В честь фильма
"Люди Икс: Дни минувшего будущего" я дал offeye задание прочитать комикс про путешествия во времени
Rocket Girl, а сам сел за
Magneto, заодно прочитав другой злодейский онгоинг Каллена Банна -
Sinestro. Также
Original Sin вызвал у меня крик души. Кроме того, Derden делится мнением о завершившемся мегасобытии
Forever Evil и всей серии
Uncanny X-Men на текущий момент, а Oleg89 напоминает, что есть просто добрые и вечные вещи вроде экстремально позитивных
Lumberjanes.
Автор логотипа - Ярослав Астапеев.
Расшифровка системы оценок
Архив рецензий
Forever Evil #1-7 / DC
Сценарист: Джефф Джонс
Художник: Дэвид Финч
Меня зовут Женек и я… комиксоголик. Я погряз в эвентах и глобальных событиях. Вечером я собираюсь прочитать хорошую чистую освежающую историю от Image, но сам не замечаю, как оказываюсь в очередном эвенте большой двойки. Наутро я ощущаю себя разбитым и даже не помню, что я читал! Сегодня утром я обнаружил у себя в постели
незнакомого мужчину новый эвент Джонса «Forever Evil». Пора с этим кончать. Вот почему я записался в общество анонимных комиксоголиков.
На самом деле, Джонc настоящий lazy bastard, опять тырит идеи Моррисона. Ну хорошо, не тырит, а наследует их и эволюционирует. Эвент посвящен Crime Syndicate of Amerika из параллельной Вселенной. Это альтернативные версии героев Лиги Справедливости, которые в силу ряда событий перешли на темную сторону. Первое появление Crime Syndicate было в 2000-ом году в моррисоновском ваншоте «JLA: Earth-2». Затем концепт был положен на полку, а в 2004-м году Курт Бьюсек написал про них совершенно замечательный арк «Syndicate Rules» в «JLA» (#107-114). И сейчас, читая третье пришествие Преступного Синдиката (уже в ребутнутой Вселенной), написанное Джонсом, невольно начинаешь сравнивать, и получается не в пользу «Forever Evil».
Там, где у Джонса все семь номеров герои и анти-герои бегают друг за другом, пытаясь показать у кого бицепс больше, а Кэтвумен безуспешно пытается сделать так, чтобы пенис Бэтмена оказался в ней, у Бьюсека разворачивается по настоящему титаническое полотно с гибелью миллионов, участием супербогов и разрывом материй. Абсолютно другой масштаб и размах событий. Не то чтобы я фанат гигантизма, совсем нет, но хотелось бы увидеть больше, чем просто фанфик про мордобитие по типу марвеловского «A+X». При этом Джонс абсолютно не дает новых идей. Все сюжетные заимствования идут из Старой Вселенной (паранойя Бэтмена, который хранит чемоданчики с оружием против каждого своего соратника по Лиге или когда Капитан Колд разбивает колено Джонни Квику и др. (ок, назовем это отсылками)). И ещё хочется спросить в небо: «Соня Обак, ну почему ты так плохо красишь Финча?! Что он тебе такого сделал? Иди крась свою «Witchblade» дальше!».
ЖИЖА
Lumberjanes #1-2 / BOOM! Box
Сценаристы: Ноэль Стивенсон и Грейс Эллис
Художник: Брук Аллен
Несколько дней назад малоизвестную мини-серию Lumberjanes сделали онгоингом, и это вызвало заметное количество радости у англоязычно-комиксной части ленты Твиттера. Плюс, у комикса отличное название. Ну я и заинтересовался.
