RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

МЖДЗ: HOW TO EAT A DRAGON

16.11.2011, 16:58 — Евгений Еронин 3777 0
Гордон Рамзи не одобряет чрезмерное потребление жижи
Еженедельные обзоры новых комиксов!
Начав, наконец, регулярно писать про комиксы, я смог разобраться, почему нравится то, что нравится, и не нравится то, что не нравится. Это публичный процесс самообучения, процесс бесконечный. Постоянно открывается что-то новое, ценные мысли отделяются от глупостей, находятся наиболее удачные формулировки. Несколько раз, конечно, ловил себя на противоречиях, но к чему-то мы все-таки пришли, верно? В этом выпуске: sterpazook считает, что Avenging Spider-Man затеяли не зря. Спорить не буду, у меня своих забот полно: Тора выпилили из Вселенной Марвел, скоро ее захватят Альтроны, а пока везде сплошные драконы, комикс про черного Человека-Паука никак не может начаться, комикс про Зеленого Фонаря никогда не должен кончаться, а если кого потревожил еще один мусор Джейсону Аарону, то эта колонка для вас.
Расшифровка системы оценок Архив рецензий
Avenging Spider-Man #1 Batwoman #3 Demon Knights #3 Fear Itself #7.2: Thor
Green Lantern #3 Pigs #3 Point One (One-Shot)
Punisher MAX #19 Ultimate Comics Spider-Man #4 Wolverine #18

Avenging Spider-Man #1 / Marvel


Сценарист: Зеб Уэллс Художник: Джо Мадурейра

Что думает sterpazook:

“Мстящий Человек-Паук” Зеба Уэллса - это не отягощенная драмой старая добрая супер-героика, полная масштабных битв, где место эпичности занял чистый фан. Здесь нет места мраку, двуличию и приглушенным полутонам. Здесь гипер-динамичный Джо Мадурейра живописует романтику приключений и бесконечное лето. Смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий: разудалые герои, мерзкие твари, здоровенный язь подземный монстр и человек, которого всё раздражает, Джей Джона Джеймсон. Реплики последнего наряду с привычными прибаутками Паука превращают героев в карикатуры на самих себя, а сам комикс в непрерывный ситком. Но, никто не говорит, что это плохо. Даже притянутый за руку тандем Человека-Паука и Красного Халка являет собой достойный образец “бадди-муви” в супергеройской обертке. При всех своих клише, простоте и предсказуемости комикс вовсе не кажется глупым, а кое в чём способен удивить. С этого комикса можно начинать приятное погружение в мир Марвел, в который этим же комиксом может яростно засосать.

ДОБРО


Batwoman #3 / DC


Сценаристы: Джей Эйч Уильямс III и Хэйден Блэкмен Художник: Джей Эйч Уильямс III

Что думает redson:

Что вам можно сказать об этом комиксе, чего вы еще не знаете? Разве были сомнения, что Джей Эйч Уильямс снова создаст самый красивый и визуально насыщенный комикс года? Он, пожалуй, один из немногих или даже единственный художник, результат трудов которого полностью оправдывает длительное ожидание. Переключаться между тремя-четырьмя кардинально разными стилями в рамках одной страницы, продумывать хитро скроенные развороты – на подготовку наверное уходит даже больше времени, чем на само рисование. Все уже привыкли, что в работах Уильямса нет места спонтанности и случайным решениям, и он сам знает, что прокол ему не простят. То есть, простят, конечно, но будет обидно. Нет, это все уже тысячу раз было сказано. Первым настоящим испытанием для серии станет следующий арк, который иллюстрирует Эмми Ридер Хедли (стартует с шестого номера, если быть точным). За нее беспокоится не стоит, она отлично справится, но смена художника так или иначе заставит обратить большее внимание на сценарий. Вопрос в чем: достаточно ли на самом деле хорошо писательство Джей Эйч Уильямса и Хэйдена Блэкмана, чтобы так же удачно восприниматься при другом художнике? Судя по трем вышедшим выпускам – вполне. Сюжет развивается более свободно и размеренно, чем у Грега Ракки в Detective Comics, но это даже идет в плюс: у него многое было завязано на мифологии, Бэтвуман как персонаж раскрывалась преимущественно через ее отношение к Преступной Библии (Bible of Crime) и сопутствующему грузу. В новом онгоинге Бэтвуман оправдывает наличие собственной серии за счет того, что она – отлично прописанный герой с настолько же интересным саппортинг кастом. Уильямс здорово постарался, чтобы его комикс читать хотелось не только ради рисунка.

