RSS

Рецензия: «Варкрафт»

31.05.2016, 13:00 — Сергей Мангасаров 6038 8

20 лет назад Blizzard заложила основу для одной из самых популярных игровых вселенных в мире. Сложно найти игрока, который не слышал или не играл хотя бы в одну из частей великой стратегии. С выходом WoW охват аудитории и количество фанатов выросло до колоссальных размеров. Множество разных историй и персонажей, множество разных событий — всё это цепляло, каждый мог найти что-то свое в мире Warcraft.

Спустя 20 лет исполнилась мечта фанатов, вышел фильм «Варкрафт». И получился он ровно таким, каким мог получиться в наше время.

«Варкрафт»
Премьера26 мая 2016
ПроизводствоLegendary, Blizzard, Universal
Бюджет$160 000 000
РежиссёрДанкан Джонс
В роляхТрэвис Фиммел, Пола Паттон, Бен Фостер, Доминик Купер, Тоби Кеббелл, Бен Шнетзер, Роберт Казински, Дэниел Ву

Пустынный мир Дренор умирает. Орки, могучее и яростное племя, хозяева этого мира, видя, что конец уже близок, предпринимают последнюю попытку спастись. Для этого нужно проникнуть в чуждые им земли через Портал Тьмы. Шаман Гул’дан отворяет портал, и первая волна Орды вторгается в Азерот. Функционирует портал за счет магии смерти Скверны, подпитываемой чужими жизнями. И первый отряд орков должен захватить рабов, при помощи которых получится открыть новый портал. Однако на Азероте есть те, кто готов встать на защиту своего мира, остановить вторжение и не допустить постройку новых врат.

Казалось бы, довольно типичная завязка для фэнтези-фильма, однако так кажется только на первый взгляд. Warcraft никогда не был типичным фэнтези — люди, орки, эльфы, прочие расы и существа всегда имели свои идеалы и позиции. И «Варкрафт» — это фильм, за просмотром которого вы будете переживать одинаково как за людей, так и за орков.

По ходу повествования нас ожидают сюжетные перипетии, которые будут сопряжены как с людским «Альянсом», так и с орочьей «Ордой». Более того, во многом орки окажутся наиболее интересной стороной конфликта.

Дуротан, вождь клана Северных Волков, и его друг Оргрим сомневаются в разумности планов Гул’дана, ведь Скверна не только дает оркам силу и окрашивает их кожу в привычный многим любителям фэнтези зеленый цвет, но и делает их безумнее, а нашептывания Гул’дана уводят их с пути предков. Жизнь орка — это война, однако здесь нас ожидают и предательства, и интриги, и роковые ошибки — практически шекспировские страсти. При достаточно низком возрастном рейтинге фильм на удивление жестокий, что, несомненно, играет ему на руку, потому что поверить и проникнуться миром орков можно только через эту бескомпромиссную, но в чём-то благородную жестокость.

Характеры орков в фильме проработаны хорошо, а вот персонажи-люди весьма стандартны. Истинным героям и злодеям людской расы здесь еще только предстоит появиться, а те, что есть, показаны единственно возможным в контексте экранизации образом.

Король Ллейн и Хранитель Медив исполняют свои роли-функции ровно так, как этого требует от них сюжет. С другой стороны Лотар и Кадгар, герои для мира Warcraft намного более значимые, прописаны лучше. Они живые, и их дальнейшая история действительно интригует. Лотар, к слову, зачастую своим поведением напоминает сыгранного им ранее Рагнара Лодброка, героя сериала «Викинги», но в то же время это все еще благородный рыцарь, знакомый по играм. Такая двойственность некоторых персонажей не мешает, а наоборот помогает «зацепиться» за них. Фанатам игры — за одну сторону, простому зрителю — за другую. Это относится и к Гароне, девушке полуорку, которая еще сыграет свою роль в этой войне. Хотя стоит все же отметить что по недостаточности харизмы она ближе к персонажам-людям и не дотягивает до филигранных орков.

Главное, что нужно понять: героями картины являются знакомые многим с детства образы и истории, и актеры в данном контексте не так уж важны. Их задача — подстроиться под вселенную, а не перестраивать её под себя, как делают, например, в супергероике. Об этом в интервью несколько раз говорили Джонс и Казински, и после просмотра фильма я полностью разделяю такой подход.