Lumberjanes – это Gravity Falls плюс щепотка Rat Queens. Мы наблюдаем за приключениями пятерых скаутов из лагеря для
девочек «hardcore lady-types», и первое, что они делают — дерутся в ночном лесу со стаей трехглазых говорящих лисиц. То есть, не худшее начало, и при этом хорошо знакомит с главными героинями (особенно яркое впечатление производит бесстрашно падающая с дерева в гущу событий Рипли). Кроме сражений с волшебными лисицами тут еще есть эксцентричная директор лагеря с топором и попытка типичных скаутских будней: обучение гребле, разговоры обо всяких речных чудовищах (одна из девочек пересмотрела канала «Дискавери» и теперь боится в воде
всего. Особенно пресноводных акул) и скаутский значок за плохие каламбуры. А потом ситуация, естественно, быстро деградирует в столкновение с Непознанным (
и ктулхой) в лучших традициях источника вдохновения.
Комикса по Gravity Falls у нас скорее всего никогда не будет, и до второго сезона еще нужно дожить, так что вот вам идеальный аналог про пятерых слегка двинутых, но страшно милых девочек и «Friendship to the max!». Плюс, Lumberjanes — шикарное название все-таки.
ПОЗОЛОЧЕННОЕ ДОБРО
Magneto #1-4 / Marvel
Сценарист: Каллен Банн
Художники: Габриэль Хернандез Вальта, Хавьер Фернандез
Так уж вышло, что одновременно Marvel и DC доверили Каллену Банну писать сольные серии про двух своих самых ярких и популярных злодеев. После того потока серой халтуры для Marvel, что выливался из Банна последние год-два, естественной реакцией был выкрик «Блин! Ну почему!» Но вот комиксы вышли и оказалось, что Банну есть, что сказать про обоих персонажей, и особенно интересно эти комиксы воспринимаются в тандеме. Про Синестро ниже, сейчас про Магнето.
Avengers VS X-Men сделал много чего много с кем, но после него Брайану Майклу Бендису на страницах Uncanny X-Men удалось выделить в каждом из персонажей самые интригующие черты в его современном образе. Особенно удачно вышло с Магнето. Он уже давно не антагонист и не террорист, в союзников Циклопа его перевел еще Мэтт Фракшен. Но у Бендиса нынешний Магнето наконец раскрывается как самостоятельный персонаж, его характер не определяют реакции на решения других лидеров и он здесь не чтобы помочь и тихо стоять в сторонке – у Макса Айзенхардта с самого запуска UXM была своя линия, своя мотивация. Кален Банн окончательно отсекает Магнето от глобальных проблем Людей Икс и превращает в одинокого защитника расы мутантов. Магнето однажды уже потерял свой народ после Дня М, а потом вдруг Надежда Саммерс подарила ему новый. То есть, конечно, уже не ему. От былой идеологии не осталось и следа. То ли что-то надломилось, то ли мудрость пришла, но сейчас ненависть в сердце Магнето сменилась страхом. В новую эпоху мутантов детские переживания Макса стали главной движущей силой серии Банна. Нет уже никаких имперских замашек – в данный момент он хочет только защитить молодых мутантов и дать им шанс выжить. Или хотя бы отомстить и навсегда избавиться от тех, кто может причинить вред ему подобным. После House of M для Магнето каждое имя на счету (опять же Бендис, мощный сдвиг для Икс-франчайза. Пожалуй, интереснее и перспективнее, чем то, что он наворотил в разнообразных тайтлах Avengers, и кто знает, как бы все пошло, подхвати он комиксы про Иксов уже тогда).
Суперсилы Магнето работают не на полную мощь, но их вполне достаточно, чтобы он оставался эффективным убийцей. Мрачный лысый мужчина в плаще медленно выслеживает добычу, бродя по темным коридорам и спускаясь в подземные комплексы. С виду ничего особенного, но в нужный момент на нем уже шлем – а это значит, Магнето будет последним, что его враги увидят в своей жизни. Фильмы остановились на исключительно реалистичном и практичном объяснении шлема: Макс (Эрик) носит его, чтобы защищаться от телепатии Профессора Икс. Но это одна из тех вещей, в которых даже Сингер при всей целостности его видения не сможет убедить. В глупых комиксных нарядах прежде всего важен символизм. Профессор Икс мертв, но Магнето все равно носит шлем, потому что он Магнето – и враги должны знать, что за ними пришел именно он.
