RSS
МЖДЗ

Архив МЖДЗСистема оценок

Создатель рубрики
Евгений Еронин

Заставка
Ярослав Астапеев


ДРУГИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ

Рекомендуем

ALL-NEW МЖДЗ: МЫ БАНДИТО, ГАНГСТЕРИТО

12.05.2014, 22:10 — Евгений Еронин 3791 0

Постоянно ищущий новые хорошие комиксы Shargor убедил меня, что надо написать про тайтлы издательства Monkeybrain, распространяющего свои серии через Comixology с последующим собиранием в бумаге самых популярных из них. На первый раз внимания удостоились Bandette, D4VE и Masks & Mobsters. Если у вас есть свои варианты — предлагайте их в комментариях, а то выбор большой, не знаешь, на что глаз положить.

Также offeye захотела поделиться своими мыслями о комиксе Alex + Ada, Shargor решил убедить всех купить новое издание I Kill Giants, а Undead Groom рассказать о новинках Marvel Iron Fist: The Living Weapon и Moon Knight. Этот выпуск, словно в противовес предыдущим, полон любви и радости. Ну, почти.

Alex + Ada #1-6
Image Comics 2013-2014
СценаристыСара Вон и Джонатан Луна
ХудожникДжонатан Луна

Алекс и Ада — свежая книжка от Имейдж, новый проект одного из братьев Луна. На первый взгляд, довольно тухленький концепт, вариаций которого можно вспомнить около миллиарда: недалекое будущее, люди напичканы всякими гаджетами, как следствие, страдают от социальной разобщенности. Особенно протагонист, который, будучи среднестатистическим Джо, сам себя загнал в рамки уютной рутины, и теперь не может найти выхода из нее. Да, я пользуюсь благами технологического века, которые делают мою жизнь бесконечно комфортной, но должен ли я быть доволен ими? Если мне так плохо, то почему я ничего не делаю для того, чтобы изменить ситуацию? Фактором, мешающим наконец положить свой айфон аккуратненько на полочку, является то, что технологии любить проще, чем красоту окружающего мира и уж тем более людей. Отсюда и берет истоки романтизация андроидов: если эта прекрасная, совершенная машина меня полюбит, то мне не придется тратить свои душевные силы на то, чтобы расположить к себе живых людей, не имея никакой уверенности в том, что эти люди не устанут от тебя так же, как ты устал от них. Why bother.

Однако идиллия обычно заканчивается ровно в тот момент, когда робот обретает человеческое сознание. Факторы, определяющие «человечность» человека, в головах андроидов почему-то в большинстве случаев приобретают агрессивную форму: инстинкт к самосохранению, стремление к индивидуализации — в итоге полетят кишки. Опять таки, так происходит потому, что любое человеческое изобретение будет функционировать так, как это задумал человек, а ограниченный человеческий мозг сталкивается с непреодолимыми трудностями, когда пытается представить что-то, что отличается от человека самой сущностью своего бытия. Все, что существует в мире, создано по образу и подобию. При самом благоприятном развитии событий робот просто уйдет куда ему хочется жить своей жизнью.

К чему вся эта болтовня. В данный момент ситуация в комиксе такова: главный герой, получивший в подарок красотку-андроида, оказался слишком романтической натурой, чтобы просто предаваться с ней любовным утехам, и вместо этого решил, что будет справедливо, если местные кулхацкеры «освободят» ее сознание (которое по умолчанию присутствует в залоченном виде у всех местных гуманоидных роботов, потому что производителям лень было заново код писать), и тогда его жизнь сразу станет веселой и интересной, а ему даже не придется для этого ничего делать. Только лишь принять решение за «личность», которая, по его мнению, была несправедливо лишена свободы воли.

Руководят Алексом именно романтические побуждения, так как ему не приходит в голову «очеловечить», например, летающую железяку, которая приносит ему печеньки. Личностью может стать лишь то, что обладает физическими возможностями. Я дам «свободу» лишь той вещи, которую я могу представить в виде личности. Мне важно, чтобы присутствие этой новой личности было удобно для меня. И все равно эта личность должна будет любить меня только за то, что я дал ей эту возможность — увидеть мир глазами человека.

