RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

МЖДЗ: ФАКТОР ЭЛИТАРНОСТИ

18.04.2012, 23:04 — Евгений Еронин 4922 0
Хорошее место в Интернете
Еженедельные обзоры новых комиксов!
В этом выпуске: по многочисленным просьбам наших читателей из Самары Игрок был изгнан из команды. Оставшиеся (я, Дерден и присоединившийся к нам Citizen X) взяли на себя тяжкий груз рецензирования комиксов прошлой недели. Тут вам и новый Джонатан Хикман (два!), и новый Брайан Хитч, и аж два финала больших ранов (Wolverine и Northlanders). Где-то между ними затесалось еще одно упоминание комикса Prophet, но не бойтесь, это всего лишь камео в тексте про Glory.
Расшифровка системы оценок Архив рецензий
America’s Got Powers #1 Fantastic Four #605 Glory #25
Northlanders #50 Secret #1 Wolverine #304

America’s Got Powers #1 / Image


Сценарист: Джонатан Росс Художник: Брайан Хитч

Что думает redson:

Есть такой способ создания даже не историй, а синопсисов, уже довольно-таки осточертевший способ: взять любой жанр и засунуть туда людей с суперспособностями. Что если у американских солдат будут… суперспособности? Что если бы организовали школу… для будущих супергероев? Что если бы существовал дом престарелых… для бывших супергероев? Что если бы супергерои появились… в реальном мире? (что такое «реальный мир»?) Часто такие комиксы не пытаются подойти к существующей почти сто лет теме супергероики с новой и неожиданной стороны, а просто спекулируют на ней, выдавая вторичность и откровенное копирование за оригинальные идеи (я просто возьму сценарий фильма Куросавы или Скорсезе, поменяю имя главного героя на Росомаху или придуманного мной персонажа Отодрателя, и вот оно, новое слово в комиксах!) Это настолько же скучное и быстро надоедающее течение, как череда сражений ковбоев с пришельцами, викингов с зомби и ниндзя с вампирами. America’s Got Powers его продолжает. Известный в Великобритании телеведущий Джонатан Росс благодаря дружбе с Марком Милларом получает топовых художников и возможность реализовать все свои гениальные задумки (до этого, если помните, он писал про гангстеров против вампиров против пришельцев). Вместе с Брайаном Хитчем (Ultimates, Authority и другие комиксы, в которых нет Алтимейтс и Авторити) Росс собирается дать ответ на весьма неожиданный (для тех, кто проспал экранизацию «Голодных игр») вопрос: что если сделают реалити-соревнование… между людьми с суперспособностями? Тут стоит признать, что игры на выбывание – моя слабость. Особенно в фикшне: люблю Battle Royale и как мангу и как фильм (прочитал бы книгу, и ее бы наверно полюбил), тот же Gantz читал запоем. Контесты в придуманных историях способны воплотить все, на что никогда не будут способны шоу, идущие по телевизору. Они доводят концепцию «остаться должен только один» до логического предела и вызывают у аудитории гораздо больше настоящих эмоций. Тут, пожалуй, будет уместно неймдропнуть Энди Уорхола и привести цитату: «… I always suspected that I was watching TV instead of living life. People sometimes say that the way things happen in movies is unreal, but actually it's the way things happen in life that's unreal. The movies make emotions look so strong and real, whereas when things really do happen to you, it's like watching television – you don't feel anything.» Иными словами: отрубание головы противника с помощью мачете или вынос ему мозгов очередью из пулемета куда честнее и приносит большую сатисфакцию, чем выживание его с острова или заселение в его домик (Уорхол говорил не совсем об этом, но это часть его большой мысли). Надо сказать, писанина Росса стала гораздо более удобоваримой по сравнению с его неуемным графоманством в Turf. America’s Got Powers вообще достаточно компетентно сделанный комикс, с какой стороны не глянь. Хитч, конечно, остался все тем же перфекционистом, которого заставляют работать по графику. Над какими-то кадрами он явно трудился дольше. Но жутко выглядят не наспех отрисованные панельки, а стандартный набор актеров и прочих известных людей, к внезапным появлениям которых невозможно привыкнуть. На сей раз у нас Дэвид Теннант, Сара Пейлин и, эээ, Джон Маккейн, но почему-то не сам, а в исполнении Эда Харриса. Я легко могу расписать причины, по которым этот комикс не может считаться по-настоящему хорошим и достойным внимания, но вопреки всему он мне понравился. Росс как будто действительно научился на собственных ошибках и нашел в себе место для какого-никакого, но творческого роста. А вот Хитчу пора бы уже найти более расслабленный стиль и стать менее требовательным к себе.

