RSS
Рекомендуем

Итоги 2017: Cериалы по комиксам

28.12.2017, 16:00 — Редакция 3213 14

Возможно, нет способа экранизировать комикс лучше, чем в формате телесериала. Не надо ничего ужимать, можно с расстановкой и любовью перенести всех героев и их похождения на экран. И, если повезет, даже с нормальным бюджетом. Получается у всех по-разному. Мы назвали сериалы, у которых удачнее всего в этом году получилось адаптировать или даже создать свое на комиксной основе.

Сериалов по комиксам стало настолько много, что следить за всеми уже действительно невозможно. Как раньше — можно пытаться покупать все отечественные издания и поддерживать индустрию, а теперь нет, вот и с сериалами то же самое — вроде хочется быть в курсе всего, а нет, уже никак. На фоне появления сериалов обо всём на свете по всему на свете хочется придерживаться классики. То есть возвращаться к CW.

Но на этот раз не к сериалам Arrowverse, которые с новых сезонов действительно на подъёме, а к той истории, что смотрит мало кто, ведь её комиксное происхождение не обусловлено полётами в костюмах и непробиваемой кожей. Настоящим открытием года для меня стал сериал о подростках из маленького городка под названием Ривердейл. И неясно, в чём дело — то ли ностальгия по старым подростковым сериалам с яркими архетипами добралась и до меня, то ли канал CW действительно совместил то, что он умеет лучше всего, с идеальной лицензией на комиксы Archie. В любом случае «Ривердейл» это настоящий успех, сочетающий хороший детективный сюжет с классными (и безумно красивыми, стоит заметить) героями.

Комиксы Archie пережили своё перерождение, превратившись в крепкую вселенную, а сериал смело использует её наработки и позволяет погрузиться в затягивающую атмосферу мрачного городка и делает это настолько умело, что никаких претензий по поводу несоответствия комиксного и сериального Ривердейла нет. Молодые актёры и будущие звёзды — будто сошли с обложек комиксов и стали настоящей визуальной конфетой шоу. Стоит лишь отбросить скепсис по отношению к формату истории — и окунуться в один из лучших молодёжных сериалов, который выходит сейчас на ТВ. И перестать глупо шутить про CW, поскольку настоящий комикс-экспириенс на экране в этом году остался, пожалуй, и впрямь лишь у них.

Вообще я уже написал целую рецензию про «Карателя». И что-то добавить к ней сложно.

Итог моей рецензии звучал так:

«Каратель», лично для меня, разделяет первое место с первым сезоном «Сорвиголовы». У обоих шоу свои плюсы и минусы, каждый силен в своем аспекте, по сути это два противоположных подхода к экранизации комиксов, и каждый из них оправдал себя. Простой, но понятный и выверенный сценарий вкупе с кастом талантливых актёров и великолепным Бернталом сотворили для Netflix, наверное, лучшее свое шоу в этом году наравне с Mindhunter и Stranger Things 2.

Развернутое мнение вы найдете по ссылке.

Но абзац выше вполне передает основную суть и то, почему я считаю этот сериал лучшим среди супергеройских в этом году.

В этом году среди сериалов по комиксам был только один выбор: CW или отличный CW. Каждое шоу из Arrowverse сделало шаг вперед по сравнению с прошлым годом. Приключения Оливера Куина перестали накачивать ненужной драмой, вместо этого уделив внимания постановке качественного экшна. «Флэш» позабыл свой прошлый депрессивный сезон, как страшный сон, и предлагает своим зрителям свежего для этого сериала антагониста — не спидстера. «Супергерл» со сменой шоураннера наоборот стала более серьезной, более «взрослым» шоу с претензией на «сложные социальные темы». И если «Супергерл» — это попытка канала понять, стоит ли им идти в этом направление в следующем году, то «Стрела» и «Флэш» в этом сезоне копируют находки лучшего супергеройского сериала «Легенды завтрашнего дня».

После первого странного сезона «Легенды» во второй свой год сделали прыжок веры в направлении фана и были пойманы в распростертые объятия восторженной толпой. Переняв концепцию «Стражей галактики», где обаятельные раздолбаи спасают вселенную, «Легенды» стали использовать путешествия во времени ради генерации безумных и веселых ситуаций. В прошлом году нас баловали Гражданской Войной в США с зомби, миром, в котором Джордж Лукас не снял «Звездные войны», и противостоянием Рыцарей Круглого стола и технологий 3000 года. В этом году нам уже успели показать битву голливудских студий 70-х за Елену Прекрасную, план Гориллы Гродда превратить войну во Вьетнаме в Третью мировую и викингов, покоряющих Америку по велению их бога — Биббо, детской плюшевой игрушки-обнимашки.

