист, работающий на корпорацию, а всего лишь бездельник и наркоман), чьи мысли формируют мир Менталло, пытается изменить гребаных супергероев, достигнув Космического Сознания через наркотические трипы, перетолковать их прошлые приключения через Серьезные размышления, тонет в фетишизме (один из самых мощных моментов серии благодаря совсем не кэнди-арту Куайтли) и, наконец, идет к уничтожению. Читатель же пытается как-то оправдать свою одержимость супергероями и еще более усугубляет дело. Ему очевидно и противостоит Флекс, образец самого чистого, незапорченного и абсолютного супергероя. Даже более чистого чем Супермен, с которым Моррисон также впечатляюще поработал через десять лет - у Флекса нет никакого багажа, кроме того, что был оставлен в Doom Patrol, у него есть только леопардовые плавки и маскулинность. Абсурд и сила/мужество - две обязательные черты супергероя, доведенные во Флексе до абсолюта и оказались нужны для небольшого крестового похода Гранта против того, что тянет жанр и его преданного читателя вниз.
Рандомная деталь: нетривиальное использование здесь, а также в Seaguy, Моррисоном Кризиса на Бесконечных Землях как идеи, несколько большей, чем просто глобальне событие, к которому скатился прямой сиквел последнего, отлично помогает понять его место в истории жанра.
Рассказано все это потрясающе обоими авторами. Куайтли уже с первых страниц завораживает своей идеально ложащейся на скрипт динамикой и "гравитация"* его рисунка (herp derp криворукость морщины) отлично работает как с нелепостью (чудатковатостью) и упадком мира Менталло, так и грязью мира Уолли. Виновник же торжества практически ничего не говорит открытым текстом (кроме самого важного и мощного в предфинальной части с Moon Guy, где даже последний тугодум поймет что к чему), но скрывает свои идеи за достаточно мощными и оригинальными в своей подаче символами, многие из которых можно заметить только при последующих прочтениях и неизбежно подпрыгнуть от удивления и восхищения изобретательностью Моррисона. При чтении Флекса нужно постоянно думать, анализировать, чего, к сожалению, многие читатели себе позволить не в состоянии. Для облегчения добрые люди понаделали аннотаций и комментариев - рекомендую
вот этот (про Dog Star без него я бы так и не додумался).
Flex Mentallo, конечно, не самая доступная из работ мастера - новичку следует начинать с Animal Man или даже с Doom Patrol или Invisibles (если имеется определенный культурный багаж вне комиксов), но человек, погруженный в супергеройский сегмент медиума, непременно оценит приключения Флекса. Если, конечно, он безнадежно не застрял в Knight Club из третьего номера.
Интересно, что в комиксе дан до смешного простой ответ на провокации вопрос из
поста от 15 января, могли бы запостить всего две страницы из этого комикса и я бы от вас отстал.
Вопрос дня: какой ваш любимый комикс у Моррисона, почему, и попытайтесь рассказать, о чем он.
* - нагло украдено у какого-то комментатора с CBR. Хотя тот говорил о Поле Поупе, но у того с фанбоями те же проблемы что и у Куайтли, так что вы должны понять.
>какой ваш любимый комикс у Моррисона
>почему
>попытайтесь рассказать, о чем он.
1) Batman: "R.I.P (#676-681)"
2) Потому что лучше Гранта Бэтмена, как персонажа, да и просто героя, никто не напишет. Я уже не говорю об испытаниях и приключениях, которые Моррисон заготавливает для Брюса в каждом арке. Вот в "R.I.P" мне сильно запомнились многочисленные отсылки к старым комиксам про Бэтмена, а также прошлому персонажа, которые были использованы в неожиданном и правильном направлении + мы получили BEST JOKER EVAH, face it true believers!
3) "Брюсу Уэйну и его "бэт-семье" предстоит столкнуться с новой угрозой в лице организации Black Glove и Джокером, которые планируют раз и навсегда уничтожить всё то, за что боролся Бэтмен всю свою жизнь". > Но на самом деле арк не об этом, Грант рассказывает читателям о том, кем же на самом деле является Бэтмен, что он из себя олицетворяет. Про цепь событий комикса нужно отдельно сказать, ибо во многое не сразу вникаешь при отдельном прочтении каждого выпуска. А потом, когда уже начинаешь читать арк целиком, то понимаешь, какие ходы Грант проводил через весь арк. Да и вообще я считаю, что нужно целиком читать ран Моррисона на Бэтмене. Ведь если начать сразу с R.I.P, то потеряется определенная логическая цепь событий и возникнет очень много вопросов, на которые отвечают предыдущие выпуски рана Моррисона.
Грант Моррисон - это великий человек, БОГ и сценарист, чьё творчество, да и идеи, заставляют задуматься о многих вещах, а также получить удовольствие от прочтения каждого творения этого злого гения. Можно и дальше говорить об осомности Гранта, но на этом, пожалуй, и закончу.