Хэ-хэй, turning point, «когда все пошло не так», я тебя очень жду! И вообще возлагаю большие надежды на этот комикс.

Отдельно хочу отметить исполнение: оно блестящее. Диалоги живые и правдоподобные, экспозиция подается умеренными порциями, а Луна со времен The Sword еще лучше научился работать со светом и, по-сельповски говоря, эффектами размытия, что создает просто удивительный кинематографический эффект. История достаточно простая и размеренная, чтобы читать было легко, а тема, несмотря на всю свою заезженность, все еще является актуальной.

Мир «уютного» одиночества и зарождающегося недоверия к роботам, получающим все больше свобод, по умолчанию предполагает, что все остальные проблемы (умирающие-голодающие, обделенные, охочие до власти, просто идиоты) уже были решены, остался только «первый мир». Очень привлекательная идея, не правда ли?

Just don’t put your dick in it, Alex.

ЗОЛОТО
Bandette #1-7
Monkeybrain 2012-2014
СценаристПол Тобин
ХудожникКоллин Кувер

Комикс Bandette получил Айзнера совершенно заслуженно — он просто изумительный. Поначалу серия произвела впечатление милой одноразовой шутки с забавными французами, но действие быстро раскрутилось: воровские приключения оказались изобретательны, а юмор одновременно добрым и изящным. В результате влюбляешься буквально во всех. Супруги Тобин и Кувер словно делают работу всей своей жизни.

Бандетт ворует у преступников и соединяет в себе благородство Робина Гуда и хитроумность Дьяволика. Полиция ее не ловит, а даже наоборот обращается за помощью в экстренных ситуациях. У Бандетт есть целая сеть обожающих ее помощников, обязательный вор-соперник и любимая пекарня. Во врагах у нее криминальная организация, каждый вызов которой героиня встречает с нескрываемым удовольствием. Комикс, как и сама Бандетт, кажется легкомысленным и мгновенно заражает своим позитивным настроем, но в то же время за этим фасадом скрывается коварство и продуманность каждого шага. Подмигивая нам со страниц, Бандет дает понять, что знает больше, чем читатель, но ей невозможно не доверять и сопереживать.

Тобин — отличный сценарист, наверное, один из лучших современных авторов комиксов, способных создавать произведения для всех возрастов. Но самый ценный актив комикса — это, конечно, рисунок Коллин Кувер. Она выработала ясный и живой стиль, вдохновленный творчеством множества великих американских картунистов, а для Bandette еще и выбрала чисто европейский способ покраски — палитра насыщенная, но цвета не очень яркие. Их теплота отражает парижское солнце, да и сама Бандетт представляет собой образ молодой француженки, который является не глупым стереотипом или чьим-то странным изобретением, а собирательным образом, который вполне сойдет за символ если не страны, то хотя бы определенного пласта культуры.

Бандетт хитра, красива, остроумна и крута как Дьяволик. Читайте!

ЗОЛОТО
Инспектор Бельжик: Пойду позвоню маме!
Его помощница: В такой час ночи??
Инспектор Бельжик: Дракон никогда не спит.

Эксперимент супружеской пары из Америки на поверку оказывается удачнейшей имитацией европейских комиксов. Добро пожаловать в мир Бандетт — здесь злодеи злые, героини очаровательные, люди на улицах улыбающиеся, а инспектор полиции ни дать ни взять повзрослевший Чарли Браун. За внешней простотой рисунка кроется безукоризненный стиль, только подкрепляемый покраской спокойными, тёплыми цветами. Намеренно наивные диалоги работают благодаря живым лицам, жестам и взглядам, а шутки нет-нет да оказываются действительно забавными. Также упоминания заслуживают совсем крохотные спин-оффчики про разных героев серии, и на каждый приглашён замечательный художник: Стив Либер, Митч Джерадс, Рич Эллис. Чем берёт «Бандетт»? Добром. Своим добрым настроением, дружелюбной атмосферой, приятными героями. В эпоху цинизма и антигероев всем будет полезно получить чуточку добра.

