RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

МЖДЗ: SCOTT (SNYDER) WAS (PROBABLY) RIGHT

18.10.2012, 23:49 — Евгений Еронин 2534 0
Еженедельные обзоры новых комиксов!
Немного припозднились, но такая уж жизнь! Главное, что МЖДЗ все-таки с вами. И мы здесь не для того, чтобы орать в мегафон с броневика свои объективные мнения о комиксах (ну, не только) - мы открываем двери и зовем вас внутрь, чтобы услышать, что думаете вы. Нам часто удается узнать много интересного в комментариях: о вас, о ваших отношениях с комиксами, об отношениях персонажей комиксов и тех вещах, которые мы могли пропустить. Согласиться получается не со всеми и не во всем, но в этом и главная ценность коммьюнити. В этом выпуске: у вас появится возможность обсудить громкий сюжет про возвращение Джокера, начавшийся в Batman Скотта Снайдера, финальный выпуск Fantastic Four Джонатана Хикмана, далеко не финальный выпуск Wolverine and the X-Men Джейсона Аарона, а также продолжающий посягать на лавры "Лоста" Morning Glories Ника Спенсера, новый проект крепкого сценариста из Image Джея Фербера Point of Impact и снова вспомнить тот самый выпуск Uncanny X-Men Кирона Гиллена. Орут с броневичка Игрок, redson, ВЧ и Citizen X.
Расшифровка системы оценок Архив рецензий
Batman #13 Fantastic Four #611 Morning Glories #22
Point of Impact #1 Uncanny X-Men #19 Wolverine and the X-Men #18

Batman #13 / DC


Сценаристы: Скотт Снайдер и Джеймс Тинион IV Художники: Грег Капулло и Джок

Что думает Игрок:

В те недалекие времена, когда издательство DC планировало ребут, сценаристам и художникам было дано любопытное творческое задание: напридумывать целую орду новых злодеев, чтобы новые первые арки соответственно и начались с совершенно новых историй и антагонистов и таким образом выделились из толпы (исключением стали лишь некоторые избранные серии, потому что Джеффу Джонсу думать не хотелось). Когда Тони Дэниэл придумывал, как же ему на год избавиться от Джокера, в голову ему пришло только срезать тому лицо. Не самый напрашивающийся вариант, но что с него возьмешь… Таким образом первый (и единственный, который я прочитал) выпуск Detective Comics заканчивался кадром со срезанным лицом Джокера, который в то время казался довольно creepy а сейчас смотрится невероятно... глупо. Но вот пришел Скотт Снайдер со своими идеями и запустил ивент, который просто обязан был раскрутиться и окупиться. Возвращение Джокера и его последствия для всей Бэт-семьи, которые затронут даже чудовищные тайтлы типа Red Hood и Catwoman, начинаются в этом комиксе. С последними тенденциями «тяги к насилию» в DC, которое так с радостью хавают новые читатели, было действительно страшно. Страшно, что в очередной раз комикс окунут глубоко в помойную яму. На самом деле Джокер – персонаж, который одним появлением уже делает комикс и его кассу. По нему стонут фангерлс после кинотрилогии Кристофера Нолана, его любят поклонники мультфильмов и игр, он – психопатический кумир поколения. В комиксах же Джокер становился настолько разнообразным, что каждый авторский подход к нему становился чем-то своим, особенным. Тем не менее, Снайдер в своем комиксе решил совместить действительно устрашающий маниакальный образ клоуна с самой непосредственной «классикой». Для этого он закопался в самых первых выпусков Бэтмена, вытащил первое появление Джокера и фактически создал в первом выпуске ивента некое отражение того древнего комикса. Здесь и классическое «убийство» в закрытой комнате, и завод ACE Chemicals, и Красный Колпак и все, что с одной стороны должен оценить фанат, и то, что человек никогда комиксов не читавший. Манипуляция другим человеком и жестокость уже навевают немного реализма, но больше всего в тупик ставит речь Джокера, как его видит Снайдер. Он пытается рассказывать шутки, убивая при этом людей, то есть отчетливо видно, как безумного психа скрещают со старым-добрым амплуа шута. Получается странный коктейль, и пока что я не могу четко определить, нравится он мне или нет. Откровенно говоря, начало комикса чересчур сильно перебарщивает с нагнетанием атмосферы чего-то жуткого и ужасного. Знамения, предвидения, двухголовые уроды – сценарист использует довольно странные эффекты, чтобы показать всю серьезность происходящего, все это скорее запутывает читателя, чем задает нужный тон комикса. Значительная часть комикса уделена комиссару Гордону – любимой жертве Джокера, и здесь замечательную работу демонстрирует Грег Капулло, наделяя комиссара искренними эмоциями. Вообще, к арт-части претензий нет, к тому же после очень хорошего Капулло идет несколько страниц истории совсем замечательного Джока, и общее впечатление от комикса остается положительным. По итогам первого выпуска истории судить сложно. Имеются искренние опасения, что по новой послеребутной традиции ДС все скатится в привычное «кровь и говно», а безумные поклонники Мистера Джей будут превозносить серию до небес. Потому как мы уже говорили, о «взрослости и серьезности» комикса многие судят совсем по-другому. А может получиться и хорошая история, вот вся предыстория с обрезанным лицом и общим видом нового Джокера как-то не создает таких ожиданий.

