RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

МЖДЗ: BREAKING BAT

01.08.2012, 20:46 — Евгений Еронин 4121 0
Еженедельные обзоры новых комиксов!
В этом выпуске: пора проверить, остался ли Uncanny X-Force таким же отличным комиксом! За дело берется plane_v. Я тем временем заметил, что вышел юбилейный 75-й выпуск серии Tarot: Witch of The Black Rose. Здесь кто-нибудь ее читает или распечатывает обложки, чтобы брать их с собой в душ? А в России, кстати, тоже делают комиксы! Игрок купил и прочитал дебютный номер "Пантеона". Кроме того: Batman: The Dark Knight Дэвида Финча и приглашенных сценаристов, несущий счастье The Flash, непонятно кому нужный ребут Kid Eternity и Winter Soldier Эда Брубейкера и братюнь. Внимание! Если вам нравится МЖДЗ, то прямо тут же по соседству есть два ничуть не менее (а где-то и более) интересных проекта одного из его главных идеологов, plane_v - абсолютно безумный Hellblazing и невероятно актуальный Number Ones. Очень рекомендую обратить на них ваше внимание.
Расшифровка системы оценок Архив рецензий
Batman: The Dark Knight #11 The Flash #11 National Comics: Eternity (One-Shot) Пантеон (Miscreant) #1
Tarot: Witch of the Black Rose #75 Uncanny X-Force #28 Winter Soldier #8

Batman: The Dark Knight #11 / DC


Сценарист: Грегг Гервиц Художник: Дэвид Финч

Что думает Игрок:

Неоправданная тяга к насилию. Одна из основных проблем DC в последнее время. Похоже, что желание быть more dark, more realistic начало выходить компании боком. В отличие от сверкающих, ярких конкурентов из Marvel некоторая мрачность всегда была фирменным стилем DC. Похоже, что боссы решили доить эту фишку по полной. Иначе просто нельзя объяснить то, что происходит в некоторых комиксах. В использовании насилия в искусстве всегда есть грань. Но переступить ее порой бывает очень легко. Когда увлекшись какой-то сюжетной идеей, можно зайти слишком далеко, но это еще полбеды. Хуже, когда нет никакой идеи, когда жестокость – все, чем ты можешь привлечь читателя, удивить его не интересным сюжетным поворотом, а разорванным горлом, выпотрошенным животом и так далее. Та же грань есть между фильмами ужасов и слэшерами: одни действительно пугают, другие – смакуют насилие во всех его проявлениях, а больше им заинтересовать зрителя просто нечем. Как, похоже, и многим авторам комиксов о Бэтмене. Кстати, сходную параллель можно провести и с основным злодеем комикса, о котором идет речь. Бывали времена, когда Джонатан Крэйн, он же Пугало, был хорошим хоррором, он пугал, его преступления захватывали и ужасали. И тем больнее видеть, что хороший персонаж скатился в самый обычный слэшер. Впрочем, не он один. За последнее время мы видели другой подход ко многим злодеям Бэтмена: Джокеру срезают лицо, Мистер Фриз становится больным психопатом-убийцей вместо привычного всем холодного страдальца и так далее. Даже в комиксе Earth One Бэтмен сталкивается с огромным маньяком-детоубийцей, складирующем жертвы в подвале. Видимо, это та суровая реальность, в которой, как считают авторы, живут герои комиксов, и в которой мы хотим их видеть. Так почему в этой реальности Джонатан Крэйн не может по-настоящему зашить себе рот нитками, как на маске пугала? Именно так он и делает, ну а что бы вы думали? Какой еще степенью сумасшествия ему заинтересовать читателя? Пытками детей и шприцами на руках, стыренными из игры Arkham Asylum? Ну, а чем же еще? Комикс не выдерживает никакой критики, об ужасном Финче и говорить не хочется, в сценарии один заштампованный ход на другом, похищение комиссара Гордона уже в зубах застревает, Крэйну прописывают новую историю ориджина, но она банальна донельзя. И ведь наверняка эту самую историю разовьют дальше, добавив еще больше крови и бессмысленного насилия. Ведь это теперь трендово? Становится страшно, куда же в итоге приведет эта тенденция? Что станет с Риддлером, которого Снайдер недавно проанонсировал в своем онгоинге? И неужели эти версии довольно-таки любимых персонажей останутся с нами навсегда в послеребутной вселенной? Чудовищно.