ДОБРО
D4VE #1-4
Monkeybrain 2013-2014
СценаристРайан Ферье
ХудожникВалентин Рамон

Если, вы всё еще не поняли — название комикса читается, как ДЭЙВ, именно так зовут главного героя, и да — он робот. Все вокруг — роботы. У Дэйва скучная работа, его пилит жена, а сын-подросток, которого изготовили по заказу, ни в грош не ставит папашу. Сидя в унылом офисе, герой мечтает хотя бы на мгновение вернуть те старые добрые времена, когда он крошил из пулемета органических ублюдков и был почетным членом общества...

Сценарист Райан Феррье смело идёт туда, куда не ступала нога авторов «Матрицы» и «Терминатора». В этом дивном новом мире роботы полностью истребили не только человечество, но и пришельцев, которые позарились на оставшуюся без людей, полную ресурсов планету. Разобравшись с инопланетными захватчиками, роботы обратили взор к звездам и вскоре искоренили все формы жизни в галактике. А когда воевать стало не с кем, роботы незаметно для себя начали симулировать человеческий образ жизни: завели семьи, устроились на работу и погрязли в рутине.

Отчасти D4VE — очередная история о кризисе среднего возраста, пропущенная через призму фантастики. Но если копнуть глубже, авторы рисуют мир победившего фашизма: низшие расы полностью истреблены, а вместо выхода на пенсию тебя ждет аннигиляция, потому что, безработный робот — это нонсенс.

Я никогда не думал, что комикс, в котором главные герои — фашисты, может быть таким увлекательным и смешным. И уж точно не ожидал, что никому неизвестное издательство может выпустить комикс уровня лучших серий издательства Image. При чем уровень ощутим не только в рисунке, который уместно детализирован и самобытен (а дизайн роботов футуристичен и одновременно логичен), но и в сценарии, пестрящем ретроспективными нюансами, которые дают понять, какое огромное влияние оказало человечество на своих палачей. Райан Феррье проделал потрясающую работу, иронично адаптировав под роботов как различные аспекты человеческой жизни, так и повседневную речь, в которой не просто вместо букв стоят цифры, но и целые понятия заменены техническими синонимами.

ЗОЛОТО

Народ Дейва восстал против своих хозяев, полностью их истребил, захватил всю планету, а затем отразил несколько вторжений наглых пришельцев. Это были веселые времена, но теперь жизнь устаканилась, и Дейв уже не великий воин, он погряз в рутине. У него работа, которая ему не интересна, начальник, которого он ненавидит, жена, которая от него отдаляется, и сын-подросток, которого он не понимает. Но вот настает переломный момент, когда судьба планеты оказывается в руках Дейва, и у него есть шанс доказать своей семье, что он все еще чего-то стоит.

Да, кстати, Дейв — робот.

Если так подумать, то это циничный и манипулятивный комикс. Народ главного героя совершил геноцид, у него самого руки по локоть в крови, а теперь он стал никому не нужным лузером, и нам полагается ему сопереживать. Машины убили всех людей, но люди успели сделать их настолько совершенными, что общество машин полностью идентично обществу людей. Десятки лет научной фантастики выворачивают наизнанку, чтобы создать комедию, полностью построенную на каламбурах. Это смешно, потому что они ведут себя как люди, но они роботы!

Естественно, я не сошел с ума, и понимаю, что это сатира. Если убрать весь контекст про роботов, то у нас остается герой войны, ведущий жалкую и скучную жизнь и практически полностью закрывшийся от реального мира в собственных фантазиях. Должна быть у читателя какая-то вовлеченность в судьбу Дейва и всей цивилизации роботов? Нет, Ферье не пытается найти зацепки и убедить нас, что роботам есть за что сражаться. Он просто предлагает посмеяться над Дейвом. Получится у того спасти свой мир или нет — нет ощущения, что это хоть сколько-нибудь важно. Все это отдает «Бразилией» Терри Гиллиама и имеет шансы получить схожий финал. Скоро все определится, остался один выпуск.

