RSS

Рецензия «Tomb Raider: Лара Крофт» — И что это было?

16.03.2018, 12:00 — Сергей Мангасаров 9023 3

На просмотр я направлялся с максимально заниженными ожиданиями. Рассчитывая максимум на половину развеселого треша а-ля фильмы с Джоли. И в зале я был удивлен. Это оказалось до одури обычное кино. Но обо всем по порядку.

Основа для фильма — игра-перезапуск 2013 года, и это сильно заметно.
Стоит сразу сказать, чтобы вы понимали ход моих мыслей, что Tomb Raider (2013) геймплейно и визуально хорошая игра, но сюжетно там был просто мрак. Главное различие фильма с игрой — мотивы попадания Лары на остров. Туда ее приводят поиски отца, а не экспедиция с теле-археологом. В целом, много элементов истории было перенесено или адаптировано — так или иначе, проблема в том, что это зачастую выглядело как чеклист.

  • Остров — есть
  • Лук — есть
  • Гробница — есть
  • Красный ледоруб — есть
  • Сцена с самолетом — есть

И так на протяжении всего фильма.

После нелепо обставленного отъезда из Лондона героиня попадает в Гонконг, а оттуда на остров. Лара перманентно влипает в неприятности и выпутывается из них. Викандер прекрасно справляется с «моментами преодоления», и ей веришь. Крики боли, ошеломление от первого убийства, все это прекрасно сыграно. Но есть опять же проблема: игра Викандер слабо коррелирует с остальным в кадре. На этапе подготовки ей явно показывали сцены из игры, и то, как примерно это будет в итоговом варианте фильма, так она и играла. Но в кино все оказалось менее впечатляющим: и самолет падал скучно, и вместо огромного куска арматуры в бок ей вонзилась щепка, и все в таком духе. Мы пока не говорим о художественной ценности игры по сравнению с фильмом, а только о визуальных пересечениях. И фильм безбожно проигрывает в зрелищности. Это на самом деле ужасно, смотреть приключенческий фильм без намека на «вау-моменты».

Что до визуальной части и экшена, то я нахожусь в недоумении от того, насколько он обычный и сделанный по шаблону. Ничего столь же впечатляющего, как в игре не встречается. А перестрелки вообще вызывают лишь смех сквозь слезы. Визуальная часть пострадала и в плане атмосферы острова. Он выглядит максимально стандартным необитаемым островом. Японские бункеры времен Второй мировой, странные древние постройки и весь этот антураж загадочности и мистики полностью отсутствуют — печально. Но, справедливости ради, я сравниваю, большая же часть зрителей просто придет в кино впечатляться экшен-сценами и визуальным рядом. Они, в конце концов, сделаны добротно-ремесленно, просто лично меня они уже не могли впечатлить.

Это вдвойне обидно в контексте наличия Викандер в фильме. Кино, собственно, можно разделить на две части — Викандер и все остальное. Алисия почти идеально попала в образ юной и неопытной Лары, какой она была в игре-перезапуске. Это не Джоли, чей персонаж был сформирован десятками приключений до начала фильма, это персонаж, который только ступил на путь приключений и пытается понять себя. Преодоление и превращение Лары — самое интересное в фильме, проблема в том, что это занимает не так много экранного времени и зачастую вытягивается только на плечах самой Алисии, ведь сценаристы и режиссёр ей не шибко помогали. В финале намечается направление развития персонажа, куда и как ей двигаться, и ее постепенное превращение в ту самую Лару. И даже финальная сцена работает только благодаря актрисе. Саму Викандер сложно ругать, поэтому будем ругать то, что легко, — сценарий, постановку и остальных участников.

Сценарий — это, собственно, главная проблема фильма и его нельзя оправдать как экшен. Да, он лучше и стройнее, чем в игре, но, когда это чуть лучше, чем ужасно — помогает не сильно. Поступки персонажей вызывают недоумение, а некоторые решения в самом начале выставляют саму Лару туповатой.

Небольшой спойлер. Я уже говорил о нелепом отъезде из Лондона. В чем суть. Лара в самом начале встречает нас боевой, находчивой и бедной. Она отказывается подписывать документы о смерти отца, соответственно, все ее наследство заморожено. Несколько минут хронометража спустя она таки хочет это сделать, но получает подсказку о том, где может быть ее отец. И тут, внимание, она не подписывает документы для того, чтобы использовать ресурсы компании, а втихаря продает амулет и на вырученные у ростовщика деньги «голышом» отправляется в Китай.

Общая нелогичность повествования торчит буквально отовсюду, а в купе с максимально идиотски написанными сюжетными поворотами — убивает любое драматическое или важное событие. К сценарию слишком много вопросов, начиная от того, что фрагменты из «Индианы Джонса» и «Лары-Джоли» самым неаккуратным образом появляются то тут, то там, и заканчивая просто деревянными диалогами, которые не дают играть актерам.

Если лучшие моменты Викандер связаны с минимумом слов, и это позволяет ей играть, то у остальных актеров буквально нет вариантов. Сразу стоит сказать: кроме Лары, ее отца и главного злодея вы запомните только двух второстепенных персонажей, и то потому, что их играют Ник Фрост и Дерек Джекоби, остальные участники действа максимально безликие и не представляют какого-либо интереса.

Замечательный актер Уолтон Гоггинс исполнил роль главного злодея, но имея на руках пустые диалоги и скверно прописанную предысторию не смог показать что-либо. Его персонаж просто плохой и плоский, как фанера. Самое смешное, сценаристы оставили какие-то зацепки для интересного развития и раскрытия, но, кажется, забили уже в самом начале. Так загубить главного злодея не получалось даже у Marvel.

Но и это не худший пример, намного печальнее дела обстоят с Домиником Уэстом, играющим отца Лары, Ричарда Крофта. Он не играет Ричарда Крофта, он, судя по всему, пытается играть Джона Войта в роли Лорда Крофта, и выходит у него скверно. Его слишком много для фильма про Лару Крофт и он слишком плохо написан.

После показа мы обсуждали фильм с друзьями и коллегами, и из уст Паши Пивоварова с DTF прозвучала очень хорошая фраза: «Новая Лара Крофт — это фильм для СТС в 21:00». И действительно, это, совершенно обычный приключенческий фильм. Без изюминки и потрясных «вау-моментов», без желания поставить его на паузу, идя за чаем. В нем прилежно экранизированы «механики» игры и есть чудесная Викандер. Но дырявый сюжет и тотальная тупость персонажей омрачают большую часть плюсов.

Кому смотреть это кино? Поклонникам Алисии однозначно, как я говорил, она играет отлично. А вот всем остальным стоит подумать, тратить ли время на этот фильм в кино. С другой стороны, возможно, в кино его и стоит смотреть. Это добротный-реммесленный экшен-фильм с тупейшим сценарием и половиной каста загубленных хороших актеров. Красиво, ярко, попкорново, тупо и до одури обычно. На малом экране дома, скорее всего, не зацепит, а вот на большом вполне может зайти. У франшизы есть потенциал, главное — избавиться от нынешних сценаристов и дать больше выживача с эволюцией Лары и игрой Викандер.

Если совсем кратко: «Tomb Raider: Лара Крофт» — кино одной актрисы, которая чудо как хороша, но, боже мой этот, сценарий...

Фильм больше плох, чем нормален, или даже скорее так: это потенциально массовый guilty pleasure.

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
23707 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
16925 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
11681 177