«Легенды» хороши не только тем, что дарят улыбку каждой своей серией, но и тем, как они повлияли на весь остальной Arrowverse. В этом сезоне «Стрела» и «Флэш» переняли командную динамику «Легенд». Теперь и Оливер и Барри работают с собственной командой супердрузей, концентрируясь на взаимодействии эксцентричных людей в трико, и из этого в первую очередь выводят драму, а не из любовных терзаний.

Но главное, что взяли старшие братья у «Легенд» — это более легкий тон и ориентацию на развлекательную составляющую супергеройских ситуаций. В «Стреле» наконец-то отказались от флэшбеков и освободившееся экранное время отдали экшн-сценам, которые теперь не сводятся к Оливеру в прошлом на острове/в Китае/в России. «Флэш» отринул лишнюю межличностную драму и сфокусировался на быстром разрешении конфликтов между персонажами.

Конечно, в «Легендах» есть и фирменная CW-драма ради драмы, да и бюджетность спецэффектов никто не отменял, но все это легко прощаешь сериалу, герои которого заняты тем, что смеются над своей судьбой спасателей вселенной, они же «ломают историю, иногда, правда, к лучшему».

Безусловно, Netflix — король сериалов. Но король сериалов по комиксам — все-таки CW, где практически на любой день рабочей недели найдется свое супергеройское шоу. И именно «Ривердейл» вносит такое необходимое жанровое разнообразие.

Первый трейлер уводил меня в сторону от просмотра, в смысле, хотелось легкой комедийности из комиксов, а тут «Вероника Марс» с налетом чуть ли не «Твин Пикса». Сам по себе такой подход, конечно, не плох, но диссонанс все же был. Но практически сразу сериал доказал, что эти персонажи могут работать в таком сеттинге. А второй сезон показал, насколько все может быть хорошо, если пойти еще дальше. «Ривердейл» сейчас углубляется в тему, по которой ранее проходился лишь поверхностно, — тьма внутри героев. Каждый из них понемногу проваливается в темноту, трансформируясь, по сути, в своего главного врага в сезоне. И эта концепция подходит сериалу намного лучше первоначальной, да и следить за этим увлекательнее, чем за поисками убийцы.

А еще здесь есть Шерил Блоссом, персонаж такой же искусственный, как ее губы. Но своей неестественностью она и берет. Ее излишняя театральность (во всем) настолько выбивается из общей настоящести происходящего, что девушка просто перетягивает все внимание на себя (особенно если наряжается в фамильные цвета).

Агирре-Сакаса в очередной раз предлагает свежий и интересный взгляд на Арчи и его друзей. Ждем «Сабрину».

Я долго думал над тем, какой же сериал назвать сериалом года, и в какой-то момент понял, что если я выбираю лучшую сериальную экранизацию комикса, то это однозначно будет четырехсерийный кроссовер Crisis on Earth-X от CW. «Нихрена себе заявление», — наверное, подумали вы. Ну, я не собираюсь быть голословным и постараюсь объяснить свою позицию.

Отмечу сразу, что сериалы CW по вселенной DC я не смотрю. Вообще. Я посмотрел только первый сезон «Флэша» и на этом просмотр сидаба закончил. Посмотреть «Кризис» меня подтолкнули исключительно положительные отзывы и четырехсерийный формат (ладно, кого я обманываю — все дело в темной версии Супергерл). Но как же я тогда понял происходящее в кроссовере сериалов, половина из которых уже перевалила за 3 сезона? Да вот так и понял, ведь «Кризис» можно смотреть как отдельный сериал, и это его самый большой плюс. Просмотр «Кризиса» схож с чтением какого-нибудь глобального кроссовера в комиксах — для понимания сюжета не обязательно знать поименно всех второстепенных персонажей и их подробную биографию. Достаточно быть хотя бы шапочно знакомым с основными героями — в случае с Кризисом минимальный порог вхождения — это если вы знаете, кто такие Флэш, Стрела и Супергерл. Мне же, с моим знанием первого сезона «Флэша», в котором были представлены чуть меньше половины всех действующих в кроссовере персонажей, информации хватило за глаза.

«Кризис» максимально прост в плане подачи. Это действительно экранизация комикса, которая кое-где доходит до покадровой передачи комиксного стиля повествования, которая может уместно выглядеть на бумаге, но странновато смотрится на экране. Но из-за того, что «Кризис» не боится казаться наивным, эти моменты не выглядят нелепо. Да даже сюжет у кроссовера такой, какой могли придумать только в золотой век: нацисты-двойники из параллельной вселенной мешают свадьбе героев! Классика! Ну не чудо ли, что создатели этого кроссовера настолько искренны в своей любви к комиксам, что не пытаются адаптировать историю под предпочтения современной аудитории, а просто берут и делают кайфовую работу ради кайфа. А за счет того, что весь кроссовер идет всего 4 серии, темп повествования вышел максимально выдержанным: у сценаристов просто нет времени сильно углубляться в какие-то второстепенные проблемы второстепенных героев, и поэтому смотреть этот кроссовер действительно интересно, ведь он почти целиком состоит из того, из чего состоит любой масштабный кроссовер в комиксах: pure action. Честное слово, было б у CW чуточку больше бюджета на спецэффекты, получился бы такой эпический боевик, который заткнул бы за пояс большинство блокбастеров этого года.