ЗОЛОТО


Demon Knights #3 / DC


Сценарист: Пол Корнелл Художник: Диогенес Невес

Что думает redson:

Наверное, Полу Корнеллу просто не нравятся Stormwatch и Authority, иначе как объяснить, что одновременно с абсолютно стерильным онгоингом про научно-фантастическую суперкоманду (хотя дальше первого не выпуска я не заглядывал, врать не буду) он пишет вполне веселую и развлекательную серию про демонов, рыцарей и драконов? Или, скорее, фэнтези ему нравится больше сай-фая? Потому что на Demon Knights Корнелл все такой же отчаянный, как и на Stormwatch, только здесь вместо гробового настроения желание успеть от души повеселиться. Верит он в светлое будущее этого комикса или нет, но получается весело и зубасто. Возможно, даже чересчур. Уже со второго номера сюжет посылается куда подальше и идет бесперебойная стрельба по глазам читателей: магические битвы, драконы такие, драконы сякие, обезглавливания, остроумные замечания героев в сторону друг друга. Зачем они тут не так важно как то, чем они занимаются. Персонажи Корнелла так боятся упустить хотя бы одну минуту (страницу), которую можно было бы с пользой провести за магическими битвами, драками с драконами, поеданием (да) драконов, обезглавливаниями, остроумными замечаниями, что постоянно друг друга перебивают, не позволяя действию встать дольше, чем на пару панелек. Сколько раз появляется облачко с речью персонажа, находящегося за кадром, а на следующем кадре уже продолжающего говорить – и не сосчитать. Все это проносится быстро не застревает между зубов, что в принципе плюс. Но выветривается из головы еще быстрее. Хочется побольше смысла, что ли. Уверенности автора в историю, которую он рассказывает (если вообще есть на уме история). А Диогенес Невес такой странный художник, что его легко и переоценить и недооценить. Он почти близок ко входу во второй эшелон, надо только добиться постоянства в качестве. Зато уже уделывает похожего по стилю Шона Чена в плане мимики. Ну и он здесь на своем месте. Что не хорошо и не плохо, просто подходит комиксу.

ЖИЖА


Fear Itself #7.2: Thor / Marvel


Сценарист: Мэтт Фракшн Художник: Адам Куберт

Что думает redson:

Надо отдать первым двум эпилогам Fear Itself должное: обе абсурдных смерти они мгновенно аннулировали. Сначала Баки ожил, взмахнул волосами, полил волосатую грудь водой и сел на мотоцикл, а теперь и Тор дал понять, что скоро вернется. И, что главное, эпилоги перебили послевкусие от «события» и запустили два очень любопытных сюжета. Брубейкер вернул Баки к самому удачному образу, а Фракшен написал комикс про истории, который при желании можно рассматривать как комментарий на перезапуск DC, хотя подойдет к любому реткону. Тора никогда не существовало, а был только славный герой и член Мстителей Танарус? Черт, прямо хочется узнать, что Фракшен с этим сделает. А у Адама Куберта, кажется, выросла продуктивность. Перерывы между Astonishing Spider-Man & Wolverine, X-Men: Schism и этим комиксом были минимальными (если сравнивать с его обычной производительностью). Может, есть шанс увидеть его на онгоинге? Если для кого система чередования художников и придумана…

ЖИЖА


Green Lantern #3 / DC


Сценарист: Джефф Джонс Художник: Даг Манке

Что думает redson:

В какой-то момент Green Lantern из четко спланированной масштабной космической саги превратился в абсолютно бесцельную, перегруженную персонажами и сюжетными линиями мыльную оперу. А потом пришел перезапуск DC, и словно чудесное исцеление произошло. Серьезно, сколько онгоингов, встретивших и переживших релонч, на самом деле стали лучше? С тем же авторским составом? Один главный сюжет, один второстепенный, обещающий позже стать главным – вот и все, больше и не надо. У Корпуса своя серия, у каких-то New Guardians своя серия, даже у Красных Фонарей своя серия! Оставьте Green Lantern Хэлу Джордану и Синестро (которому гораздо больше идет быть антигероем, чем полноценным злодеем), превратите в buddy movie, откиньтесь на спинку и наслаждайтесь результатом. Вполне вероятно, 80% крутости держится на Синестро (и без того отличный персонаж на фоне Хэла кажется гениальным) и после первого арка ситуация может измениться, но пока Green Lantern доставляет невероятное количество радости.