Габриэль Хернандез Вальта и прекрасно подобранный ему на подмогу Хавьер Фернандез иллюстрируют сценарии Банна брутальным шероховатым рисунком, который отсылает скорее к Punisher MAX, чем к каким-либо современным комиксам про Людей Икс. Комикс у них получается приземленный, не вычурный, но при этом очень хорошо удаются важные сцены мгновенного экшена. Любое сопротивление Магнето бесполезно, и каждый раз мы просто наблюдаем, как он учиняет расправы. Но Банн своими текстами вкладывает в действия Магнето идею (особенно удачно вышло в 4-м выпуске: монологи на первой и последней странице отлично перекликаются), а художники стараются привнести в весь этот процесс человечность.
Внутри протагониста этой серии сидит страшный монстр, но сейчас он нацелен на таких же монстров, или даже монстров похуже. Из благородного злодея, периодически превращающегося в амбициозного террориста, Бендис и Банн сделали антигероя, и этим никак не противоречат сути персонажа. Для тех, кто ценит образ Магнето и вообще все то хорошее, что есть в комиксах про Людей Икс, серьезный, методичный и лишенный любых глупостей Magneto – комикс знаковый.
ДОБРО
Original Sin #1-2 / Marvel
Сценарист: Джейсон Аарон
Художник: Майк Деодато
Тут не о чем говорить, поэтому кратко о главном.
Первые два выпуска Original Sin – комикс проходной. Их легко можно было уместить в один, тем более, что именно с третьего, судя по всему, самое интересное и начнется. Супергеройского задора и радости от того, что все опять собрались в одном месте, нет, и даже не потому что повод собраться нерадостный – а у них бывают другие? – просто Деодато всех скрывает полутенями даже под ярким Солнцем, и его фотореалистичные герои очень неуклюже, чуть ли спотыкаясь, бегут навстречу врагу в своей мешковатой одежде.
Но вообще все на одну секунду реабилитирует последняя страница. Тем, кто по каким-то причинам пропустил лучшие комиксы Джейсона Аарона за его карьеру писателя Marvel, может показаться, что над этим стоит посмеяться, но на самом деле смеется Аарон, причем я удивлен, как у него борода не отвалилась, когда он печатал последние строки сценария. Что бы там дальше не произошло по сюжету, для меня эта страница символизирует один из самых по-хорошему смешных и неожиданных моментов года. Это глупость, конечно, но глупость, стоящая десятка постных суперважных для вселенной историй.
ЖИЖА
Rocket Girl #1-5 / Image
Сценарист: Брэндон Монклер
Художник: Эми Ридер
Что думает offeye:
Книга напомнила мне работы японского анимепроизводителя Gainax, к примеру, Re: Cutie Honey и даже Фурикури (хотя пока градус "упора" не дотягивает), нарочито несерьезным отношением к сюжету, пренебрежительным отношением к экспозиции и яркими, сочными красками. Ах да, еще номинальной главной героине пятнадцать лет, и она сотрудник полиции из будущего, отправленная назад во времени, чтобы... уничтожить машину времени? Кажется. Окей, первым делом нужно перестать задавать такие вопросы как "почему?" и "что?".
Вообще, читать Rocket Girl довольно затруднительно из-за того, что, во-первых, книга с первых страниц переходит прямиком к делу, не удосужившись толком рассказать о мире комикса и персонажах, его населяющих. Впрочем, возможно, это будет исправлено в последующих выпусках. Во-вторых, так как сюжет фокусируется на путешествиях во времени, тут просто нереальное количество "научно-технической" (and I use the term loosely) болтовни, над которой надолго можно зависнуть. К примеру, что значит "for nearly three decades the corporation has been trying to figure out a machine that, apparently, we ourselves, sent back in time"? Конечно, многие возразят, что если хоть немножечко включить мозг, то все это становится простым и понятным, но сразу же возникает какой-то конфликт настроений: с одной стороны, нельзя относиться к сюжету слишком серьёзно, а с другой - нужно как следует поразмыслить о логике местного тайм-тревеллинга.