DAT FACE


Что думает redson:

Мои отношения со Скоттом Снайдером - это прямо как история группы Oasis, ужатая в пару лет. Когда Снайдер только появился, я относился к нему с тем же граничащим с апатией спокойствием, с которым принято относиться ко всем новым сценаристам. Потом он очень быстро превратился в нового героя: American Vampire и Detective Comics обросли килограммами любви (килограммы любви! За самыми идиотскими метафорами и эвфемизмами обращайтесь всегда ко мне). Но потом я резко к нему охладел: что-то не совсем так пошло в Swamp Thing, в Batman началась его собственная версия замыленной и абсолютно предсказуемой истории про Величайшего Врага Бэтмена… А сейчас я возвращаюсь к серии Batman: выпуск 13-й, стартует мегаважный сюжет про Джокера. Мне нравятся последние два альбома Oasis. Они не выдающиеся, но на них хорошая музыка. А этот комикс даже лучше тех альбомов. Вот реально, к чему тут придраться? Если меня вдруг разбудят в пять часов утра и спросят, чего я жду от комиксов про Бэтмена, то я сначала попытаюсь разобраться, зачем будить человека в пять утра ради выдуманного персонажа, и не был ли лишним абсент вечером, но потом все-таки отвечу, что Бэтмен должен расследовать диковатые преступления, а комиссар Гордон говорить что-нибудь на крыше. Ну так у Снайдера именно это и происходит! Джокер в который раз делает камбэк, но со смыслом: он восстанавливает сюжет того самого комикса, в котором впервые появился. И появляется он вроде бы гораздо чаще любого другого классического бэтменовского злодея, но любое его появление все равно обставляется как событие. И в данном случае наблюдается редкий пример превращения говна в конфету: Снайдеру перепал испорченный Джокер, которому отрезали лицо в комиксе Тони Дэниела Detective Comics. Вследствие чего ему приходится наведаться за лицом в полицейский участок – сцена эффектная и задающая тон сюжету: Джокер в интерпретации Снайдера будет жутким маньяком, пугающим даже свою главную фанатку Харли Куинн. Снайдер верит в то, что делает, и делает это с большой серьезностью, но не перегибает ни с пафосом, ни с мрачностью. Смеяться тут не над чем, комикс подкупает своей самоуверенностью и бодростью духа. Хороший такой, мясистый, детективный. Капулло тоже хороший, черт с ним.