ДОБРО


Pigs #3 / Image


Сценаристы: Нэйт Косби и Бен Маккул Художник: Брено Тамура

Что думает redson:

More like Brno Tamura amirite brahs? (совмещение местного и неместного мемов, не обращайте внимания) Наметанный взгляд замечает в его художествах замахи не только на Джока, но уже и на Эдуардо Риссо и Р.М. Гуэру. Но дело скорее всего в том, что рисунок Тамуры – это среднестатистический стиль Vertigo. Взяли все их комиксы последних лет пяти-десяти, смешали в блендере, и на выходе получилось то, что можно увидеть на страницах Pigs. В плане сюжета все пока неопределенно. Историю отмотали назад и теперь, чувствую, к клиффхангеру из первого выпуска идти будем номеров двадцать, если не дольше. Темп тут как в американских сериалах с кабельного телевидения: собрали команду, заехали за особо важным человеком, посидели, поговорили, дальше поехали. Как они, собственно, должны свергнуть правительство и с чего вообще начнут – до сих пор непонятно. Но наблюдать по-прежнему интересно. Косби и Макул уже второй выпуск вставляют флэшбеки про жесткие тренировки и в целом увлечены демонстрацией суровости и бескомпромиссности агентов бывшего КГБ и жестокости и беспринципности участников титульного отряда. In Russia and so on and so forth. Кстати, для любителей изображения наших зарубежными авторами таки появилась одна плюшка. Екатерину сокращенно зовут Екат.

Point One (One-Shot) / Marvel


Сценаристы: обычные подозреваемые Художники: тоже

Что думает redson:

Непреднамеренно устроил себе эксперимент. Вечно жаловался, что анонсы, новости и прочие промо-материалы мешают читать комиксы, а в случае с Point One как раз прочел когда-то один анонс и имел довольно туманные представления о списке авторов (Лоэб и Макгиннесс… еще кто-то наверно). Списка участников в начале нет, поэтому в процессе чтения еще и угадывал, кого же я сейчас читаю. Сценаристов, за редким исключением, распознать практически невозможно, а вот с художниками еще был шанс. С МакГиннессом, Додсоном, Ларрокой и Хитчем проблем не возникло, а вот трем остальным участникам удалось меня обмануть. До самого конца так и не получилось с уверенностью заявить, Хавьер Пулидо или Маркос Мартин рисовал сегменты с Наблюдателем, но шанс был, а вот Роберто Де Ла Торре просто аферист, снова поменял стиль, теперь изображает нечто среднее между Томмом Кокером и Лоуренсом Кэмпблеллом. А вот кто такой Райан Стегман – понятия не имею. Что сказать про захватывающий взгляд в будущее Вселенной Марвел? Либо в 2012 году их «важные» комиксы будут еще более тоскливыми, чем сейчас, либо я разучился получать от них удовольствие. Выберите объяснение из двух, какое вам удобнее. Есть два приятных момента. Комикс про Экстерминаторов Лэпема и Де Ла Торре действительно может получиться добротным. И комикс Фреда Ван Ленте (когда он выйдет? Выйдет ли? Явно не с Ларрокой) про брата и сестру, борющихся против очередной зловещей организации? Теоретически. Было хорошо, пока нам не напомнили, что Инь и Янь живут во Вселенной Марвел – всего за пару страниц они из интересных персонажей превратились в очередных слишком ярких и слишком громких дураков. Смешанные чувства. Те, кто еще до сборника прелюдий решил, какие серии будет читать (основываясь на авторах, на сюжете, на персонажах, да на чем угодно), свое мнение вряд ли изменят. Ни в ту, ни в другую сторону. А те, кто почему-то еще не, Marvel не очень-то и интересны: Point One общается с читателем на очень расслабленных тонах, не стараясь показать ему что-то крутое и интригующее, ограничившись среднестатистическими страницами из выбранных серий, написанными уже для существующих в их будущем фанатов. Алый Человек-Паук страдает, подкрепляет каждый шаг кирпичом банальнейшего закадрового текста, попадает в банальнейшую ситуацию и совершает банальнейший подвиг, но туда можно даже не смотреть, у Scarlet Spider уже есть встроенная аудитория. Как, к сожалению, и у Defenders, страдающих от отсутствия необходимости привлечь внимание. Доктор Стрэндж неторопливо ходит по страницам и пытается свыкнуться с тем, что его рисует Терри Додсон (хороший художник, который постоянно не на своем месте, лучше бы отпустили его БД рисовать, больше пользы было бы для мира). И, наверное, очень важно, что следующий «летний» блокбастер будет посвящен вторжению Альтронов? Но это уже было в комиксах Бендиса, которые тут читает 99%, так что.