Если же вы, как и я, относитесь к тем людям, которые, наткнувшись в каком-либо литературном продукте на путешествия во времени, первым делом видите не "бесконечные вариативные возможности изменять прошлое, делая мир лучше", а проблемы с целостностью сюжетной логики, как бы эти самые путешествия во времени ни обосновывались, то для вас добрая половина реплик в книге покажется просто утомительной чушью.
Но все же, я порекомендую данную работу. Прекрасный рисунок в сочетании с динамичным повествованием делают, казалось бы, невозможное: читать интересно, даже если при этом вообще не понимаешь, что происходит.
PS: может, меня переклинило, но в символе-паттерне на шлеме главной героини я четко вижу надпись "СССР". Тоже плюс.
ДОБРО
Sinestro #1-2 / DC
Сценарист: Каллен Банн
Художник: Дейл Иглшем
Так уж вышло, что одновременно Marvel и DC доверили Каллену Банну писать сольные серии про двух своих самых ярких и популярных злодеев. Про Магнето выше, теперь про Синестро.
В начале серии мы находим Синестро в похожем на Магнето положении, даже хуже – у него нет вообще никого. Его Геноша умерла вместе со всеми представителями его расы, и он оставил свое Братство/Корпус, уйдя в никуда. Затем появляется дама в черном капюшоне и возвращает Синестро из забвения, подарив ему новый квест и, что главное, надежду. Теперь он как Хан из «Звездного пути» собирает по космосу капсулы с немногими оставшимися в живых коруганцами и готовится отстроить свою империю заново.
Sinestro – уже не такой личный и сосредоточенный комикс. Здесь на каждом шагу крики, драки, разрушения и массовые убийства. Нет, у злодея из DC безусловно тоже личная миссия, только другого масштаба. Синестро – он за справедливость и порядок, только его добро – со светящимися лазерными кулаками и огромными рылами гуманоидных кабанов. Банн делает Синестро главным героем комикса, но гораздо сильнее склоняется к тому, чтобы позиционировать его как злодея. Он спасает невинных и планирует воссоздать свою родину, но делает это скорее для себя, чем для кого-либо еще. Эта хитринка и самовлюбленность на лице Синестро, душная атмосфера повсеместного предательства и гусарская удаль, с которой производится каждое телодвижение активно работают против того, чтобы вся эта история вызывала хоть какую-то симпатию. Нет, Синестро держит читателя на расстоянии, и, по крайней мере в первых двух выпусках, не торопится впускать в свою голову.
Все вышеперечисленное – ни в коем случае не минусы. Это та модель, которую в данном случае избрал Банн. Работающий с ним художник Дейл Иглшем еще как способен на тихие моменты и рефлексию, но здесь от него просят другое: взрывы, полеты кверху задом, экспрессию, зловещие ухмылки, нехороший блеск в глазах. Фонарские комиксы с их постоянными космическими набегами целыми армиями всегда в одном шаге от полной каши на странице. Иглшем рисует вполне себе стандартный фонарский комикс периода лучших выпусков Джеффа Джонса и Дага Манке, и пока что умудряется сохранять четкость и понятность. Вы, конечно, можете сравнить с его трудами в Marvel и заметить, что на комиксах про Халка, Капитана Америка и Фантастическую Четверку цвета вроде как были ярче, и теней сверху клали не так много, но что есть, то есть, так было много лет, и в этом плане ничего не изменилось.
Sinestro - комикс чуть более поверхностный, чем Magneto, но тут и жанр все-таки другой. Он выглядит хорошо, движется быстро, и развлекает так, как только умеют развлекать комиксы про бандитские команды, в которых фонарь фонарю – Аркилло. Но сам Синестро у Банна пока более плоский, чем Магнето, и эту проблему хотелось бы решить поскорее.