МУСОР


The Flash #11 / DC


Сценаристы: Фрэнсис Манапуль и Брайан Буччеллато Художник: Маркус То

Что думает Игрок:

Как я уже говорил, последние тенденции DC меня весьма расстраивают. И The Flash – один из немногих супергероических комиксов, которые являются лучом света в темном царстве. Прошлый выпуск я раскритиковал за бешеную скачку таймлайна и банальное неуспевание раскрыть все линии и персонажей. Однако уже с этого выпуска Флэш возвращается в спокойное течение повседневной жизни, хотя при этом вводит весьма интересные повороты в жизни героя. Интересный ход в жизни Флэша – он считается мертвым и не спешит возвращаться, чтобы спокойно геройствовать, не отвлекаясь на работу. Создав герою новую личность, устроив его на работу в бар и окружив не совсем привычным саппортинг кастом, Манапуль и Буччелато на полном серьезе умудряются создать вокруг старого всем привычного героя новую мифологию и новый этап в жизни, но при этом сохранить все, за что мы любим комиксы про Флэша. Каждый раз открывая новый номер, я жду чего-то необычного и при этом знакомого и хорошего – и каждый раз это получаю. Капитан Колд и Барри Аллен выпивают в баре, и тут заходит Хитвейв – нужная доля фан-сервиса вкупе с отличным экшеном обеспечена. При этом Манапуль и Буччелато умудряются вести в каждом выпуске множество линий, которые когда-то в будущем да откликнутся. «Война Горилл» - ивент, в котором армия Гродда нападет на Сентрал-Сити, нам еще только светит, а пока идет активная подготовка к аннуалу, где наконец-то соберутся все Роуги. При этом авторы потихоньку приоткрывают завесу над тайной обретения злодеями суперспособностей, намекают на дальнейшее развитие событий и интригуют продолжением. Все, что и должен делать хороший геройский комикс. К сожалению, на два выпуска вышеупомянутые товарищи были вынуждены отойти от рисунка в номере, и их вполне неплохо заменили Маркус То и Рэй Маккарти. Арт стал немного пригламуренным, но в атмосферу тем не менее неплохо вписался. Спустя долгие годы скитаний Барри Аллен наконец-то обрел семью – хороших авторов, которые любят и ценят своего героя. Да продлится этот онгоинг вечно.

ДОБРО


National Comics: Eternity (One-Shot) / DC


Сценарист: Джефф Лемир Художник: Калли Хамнер

Что думает redson:

Иногда подмывает написать что-нибудь вроде “нынче настала новая, интересная эпоха”, но ничего на самом деле не настало. Комиксы в 2012-м ничем кардинально не отличаются от комиксов в 2008-м. Если вы все же настаиваете, что надо как-то охарактеризовать текущий период в индустрии, то вот мой вариант: уже почти закончилось похмелье и вышел из крови весь алкоголь, выпитый во время чудовищной попойки, произошедшей в 2000-е. Кому-то стыдно за свое поведение и он пытается делать вид, что ничего не помнит, кто-то наоборот пытается восстановить невероятное состояние бесстрашия и неуязвимости уже будучи трезвым и просто не может найти в себе сил совершать подвиги без дополнительной стимуляции. А кроме этого ничего не изменилось. По-прежнему значительные комиксы делаются только талантливыми сценаристами и художниками, у которых желание встречается с возможностью и которым есть, что сказать. Заметьте, три фактора, а не два. Потому что Джефф Лемир талантливый сценарист, у которого появилась возможность написать комикс Kid Eterrnity, у него возникло желание... но сказать решительно нечего. С не менее талантливым художником Калли Хамнером они создали один из самых шокирующе плохих комиксов этого года, начисто лишенный оригинальных идей и каких-либо интересных решений. Не знаю, есть ли общепризнанно хорошие комиксы про персонажа Kid Eterrnity. Мини-серия Гранта Моррисона и Дункана Фегредо меня устроила (может, больше из-за рисунка, чем сценария), но ее вроде как считают одной из самых слабых работ Моррисона. Что там писала Энн Носенти - понятия не имею. Но даже по синопсису первых комиксов о Киде, выходивших еще в 1940-х, заметно, что авторы пытались сделать нечто, отличающееся от общей массы. У героя одна способность: он может призывать в наш мир души умерших, которые помогают ему бороться со злом. Тотальная перезагрузка вселенной DC дала стимул переосмыслить концепцию Кида Этернити и сделать его интересным для современного читателя (посмотрите, что сделали с тем же Dial H: вроде бы и не противоречит оригинальной задумке, но абсолютно самобытная вещь). Как это надо было сделать - в душе не знаю (я вообще удивительно мало знаю для человека, написавшего уже триста слов), но это, согласитесь, только моя проблема. Общая же проблема в том, что Джефф Лемир написал 30 страниц комикса, но знает, кажется, еще меньше меня. Новый кид работает судмедэкспертом, который может доставать из Чистилища души умерших в течение 24 часов после смерти. Этот дар он использует, чтобы раскрывать их убийства. Твист в том, что жертвы помнят все, КРОМЕ последних суток своей жизни, поэтому им приходится разбираться в деле вместе с Кидом. Потрясащий сюжет прямиком из того самого телесериала, в котором эксцентричный детектив обладает узкоспециализированным талантом. Ну, из того самого. Надо наверное быть в совсем уж полном отрыве от популярной культуры последних лет, чтобы принять нового Kid Eternity за нечто увлекательное и непредсказуемое, а не, скажем, полный штампов вялый перенос в комиксы замыленного на ТВ гиммика (нет, ну Pushing Daisies, например, был отличным сериалом, но во многом из-за того, что не позволил гиммику доминировать). Аргумент типа “но конкретно в комиксах такого почти не было!” - слабый, если не потенциально разрушительный. Не было - не значит, что надо. Что-то я больше ворчу, чем говорю по существу, поэтому вот, оцените масшатб бедствия: там есть *глубокий вдох* диалог между героем и его начальником, в котором разочарованный шеф произносит очередную вариацию “Я держу тебя только в память о твоем отце”. Да что там вариацию, именно это и говорит. Какое было выражение лица и, главное, какие мысли бродили по голове автора Essex County, Sweet Tooth и Animal Man, когда он набирал на своем лэптопе сценарий этого уан-шота? Тоже не знаю.