ЖИЖА


Punisher MAX #19 / Marvel MAX


Сценарист: Джейсон Аарон Художник: Стив Диллон

Что думает redson:

Впечатления от Punisher MAX трудно передать рецензией на конкретный выпуск. Вроде бы в каждом что-то происходит, но важность этого события, удачность хода можно оценивать только в контексте всего арка на 5-6 частей. Получается сказать только «да, это было круто, а вот это вообще жесткач», но почему это было сделано и стоило ли вообще - выясняется только в финальной части сюжета, когда вся цепь действий и полученных от них эмоций наконец приводит к катарсису (выражен он как правило в еще большем количестве экшена, крови и ненависти, чем в предыдущих выпусках). А до того момента мы просто наблюдаем, как персонажи, которые обязаны в конце концов друг друга перестрелять, оттягивают время до решающей битвы. В том, как они это делают, заложен успех ежемесячного чтения. Очень легко перетянуть, заиграться и скатиться в абсурд, когда нельзя терять напряжение, но и убивать никого не хочется. Джейсон Аарон, к счастью, все понимает. Ситуация с Кингпином доведена до критического предела именно потому что осталась пара выпусков до развязки. А решение Аарона по поводу Меченого прозвучало как заявление, ответившее на данный абзац еще до того, как он был написан. Никто не знает, но по изначальной задумке в описании системы оценок МЖДЗ должны были приводиться примеры комиксов, олицетворяющих мусор, жижу, добро и золото по версии составителя этой самой системы. Идея быстро была отвергнута как бессмысленная и бесполезная. Но если бы примеры все же были, то в скобках сразу после предложения про ЗОЛОТО среди прочих стоял бы и PunisherMAX. Он лучший в том, что делает, вот и все.

Ultimate Comics Spider-Man #4 / Marvel


Сценарист: Брайан Майкл Бендис Художник: Сара Пичелли

Что думает redson:

Привычка Бендиса пошагово все показать, рассказать, объяснить, а потом еще пару раз повторить для закрепления, активно работает против комикса. Сама идея, что стать супергероем Майлза побудила смерть Питера Паркера, не так уж и плоха. Примем это как данность и перейдем к чему-нибудь реально интересному, да? Нет, Бендис дает детальное описание мотивации Майлза, буквально заставляя читателя пристально всмотреться в сюжет и найти все дырки в логике. Которых немало: Майл чувствует вину за то, что долго отказывался стать супергероем, потому что мог бы… познакомиться с Человеком-Пауком… а потом прийти ему на помощь в бою с Зеленым Гоблином… ?.. A pretty long shot, что называется. Питер столкнулся с личной трагедией, к которой был косвенно причастен из-за своего равнодушия. Майлз переживает, что мог бы… если бы… Получается, мы отталкиваемся от идеи, что когда появляются суперсилы, нужно немедленно бежать бороться с преступностью, иначе каждую смерть придется записывать на свой счет. И это пока что единственная более-менее четко выделенная черта характера Майлза Моралеса. Но почему он так думает? Ему же тринадцать лет? Столько всего не сходится.

МУСОР


Wolverine #18 / Marvel


Сценарист: Джейсон Аарон Художник: Рон Гарни

Что думает redson:

Трудно определить, какие одному ему известные цели преследует Джейсон Аарон. В случае Schism еще можно предположить, что сюжет и прочее ему были навязаны, а он всегда хотел писать именно такой комикс, как Wolverine X-Men, и сидел и выжидал своего часа. Но в Wolverine он уже несколько лет сам заказывал музыку. И почему-то после самых беспробудно депрессивных выпусков за всю серию следом идут самые несерьезные. Аарон внезапно вспомнил, что до этого онгоинга написал еще кучу комиксов про Росомаху, и остался ряд сюжетных линий, задвинутых балаганом с адом и Red Right Hand. Возможно, серия начинает возвращаться на правильный путь, как и вся аароновская супергероика после короткого периода смуты последних месяцев. Перед тем, как построить Институт имени Джины Грей и обеспечить сильнейшего мутанта на Земле Дупа новой постоянной работой, Логану придется вернуться в Чайнатаун и разрулить беспредел. В мини-серии Manifest Destiny его сделали главой преступного мира, но обязанностям кингпина в его плотном графике места так и не нашлось, поэтому всякие сволочи все поломали и разворовали. Собственно, украли те самые деньги, на которые Логан планирует построить Институт, так что есть двойной стимул. И чтобы вы не сомневались, что этот арк – чисто для релаксации, в напарники Росомахе выдали Человека-Гориллу из Агентов Атласа и Жирную Кобру (персонажа создали Брубейкер и Фракшен, но Аарон в памятном Immortal Weapons быстро сделал его своим). Братаны в компании мудрого старца и умного не по годам мальчика продираются через темные и грязные подземелья, бьют драконов, хорошо проводят время. Видимо, писк сезона, бить и есть (да, и это тоже здесь) драконов. Рисует старый напарник Рон Гарни, и его действительно не хватало, с ним в комикс вернулось моджо. Вообще вся эта компания так хорошо проводит время, что арк превращается в полноценную комедию. Как Astonishing Spider-Man & Wolverine, только юмора и дуракаваляния ЕЩЕ больше. Ничего плохого в этом нет, на целостность рана все и так уже давно забили, однако Аарон все же немного переусердствовал, превратив Жирную Кобру в карикатуру на самого себя из предыдущих комиксов с его участием. Но если смириться с перегибами на местах, то получается хороший ненапряжный комикс про то, как Росомаха, Человек-Горилла и Жирная Кобра бьют драконов.

ДОБРО


Laughing Magician, 16.11.2011 17:11:00
Я как-то опасался, что тим-ап Росомахи с Коброй неизбежно скатиться к обсуждению их общей личной трагедии (хотя ещё не вечер), но вроде пронесло. Я временами вообще сомневаюсь, что Аарон сам помнит, что написал этот момент дважды.

Онгоинг Алого Паука подоспел очень вовремя к закрытию Икс-23, потому что, если судить по этому куску, ждёт нас там в основном всё то же самое, только со взрослым мужиком.
sterpazook, 16.11.2011 17:11:00
>> Онгоинг Алого Паука подоспел очень вовремя к Закрытию Икс-23,

Просто девушка с бородой смотрелась бы странно
redson, 16.11.2011 17:11:15
Заранее прошу прощения у Есса, что не смог написать про Rachel Rising #3. Но надо еще немного выждать, приглядеться. Пока кажется, что начался еще один Большой комикс, имеющий шансы стать одним из основополагающих для ранних 2010-х. По крайней мере это совершенно точно невероятно важная работа в карьере Терри Мура, чуть ли не самый экспериментальный для него проект. Как будто он пропустил через себя тонны комиксов от самых разных инди-авторов и начал примерять на себе их приемы. Не совсем понятно, что происходит, и куда движется, но затягивает на раз.
alienskater, 16.11.2011 18:11:10
"Жирную Кобру", "Жирную Кобру", "и Жирная Кобра"
WHY?!?!?!?!?!?!?
Толстяк Кобра же.

Manifest Destiny кстати у меня не вызвал никаких эмоций при прочтении кроме улыбки после того как Курт вытащил Логана из тюрьмы. Шаблонно, с некрасивым экшеном и... ещё раз шаблонно.

Алый Паук невообразимо разочаровал, до того как я увидел эти бесконечные "но я не умер, а мог бы", "но я убивал, а теперь могу спасать" даже хотелось почитать.

Экстерминаторы напомнили о том что давно пора бы прочитать Uncanny X-force дальше первого арка, но так невообразимо лень...

А Бэтвуман я ни одного номера в жизни не читал, притом что обожаю и Бэтмена, и рыжих лесбиянок. Am I a bad person?
redson, 16.11.2011 19:11:46
Сам, честно говоря, не знаю, почему Жирная Кобра. Его уже так называли или у меня глюки? Толстая не так звучно )

Комиксов про Бэтвуман не так уж и много: 10-11 выпусков Детективов и вот этот онгоинг (включая нулевой выпуск), так что это все лень. И я не понимаю, как можно перестать читать Uncanny X-Force после первого арка. Если только не понравился, что еще невероятнее. Бери себя в руки!
alienskater, 16.11.2011 19:11:56
Меня лично каждый раз при прочтении "Жирная Кобра" коробит почище чем разряда током.