ЖИЖА
Uncanny X-Men #1-21 / Marvel
Сценарист: Брайан Майкл Бендис
Художники: Крис Бачало, Фрейзер Ирвинг, Крис Анка, Марко Руди
Знаете, я, наверно, один из немногих, кто считает, что вот прямо сейчас идет очередная золотая эра Людей Икс после пятилетия застоя и прокисания. Меня настолько выстегал «Avengers vs X-Men», что мне достаточно его малейшего упоминания, чтобы зайтись в пароксизме фанатства. «Прав ли Скотт?», «Неправ ли Скотт?», готов спорить об этом сутками напролет, особенно если вербальную энергию подпитывает какой-нибудь Glenglassaugh The Spirit Drink that dare not to speak its name Single Mash Pot New Spirit.
Да и не в Скотте дело. «Avengers vs X-Men» стала той искрой, которая заставила линейку о мутантах по-настоящему гореть отличными новыми историями. Тот же Бендис поймал по полной дух нового времени и пляшет в третьем томе «Uncanny X-Men» так, что его двадцать номеров пролетают на одном дыхании. Ощущения легкости, новизны и ожидания чего-то большого у меня были, когда я читал первый том «New Mutants» Клэрмонта. Сейчас они повторились, и спасибо тебе Бендис за это.
Конечно, не обошлось без Бачало. Ооооо, Бачало! Как сладостен звук твоего имени! Как прекрасна рука, дающая усладу моим глазам!
В общем, вы поняли. Я люблю Бачало. Я обожаю Бачало. Сейчас, это мой самый любимый художник комиксов. И третий том преподносит космической силы сюрприз. Здесь Бачало… красит Бачало. Бух-бах! Дабл пенетрейшн!
Я как-то пытался посчитать, сколько разных милых мордашек за номер корчит Даззлер или Ильяна, и сбился со счету. Художник потрясающе овладел контрастом эмоций персонажей, и после аскетичных пустошей Грега Ленда, где всё происходит с одним выражением лица, такое обилие микроэмоций сыплется на тебя дождем обетованным.
В девятом и десятом номерах Бачало берет перерыв, и на сцену ненадолго выходит британец Фрейзер Ирвинг. И о нём стоит сказать особо. Это замороченное концептуальное талантище каких мало. Его два номера - это маленькие бриллианты, от которых все творения Уильямса-третьего сворачиваются в рулоны и уползают, поскуливая, на пыльную полку.
Ещё стоит отметить фишку «AR», которая активно сопровождает комикс. Если кто не знает, это бесплатное приложение Marvel, которое вы ставите себе на гаджет и когда в комиксе встречаете аббревиатуру AR, то наводите фотокамеру гаджета на эти буквы, и вам выдают короткий спин-офф флэш комикс со звуком и анимацией. Штука очень здоровская и приятная. Горячо всем рекомендую её использовать, если ещё нет.
Единственной кляксой в том влезают мини события «Battle of Atom» и «Inhumanity», которые рушат целостность восприятия, но, слава судьбе, длятся лишь три номера. В остальном, здесь все…
ЗОЛОТО
P.S. Ну и хотелось бы спросить читателей Медии: «Как вы думаете, почему Бендис именно здесь пишет Скотта, как окончательного съехавшего с катушек эгоцентрика-самодура, и какие последствия могут от этого быть для континьюти?»
>На самом деле, Джонc настоящий lazy bastard, опять тырит идеи Моррисона.
Преступный Синдикат - не идея Моррисона.
>Первое появление Crime Syndicate было в 2000-ом году в моррисоновском ваншоте «JLA: Earth-2».
Их первое появление - Justice League of America #29, вышедший в далёком 1964 году.
>Затем концепт был положен на полку, а в 2004-м году Курт Бьюсек написал про них совершенно замечательный арк «Syndicate Rules» в «JLA» (#107-114). И сейчас, читая третье пришествие Преступного Синдиката (уже в ребутнутой Вселенной), написанное Джонсом...
Они не только в арках Моррисона и Бьюсека в доребутной вселенной появлялись.
А вообще я давно столько удовольствия не получал от глобалок и комиксов ДиСи в целом, сколько получил от Forever Evil. Если бы не рисунок Финча, так и вообще бы шикарнейший комикс вышел.