ДОБРО


Fantastic Four #611 / Marvel


Сценарист: Джонатан Хикман Художник: Райан Стегман

Что думает Citizen X :

Я очень хорошо помню каждую свою эмоцию, когда ко мне попал первый комикс о Фантастической Четверке. Это был второй номер, изданный издательством "Комикс", красивый, глянцевый. Господи, рисунок Карлоса Пачеко мне тогда показался совершенно неземным, волшебным - все комиксы мира должны быть так нарисованы. Открываю комикс, а там на всю страницу Спайдермен спасает пожарника - ВАУ! Восторг. И жалость, что не было у меня первого выпуска этого комикса - что же там было до этого?? Собственно не было и третьего (там должны были быть скруллы!), и четвертого - не было больше комиксов. Именно в этот момент комиксы о Фантастической Четверке запали в душу, как оказалось надолго. Это уже немножко позже я узнал, что это не просто Фантастическая Четверка номер 2, а натурально Fantastic Four номер 36 третьего волюма - во как. А потом были прочитан и первый волюм, и второй (боже мой), и третьий (и тот самый номер про скруллов!). Вобщем стало понятно, что тот, первый комикс, далеко не самый лучший комикс на свете, впрочем далеко и не худший. Комиксы про Фантастическую Четверку были для меня всегда отдушиной, местом, куда можно было уйти и там будет тепло и хорошо. Ну, не всегда конечно, но в целом хорошо. И здание Бакстера стало родным, и каждый член семьи - близким, и злодей - личным врагом. И даже если когда-нибудь я брошу читать комиксы про Иксменов и прочих Халков (на самом деле никогда), Четверка навсегда поселилась в моем сердце. В принципе, за последние лет десять комиксы о Четверке никогда не опускались в совсем нечитаемое говно, хотя представленные работы топ-авторов вроде Стражинского и Миллара здесь были далеко не самыми удачными ни в их карьере, ни относительно серии в целом. Джонатан Хикман пришел на тайтл после Марка Миллара и... здесь даже говорить ничего не надо - в первом же арке показал, что значит на самом деле вложить в работу душу. Мне думается за последние годы ни один марвеловский тайтл (кроме Дардевила Уэйда) не удостаивался столь превосходной реакции фанатов и критиков. Вдохновившись Кирби, взяв самое лучшее, что только можно было взять из долгой истории серии, Хикман просто фонтанировал идеями, жонглировал элементами богатой мифологии команды, подарив нам по сути лучший фантастический комикс в жанре, который оставался таким на протяжении всего рана сценариста. При этом, конечно и неудачи тоже имели место быть, но, вот правда, многим даже до таких неудач как до луны пешком. Особенностью рана еще является и то, что Хикман всегда держался изначального плана, и это как нельзя лучше понимаешь, когда первая, очень трогательная сцена в первом же номере, отражается в финальной сцене спустя тридцать с лишним выпусков - это невероятно. Fantastic Four #611 - финальный выпуск рана Джонатана Хикмана (на самом деле не совсем - нас ждет еще FF #23) и здесь Хикман завершает одну из самых интересных своих линий - историю с Думом и перчатками бесконечности, рассказывая нам притчу о том, что было бы если бы Дум стал богом. Просто, и в то же время волшебно, как всегда. Многие, думаю, могли остаться разочарованными, что все решилось вот так, но на самом деле все верно - Хикман не оставил хвостов. Он оставил нечто большее - наследие. Этот номер, как и многие другие его работы, нужно не просто прочитать глазами, его нужно прочувствовать сердцем. Будущий сценарист серии Мэтт Фракшен сказал - любой после Джонатана Хикмана сценарист обречен "творить по мотивам". В этом Хикман максимально приблизился к Богу комиксов - это дорогого стоит. Спасибо

КОНЕЦ ЭПОХИ


Morning Glories #22 / Image


Сценарист: Ник Спенсер Художник: Джо Айзма

Что думает ВЧ:

Изначально, я хотел приурочить отзыв о новом номере к высказыванию о том, что-де Morning Glories, являясь реализацией желания “быть, как Lost”, работают из рук вон плохо. Что, мол, в формате ежемесячного комикса это вообще никуда не годится - за месяц ты успешно забываешь и без того довольно похожих друг на друга персонажей, забываешь, кто из них где застрял, кто из них кого убил во флэшбке, и кто из них сотрудничает с преподавательским составом школы, в которой, как будто, пытаются изощренно перебить всех учеников. Мало того, в последних выпусках, посвященных полевым занятиям, вводится еще одна группа персонажей, которая запутывает еще больше и тянет на себя одеяло (см. судно из четвертого сезона “Лоста”). И это в атмосфере тоталитарной загадочности, когда ни на секунду читатель не приближается к разгадке и пониманию, когда до финального выпуска под номером 60 еще так далеко - из рук вон плохо. Но, оказалось, что об этом говорить не хочется, потому что в 22-м выпуске, впервые, по-моему, за то время, что я читаю MG, мне начало казаться, что я, мать их, ПОНИМАЮ, В ЧЕМ ТАМ МОЖЕТ БЫТЬ ДЕЛО! Похожие чувства у меня были в конце какого-то из сезонов - ну вы поняли - и я стыжусь признаться, что соскучился по этим чувствам. Вавилонская башня, путешествия во времени - Спенсер, чертяка, я начинаю догадываться, почему твоим мальчикам и девочкам так важно оказываться строго в определенной точке. К 22-му-то выпуску пора бы уже - впрочем, “Лост” нас научил тому, что ответы следует давать раньше. Скоро сюжетный экватор - не пора ли пощадить тех, кто все еще верит в потенциал “глорий”?

ПОДОЗРЕНИЕ


Point of Impact #1 / Image


Сценарист: Джей Фербер Художник: Корай Коранел

Что думает ВЧ:

У каждого должен быть в списке привязанностей комикс, который не очень раскручен - это по законам хипстерских богов так. Должно быть что-то, что ты любишь, а все остальные не знают; в моем случае это Noble Causes, замечательный своим бесстыдством гибрид супергеройских комиксов и мыльной оперы (т.е., гибрид двух мыльных опер), одним этим комиксом Джей Фэрбер заслужил в моем сознании место сценариста, за которым надо следить. Признаться, за всеми опытами Джея в супергероике я уследить не успел; за тенденциями криминальных драм в виде комикса тоже - поэтому довольно нелепо то, что я решил почитать криминальный комикс Фэрбера. Впрочем, оставаясь в струе патриотизма, я предлагаю обозначить жанр Point of Impact простым словом “детектив”, поскольку эта, довольно красивая черно-белая история, под это определение подходит в точности. Красивая женщина упала с крыши; упала неестественно; у ее мужа есть свои секреты, у женщины, очевидно, тоже были: для полного комплекта недостает детективов, которые готовы нарушать устав и ГОСТ - о, вот и они. В рамках одного выпуска сложно оценить глубину замысла - завязка здесь не то, чтобы сильно интереснее, чем у других детективов. А вот красоту подачи оценить можно и нужно - художника зовут Корей Куранел, и это имя стоит запомнить тем, кто, порой бездумно, ищет в комиксах “нуар”. Если ищете - попробуйте здесь. Мне показалось, что за сюжетом уследить несколько проще, чем в Fatale, например.

ДОБРО


Что думает Citizen X :