МУСОР


Пантеон (Miscreant) #1 / Белый единорог


Сценарист: Филипп Соседов Художник: Роман Онищенко

Что думает Игрок:

Неожиданная рецензия в рамках нашей рубрики – отечественный комикс «Пантеон». Первый российский онгоинг авторства Филиппа Соседова и Романа Онищенко - какое-никакое, а событие, соответственно мимо пройти было нельзя. Стоит признать, потенциал у проекта есть. Вселенная, задумка, персонажи – проработаны и продуманны, и назвать первый блин комом определенно нельзя. Тем не менее, «Пантеону» определенно есть куда развиваться. Остается надежда, что так он и поступит. На самом деле за один выпуск сценарий вполне успевает ввести нас в курс дела, познакомить с персонажами, историей и прочим. К сюжету претензий никаких, для начала истории вполне неплохо. Возможно, количество событий, имен, названий и организаций даже несколько перенасыщает комикс, но основная проблема комикса все-таки не в этом. При хорошем слоге автор чересчур увлекается сочным, грязным языком, больше всего напоминающим пресловутого Роршаха из великого комикса Алана Мура. Гниль, ненависть, отвращение сочатся из каждой строчки, и за всем этим сложно воспринимать саму авторскую мысль. Иллюстрировать комикс должен рисунок, а не текст, который перевыполняет свою работу, делая комикс весьма взрослым, но при этом излишне вычурным. Странно предположить, что главный герой Август может мыслить именно таким образом и уж тем более разговаривать. Возможно, подобный прием использовался для лучшего оказания впечатления на читателя, но сделано это в слишком навязчивой манере.
Откровенно говоря, от сценария хочется получить большего раскрытия персонажей посредством какой-либо информации, а не бранных словечек и вычурного образа мышления. Следующие части комикса будут рассказаны от лица других героев, искренне надеюсь, что они будут в корне отличаться от представленного персонажа здесь, что может в лучшую сторону подчеркнуть мастерство автора. В некоторых же моментах кажется, что сценарий пытается облегчить работу художника. Резкий переход между вступлением и остальной частью комикса вполне можно было проиллюстрировать, но комикс обходится не совсем характерным рядом панелей на всю страницу. Какие-то плашки текста пытаются придать происходящему динамику, которой в рисунке, увы, немного. Хочется большей проработки лиц, атмосферы, бэкграунда, пока что рисунок выглядит весьма однотонно и скучно. Из-за общей тусклости покраски совершенно разные герои воспринимаются как один. Общая стилистика комикса выдержана, но можно ее сделать более сочной и грязной, раскадровку поинтереснее, и, как уже упоминалось, необходимо больше динамики. Тем не менее, при всех минусах проект все равно хочется похвалить за смелость, уровень исполнения и надеяться, что в будущем «Пантеон» перейдет на более высокий уровень. Пока что интересно продолжить следить за проектом, надеясь на качественные изменения.