Like hell I will.
прекрати троллить то
И-и-и-и-и что?
>прекрати троллить то
Very funny.
И в бэтмене 663 наглядно показан процесс перерождения.
Моррисон мнет джокера как глину, избавляя его от ненужных элементов, сайдкиков, харли, "континьюти" и всего подобного.
Я понимаю спорить бесполезно, но все же.
Но Джокер-маньяк, говорящий исключительно строчными буквами это очень одноразовый трюк.
Думается Doom Patrol.
>почему
Dude!
>попытайтесь рассказать, о чем он.
Dude!!
У моррисона там самая убойная часть про сумасшедших ученых и ультимате Эгг Фу.
нууу, сделали из убогой расистской карикатуры эджи персонажа.
если берется отрыжка из 60-ых, невольно приходится ее "алтимизировать" (ненавижу это слово) для нашего времени. самый легкий способ сделать ее ин экстрим вэй
awkay, i'm done with pointless bitchin'.
но всадники апоколипса дико крутые у него.
затем что рано или поздно придет автор, которому на все это начхать и он сможет написать интересную историю
За сюжетами, взаимодействиями персонажей и боевкой?
БОЕВКА
БОЕВКА
ок
странно что не взаимодействиями персов
1) St.Swithin's Day
2) Он такой простой и обыденный, этим и прекрасен.
3) О том, как тонка грань между мечтой и реальностью.
Алсо, Моррисон заслужил всех своих Айзнеров за Олл-Стара одной этой страницой:
Хотя я, честно, ещё не читал ни Флекса (который по серьёзу носит репутацию THE BEST COMIC EVAR), ни третий вольюм Инвисиблс, например.
В следующий раз предлагаю выбрать худший комикс Моррисона. Было бы интереснее.
Хотя я не читал его Четверку, о которой вообще никто не говорит, и не думаю, что в 2000 AD там все прямо божий дар.
В 2000ад, для которого он писал параллельно Энимал Мену и Патрулю и даже позже, rock solid. В абсурдистской сатире в том числе, Приключения Гитлера в частности. О них практически никто не пишет потомушо крайне тяжело найти, особенно в Америке.
Совсем не туда смотришь: у него в библиографии более одного глобального ивента и комикс про самого крутого персонажа новой эпохи, зло которого не знает границ, как минимум.
Это я точно читал, но в отличие от выпусков Геймана, Сима, Мура и даже Миллера, не запомнилось ничем и как-то в одной массе с Макфарлейновской жвачкой.
>более одного глобального ивента
а что, one million такой уж плохой?
а если вспомнить какого цвета и запаха эта масса?
> а что, one million такой уж плохой?
нннууээ если FC плохой, то это тем более, т.к. там все те же потенциальные недостатки, накладывающиеся на куда более худшее исполнение
очень разочаровывающе
в Споне я по крайней мере ожидал Спона
если грубо говорить то это the utter ruination of noble spirits и адовый прептайм рида ричардаса, но каждый номер представляет собой сурьезное исследование психологии членов четверки.
вообще это проторип наверное
диалог рида со сью в конце это записи в блэк кейзбуке из 681
Может, это недостаток вкуса и презрения к низким жанрам/издательствам/формам, может, еще что-то, но комиксы Моррисона ценю и обожаю превыше всех прочих, причем все. Ну, может, в меньшей степени, какие-нибудь старые/обскурные вещи, они не плохие, но нравятся меньше.
Любимая работа - Seven Soldiers целиком. Отчасти, потому что здорово, отчасти, потому что необычно, много интересных концепций, очень впечатляющая работа по связи всего, отчасти, потому что первое произведение Моррисона, которое прочитал как положено - внимательно, запоминая детали и вглядываясь в мелочи на панелях. Ну и без спойлеров, чертова википедия испортила мне половину удовольствия от Нью-иксов. О чем? Ну, может, о мифологии и ее истоках, о том, что сумасшедшие приключения и дикие явления есть везде, может, о том, что даже из мелких, никому не известных персонажей, массовки в больших встречах, можно выжать эпик.
Сейчас мне кажется, что там суть в завязанности всех конфликтов, в том числе и духовных, на материальном. Они создают какие-то символы, мавзолеи, скульптуры, не ради себя и в честь чего-то, а чтобы ярко выразить отличие своей веры от чужой. И в конце концов эти символы становятся важнее самой веры. А если взять и их все уничтожить, то ничего не останется, кроме самих людей (или насекомых в данном случае).
Иии вот нам показали ход бессмысленной войны, в которой заинтересованные лица сидят и ждут финала, пока за них сражаются уже даже не посланные умирать граждане, а специально для боевых целей выведенные организмы. И никакого толку от этого, естественно, нет, потому что они будут сражаться бесконечно, пока лицом к лицу не столкнутся лидеры.
Но это просто теория)