Сценарист Джей Фербер, пришедший в супергероику в не самое лучшее для жанра время, успел то там то тут засветиться в обоих издательствах Большой Двойки, но, откровенно говоря, никогда на этом поприще не блистал. То ли дело работа для издательства Image Comics, сотрудничество с которым у Фербера продолжается уже лет десять. Я не читал, не смотря на в общем-то мой жанр, наверное самую известную серию сценариста Noble Causes и ее спин-оффы, как-то руки пока не дотянулись, для меня Фербер в Image открылся с криминального триллера Near Death. Когда главный герой комикса, наемный убийца, переживает клиническую смерть и видит где-то там натуральный ад и призраки убитых им людей, он реально пересирает, что и является по сути мотивацией для его будущих поступков, коими являются спасения людей, в том числе и от своих бывших коллег. При этом, по большому счету, парню на этих людей положить, он просто не хочет в ад. Достойный комикс, в первую очередь интересен именно мотивацией главного персонажа. Серия получила отличную критику, но, к сожалению, как это часто бывает, продажи были очень далеки от хороших и финал был немного предсказуем на 11-м, если я не ошибаюсь номере. Сей факт, впрочем не помешал Ферберу продолжить сотрудничество с издательством и на прошлой неделе вышел первый номер мини-серии из четырех номеров, детектива Point of Impact. Молодая женщина погибает, упав с небоскреба. Три человека, муж, журналист, любовник, военный, и подруга по йоге, она же детектив полиции, не верящая в самоубийство девушки, начинают независимое друг от друга расследование. Комикс исполнен в лучших традициях криминального детектива, представляет собой некую мозаику, в основе которой лежит именно личность жертвы. Первый номер набрасывает первые штрихи к портрету и этот подход является безусловной удачей автора, который ведет повествование быстро, уверенно, не размазывая, погружая читателя в задуманный им конфликт и заставляя ждать продолжения и, в конце концов, финальной развязки. Безусловной удачей является рисунок, конечно далеко не выдающийся, но очень атмосферный и кинематографический, исключительно ложащийся на сценарий. Что примечательно, обложка номера одновременно является и началом комикса, представляя собой цельную картину истории. Point of Impact определенно заслуживает внимания читателей, в особенности поклонников криминального жанра.

ДОБРО


Uncanny X-Men #19 / Marvel


Сценарист: Кирон Гиллен Художник: Дейл Иглшем

Что думает Citizen X :

Ничего нового я не скажу, все уже было сказано. Но не отметить предпоследний номер серии Uncanny X-Men никак нельзя, поэтому буквально два слова. Кирон Гиллен - единственный автор, подошедший к ивенту Avengers vs X-Men с позиции простой, такой обычной, но такой редкой человеческой совести. Когда родился Дейл Иглшем к его рукам коснулся сам боженька. Финал комикса волшебным образом стал, пожалуй, главным символом комиксов о Людях Икс ушедшей эпохи Еще раз


Wolverine and the X-Men #18 / Marvel


Сценарист: Джейсон Аарон Художник: Хорхе Молина

Что думает redson:

Снова пришло время написать про этот комикс и Джейсона Аарона! Теперь я смотрю с позиции человека, прочитавшего все вышедшие на данный момент выпуски. Всем хардковерам Avengers VS X-Men желаю выйти бракованными, а человеку, который его придумал, страдать поносом три дня подряд. Преступление колоссального масштаба: мало того, что это Главное Событие Издательства На Этот Год, что всегда плохо и убивает почти все серии на несколько месяцев, так они, твари, еще и испортили хороших персонажей и набросали говна на очень особенный комикс, к которому надо относиться с уважением и восхищением, а не наклонять его кверху задом. Так уж сложилось, что именно Wolverine and the X-Men Джейсон Аарон выбрал как платформу для своего собственного мейнстримового landmark run – исторической важности комикса, который создаст свой микрокосмос, великий сериал с четкими началом, серединой и концом, как бы существующий внутри общей бесконечной хронологии, но при этом ведущий свой сюжет с практически эксклюзивным для него кастом. Невероятно возбуждающим кастом: персонажи были либо придуманы не так давно другими авторами, либо созданы самим Аароном, но каждый из них – это необычный взгляд на классический образ из иксменских комиксов. Таких героев обычно используют как гест-старов на выпуск, но здесь все они стали центром длинного сериала. Не хочу сказать, что за Квентином Куайром, Айди, Ангелом, Кид Гладиатором и прочими учениками Школы Джин Грей будущее, но у них стопроцентно самое интересное настоящее. Злодей Кейд Килгор – вообще главная находка с тех пор, как Моррисон и Миллиган писали комиксы для Marvel. Гигантский потенциал Аароновских линий несколько месяцев давили необходимостью писать совершенно другие драки и ссоры, но даже в болоте тай-инов не было выпуска, в котором не проглядывало бы что-нибудь блестящее. Сейчас он сбросит груз и по-настоящему развернется - вот тогда, я надеюсь, все увидят то же, что вижу я.