ЖИЖА


Fantastic Four #605 / Marvel


Сценарист: Джонатан Хикман Художник: Рон Гарни

Что думает Citizen X :

Так уж сложилось, что Бен Гримм, любимый племянник тети Петунии и всеми любимое голубоглазое Существо, из всех участников Фантастической Четверки обладает самым большим багажом "личных" историй, рассказаных на страницах комиксов разными авторами и в разное время. Это и легендарный This Man, This Monster Джека Кирби и Стена Ли, который спустя уже почти пятьдесят лет все так же легко и изящно всего лишь несколькими сценами улетающего в вечность фальшивого Бена и настоящего у дверей Алисии Мастерс отправляет далеко-далеко тонны мусора, потребляемого ежемесячно; и Remembrence of Thing's Past Карла Кезела и Стюарта Иммонена (не путать с не таким замечательным, как о нем думают многие, но безусловно знаковым комиксом Джона Бирна из Marvel Two-in-One; и абсолютно сумасшедшая, взрывающаяся всеми цветами радуги фантасмагория Ever Lovin' Blue Eyed End of the World Адама Уоррена и Керона Гранта; и Authoritative Action/Hereafter Марка Уэйда, Говарда Портера и Майка Вайринго как один из самых драматических этапов истории персонажа; и много-много других комиксов, очень разных, веселых и грустных, легкомысленных и запредельно серьезных, признаных непрекосновенной классикой и обидно недооценных. В Fantastic Four #605 Джонатан Хикман, Рон Гарни и Джейсон Кейт подарили нам, вне всяких сомнений, один из лучших комиксов о Существе и о дружбе Бена и Рида в истории комиксов о Фантастической Четверке. При том, что меня более чем устраивает то, что делал Хикман последние три года с персонажами в сериях Fantastic Four и FF, я могу понять критику, которая имела место быть, особенно в последнее время. Хикман слишком заигрался, что ли, невероятно перегрузив серию событиями и персонажами, и, если уж совсем честно, забыл о том, что пишет собственно для того, чтобы комикс читали. Завершив свой эпик Forever в прошлом номере и подведя итог (по традиции с невероятными заделами на будущее) в FF 16, можно и расслабиться. Собственно End of Line такую возможность представляет, при том, что Хикман никуда не делся и комикс, несмотря на то что является стендалоуном и автономной историей, также не лишен фирменного авторского стиля сценариста. С сюжетной точки зрения комикс прост, как двери. Рид с папой путешествуют по измененному будущему, прыгая вперед на несколько тысяч лет по тысячелетиям. Бен, ранее получивший возможность каждый год на неделю становиться человеком, как человек подвержен старению только эту неделю, одну неделю в году. Собственно это все. Хикман волшебным образом соединяет в комиксе уже стардантный (неправильное слово, да) научпоп и драму, оптимизм и грусть, не изменяя выбраному в начале рана подходу к серии, создавая по сути квинтесенцию одного из главных элементов мифа Существа с новыми красками (способности как трагедия). Это комикс о Бене, который прожил тысячи лет и пронес сквозь тысячелетия Дружбу и Любовь к семье. Это комикс о Риде, который за всеми этими масштабными событиями и разборками забыл о своем Друге. Это комикс о Джонатане Хикмане, который, подобно Риду, вспомнил. Вспомнил о читателях и напомнил нам всем, за что можно любить его Фантастическую Четверку.

ЗОЛОТО


Glory #25 / Image


Сценарист: Джо Китинж Художник: Росс Кэмпбелл

Что думает redson:

В глобальном перезапуске лайфелдовских Extreme Comics центральным тайтлом изначально был замечательный Prophet, а остальные как бы тоже стояли рядом, но вокруг них был меньший ажиотаж. Ну да, Джо Китинж вроде как хороший редактор, свой человек, художник при нем весьма, но Брэндон Грэм – это же звезда и флагман современных комиксов (по крайней мере, в моих розовых мечтах), а все другие новые комиксы в Extreme просто идут следом. И на данный момент Prophet действительно единственный обязательный к прочтению (Supreme я, каюсь, не читал, а вот Bloodstrike содержит в себе буквально все, что было не так с мейнстримом 2000-х, и его надо предать вечному огню, чтобы он вечно горел), но Glory все же тоже нехорошо игнорировать. Все верно, Glory – обыкновенная калька с Wonder Woman, которую и саму нереально трудно сделать интересной. Китинж не стал бросать персонажа в абсолютно другой комикс, как это сделал Грэм с Профетом, а просто выкрутил на полную все рычаги внутри имеющегося жанра. Так же как и суперсильная героиня, у которой бицепсы шире, чем у самого объемного качка-мужчины, так и все повороты сюжета здесь выписаны жирным капслоком и столь же смачно нарисованы. Абсолютно все это мы уже видели в комиксах, мультсериалах, фантастических и фэнтезийных романах, но Glory старается впечатать в стенку своей эпичностью. Всего лишь в третьей части первого арка происходит занимающий весь выпуск флэшфорвард на немыслимое количество лет вперед, показывающий последствия всего сюжета. Обычно такое приберегают для финала сезона телесериала или делают поворотным моментом в многолетнем ране, но Китинж здраво рассудил, что захватывать умы ему надо здесь и сейчас, а не рассчитывать, что мы будем двенадцать месяцев ждать потрясающего мегатвиста. Без Росса Кэмпбелла, конечно, это все равно бы не сработало. Он делает этот комикс лучшим по рисунку из Extreme-линейки уже третий месяц подряд. С таким стилем, как у него, одинаково убедительно выходят и монстры, и плотные воительнцы, и щуплые простые смертные. У рельефных качков тщательно прорисована вся мускулатура, им выданы длиннющие и широченные мечи, а кровь при каждом ударе разлетается очень красиво – десятками капель. Glory может стать невероятным по размаху экшен-комиксом, просто пока что там было мало экшена и больше диалогов, убеждающих читателя в эпичности. P.S. На приведенных кадрах далеко не самая показательная экшен-сцена. Взять кадр с участием самой Глори я не решился, уж больно жестокое там месилово (причем месят в буквальном смысле, ручищами ломают друг друга). Лучше сами прочитайте! Чего я должен вам самые смачные моменты сразу в пост?

ДОБРО


Northlanders #50 / DC-Vertigo


Сценарист: Брайан Вуд Художник: Даниэль Жежель

Что думает derden:

Как часто говорят (в основном восточные народности): «О человеке судят не по тому, как он жил, а по тому, как он встретил свою смерть». Эту фразу можно перенести и на современную медиа-культуру. Вспомните, сколько раз вы в негодовании втаптывали ногами пыль в пол, лишь только потому, что окончание сериала было до отвратительности плохим и полностью перечеркивало все великолепие первых сезонов. Также и с комиксами. Когда любишь серию, читаешь ее много лет, безусловно, хочется, чтобы последний номер был настоящий БАДАБУМС. Этакий огромный камень, который придавит серию напоследок. К сожалению (или к счастью), Брайн Вуд решил завершить могучих «Северян» спокойно, без лишней аффектации. За пять лет он уже показал на этой серии практически все, что мог. Вуд не стал держать джокера в рукаве и сразу же долбил массированной атакой по всем сценарным фронтам в течение всех пятидесяти номеров. Поэтому проблема последнего номера «Северян», только лишь в наших личных ожиданиях, каким должен быть конец великой серии, и в том, что он сюжетно неотрывен от последнего арка «Исландская трилогия» (#42-50). А так, в нем есть все, за что мы читали «Северян» эти пять лет. Беспрецедентная трансляция со страниц на кожу ледяного дыхания промерзшей земли и сурового климата. Опаляющие своим жаром схватки. Брутальные поступки, от которых стынет в жилах кровь. И лично мне еще будет не хватать бесподобных обложек Массимо Карневали, которые можно было разглядывать часами. П.С. У кого особенные ломки по поводу окончания серии, рекомендую сборник повестей Марии Семеновой «Викинги» и мангу Юкимуры Макото Vinland Saga. Оба произведения очень близки по духу к «Северянам». А фанатам Массимо Карневали - его личный блог, где он успешно упражняется в попытках поймать суть целого фильма одной картинкой.

ЗОЛОТО


Secret #1 / Image


Сценарист: Джонатан Хикман Художник: Райан Боденхайм

Что думает redson:

Комиксы Джонатана Хикмана подчас полны амбиций, перегружены идеями и практически с первых же страниц требуют от читателя полностью им довериться и приготовиться посвятить большую часть времени ожиданию чего-то невероятного. Но претенциозность при это Хикман не страдает, а ведь очень легко надоесть аудитории однообразностью в, извините, визуальной презентации своих проектов. Обошлось без человечков с диаграммами, но есть цитаты и туманные фразы, набранные на простом, но эффектном фоне. Возможно, Secret в перспективе будет посвящен секретам как неотъемлемой части человеческого существования и ее разрушающем влиянии на жизнь, но пока что Хикмана больше интересуют две категории людей: те, чья работа в сохранении чужих секретов, и те, кто любым способом пытается их добыть (часто эти группы, как нетрудно догадаться, пересекаются). Можно ли назвать Джонатана Хикмана разноплановым писателем? Он постоянно пишет на разные темы, но часто делает это… одинаково? Нет, плохое слово. В общем, Manhattan Projects оказался нехарактерно веселым и разудалым для Хикмана комиксом, а вот Secret – это не то чтобы классический Хикман, но гораздо ближе к нему. Скорее, Secret – это комикс Роберта Киркмана, Ника Спенсера или любого другого молодого сценариста в Image (и не только), который пишет про спецслужбы, заговоры и прочие серьезные сюжеты с твистами, чтобы громко заявить о себе и продать сценарий Голливуду. От настоящего Хикмана, каким мы его любим, в Secret наверное осталось еще меньше, чем в любом комиксе, посвященном супергероям Marvel. Это не значит, что комикс плохой. Вовсе нет. С художниками, например, Хикману в последнее время очень везет: связка Райна Боденхейма и колориста Майкла Гарланда смотрится здесь как влитая. Другое дело, что подобные сценарии, полные предсказуемых твистов и всех таких из себя крутых и умных героев, пишет сейчас каждый второй мудак. Чтобы отложиться в памяти и заслужить реальную похвалу, комикс должен предложить что-то новое и необычное или хотя бы виртуозно исполненный парад из штампов. В Secret пока нет ни первого, ни второго, но это всего лишь первый выпуск даже не в мини-серии, а в целом онгоинге. Значит, еще есть шанс, что я пожалею о своих словах, и где-нибудь месяца через три буду петь серии дифирамбы. А может и нет.

ЖИЖА


Wolverine #304 / Marvel


Сценарист: Джейсон Аарон Художник: Стив Диллон, Рон Гарни и другие

Что думает derden:

После замечательной рецензии Редсона на восемнадцатый номер, мало что можно добавить про аароновский ран на Росомахе. И если начало четвертого тома большинство читало о кровавых похождениях Логана с открытым ртом, то последние десять номеров, словно на бешенной американской горке, Аарон сменил тон повествования с драматического на абсурдистско-комедийный. В 304 номере он, наконец, ставит жирную точку всему этому безумию, подчищая за собой абсолютно все начатые им сюжетные хвосты, и гордо уходит в закат, оставляя Росомаху наедине с пивной кружкой. 304 номер являет собой не что иное, как самый настоящий разнузданный капустник. Помните, как в начале 90-ых русские рокеры справляли дни рождения своих групп (например, «Наутилус Помпилиус. Отчёт за 10 лет»)? Собирались все вместе в маленьком душном клубе, принимали на грудь и выползали по очереди на сцену, исполняя каверы на песни именинника. Вот и в 304 номере практически так же всё и происходит. Чтобы поздравить Аарона с окончанием длительного рана на Россомахе (шутка ли, 5 лет!), кто только не выходит на сцену: тут и Акунья, и Гуедес, и Диллон и пяток ещё других художников, с которыми ему совместно довелось работать над этим персонажем. В общем, повеселились на славу! Ну а сам Аарон закончил на том, с чего начал (Man in the Pit, 2007 год). Не оставляя за собой гроздья подвешенных идей, он красиво делает шаг в сторону, очистив место для следующего автора. Змея заглотила свой хвост, круг замкнулся. Спасибо Аарону за эти чудесные пять лет. Кампай.

ДОБРО


Citizen X, 19.04.2012 00:04:33
Спасибо большое Редсону за предоставленную возможность что-то написать, обязательно появлюсь еще. Очень такой добрый мждз получился на этой неделе, хороший и светлый

Поклонником Рона Гарни не являюсь, но в Четверке он конечно творит вещи - начиная с общей атмосферы и заканчивая приятностями вроде скалистой бороды)

Секрет - разочаровающе скучный, к сожалению. Не знаю, может просто не мое, а может действительно раскачается. Поглядим

Росомаха - ну ран Аарона закончился и ладно. Каких то эмоций крайне мало, но неплохо, че
Jokester, 19.04.2012 03:04:47
Не, ну почему в обзорах нету седьмого Шейда, так нечестно, арк про вампиров был шикарен (то же самое и про всю лимитку).
sqw3r, 19.04.2012 09:04:23
я просто возьму сценарий фильма Куросавы или Скорсезе, поменяю имя главного героя на Росомаху или придуманного мной персонажа Отодрателя, и вот оно, новое слово в комиксах!


Но Cage Аззарелло/Корбена-то крутой.
Slavone, 19.04.2012 22:04:18
>. Скорее, Secret – это комикс Роберта Киркмана, Ника Спенсера или любого другого молодого сценариста в Image (и не только), который пишет про спецслужбы, заговоры и прочие серьезные сюжеты с твистами, чтобы громко заявить о себе и продать сценарий Голливуду.

На самом деле хорошо подмечено, очень точное описание.
sterpazook, 20.04.2012 07:04:59
Сходство с "Вором из воров" определенно есть
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34490 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33436 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26738 103