Tarot: Witch of the Black Rose #75 / Broadsword Comics


Сценарист и художник: Джим Балент

Что думает redson:

Ну. Если вы следили за моими писульками последние пару месяцев, то заметили, что я фактически отказался от попыток что-то там шутить и издеваться над комиксами, которые мне не понравились, и стал исключительно серьезен (за исключением гениального поста с аннотациями к Spider-Men #2, который читатели либо полюбили больше жизни, либо испытали дикую бесконтрольную зависть к его бесконтрольной гениальности). Но старые привычки не хотят умирать. Если бы я пытался как-то дифференцировать авторов текстов, публикующихся на Спайдермедии, то человеком, ответственным за иронию и сарказм назвал бы Сэра Карнаджа, который пока что предпочитает постить новости. Самый умный и жестокий среди тех, кто еще читает мейнстрим – plane_v. Дальше всех ушедший от мейнстрима, здорово разбирающийся в альтернативе – G.ess (тоже редко пишущий, к сожалению). Тот, кто отчетливо видит все минусы и грехи мейнстрима, но все еще любящий супергероев и готовый дать им шанс – Игрок. Где я здесь? В чем моя особенность? Мне кажется, я в разное время пытался быть каждым из них с переменным успехом. Сам я никогда не смогу сказать, есть ли у меня индивидуальность, - это уже ваш вердикт. Что я знаю сам: мне в большей степени хочется орать о хороших комиксах, но я вряд ли смогу полностью отказаться от удовольствия обсуждения чего-то действительно плохого. Это одна из тех вещей, которые касаются не только нашего коммьюнити, но и сообществ по интересам или групп друзей в целом: наши взгляды будут расходиться по поводу очень хороших комиксов, но мы почувствуем редкое единение, когда встретим нечто ужасное. Ну в общем.
Когда я решил погуглить Джима Балента, то увидел несколько черно-белых рисунков, выполненных на вполне адекватном уровне. И тогда решил, что это талантливый художник, выбравший легкий путь зарабатывания денег вместо настоящей творческой самореализации. Потом я посмотрел пару выпусков его типа культовой Catwoman (самый первый том онгоинга, делался в начале 90-х) и понял, что это художник, которому никогда по сути и не представилось возможности проявить себя в полной мере (проще говоря, говно там рисунок). С открытием издательства Broadsword Comics и запуском Tarot Балент создал собственный уголок в индустрии, в котором комфортно сидит вот уже 13 лет. Его целевая аудитория - мнящие себя ведьмами лесбиянки - невелика, но лояльна. (Серьезно, если посмотреть на эээ колонку писем или что это должно быть, то она практически полностью состоит из фото читательниц, косплеящих героинь комикса, и фото эти, судя по всему, присылаются в каждый выпуск). Вообще чисто по форме Tarot выдержан идеально: дизайн, шрифты, цветовая гамма здесь как у фэнзинов про метал, выпускавшихся в середине 90-х (да что там, они наверно и по сей день выпускаются и выглядят точно так же, как 15 лет назад).
Но в этой яркой индивидуальности, достигнутой за счет полного отсутствия самоиронии, кроется и главная странность. Визуально Tarot представляет из себя приключения героинь обложек металлических альбомов, показывает мир ведьм таким, каким его видят себе сочинители 10-минутных песен, но за этой оберткой не таится рок-куража, у автора якобы реальное желание рассказать аудитории о сложной и многогранной культуре язычников. Вместо крови и говна здесь маниакальная фиксация на женских половых органах и вялотекущий сюжет, вроде как завязанный на неких артефактах и ритуалах. Балент делает то, что делает, и, видимо, это устраивает достаточное количество людей, чтобы серия смогла продержаться 75 выпусков. Автора в свою очередь устраивает его положение (ну а почему бы и нет), и он логично рассудил, что все, кому могут нравиться подобные вещи, прекрасно знают про его комикс и давно все для себя решили. Поэтому из цифры 75 на обложке не делается событие и уж тем более не делается никаких попыток ввести читателей в курс дела и объяснить, где мы сейчас находимся в этой бесконечной саге. Зачем? Все же свои. Вот я открыл комикс, прочитал целиком, но так и не смог понять, был ли в нем сюжет. Однако я абсолютно уверен, что если спросить фанатов (в данном случае другие термины неприменимы, не будет же никто читать Tarot из научного интереса), то они детально расскажут, что происходило, и как это было эпично.