ДОБРО


Что думает Игрок:

С самого начала эта серия казалась невероятно перспективной и интересной, но как-то руки не доходили. А когда дошли, впечатления были несколько смешанные. Бодрое начало постепенно скатилось в что-то смешанное, навязанное политикой издательства. Как же все-таки ужасно большие кроссоверы влияют на хорошие комиксы. Вы не поверите, но мы сейчас снова про Avengers VS X-Men. В итоге, большую половину серии Джейсона Аарона можно пролистывать, потому что там наряду с интересными событиями весь комикс дерутся Красный Халк и Айсмен. На позапрошлой неделе кроссовер наконец закончился, но до сих пор отнимает здесь половину панелей на каждой странице. И, по сути, эти панели можно просто не читать. Зачем тогда они здесь? К счастью, начало комикса заряжает такой энергией, что, несмотря на все невзгоды и больших огненных птиц, продолжать серию хочется. Сколько уже добрых и правильных слов было сказано о Джейсоне Аароне и его творчестве в последнее время. И хочется говорить еще. Мастерское владение персонажами превратило большинство малоизвестных, никому не нужных мутантов в настоящих фан-фаворитов. Чего стоят замечательные Бру, Ворберд, Кид Гладиатор, Квентин Квайр, который Аарону вообще как родной. Замечательные идеи с Кракоа, переиначенными Ангелом, Тоадом и Хаск – сценарий буквально фонтанирует хорошими концепциями и грамотным обращением с героями, каждый из которых раскрывается по-новому. Еще отдельное спасибо Аарону нужно сказать за совершенно мерзейших детей из Клуба Адского Пламени, которые как основные антагонисты этой серии ведут себя превосходно и работают лучше осточертевших старых злодеев. Вот что бывает, когда автор четко и точно знает, чего он хочет, и как он видит своих героев и их развитие. И при этом серия остается удивительно легким чтивом, доступным и хорошим, с чудесным юмором, который редко где можно найти. На самом деле, несмотря на название, Росомаха в этом комиксе практически не нужен. Ну знаете, как на перемене выходит директор рявкнуть на детей, чтобы потише были – веселье портит и совсем не к месту. Школа Джин Грей стала некоей вариацией Avengers Academy – только без утомительного звездострадания. Идеальный комикс о школе, который нужно и хочется советовать. В общем, все прекрасно, серия чудесна, все хорошо. … НО ЧТО ЖЕ ТЫ СДЕЛАЛ В ЭТОМ ВЫПУСКЕ, ДЖЕЙСОН ААРОН, ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУУУ?(((


alienskater, 19.10.2012 11:10:36
Возвращение Джокера лично меня будет знаковым моментом. Либо Снайдер оправдает себя в моих глазах после затянутого (на целый год и кучу лишних тай-инов!) совиного суда и плохого ежегодника, либо окажется-таки развращённым возможностью ничего особо не делать и пересаживаться с одного тайтла ДиСи на другой...

Что до первого выпуска - он прекрасен. Все ожидания окупились, Джокер воистину жуткий, Бэтмена не сильно много, Капулло нарисовал самый красивый номер со старта серии, финал интригует. Если оно и дальше будет не хуже - это однозначно вин. Печалит только то, что человека, который может создать крышесносящую экшен-сцену или шикарный разворот, заставили рисовать говорящие головы. Для меня сцена в бэк-апе не произвела должного эффекта именно из-за рисунка. Грустно.