Что гораздо более очевидно, так это талант Валентина Рамона. Он рисует одноглазых роботов, но при этом умудряется находить способы выражать их эмоции и делать каждого отдельным персонажем со своим легко считываемым характером. Желаю этому художнику больше проектов, разных и интересных.

ДОБРО
I Kill Giants
Image Comics 2008-2009
СценаристДжо Келли
ХудожникДж. М. Кен Нимура

На прошлой неделе исполнилось 5 лет одному из лучших комиксов нулевых — I Kill Giants. Комикс на Медии удивительным образом обделяют вниманием, поэтому упустить повод напомнить о нём было бы большим преступлением. Постараюсь быть максимально кратким.

I Kill Giants рассказывает историю маленькой девочки Барбары Торсон (см. мой аватар), тяжело переживающей серьезное заболевание матери и находящей своё спасение в фантазиях, в которых она охотится на Гигантов. Находящийся на месте Барбары автор комикса Джо Келли (его отец доживал последние дни из-за диабета) взял за основу свою дочь, а вместе с ней и детский (на самом деле не только) подход к решению проблем (эскапизм), и создал яркий, дерзкий и мятежный образ, не особо характерный для американского мэйнстрима. Аккомпанирует ему изумительный Кен Нимура — большой универсал, решивший рисовать этот комикс в стиле манги. Келли сначала не был сторонником этой идеи, но после того, как увидел первые скетчи, понял, что подход Нимуры идеально подходит его истории. В итоге получилась удивительно искренняя и резонансная история о маленькой и очень смелой девочке, бросающей вызов Гигантам.

I Kill Giants — это ода человеческому Духу. Это комикс, еще больше влюбляющий нас в медиум. И это безусловно одна из ключевых работ двухтысячных, мимо которой вы ни в коем случае не должны пройти.

ЗОЛОТО
Iron Fist: The Living Weapon #1-2
Marvel 2014
Сценарист и художникКаарэ Эндрюс

В комикс-медиуме всегда наибольшего уважения и интереса достойны люди, которые одновременно пишут и рисуют свои истории, этакие юлии цезари. Отсюда, любопытство к новому проекту про Железного Кулака появилось с самого момента анонса.

Месть нужно подавать боевыми искусствами, посчитал Каарэ Эндрюс и создал нечто из ряда вон выходящее - нуарный кунг-фу-боевик. Как в любом образцовом «чёрном фильме», история сразу даёт понять, что плохой конец для неё – самое лучшее развитие событий. Инфернальные красные облака угрожающе нависают над безумным миром, полным застывших в жутких гримасах людей, апатичных героев и обречённых королевств. Один фон таит в себе ещё один, кадры содержат кадры внутри себя, а рисунки ловкой рукой умещаются даже в визуализированных звуках. Врезающиеся в память сцены соседничают с оригинальными дизайнами, флэшбеки словно оживают на мятых, десять раз сложенных пополам, листочках. Мрачные, агрессивно-яркие цвета доводят феерический визуал до совершенства, но по-настоящему эту книгу выделяет из десятков конкурентов не сколько чудесный арт, сколько его синергия с солидным, качественным сценарием. Главный герой цинично ведёт закадровый монолог, персонажи характеризуют себя с первых фраз, сцены из прошлого аккуратно вкраплены в повествование – всё сделано подобающим образом.

Не все однозначно восприняли тёмное настроение книги и титульного героя, и в чём-то их можно понять – Железный Кулак стал тем, кого все любят в руках Мэтта Фракшна, мастера сумасбродных чудаков. Его Дэнни был неунывающим весельчаком, но всегда ли он был таким? В интервью Эндрюс сказал чётко: «Я хочу вернуть героя к истокам. Он стал супергероем, потому что изначально им двигала кровавая месть». Таинственные злодеи, среди которых злейший враг Айрон Фиста Стил Серпент, разрушили мистический город бессмертных К'ун Лун, вторую родину героя – достаточно убедительная завязка для истории? Смотря на исполнение ответ рождается в голове автоматически.