Вот поэтому я считаю «Crisis on Earth-X» лучшим сериалом по комиксам этого года. Потому что это не экранизация по мотивам комикса (привет, «Ривердейл», который, безусловно, великолепен, но от комикса взял только имена героев, подчас кардинально изменив даже их характеры). Потому что это не скучная унылая тягомотина (привет, Gifted). И потому что он не растягивает сюжет ради хронометража (привет, Runaways, которые уже 7 серий никак не могут сделать run away). А «Кризис» — это лаконичный, интересный, наивный, чуточку ностальгирующий комикс. Лучшее воплощение комикса в формате сериала, как я и сказал в начале.

Первая экранизация Гранта Моррисона! И какая! Шотландский мистик столько лет покоряет Голливуд, то туда, то сюда пытается пристроить какие-то сценарии, сто лет ждёт, когда уже экранизируют We3, фактически не попадает ни в одну киношную или анимационную версию DC, каким бы живым богом его там все ни называли, и вот... Это надо было создать Invisibles, несколько раз перевернуть вверх дном супергеройские комиксы, стать кумиром нескольких поколений авторов (в том числе киносценаристов), чтобы в итоге первой экранизацией «Моррисонианы» в кино стала криминальная потешка на SyFy.

С другой стороны, если бы постмодернизма не существовало, он бы родился на свет в момент, когда сериалу Happy! дали зеленый свет.

Вообще-то я накатал такое же огромное вступление, как с фильмами, перечислив, какое безумное количество сериалов по комиксам сейчас производят, и как за всеми уже нельзя следить и к ним начинаешь относиться как к обычным сериалам, выбирая, на что тратить время, не поддерживая все комиксные адаптации подряд, но оно не сохранилось — к вашему счастью, наверное. Поэтому сразу перейду к сути.

Будь я как Антон Долин, то извернулся и нашел бы способ упомянуть «Твин Пикс», чтобы блеснуть своим безупречным вкусом, но я это делать, конечно, не буду — хотя после него и было трудно адекватно оценить любой серьезный сериал, настолько высокую и недостижимую планку он ставит в плане того, как можно рассказывать сложные длинные истории. Меня такие вещи выбивают из колеи, мне хочется, чтобы все перешли на иной уровень мышления и научились совмещать зрительский мейнстрим и артхаус так же, как Дэвид Линч. Но я достаточно разумен, чтобы понять, что его крайности должны оставаться только его крайностями, и каждому нужно найти свой подход. Ной Хоули его нашел, сначала на «Фарго», потом на «Легионе».

Это не идеал супергеройского шоу, они не должны быть такими. Но одно такое шоу должно существовать, и это здорово, что оно вышло настолько успешным в творческом плане и достаточно успешным в коммерческом, чтобы заслужить хотя бы второй сезон — а там уж время покажет, как Disney распорядится активом.

Про то, почему «Легион» крутой, мы записали целый подкаст. У нас даже был отдельный чат для обсуждения каждой серии. Это шоу, виртуозно играющее с разными уровнями реальности и так же виртуозно распоряжающееся ТВ-бюджетом: благодаря постоянной игре с форматом и новым способам креативно показать способности героев, оно выглядит сюрреалистично, иновационно, поразительно красиво — как угодно, только не дешево. Ну и еще там потрясающие актеры, создавшие одни из самых ярких образов на телевидении в этом году.

Если по каким-то причинам избегали «Легион» или взяли паузу после пары эпизодов — дайте ему шанс. Это постоянно меняющийся и непредсказуемый сериал, в котором сюжет-то на самом деле стандартный для иксменовских историй, весь смак в процессе изложения.

Ещё много интересного
17.08.2016, 22:20 — Сергей Мангасаров
Marvel и Hulu (сервис воспроизведения потокового видео) анонсировали начало разработки сериала по серии комиксов Runaways.Runaways (Беглецы) рассказывает о шести подростках: Нико Минору, Каролине Дин, Молли Хэйс, Чейзе Стэйне, Алексе Уайлдере и
4043 79
20.05.2015, 17:17 — Александр Тарасов
Меня зовут Александр Тарасов. После трёх сезонов ада я бросаю Arrow, чтобы стать кем-то другим. Смотреть что-то другое.
8975 60
15.04.2015, 14:30 — Евгений Еронин
Мы посмотрели все 13 эпизодов сериала Marvel и Netflix и нам есть, что сказать.
14869 60