МУСОР


Uncanny X-Force #28 / Marvel


Сценарист: Рик Ремендер Художник: Хулиан Тотино Тедеско

Что думает plane_v:

Uncanny X-Force с самого своего зачинания была серией, преодолевающей ограничения, стоящие изначально и нараставшие по воле редактуры. Как сделать комикс про убийц, серьезно рассматривающий последствия повсеместного насилия? Какими идеями облагородить некогда самый гнило-попсовый из икс-тайтлов (не уходя совсем налево, как Миллиган и Оллред)? Как сохранить целостность рисунка в чудовищной карусели художников, подстрекаемой даблшиппингом? По окончании условного первого сезона, продлившегося аж 18 выпусков, народилась новая проблема - стоило ли рисковать новым долгим и тягучим эпиком? Не знаю, сколько запланировал Рик Ремендер на текущий сюжет, но никакого затягивания нет и в помине. Последние четыре номера были насыщены событиями как иной эндшпиль - в больших количествах представлены смерти, самопожертвования и лесенки из клиффхангеров. Физиологическое издевательство над Росомахой стало славной традицией серии, но оно, как и не менее традиционное крупное поражение команды, читаются с тем же интересом, что и в первый раз. Люлей Эксфорс отгребли от очередной вариации на тему Братства Мутантов и совершили тактическое отступление в мрачное будущее. Экскурсии в антиутопии - это привычное дело для команды, так что тут тоже никаких сюрпризов - как и в том, что центральная идея этого возможного будущего взята не с неба, а работает на тему, вкинутую еще в первом арке серии. После победы над возмужавшим Апокалипсисом, которому Фантомекс и Эксфорс дали второй шанс, остатки команды рекрутировали Панишера и устроили реконструкцию "Особого Мнения" - отлавливают и ликвидируют потенциальных преступников. Разумеется, единственная оппозиция - это самый добрый в мире киборг Дэслок. Ремендер явно уловил ошибки, допущенные с прошлым путешествием в альтернативную реальность, когда команда слишком долго крутилась по забитым сценарным клише в "Эре Апокалипсиса", так что никто здесь не тратит время на продолжительную экспозицию или филлерные схватки с кровавым режимом. Все по делу, как в старые добрые времена. Даже слишком быстро местами, отчего сюжетный поворот в финале вылетает из ниоткуда и выворачивает комикс на решительно непредсказуемую полосу. Рисовавший несколько прошлых выпусков Фил Ното хороший художник - когда он не рисует комиксы. Как и вся комикс-аудитория с tumblr, я обожаю его пин-апы и стилизации под фотографии из светской хроники, но считаю, что от комиксов про людей и нелюдей, истошно режущих друг друга, ему следует держаться подальше. Настоящий выпуск нарисовал Хулиан Тотино Тедеско, работающий в идеальном, на мой взгляд, стиле для кейпов: экспрессивном, но относительно чистом, потрясающе сверкающем в привычной палитре Дина Уайта. Никаких манекенов с приклеенными фотографиями, только живые фигуры в динамичных ракурсах, как и завещал главная звезда комикса Джером Опенья. Uncanny X-Force и любой комикс с Force в названии должен сочиться энергией, пусть даже это инфантильная энергетика Роба Лайфелда, и уж тем более его должны рисовать комиксисты-рокнролльщики, за чтением работ которых шанс заснуть вряд ли будет велик.

ДОБРО


Winter Soldier #8 / Marvel


Сценарист: Эд Брубейкер Художник: Майкл Ларк

Что думает redson:

Самые слабые супергеройские комиксы Эда Брубейкера мы уже видели, самые сильные - тоже. Winter Soldier сделан с должной автору компетентностью, имеет несколько ярких моментов и не имеет явных минусов. А если кого-то вдруг не устроит, что в историю иногда врывается горилла с пулеметом, то откиньтесь на спинку кресла и задумайтесь, что вы читаете: главный герой за 70 лет почти не постарел благодаря глубокой заморозке, в которую регулярно ложился, вместо руки у него пуленепробиваемый кибернетический протез, а в первом арке активно участвует персонаж по имени Доктор Дум, который цыган, второй в мире самый умный человек, тиран, носит броню, говорит о себе в третьем лице. Гориллы? Живую гориллу можно увидеть каждый день! Джеймс “Баки” Барнс был центральным персонажем всего рана Брубейкера на серии Captain America, и его история всегда имела больший приоритет для сценариста, чем страдания Стива Роджерса. Два десятка выпусков жизни без Роджерса читались с большим удовольствием, чем его натужное возвращение, грубо превратившее шпионский комикс с супергероями в супергеройский комикс со шпионами, поэтому логично, что победного Брубейкер будет вести именно линию Зимнего Солдата, которого откачал и выходил, а не чью-то еще. Winter Soldier в принципе и сделан в точности как те два десятка выпусков: одна большая история, разбитая на несколько арков, сюжет никуда вроде и не торопится, но в каждом номере происходит достаточно крутых вещей, приглашенные звезды звездят (особенно тот цыган, он здесь написан так роскошно, как его давно не писали, даже Джонатан Хикман не писал такого Дума), да и в главных ролях снова Баки и Чёрная Вдова. За рисунок отвечают два диаметрально противоположных человека – Бутч Гайс (первые пять выпусков) и Майкл Ларк (второй арк, начавшийся в шестом выпуске). Гайс окончательно слетел с катушек и передвигается между британцами, итальянцами, Джимом Стеранко и Джеком Кирби в пределах одной страницы. Впрочем, его страницы стали более цельными и уже не так похожи на коллажи, собранные из разных комиксов, как было во времена поздних приключений Бакки-Кэпа. Майкл Ларк же – человек собранный, не любящий играть с раскадровкой и дизайном страницы, предпочитающий кристально чистый сторителлинг. Гайс и Ларк могли бы смотреться вместе очень дико, но инкеры и колористы в этой серии работают в двойную смену, поэтому смена художников здесь воспринимается максимум как смена режиссеров у серий телесериала – ничего криминального. Если Winter Soldier станет последним супергеройским комиксом Брубейкера (что маловероятно), то можно будет только порадоваться, что уйти ему удалось на высокой ноте.