Нет, почему же, очень понравился, но все 5 раз когда я пытался начать читать второй арк я видел кучу букв и что-то непонятное прямо не первой странице.
Да и в последнее время всё меньше хочется читать комиксы хотя бы с той позиции, что если я в какой-либо компании заявлю о гениальности Animal Man Моррисона на меня косо посмотрят, хотя сами смотрят тех же Декстеров и играют в тот же Скайрим, что немногим лучше, если подумать.
plane_v, 16.11.2011 19:11:13
просто вы с людьми не умеете общаться
alienskater, 16.11.2011 19:11:54
да.
G.ess, 16.11.2011 20:11:44
не, если действительно подумать, то и вовсе out of league, вы просто неправильно позиционируете своё хобби, в первую очередь для себя
alienskater, 16.11.2011 21:11:41
Тогда может посоветуете мне как его правильно позиционировать?
plane_v, 16.11.2011 21:11:49
ну что, Юрген, организовываем тренинги для адаптации любителей комиксов в обществе современной России?
G.ess, 16.11.2011 22:11:34
ага, "Графическая проза как стиль жизни и образ самовыражения", "Вовлечение окружения в современное инновационное искусство", "Новый мейнстрим - Старый истеблишмент: установление диалога" "Как превратить ваш коллектив в Лигу Справедливости", "Loving Rockets: комиксы в романтических отношениях"
Slavone, 16.11.2011 22:11:21
Я бы записался.
Laughing Magician, 17.11.2011 07:11:22
Ван Ленте, кстати, намекает, что в следующий раз мы этих близнецов увидим вовсе и не в комиксах, а где-то ещё. Надо полагать либо в мульте про Мстителей, либо в новом про Паука.
, 19.11.2011 05:11:20
Наверное, Полу Корнеллу просто не нравятся Stormwatch и Authority, иначе как объяснить, что одновременно с абсолютно стерильным онгоингом про научно-фантастическую суперкоманду (хотя дальше первого не выпуска я не заглядывал, врать не буду)


При всем уважении, если ты не читал дальше первого номера, то зачем кидаться фразами уровня моей молодости? Ты почитай, оцени, сравни, потом пиши.

BTW, как пом не там со второго номера весьма неплохой взлет. Ну или... как бы это сказать... совершенно неясно почему по-сравнению с 2 и 3 номером, первый писался так, чтобы до второго читатель не пожелал добраться, когда как раз в последующих хотя бы есть за что зацепиться и есть чем читателя хотя бы заинтересовать.
plane_v, 19.11.2011 16:11:46
get taste
, 19.11.2011 18:11:36
Мне всегда казалось, что Ред достаточно самодостаточный человек, чтобы ему не нужны были адвокаты. Так что я подожду, пожалуй, его ответа.
redson, 19.11.2011 21:11:19
Держу ответ!!

Я же прямо так и написал, что не читал дальше первого выпуска, соответственно сравнивать могу только самое начало серий. Но твоя линия защиты тоже энтузиазма не вызывает: "хотя бы", "есть, за что зацепиться" - зачем мне за что-то цепляться, чтобы получить хоть какое-то удовольствие от чтения и ощущение не зря потраченных минут? Ищешь плюсы когда уже заранее есть симпатии и готов дать комиксу скидку, а здесь, честно говоря, нет ничего такого. Ну да, кто-то когда-то написал крутые комиксы про этих персонажей, но с тех пор много воды утекло.
, 20.11.2011 00:11:55
Но твоя линия защиты тоже энтузиазма не вызывает: "хотя бы", "есть, за что зацепиться" - зачем мне за что-то цепляться, чтобы получить хоть какое-то удовольствие от чтения и ощущение не зря потраченных минут?

Ну потому что не зря ) Во 2 и 3 номерах представлено достаточное количество действительно стоящих идей, дан неоднозначный, в хорошем смысле, взгляд на персонажей и сюжет ушел от статичности и очень неплохо начал развиваться. Т.е. есть то, ради чего можно остаться с комиксом и продолжить его читать. Но нет того, что бы вывело его в "ТОПовые" комиксы (не в плане продаж).

Найдет ли читающий в этом что-то свое? Кто-то да, кто-то нет. Но явный диссонанс между 1 и 2-3 номерами настолько четок, что причины этого мне не ясны. Первый номер это же лицо серии. А тут вариант первого номера Майти Слотта был. Если бы серия был ровной с первого номера, то твое сравнение было бы уместным. Из-за явной неровности Стормвотча оно кажется абсолютно лишним и даже в некоторой степени неверным.
OMG in the car, 21.11.2011 22:11:50
Как есть дракона?
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34558 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33516 139
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26830 103