Всегда существует опасность, что так подающая надежды серия со временем станет хуже – художники и/или авторы расслабятся, сменятся, уменьшат темп. Поэтому, если спустя полгода Iron Fist The Living Weapon вдруг испортится, в этом не будет ничего удивительно – это суровая реальность и к такому всегда нужно быть заранее морально готовым. Однако пока комикс про Дэнни Рэнда является одним из лучших продуктов «Марвел» на сегодняшний день – сильная, оригинальная, превосходная серия, подающая колоссальные надежды.

ЗОЛОТО
Masks & Mobsters #1-10
Monkeybrain 2012-2013
СценаристДжошуа Уильямсон
ХудожникиМайк Хендерсон, Джейсон Копланд, Джасти Гринвуд, Райае Коди, Сет Дамуз

Дебютировавший на прошлой неделе новый комикс Image Nailbiter обладает одним из самых интригующих синопсисов среди новых релизов издательства, а потому сразу привлёк к себе внимание комикс-общественности. Для тех, кто не в курсе, о чём серия — читайте последний выпуск ДНК. Про сам комикс говорить не буду (планирую вернуться к нему, когда выйдет хотя бы один арк), а пока обращу внимание на предыдущую работу авторского дуэта (сценариста Джошуа Уильямсона и художника Майка Хендерсона) — Masks & Mobsters.

Маски входили в небольшой список комиксов, с которыми дебютировало издательство Monkeybrain, отличительной особенностью которого является издание исключительно в цифровом виде. Модель на тот момент была достаточно свежа и в целом попала в тренд роста диджитал-сегмента индустрии. Издательство выиграло несколько престижных наград в области цифровых комиксов и со временем только расширило свой ассортимент. Об этом больше расскажут мои коллеги, а пока вернёмся к Маскам.

Комикс является крайм-антологией, освещающей разные стороны нетривиального конфликта между гангстерами и супергероями. Один номер — один сюжет, который является частью большей истории. Некоторые линии заканчиваются сразу, некоторые поднимаются через несколько номеров, но в целом общее повествование двигается. Выпуски короткие, всего 10 страниц, поэтому Уильямсону приходится максимально лаконично и четко рассказывать историю и идею, заложенную в неё. В целом, получается у него хорошо, повествование (всегда от лица гангстеров) не скомкано, переходы между сценами гладкие, а истории получаются цельными, не проблема для него и определённая «несовместимость» жанров. Понимая ограничения формата, в котором он работает, Уильямсон старается всё время экспериментировать с подачей, благодаря этому сложно найти два одинаковых по форме комикса. Особенно примечателен 7-й номер, который рассказывает две параллельные истории с одного ракурса, при том одна из них без слов, т.к. вторична, хотя и находится на первом плане.

В таких случаях многое ложится на Хендерсона, который отлично справляется со всеми задумками сценариста. Чёрно-белый формат сразу наталкивает на сравнения его стиля с Миллером, но Майк менее экспрессивен и рисует ближе к реализму. При этом карандаш держит очень уверенно, ведёт читателя по номеру безукоризненно, одинаково хорош как в разговорных, так и в экшен-сценах. Отсутствие покраски безусловно идёт только на пользу, так как, во-первых, задаёт нужную атмосферу, во-вторых, Хендерсон — один из тех художников, что лучше смотрится в карандаше. Хотя те, кто прочитали первый выпуск Nailbiter, могут со мной сейчас поспорить. Единственная его проблема — скорость, из-за чего 4 из 10 номеров нарисованы приглашенными художниками. Они картины не портят, но планку Хендерсона при этом не берут.