ДОБРО


plane_v, 01.08.2012 21:08:01


yep, its Tarot
sterpazook, 02.08.2012 17:08:38
Shep, 01.08.2012 21:08:37
Шапка доставила.
Согласен с Игроком на счет после ребутных комов о Бэтмена. Редизайн злодеев мягко говоря, ебанутый на все головы, количество какой-то ненужной крови просто зашкаливает - впрочем, это сейчас стабильно во всех комах ДС.
GrigoriyMikhalkin, 01.08.2012 21:08:44
Финчевский Dark Knight "more realistic" -- YOU FUCKIN KIDDIN ME??!!!
Это пуристский гротеск, хвала гиперреализму и привет оригинальному Extreme.
Игрок, 02.08.2012 10:08:26
мы с вами в понятие "more realistic" разные вещи вкладываем
вполне подходит значение, когда все плохо, герой не успевает спасти жертву, злодей - бездушный маньяк, вот все мрачно и реалистично, а не только как у Криса Нолана
archangel_max, 01.08.2012 21:08:26
Про Пантеон немного жестоко, но видимо из-за лучших побуждений, как я понял. ведь в той же большой двойке найдется большое количество и рядом не стоящих комиксов.
redson, 01.08.2012 22:08:00
Про Пантеон немного жестоко

Мне наоборот показалось, что написано максимально деликатно и сдержанно. Движут только лучшие побуждения, само собой.

ведь в той же большой двойке найдется большое количество и рядом не стоящих комиксов

Давайте все же не будем пока разбрасываться такими громкими заявлениями, всего один выпуск вышел)
Dr.Gonzobear, 02.08.2012 11:08:10
Да не особо жестко, правда матка епт.
archangel_max, 02.08.2012 12:08:37
Да я и не говорил что "не правда". Просто у нас комиксиндустрия и так в зачаточном состоянии и надо делать скидку на это. Хотя, да, критика нужна.
Удачи еще раз.
Dr.Gonzobear, 02.08.2012 13:08:30
Меньше всего здесь скидка нужна. Скида нужна фанфикам там всяким или "авторскому" материалу со всяких выставок. Здесь же коммерческий продукт, узконишевый, но все же коммерческий, претендующий на определенную конкурентоспособность за рубежом. И оценивать его надо, также как и прочие продукты данного сегмента.
Игрок, 02.08.2012 13:08:23
ну, я надеюсь, что несколько моих мыслей по поводу чем-то вам помогут в дальнейшем.
В любом случае и на полном серьезе - удачи вам
Dr.Gonzobear, 02.08.2012 18:08:28
Реально нормальный отзыв, все по делу спасибо.
А не как, тут один полоумный в контактике кричал ,что Пантеон это плагиат на Игру престолов и Масс эффект)))
redson, 01.08.2012 22:08:07
Из невошедших мыслей:

Manhattan Projects - реальный творческий прорыв для Джонатана Хикмана. Он, видимо, подустал писать то, чего от него все привыкли ждать, и решил понизить свой фирменный стиль, смешав его со стилями любимых сценаристов. Вышел зажигательный комикс, при чтении которого не довлеет ощущение, что мы все идем и идем к чему-то большему и по-настоящему важному, - просто читаешь каждый месяц и получаешь удовольствие от творящейся там вакханалии. Big Picture, конечно, есть, но процесс впервые стал важнее.
plane_v, 01.08.2012 23:08:38
BATINC 3
ОХУЕННАЯ СТИЛИЗАЦИЯ РАЗГОВОРОВ МАЛОУНА НО НЕ ПОНЯЛ ЧТО ПРОИСХОДИТ
Samm-O, 01.08.2012 23:08:55
wat, что там непонятного (кроме того, что за хит-гёрл 2.0 робин на себя напялил)
redson, 02.08.2012 01:08:13
ВСЕ ПОНЯЛ ЧТО ПРОИСХОДИТ А РАЗГОВОРЫ НУ РАЗГОВОРЫ КАК РАЗГОВОРЫ

я тебе не верю, what is this game you are playing
Undead Groom, 01.08.2012 23:08:22
Где я здесь? В чем моя особенность? Мне кажется, я в разное время пытался быть каждым из них с переменным успехом. Сам я никогда не смогу сказать, есть ли у меня индивидуальность, - это уже ваш вердикт.