Но самые большие опасения, разумеется, вызывает то, что "Смерть В Семье" - очередной ивент. Удержаться от того, чтобы не заглянуть в соседние комиксы вряд ли получится, а судя по обложкам местами там совсем адъ. (Пингвин с лицом Джокера?!?!)
derden, 19.10.2012 12:10:38
А что именно в "Совином суде" не понравилось?
Спрашиваю, потому что сам от арка был в восторге (особенно завязка, блуждание по лабиринту и конец). Вот интересно, что дркгие думают.
archangel_max, 19.10.2012 12:10:31
Думаю, другие посчитают, что с таким детективным чутьем как у бэтмена не знать о секретном обществе в его родном городе такой же фейспалм что и ситуация с росомахой и ромулусом, только еще хуже.
derden, 19.10.2012 13:10:05
Я уже смутно помню все детали, но в комиксе же несколько раз сказано и показано, что Брюс на разных стадиях своей Бэт-карьеры копал на совиное общество инфу. Как раз там и показано вроде (могу ошибаться), что чутье его не подводило, он просто не находил весомых доказательств и, чтобы не стать окончательно параноиком, на время отказывался от этой идеи.
alienskater, 19.10.2012 14:10:11
Идея о том, что совы живут в промежутке между 12 и 14 этажом - это классно, но явно не повод заставлять целый год Бэтмена за ними гоняться. А использовать в качестве сюжетного хода нерождённого брата Брюса - это вообще противно. После, как раз-таки, лабиринта у автора не осталось действительно интересных идей, а у меня энтузиазма это читать.
derden, 19.10.2012 14:10:16
Хм, что забавно у меня схожие были ощущения.
После лабиринта идут 3 или 4 довольно скучных номера, которые я сам с трудом преодолел.
Но вот концовка в "Совах" - это такая идеальная вишенка на торте, которая искупает подгоревший бисквит.
Ужасно не хочется спойлерить, но там не всё так однозначно в финале. Последние два номера лихорадило при прочтении. Энергетика бешеная. Плюс шикарный Альбукерке на бонусной истории подключается.

Хотя вряд ли я убежу кого-то здесь дочитать "Сов" до конца (все ведь здесь сформировавшиеся личности с сформировавшимся вкусами).
alienskater, 19.10.2012 16:10:36
Так я дочитал. Мне финал кажется ужасным. Твист с забытыми родственниками и финальная битва а-ля "А он ни бог, не дьявол, он крыса на шнурке"...
Да и кончилось всё самым стерильным образом.
derden, 19.10.2012 16:10:46
Ясно, спасибо.

Мне конец стерильным не показался совсем.
Как мне показалось, Брюс стал ещё старее, груз на плечах тяжелее от осознания очередной утраты.

Монолог безумца вообще продрал до кости. Я попытался себя представить, вот так сидящим в детском доме, медленно сходящим с ума от надежд и обиды. Бррр.
TransistoR, 20.10.2012 16:10:40
Очень уж затянул с блуждания по лабиринту Снайдер. Ну и про родственника наверное было лишнее. Остальное норм.
Johny Blazzze, 21.10.2012 23:10:27
мне приходилось усилием воли заставлять себя не так быстро перелистывать страницы после третьего номера. Вплоть до конца книги это была великолепно написанная драма. Всегда ко всему готовый величайший детектив не раскрыл вовремя тайное сообщество порочных аристократов? Но так он ведь еще не стал, тем мастером игры, каким его написал Моррисон.
Я был приятно удивлен этой простой и изящной сценарной находке- нанести удар в самое сердце мифа о Готэме, как города, который Бэтмэн знает вдоль и поперек, используя его, как своего союзника и оружие, подобно Спириту. Правило, которое всегда принималось, как данность было нарушено, и слава богу, что это было сделано именно сейчас.
Как деталь: контраст исчерченного морщинами лица в конце книги с гладким, свежевыбритым (что очень раздражало) в начале - один из моих любимых моментов в изображении Брюса Уэйна.
Не могу судить о текущем положении серии до выхода второго тома, но первый - тверд и солиден. Очень хорошая работа.
derden, 19.10.2012 13:10:52
На этой неделе невероятно трогательный Fantastic Four #611.
Отношения Вэл и Доктора Дума наверное лучшая находка Хикмана на Четверке. Рядом с Вэл Виктор обрел новую жизнь в комиксах, что ли. Не знаю, как правильно сказать, но он более объемный стал, ещё больше граней в характере.