В целом, комикс звезд с неба не хватает, но сделан очень добротно, и как минимум фанатам крайм-жанра рекомендую с ним ознакомиться. Авторский дуэт находится в хорошей форме и явно на одной волне. Не зря первый том (первые 10 номеров) был издан в печатном виде издательством Image. Есть только одна существенная загвоздка — дальше 10-го номера, вышедшего в августе прошлого года, создатели пока не продвинулись, и когда вернутся к тайтлу — непонятно.

ДОБРО

Masks & Mobsters — криминальная антология, рассказывающая про мир, в котором идет непрекращающаяся война между могущественными и жестокими гангстерами и людьми в масках-домино, решивших взять закон в свои руки. Так как комикс выходил (теоретически все еще выходит, хотя новых глав не было с августа прошлого года) в цифре, а потом уже его издали сборником, никаких стандартов в плане количества страниц он не придерживался, но их как правило было в районе десяти. Сценаристу Джошуа Уильямсону (Ghosted, Captain Midnight, Necessary Evil, если кто такой помнит) и его друзьям-художникам этого вполне хватает. В серии есть персонажи, которые время от времени возвращаются, и линии, про которые периодически вспоминают, но в целом Masks & Mobsters — произведение абстрактное, не желающее ограничивать себя историей конкретного героя или злодея. Перерывы между новыми главами долгие, поэтому от нас даже не пытаются требовать держать что-то в уме, цель скорее в том, чтобы сделать красиво и произвести впечатление именно здесь и сейчас. Свой десяток страниц Уильямсон обычно использует, чтобы выразить простую идею или реализовать сцену, после которой какой-нибудь рецензент подарит ему цитату на обложку вроде «ради этого я и читаю комиксы!».

Например, в шестом и лучшем на данный момент выпуске, сочетающем и виртуозное комиксоделание и мощное высказывание про природу виджилантизма, есть сцена, в которой герои убегают в темную арку. Делают они это семь страниц подряд: каждая страница — один большой кадр, залитый черной краской, в углу показаны нервно оглядывающиеся персонажи, а над ними огромный баллон с криком «RUN!». На каждой следующей странице убегающие становятся все меньше, а крик наоборот занимает все больше пространства. Нарисовавший эту главу Джастин Гринвуд показывает как персонажи исчезают в неизвестности, а в ушах у них при этом звенят вопли преследователей. И действительно, ради таких вещей стоит читать Masks & Mobsters.

Выпуск на выпуск не приходится: некоторые главы работают как законченные виньетки, а некоторые скорее кажутся тизерами к грандиозной истории, которая никогда не напишется. Возможно, нежеланием резко свести все воедино и создать большой сюжет проект себя ограничивает, но с другой стороны, одни Stray Bullets у нас уже есть. Хочет Уильямсон сделать именно так — пускай делает. Будем надеяться, что найдет время продолжить, посмотреть все-таки есть на что.

ДОБРО
Moon Knight #3
Marvel 2014
СценаристУоррен Эллис
ХудожникДеклан Шелви

С Лунным Рыцарем всегда была очень большая проблема. Он — копия. Причём не абы кого, а одного из самых иконичных супергероев в истории. Такой статус обрекает на вечное нахождение в тени летучей мыши, но Марку Спектору было не занимать терпения. Как он только не изворачивался. Бэтмен калечит своих противников? Тогда я буду их убивать. Бэтмен нормален? Ну а я буду с расщеплением личности. Бэтмен адекватный психопат? Что ж, мне ничего не остаётся, как стать буйным извергом. Что, как? Я всё ещё не популярен? Даже после Брубейкера, Финча, Бендиса?

И вот когда Марк понял, что обычные методы здесь не сработают, он набрался смелости и попросил злого волшебника Уоррена Эллиса над ним поколдовать. Тут-то и начинается самое интересное. Тёмная английская магия не стала церемониться и переработала сам концепт персонажа, то, что так долго мешало ему стать самобытным героем. Долой тугой супергеройский костюм — теперь это стильный белый костюм-тройка. Долой все эти луннотематические самолёты — только шикарный белоснежный джип-лимузин с именными номерами. Долой вообще статус буйнопомешанного виджиланте — теперь это супергерой, который расследует загадочные преступления, а после работы едет в свой заброшенный особняк и общается с осколками собственной чуднОй личности. Ну не прекрасно ли?