Неясно выразил мысль. Хотел показать ключевые истории о преступном Синдикате. Так понятно, что камео они много где были.
А мне вот кажется, что он не только по-другому, но и вообще в принципе рисовать не умеет.
Об уровне рисунка в Грехе ничего сказать не могу, так как читать это не собираюсь.
Бачало тоже кстати любит вставлять себе в номера слегка обработанные пикчи из интернета на задний фон или в виде текстуры какого-нибудь предмета, но он по крайней мере сам персонажей рисует.
А Thunderbolts мне тоже в своё время весьма нравились. Но это время уже прошло.
самое то, на таком контрасте между артом и сценарием растёт совершенно сомнабулическая атмосфера
Вобщем потрясающая серия
Дердену - я щас кое-что объясню
Знаешь что такое авх? Это когда берется идея из комиксов о людях икс, идея, которая разрабатывалась шесть лет исключительно в рамках комиксов о людях икс, история, которая развивалась в комиксах о людях икс, лежащая на фундаменте и мифологии комиксов о людях икс - и вот берется значит эта идея и туда, как инородное тело, как нечто совершенно не имеющие к первоначальному плану, к первоначальной истории, к первоначальной идеи никакого отношения вводятся мстители как главные положительные персонажи, которые правы и побеждают в конце - казалось бы причем здесь полтора миллиарда долларов? Какие последствия для мстителей принес авх? В чем сакральный смысл их участия в этом икс-событии?
авх - это подлейший комикс и он не может стать искрой. По идее
Но вот ирония - люди икс таки победили
Благодаря кирону гиллену, благодаря брайану майклу бендису. И благодаря фанатам, которые выбрали сторону
все остальное варьируется от просто беспомощных комиксов, до тотального мусора.
Кстати, я не знаю для чего Бендис вложил в уста Скотта в Анканнях слова: "Да, я признаю, что был не прав и мои действия и решения были ошибочные. Вы были правы, говоря, что я не смогу удержать силу феникса. Я осознаю и признаю свою ошибку, но... все равно это того стоило".
Тем самым получается, что все-таки мстители как бы действовали верно.
Вообще у Марвела довольно плохо получаются расскаивающиеся герои. Вспомни того же Спидбола, который пару лет, как настоящий гот резал себе руки в душевных мучениях. Скотт сейчас, к сожалению, напоминает его, увы. Эдакое пустое раскаияние ни о чем.
А художники! Какие крутые художники.
Говорю же, блеск.
У дердена было целых пять дней и все, чем могут выделится его фанфики, это фанбоизмом [sic] и некомпетентностью, приправленные словесными оборотами от которых все творения Уильямса-третьего сворачиваются в рулоны и уползают, поскуливая, на пыльную полку. Выжимки информации, вклеенные в канву текста в лучших традициях decompressive storytelling'а, по интересности и содержательности находятся строго на уровне некролога в газетах - ни намека на мнение, ни истории. Редкий случай, когда критика не в состоянии помочь.
Rocket Girl это китч в хорошем смысле этого слова, и рецензия хорошая.
Да, FE всё ещё тупой ивент, но по сравнению с предыдущими это почти успех.
И на самом деле всё не так плохо. Во-первых, кидайте в меня чем угодно, но тамошний Деодадо очень хорош - лица приятные, фигуры пропорциональные, кадры впечатляющие, картины яркие. Если кто-нибудь объяснит, в чём с ним проблема - внимательно почитаю, мне прямо интересно.
Во-вторых, прекрасная, просто безупречная сцена в начале серии - подробнее хочу расписать в своей рецензии.
Ну и в-третьих, больше безумия и бреда, чем обычно, и лично я считаю, что это верно - мы говорим о кучке крутышей в спандексе, которые спасают мир суперспособностями, так давайте не будем стесняться самых бредовых идей. Дуэт Панишера и Доктора Стрейнджа при должном раскрытии может стать лучшим дуэтом со времён Джонни Блейза и Дэна Кетча Или того же Доктора Стрейнджа и Доктора Дума.