Ну а Uncanny X-Men #19 один из лучших выпусков, что я читал про людей Икс вообще (а я их, несмотря на клевету Ситизена, прочитал почти все). Всегда восхищался людьми или персонажами, до конца идущими за своими идеалами (пусть и эгоцентричными) (сам я на подобный поступок не способен абсолютно). И особенно пронзительно скрещенные руки Скотта выглядят на фоне Гражданки, когда его главный противник Кэп, тоже пошёл за своими идеалами, но в конце, когда на алтарь надо было положить слишком многое, дрогнул.
Гиллен же сделал из Скотта мощного мученика, и теперь невероятно интересно будет следить за его дальнейшим развитием.
Citizen X, 19.10.2012 13:10:36
Когда это я на тебя клеветал? Не было такого
derden, 19.10.2012 13:10:12
-__- Сиране движок комментариев всё в кашу склеивает.
Я почему-то подумал, что твой комментарий в прошлом МЖДЗ ко мне относится:
нда...
слова человека, никогда не читавшего комиксы про иксменов, зачем вообще комментировать


Теперь вижу, что нет. Прошу прощения за клевету! =)
Citizen X, 19.10.2012 13:10:04
а, понятно
я ж то знаю что ты читал, не раз же обсуждали, вот я и подумал с хера ли бы я говорил обратное?
OMG in the car, 19.10.2012 14:10:30
Я очень хорошо помню каждую свою эмоцию, когда ко мне попал первый комикс о Фантастической Четверке. Это был второй номер, изданный издательством "Комикс", красивый, глянцевый. Господи, рисунок Карлоса Пачеко мне тогда показался совершенно неземным, волшебным - все комиксы мира должны быть так нарисованы. Открываю комикс, а там на всю страницу Спайдермен спасает пожарника - ВАУ! Восторг. И жалость, что не было у меня первого выпуска этого комикса - что же там было до этого??

?передал в точности мои мысли? расплакался просто ,как девочка маленькая, когда читал. So nostalgic
Le Misanthrope, 19.10.2012 18:10:52
Что удивительно, у меня тоже первый комикс был ФФ,Бро
Citizen X, 19.10.2012 19:10:04
Спасибо)
OMG in the car, 19.10.2012 20:10:00
Просто после ТОЙ четвёрки, которую я остановил брать (ввиду того что был приверженцем больше церкви ЧП) где-то в сюжете когда они отправились в НЗ на больших животных с крыльями, она оставила в моей памяти только тёплое, та четвёрка является для меня основной претензией к алтимэйт-Говно-четвёрке. Ещё раз спасибо на ностальгию.
Robert Dent, 20.10.2012 01:10:40
Я очень хорошо помню каждую свою эмоцию, когда ко мне попал первый комикс о Фантастической Четверке. Это был второй номер, изданный издательством "Комикс", красивый, глянцевый. Господи, рисунок Карлоса Пачеко мне тогда показался совершенно неземным, волшебным - все комиксы мира должны быть так нарисованы. Открываю комикс, а там на всю страницу Спайдермен спасает пожарника - ВАУ! Восторг. И жалость, что не было у меня первого выпуска этого комикса - что же там было до этого??


Черт, ну аналогично же! Правда я на след. же день купил 1й выпуск, но факт, есть факт.
Спасибо за ностальгию [2]. Эх, начало нулевых, потрясающее было время.
TransistoR, 20.10.2012 16:10:01
Ох. Мне наверное одному не нравится четверка Хикмана. Впрочем она мне в принципе не нравится. Сложно любить комикс в котором все главные герои мудаки, и интерес вызывает исключительно главный архизлодей. И вот не то чтобы у Хикмана стала что-то по другому.
ВЧ, 20.10.2012 21:10:03
а марвел найтс 4 читал?
Citizen X, 22.10.2012 20:10:15


Очень хотел написать обзор на Бетмена, не получилось, но думаю рецензия была бы еще более восторженная чем у парней - золото стопудов только лишь за одно - давно я не видел настолько математически точного и мастерски исполненного нагнетания атмосферы, в каждом кадре - это ахрененно

Спасибо ВЧ - еще больше захотелось прочитать Noble Causes

Ещё много интересного
19.09.2018, 13:30 — Андрей Ложенко
Среда = комиксы.
730 14
17.09.2018, 12:00 — Ольга Щербинина
На носу Comic Con Russia — а значит, астрологи объявили неделю (месяц?) анонсов.
3477 5
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
20281 273