Однако же, во втором номере карета чуть снова не превратилась в тыкву — стилизованные бумеранги, гаджеты, техника, опять Рыцарь взялся за старое. Даже не смотря на интересную сюжетную структуру, 2-й выпуск слишком сильно был Бэтменом.

Можно было уже разочаровываться, но вдруг нагрянул выпуск номер три. Он перешёл все границы понятий «отлично» и «необычно». Панки-призраки выходят на улицы и бьют людей. ПАНКИ-ПРИЗРАКИ ВЫХОДЯТ НА УЛИЦЫ И БЬЮТ ЛЮДЕЙ. Комикс с таким сюжетом как минимум достоин всеобщего внимания. Детализированный, ровненький рисунок Шелви визуализирует чёрное волшебство Эллиса, а колорист Беллейр делает всё, чтобы комикс так приятно отдавал 80-ми.

Неизвестно, что будет с серией дальше, но одно можно сказать точно — 3-й выпуск Moon Knight Эллиса это одна из лучших историй про героя за всё время его существования.

ЗОЛОТО
Alonso, 12.05.2014 22:05:44
Железный кулак и Лунный рыцарь действительно ооочень нравятся! Хотя в ЛР второй выпуск мне жууутко не понравился.
Solod49, 12.05.2014 22:05:00
Alex + Ada хороший комикс. Но каждый раз, когда я читаю очередной номер у меня возникают ассоциации с аниме "чобиты". Местами довольно схожи идеи.
Иногда развитие минимально. Кажется, что Сара с Джонатаном просто таки смакуют каждую страницу так, что Бендис мог бы им позавидовать. Но это не идёт в минус. Комикс и не требует обилия динамики.

Айрон фист начался хорошо, надеюсь планка не упадёт.
Offeye, 12.05.2014 22:05:45
А еще Eve no Jikan, угу)
Robert Dent, 12.05.2014 22:05:00
Во первых, Вероника, с дебютом. Прекрасный текст.

Люблю Марвел. Очень. Особенно вот теперь, когда много интересных и главное хороших тайтлов у них. а возможно я просто фанбой. но вообще в интересное время для издательства живем, я считаю.
Мун Найт потрясающей красоты комикс. пока, правда, не сильно понятно куда Эллис ведет, но я надеюсь что он знает что делает, и ему хватит времени (и номеров, хехехе) для того что бы воплотить свои задумки.
Мне в последнее время очень хочется хвалить Марвел, и я продолжу.
Кулак наикрутейший. как сказал мой хороший друг, штучная работа. Стильная, атмосферная и очень изобретательная.

Ши-Халк и Мисс Марвел кто нибудь читает? Как вам?

Solod49, 12.05.2014 23:05:20
Я их читаю и читаю с удовольствием.
Соул пишет лёгкий и ненапряжный комикс, который, наверняка, является его отдушиной. А Пулидо очень хорошо всё это дело иллюстрирует.
К Мисс Марвел изначально относился с недоверием, но с первого же выпуска полюбил и до сих пор жду каждый новый выпуск.
Robert Dent, 12.05.2014 23:05:25
вот да.
во-первых, Джен Уолтерс сама по себе крутейший персонаж. если позволите, харизма у нее бъет через край. во-вторых, ну прям видно какое удовольствие создатели получают от этого комикса. Соул прям вкладывается в диалоги, а про мастерство Хавьера Пулидо говорить даже не надо, он великолепен. хотя, конечно, лица он рисует очень своеобразно, но мне норм.
и цвета. тоже самое относится и к мисс Марвел, мне очень нравится, что это яркие комиксы.