А вы, Редсан, сударь, самый человечный и понимающий. Сколько раз наблюдал, как вы(ну может ещё и Стерпазук) успокаиваете дурных детей вежливо и просто. Хотя читать, как дурные дети хлопают глазами на тонкие подколки Плэйн Ви, Сильвера и Г.есса тоже очень мило, но это другая тема. А если по этой теме, то понимание это и по отношению к книжкам тоже идёт - помню, как вы аккуратно и почти без стёба уложили в гроб прошлолетний "Флешпойнт" в рецензиях.
timmthaler, 03.08.2012 12:08:33
Всё как он сказал.
Игрок, 02.08.2012 10:08:39
Тоже из невошедшего: Эмейзинг Спайдермен просто бездна какая-то:
доктор Коннорс с мозгом Ящера бегает по лаборатории, у него отросла новая рука, НО ЧТОБЫ ЕГО НЕ ВЫЧИСЛИЛИ, он каждые 5 минут убегает в туалет и отрезает ее ножом.
Знаете, как его вычисляют?
Он один раз НЕ ТУ РУКУ отрезает

бездна, Марвел

Но очень жду Хоукая, обязательно напишу, сейчас сяду читать
Citizen X, 02.08.2012 13:08:35
Рома, ты ж говорил не будешь читать эмезинг после совершенно провального end of the earth. Я вот не читаю, но ты так вкусно рассказываешь, что у меня аж слюнки потекли - конорс с мозгом ящера каждые пять минут отрезает себе руку, это - ахуенно. Мне уже страшно чего там слотт напридумывал под веществами для 700го номера. А самое обидное, что судя по всему он останется автором серии, даже если ее после 700 возобновят с первого номера

На этой неделе вышло три комикса от Фракшена, которые я читал. один из которых, жч, просто неплохой, а два, дефендеры и хокай - чистый асом. Так что
Игрок, 02.08.2012 13:08:04
я же рецензировал первый выпуск этого арка месяц назад, вот решил его дочитать
типичный слоттовский балаган, там еще есть несчастный Майкл Морбиус, которого все время *башат по клыкам ни за что

думаю нагнать ЖЧ, после резилиента перестал читать. Как только обойти гребаных гномов
sterpazook, 02.08.2012 13:08:57
Дефендеры говоришь крутые? Не зря я их значит "в стол" накачал
Citizen X, 02.08.2012 13:08:39
я дефендеров уже толкаю где могу просто. Умом то понимаю что комикс скорей на любителя, но на мой взгляд это нереально веселый сумасшедший по хорошему безумный даже комикс, вот как есть, плюс сейчас рисует маккельви
plane_v, 02.08.2012 13:08:30
это первый комикс который похож по бессознательности на собстно твиттер фракшена
sterpazook, 02.08.2012 13:08:43
Просто меня лимитка Гиффена и Дематея дико прёт
от новой серии хочется чего-то подобного
kylo ren, 02.08.2012 10:08:39
назовите мне хоть один character defining комикс про риддлера
Игрок, 02.08.2012 10:08:40
не знаю, насколько КАНОН
но больше всего именно персонажа наверное в Joker's Asylum II: The Riddler
kylo ren, 02.08.2012 12:08:46
ну вот видишь ничего и не станет
не будем также забывать что ридлер последний раз был у тони дэниела и что станет вопрос странный
я изменил свое мнение и мне нравится mohawk он как будто пришел неонового трипа шумахера а modus operandi ридлера каким будет мне честное слово наплевать
Игрок, 02.08.2012 12:08:39
да я просто не хочу, чтобы интеллектуального злодея окунули в очередную чернуху
хотя появляется ощущение, что будет нечто вроде Пилы с безумными головоломками, отгадай иначе кишки навыпуск

и будет ли mohawk вопрос еще
Citizen X, 02.08.2012 20:08:47
я не знаю как насчет defining, но мне вспоминается аннуал номер какой-то диксона и дуаера про ориджин - наверное самое то, очень весело было
kylo ren, 02.08.2012 12:08:43
>да я просто не хочу, чтобы интеллектуального злодея

OH BUT HE'S NOT

он настолько же интеллектуален насколько писатель использующий или же аудитория которая будет покупать комикс/видию/кино с его участием
для того чтобы у ридлера появился апиал читатель сам должен разгадать что-то или хотя бы догадаться о возможном развитии событий, а этого просто нет, поэтому внешний вид и гимики это важнейшая составляющая

про чернуху я думаю вообще можно не распространяться, у него даже аналог slayride есть
Citizen X, 02.08.2012 20:08:11
Становится страшно, куда же в итоге приведет эта тенденция?

