RSS

Мнение: «Анчартед: На картах не значится»

10.02.2022, 15:00 — Сергей Мангасаров 24802 2

Экранизация Uncharted — прямое доказательство того, что в недрах киношного Sony разучились делать не только постеры, но и трейлеры. Смотрите сами. Анчартед (именно так русскими буквами фильм называется у нас) с переменным успехом пытались снять почти 14 лет, и в голове у практически любого человека сразу вырисовывается картинка производственного ада. И трейлеры фильма так и выглядели, как трейлеры кино из производственного ада. Но нас ждал сюрприз.


«Анчартед: На картах не значится» — формальный приквел, действие которого крутится вокруг достаточно молодого Дрейка, и, соответственно, все знакомые нам герои вокруг тоже моложе, будь то Салли в исполнении Марки Марка или Хлоя Фрейзер, которую играет очень классная Софья Али, безумно похожаа на свой прототип из игры.

Холланд и Уолберг не стали пытаться воспроизвести персонажей игры, а сделали свои варианты героев, в них удачно проглядываются черты характера, присущие игровым прототипам, но также много уникального, принесённого именно актерами фильма. У них отличная химия друг с другом и они вытягивают практически все комедийные сцены, в которых учавствуют, за исключением, может быть, парочки странных. Хлоя Софи Али в этом контексте как будто больше заимствует манеру и поведение игровой версии и вносит дополнительную динамику в отношения героев, отрабатывая одну из важных тем всей серии игр — доверие между ворами и где его границы.

Знакомство Салли с Дрейком происходит при других обстоятельствах, нежели в игре, и это меняет контексты между ними. Если в играх Салли это тот, кому Дрейк доверят почти что безоговорочно, то в кино мы видим зарождение этого доверия. В «Анчартед» даже нет как таковой любовной линии. Отношения Дрейка с Хлоей скорее обозначаются, для будущего, а главное — это броманс между Нейтом и Салли.

На будущее обозначают и отношения с братом Сэмом. Зрителю показывают приют и дают несколько крючков по ходу дела. Так же, как и в играх, Дрейк с Сэмом расстаются, но с другими контекстами. После этого проходит много лет, Нейт работает барменом в Нью-Йорке, попутно приворовывая всякое-разное по мелочи. Именно там его находит Виктор Салливан и заманивает в путешествие на поиски сокровищ Магеллана, в процессе которого они сталкиваются со злодеями — богатым испанцем Монкадом, его играет Антонио Бандерас, и наемницей Джо Брэддок в исполнении Тати Габриэль, которая, честно говоря, напоминает супер-лайт версию Надин Росс из 4-й части. А дальше начинается классический Uncharted: Салли и Дрейк, устремившись за сокровищем, попадают в череду передряг, которые превращаются в абсолютно безумное путешествие — очень соответствующее духу игр.

В этом, наверное, главная победа «Анчартед» как экранизации: даже если кино не следует букве игры, оно всю дорогу следует ее духу. В фильме есть, кажется, все ключевые черты игр.

  • В меру плоские злодеи, которые достаточно фактурные сами по себе.
  • Безумные масштабные сцены: это, например, и взятая напрямую из игр сцена с самолётом, и придуманная сценаристами фильмов финальная часть на кораблях.
  • Головоломки и разгадывание секретов и шифров.
  • Море экшена, включая присущий Uncharted акробатический.
  • И много других мелки элементов, которые делают тепло на сердце.

Насыщенность фильма знакомыми элементами не имела бы смысла, не будь они расставлены в нужных местах и в нужном порядке. Темп у кино максимально близок к тому, что мы видели в играх серии. Даже структура повествования такая же. Начинается все с мощной сцены из середины истории, взвинчивая пружину, а потом отматывает к началу, сбрасывая напряжение и начиная накручивать зрителя вновь.

Сложно сказать, заслуга ли это новоиспечённой PlayStation Productions, или звезды удачно сошлись, но факт в том, что «Анчартед» — компетентная и приятная экранизация очень известной и важной видеоигровой серии. Но, наверное, еще более важно, что это просто хорошее кино, которое спокойно может смотреть абсолютно любой зритель, не имея вообще никакого контекста относительно Uncharted. Более того, вообще-то хорошего приключенческого кино выходит очень мало, а если вы устали смотреть на Скалу в бежевой рубашке, то нужно обязательно сходить на «Анчартед: На картах не значится», ведь, он сильно лучше всего того, что выходило за последние годы в жанре.

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
22112 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
15192 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
10275 177