RSS

Заметка: «Вечные»

08.11.2021, 12:00 — Сергей Мангасаров 22427 4
Теги: Marvel

За пару дней до публикации я написал в чат редакции, что сделал самую проклятую статью в своей жизни, и был решительно настроен показать ее вам, но перечитав, я понял, что она вообще не имеет хоть какого-то смысла. Поэтому читаете вы сейчас слегка другой материал. Скорее набор тезисов и мыслей, чем рецензию. Но много ли тут смысла?


  • Мы, конечно, находимся в интересной точке развития MCU. С одной стороны выходят сериалы и фильмы с неочевидными героями и концепциями, которые должны были показать, насколько зритель в целом подсел на бесконечный MCU-сериал, а с другой — глобальная пандемия, которая не дает по-настоящему оценить заинтересованность в этих проектах и героях.

  • Из всей линейки 4-й фазы именно «Вечные», о которых сегодня идет речь, вызывали больше всего вопросов. Если нацеленность Вдовы и Шан-Чи более или менее была понятна изначально, то с Вечными я трюк понял не сразу, но теперь, после просмотра, все встало на свои места. Кевин Файги и Хлоя Чжао сделали фильм DC в рамках Марвел. Не то чтобы это был совсем новый трюк, в конце концов в комиксах Большой Двойки постоянно подобное происходит. Да и нельзя не заметить, что у них есть свои Супермен, Чудо-Женщина и Флэш — но не это характеризует для меня «Вечных». В конце концов не суперсилами едины, даже спидстер в MCU уже был. Скорее это связанно с тем, что вся структура фильма с килотонной экспозиции, флэшбеками из далекого прошлого и личными историями почти каждого героя создает ту же монструозную и неповоротливую машину, что и у «Лиги Справедливости Зака Снайдера», и именно на осознание таких вещей щелкает что-то в голове.

  • «Вечные» — это очень масштабный и важный фильм для всей MCU и ее будущего, но по общим впечатлениям он, конечно, ближе к «Черной Пантере» и «Вдове», чем к «Мстителям» и «ЖЧ». События охватывают период от 5000 г. до н.э. и до наших дней, что само по себе задает планку того самого масштаба, да и сама сущность Вечных вторит: бессмертные существа с безграничными возможностями на службе у Целестиалов. Эти части истории рисуют перед глазами эпик, почти космо-оперу, правда есть нюанс. Да, фильм масштабный, но этот масштаб скорее отражен фактами, а не ощущением от фильма на всем его протяжении. Хотя невозможно не отметить, что финальный акт подбирается к нужному чувству. Но для кино, которое идет 2 часа 37 минут, на экране слишком часто все не структурировано и слишком часто происходящее кажется слишком камерным на фоне того, о чем говорят герои.

  • В контексте фильмов «Марвел» самое «шокирующее» здесь — не наличие полноценной гей-пары с ребенком и не наличие персонажа Маккари в исполнении Лорен Ридлофф — глухой героини, общающающейс языком жестов, — а факт наличия короткой сцены секса между Икарисом и Серси. Не мне вам объяснять, как работали любовные отношения в MCU в последние годы — флирт и легкие поцелуи. Сложно сказать, почему «Вечные» удостоились такой чести. Возможно, дело именно в фигуре Хлои Чжао и некой ауре престижности вокруг «Вечных», возможно, наличие двух звезд «Игры престолов» обязывает всех продюсеров добавлять сцены секса — я не знаю. Но удивительным образом именно ее наличие заставляет поверить в человечность главной героини — Серси.

  • Серси Джеммы Чан не просто главная героиня и лидер ансамбля актеров, именно вокруг нее строится буквально все. Да, это в фильме, где есть Сальма Хайек и Анджелина Джоли. К чести актрисы, она со своей ролью справляется неплохо и чувствует себя куда увереннее в ней, чем Ричард Мэдден в роли Икариса. Нет, он со своей скупой манерой игры во второй половине фильма смотрится как влитой, но вот в начале чувствуется будто он не в своей тарелке.

  • К вопросу о героях. Выделяется Кинго Кумэила Нанджиани. Он уже много лет живет в Болливуде и в одно лицо изображает династию индийских актеров, абсолютно замечательно. Лучший персонаж всего фильма, он и его дворецкий.

  • Есть и претензии к некоторым сценарным элементам на уровне миростроения. И дело не в том, почему Вечные пропустили все заварухи (это объясняется), особенно заваруху с Таносом — хотя в контексте сюжета фильма это как раз вызывает вопросы. Но даже не это меня смутило. Я не буду спойлерить, но при просмотре «Вечных» держите в уме сюжет «Стражей 2». Опять же, я прекрасно понимаю — вписывать героев задним числом всегда морока. Но нужно это все же делать аккуратнее, особенно когда вы занимаетесь этим столько лет.

  • Вообще, при всех моих кивках на «Лигу» и ее структуру, формульно это все еще фильм «Марвел». И он отрабатывает все нужные биты. От банально привычного CG-замеса в самом конце до шуток ровно в тех местах, где ждешь, ну и, естественно, тонны крючков на будущее — одним из главных является Кит Харрингтон в роли Дэйна Уитмана.

  • Сцены после титров — это отдельный разговр, который нас еще ждет в будущем.

  • СПОЙЛЕР, нажмите

    У нас тут Гарри Стайлс в роли Эроса, брата Таноса — это раз. И сцена с мечом Черного Рыцаря — это два.

Если вы ждете какого-то разумного итога мыслей, то его у меня для вас нет. Мы сотни раз говорили об MCU как о сериале, но последние релизы немного меняют оптику. Если раньше у нас были серии, которые что-то показывали и анонсили следующие серии, то «Вечные» это уже что-то похожее на огромный комикс-инфодамп: вам рассказывают очень много экспозиции с прицелом на ФИЛЬМЫ вперед. Черт его знает, что из этого выйдет в будущем, но текущий результат пока странный. В кино слишком много всего.

Вопрос, смотреть «Вечных» или нет, решается довольно просто. Если вы смотрите MCU и хотите смотреть его дальше, то фильм надо увидеть. Если же вы не смотрите или смотрите выборочно, то можно и пропустить. Если вы фанат DC, то посмотрите и скажите мне, что вы думаете о заигрываниях с Заком Снайдером.

О неохваченных моментах и вообще об остальном в контексте «Вечные» мы еще поговорим в подкасте.

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
24648 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
17866 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
12526 177