Возможно, нет способа экранизировать комикс лучше, чем в формате телесериала. Не надо ничего ужимать, можно с расстановкой и любовью перенести всех героев и их похождения на экран. И, если повезет, даже с нормальным бюджетом. Получается у всех по-разному. Мы назвали сериалы, у которых удачнее всего в этом году получилось адаптировать или даже создать свое на комиксной основе.
Сериалов по комиксам стало настолько много, что следить за всеми уже действительно невозможно. Как раньше — можно пытаться покупать все отечественные издания и поддерживать индустрию, а теперь нет, вот и с сериалами то же самое — вроде хочется быть в курсе всего, а нет, уже никак. На фоне появления сериалов обо всём на свете по всему на свете хочется придерживаться классики. То есть возвращаться к CW.
Но на этот раз не к сериалам Arrowverse, которые с новых сезонов действительно на подъёме, а к той истории, что смотрит мало кто, ведь её комиксное происхождение не обусловлено полётами в костюмах и непробиваемой кожей. Настоящим открытием года для меня стал сериал о подростках из маленького городка под названием Ривердейл. И неясно, в чём дело — то ли ностальгия по старым подростковым сериалам с яркими архетипами добралась и до меня, то ли канал CW действительно совместил то, что он умеет лучше всего, с идеальной лицензией на комиксы Archie. В любом случае «Ривердейл» это настоящий успех, сочетающий хороший детективный сюжет с классными (и безумно красивыми, стоит заметить) героями.
Комиксы Archie пережили своё перерождение, превратившись в крепкую вселенную, а сериал смело использует её наработки и позволяет погрузиться в затягивающую атмосферу мрачного городка и делает это настолько умело, что никаких претензий по поводу несоответствия комиксного и сериального Ривердейла нет. Молодые актёры и будущие звёзды — будто сошли с обложек комиксов и стали настоящей визуальной конфетой шоу. Стоит лишь отбросить скепсис по отношению к формату истории — и окунуться в один из лучших молодёжных сериалов, который выходит сейчас на ТВ. И перестать глупо шутить про CW, поскольку настоящий комикс-экспириенс на экране в этом году остался, пожалуй, и впрямь лишь у них.
Вообще я уже написал целую рецензию про «Карателя». И что-то добавить к ней сложно.
Итог моей рецензии звучал так:
«Каратель», лично для меня, разделяет первое место с первым сезоном «Сорвиголовы». У обоих шоу свои плюсы и минусы, каждый силен в своем аспекте, по сути это два противоположных подхода к экранизации комиксов, и каждый из них оправдал себя. Простой, но понятный и выверенный сценарий вкупе с кастом талантливых актёров и великолепным Бернталом сотворили для Netflix, наверное, лучшее свое шоу в этом году наравне с Mindhunter и Stranger Things 2.
Развернутое мнение вы найдете по ссылке.
Но абзац выше вполне передает основную суть и то, почему я считаю этот сериал лучшим среди супергеройских в этом году.