Я уверен что этот трене вскоре пройдет, читатели уже наелись благо. Кроме того, я могу ошибаться конечно, но мне думается за рамки бэт-комиксов все это говно не выливается и именно здесь нужно срочно что-то исправлять. Ну к примеру, хорошие комиксы от хороших авторов, чего сейчас, при единственном исключении, нет

про Ридлера и что с ним может стать - сразу вспомнился милигановский dark knight dark city, не совсем удачный пример ибо реализьму там ни грамма и вообще мистика мистическая, но мор дарк хоть отбавляй - можно представить себе и такого Ридлера

абсолютно согласен с Ромой насчет Флеша - один из лучших суперхироу комиксов обоих издательств сейчас, чудесный и замечательный
plane_v, 02.08.2012 20:08:42
http://whenwillthehurtingstop.blogspot.com/2010/02/five-best-batman-villains-part-1-5.html

The Riddler is one of, if not the most high-profile casualties of DC's post-Crisis, post-Dark Knight tonal shift. Neil Gaiman did a great Riddler story in a 1989 Secret Origins special that explicitly defined the character's problems in the superhero climate of the late 80s and beyond: he was a gimmick villain whose greatest wish was to pull off a perfect score and have fun doing it. He wasn't a killer, he certainly wasn't a sociopath, he liked goofy themed henchmen, outsized deathtraps and played the game by a generally outdated set of "gentlemen's rules." This was a great story (and is probably the only time you'll ever see Gaiman, Bernie Mireault, Matt Wagner and Joe Matt between two covers, let alone working on the same story), but it was so memorable that it stuck the Riddler in time as an anachronistic bumbler. Sure enough, the next couple decades were not kind: he was egregiously suckered by Bane in the lead-up to Knightfall, abandoned by his own traitorous henchwomen soon afterwards, repeatedly humiliated (both in the context of the comics themselves and by creators seemingly too embarrassed by him to do anything interesting), and generally shat upon mercilessly. Let's not even mention Hush, which still doesn't make a lick of sense.

But why does it have to be this way? Think about it: the most popular (non-childrens) books in the world are mysteries - be they whodunnits or crime thrillers or conspiracy stories. Seeing that Batman is - or at least was once - the "World's Greatest Detective," it makes sense that he would have an arch-nemesis devoted exclusively to the creation of mysteries. Nowadays, the most detecting Batman ever does is call in a question for Oracle or one of his other assistants. It doesn't help that few Batman writers seem able to write a genuine mystery to save their lives. But how about a Batman villain who isn't a psycho, who isn't necessarily even a violent criminal - just, say, a man with a mania - some might even say an obsession - for making things fit, for putting together all the pieces to puzzles that other people don't even perceive. And of course, when he figures things out, he isn't content just to enjoy his own private knowledge, he has to share - or at least, he has to leave the clues there for anyone with the brains necessary to follow his formidable train of thought.

Batman has psychotic killers, megalomaniacal world-beaters, tragic monsters and even alien despots in his rogues' gallery, but the one thing he doesn't really have is a purely cerebral foe, someone who can match the Detective wit-for-wit, someone whose most basic metier is designing the perfect crimes. The Riddler has been a joke for over twenty years, but he doesn't have to be. What Batman needs is his very own Professor Moriarty. Thankfully, he already has one, sitting in the corner and slightly dusty from disuse, but a very sturdy concept nonetheless.
kylo ren, 02.08.2012 20:08:12
НУ ЗЛАВА БОГУ КТО-ТО СКАЗАЛ ПРО WHEN DID THEY CHANGE THE RULES
alienskater, 04.08.2012 16:08:31
"я вообще удивительно мало знаю для человека, написавшего уже триста слов"
На этом моменте я одновременно плакал и смеялся.
Лучшая.Рецензия.Рэдсона.

Кто-то в комментариях хвалил Дефендоров - ну не знаю, я читал только потому что immortal iron fist, а там его мифологию так уже усердно топчут, как и Бэндис в новых мстителях.
Ещё много интересного
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
34541 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
33485 142
22.03.2015, 19:03 — Евгений Еронин
В конце недели произошло сразу два неприятных случая, в которых российские издатели комиксов показали себя не с лучшей стороны. Мы решили провести беспристрастную аналитику этих событий.
26803 103