Мисс Марвел закрывает очень важную нишу подросткового комикса. мне нравится, то что в этом комиксе поднимаются, такие достаточно банальные во многом, но очень нужные темы как: отношение к самому себе, поиск своего места. да, местами это подается несколько прямолинейно, но это работает, и работает очень хорошо. и великолепный рисунок и цвета.
Shargor, 12.05.2014 23:05:44
Iron Fist: The Living Weapon хорош тем, что он не Immortal Iron Fist, и не пытается его имитировать.
Если сага Брубэйкера, Фрэкшена и Сверчински была про Железного Кулака и его наследие, то комикс Эндрюса про Рэнда и только про него.
Изумительный комикс.
Alonso, 12.05.2014 23:05:24
А кроме Immortal Iron Fist есть еще что интересное, что можно почитать о нем?
Shargor, 12.05.2014 23:05:56
По-хорошему, можно ограничиться только этими двумя ранами.
Есть конечно бади-сериал Heroes for Hire (оригинальный), но это совсем другая степь.
Anticvariat, 12.05.2014 23:05:25
Постоянно ищущий новые хорошие комиксы Shargor убедил меня, что надо написать про тайтлы издательства Monkeybrain. Если у вас есть свои варианты – предлагайте их в комментариях, а то выбор большой, не знаешь, на что глаз положить.
Anti-Hero у них довольно неплохая серия. Edison Rex ещё выглядит довольно интересно, но читал только один номер пока, поэтому не знаю, на сколько он дальше хорош.
CubaFaraway, 13.05.2014 20:05:14
Anti-Hero сдулся после двух первых выпусков
Anticvariat, 13.05.2014 22:05:27
Я как раз только их пока и прочитал. Печально, если так :(
CubaFaraway, 13.05.2014 22:05:29
А Edison Rex вполне хорош. Ещё бы выделил Kinski, High Crimes, The Double Life of Miranda Turner, Theremin. Плюс Knuckleheads, несмотря на вторичность. Ну и The October Girl с Phabula, но, чёрт возьми, новых выпусков всё нет.
Feylog, 13.05.2014 02:05:27
ну вот они взяли и сделали в мждз только добро и золото, лучший выпуск мждз на данный момент! такими постами медия доказывает 2 вещи, что она 1) намба ван в инете (ру) по комиксам, 2) у меня никогда не было желания прочитать все то, что есть в выпуске мждз если еще не прочитал!
Алекс и ада замечательная вещь, собственно все уже сказано, можно спокойно рекомендовать герлфрендам, при разговоре из прочитанного.
кааре эндрюс и авторский состав рыцаря тоже волшебны) остальное ждет меня)
Johny Blazzze, 13.05.2014 19:05:08
Iron Fist выглядит замечательным, вдохновленным последними выпусками Green Arrow комиксом. История копирует воплощенный в "Стреле" подход смешения мистических историй с урбанистическим экшеном. Рисунок становится лучше в экшен сценах и так же делает ставку на резкие штрихи, правда, до контрастной графики Андрэа Соррентино не дотягивает.
CubaFaraway, 13.05.2014 20:05:53
Оффтоп. Зак Снайдер уже хвастается.
Noris, 17.05.2014 18:05:15
Вот это мне нравится, вот это от души, вот такой МЖДЗ мне и нужен, не самые читаемые на медии серии, ни какой жижи, доза "мэйнстрима", мимо которого нельзя пройти и приятные ностальгические воспоминание о том как "Я убиваю гигантов"(да я считаю что вообще нужно сделать рубрику про старые, добрые комиксы). Поздравляю с первым золотым выпуском МЖДЗ, а то первые 2 выпуска это была жижа и мусор.
Ещё много интересного
05.08.2020, 12:00 — Евгений Еронин
Герои нападают на героев, сценаристы нападают на художников, но не позволим хандре напасть на нас!
2205 3
19.03.2015, 11:36 — Евгений Еронин
Реакция на историю с обложкой Batgirl вскрыла большую проблему российской комикс-культуры.
26150 273
05.06.2015, 08:11 — Евгений Еронин
UPDATE: Вышел второй тизер!
25739 142