Сюжет и персонажи важны, но в мире Warcraft есть еще несколько составных частей, без которых кино просто не могло бы сработать: дизайн, визуальный ряд и атмосфера. И с этой задачей Данкан Джонс справился. С этой точки зрения, его фильм — сплошной фансервис. Дизайн доспехов и оружия, локации и живность, визуальные отсылки — все это порадует фанатов.

В фильме смог засветится даже мурлок, а знаменитое заклинание превращения в овцу пришлось как никогда к месту как сюжетно, так и эмоционально.

Визуальное соответствие фильма и игровой вселенной поражает. В отличии от многих других фэнтези-миров в мир «Варкрафт» достаточно сложно поверить, но невозможно не влюбиться. Да, некоторые локации не поражают оригинальностью, но я подозреваю, что это связано с тем, что все силы студии по спецэффектам были брошены на создание орков. Да, я снова про орков, но они того стоят. Все эти клыки, элементы доспехов, мимика... Я просто, как маленький ребенок, сидел с открытым ртом и смотрел на огромном экране на безумно крутых и «реальных» существ.

То, с какой любовью они были сделаны и проработаны, заслуживает нескончаемых оваций. Пожалуй, можно заявить, что на данный момент, это самые живые и реалистичные персонажи, созданные с помощью технологии Motion Capture.

В зрителей с экрана летят имена и названия, образы и события, знакомые многим поклонникам вселенной. Но фильм настолько лаконичен, насколько вообще возможно. Не представляю себе обычного зрителя, который бы после просмотра не разобрался со всеми хитросплетениями сюжета. Данкан Джонс и его команда тем не менее очень аккуратно адаптировали и перенесли знакомые элементы на кинорельсы. Кино не разваливается на куски, от чего страдают многие блокбастеры этого года, и уже этот факт позволяет назвать первую работу Джонса на блокбастерной территории удачной.

В фильме можно встретить расхождения с первоисточником: от совершенно незначительных, до весьма важных. Например, отношения между Медивом и Кадгаром были изменены. Учитель и ученик в оригинале, во вселенной фильма, до происходящих событий, никогда не встречались. Подобных мелких изменений в фильме достаточное количество, но повторюсь, такие вещи не мешают воспринимать героев, наоборот, новому зрителю легче принять их в том виде, в котором они предстают в фильме. Более существенные отличия от канона, по большей части, сосредоточены в третьем акте, однако при всей непохожести путей к финальным титрам, история все же приходит к более-менее каноничному финалу. Финалу, который явно обещает сиквел.

Хоть «Варкрафт» и охватывает события только первой части знаменитой игры, отсылок к грядущим историям и событиям в фильме великое множество. Лично я окончательно сдался этому фильму, когда Чернорук громогласно произносит знаменитую фразу: «Моя жизнь принадлежит Орде!», ровно так же, как это было в локализации Warcraft 3. Многие виды копируют экраны загрузки, а сцена с высоты птичьего полета, отсылающая к корням мира, к знаменитой RTS, захватывает и заставляет смахнуть ностальгическую слезу.

Чтобы перечислить все те знакомые элементы, что есть в фильме, понадобится отдельная статья. У истинного фаната замирает сердце и случается приступ эйфории, когда слышатся названия Каражан или Даларан, когда гордый грифон летит над Стормградом, когда орки и люди сходятся в схватке, когда в кадре появляется младенец Тралл, когда... множество этих-самых «когда».

По своему, так сказать, позиционированию «Варкрафт» напоминает мне один знакомый всем фильм — первую часть «Людей Икс». Это было неровное, но фановое и крутое кино. Не всем фанатам этот фильм пришелся по вкусу, но это не отменяет его заслуг. Он заложил основы для возвращения супергероики в кино, он показал, что подобное кино может быть интересно как фанатам, так и простым зрителям. Первым частям потенциальных франшиз всегда тяжело, особенно когда давит груз ответственности перед фанатами.

Я верю, что у «Варкрафта» есть шанс стать «Людьми Икс» от мира игр и заложить основу для мощной фэнтези-франшизы, которая разбавит поток супергероики. «Варкрафт» ни в коем случае не шедевр. У фильма много объективных недостатков, но они нивелируются на фоне того, что этот фильм делает для жанра. В эпоху, когда в жанре фэнтези альтернатива — это ужасные фильмы вроде «Белоснежки и Охотника», я готов простить «Варкрафту» любые недочеты.

Плюсов у фильма намного больше, чем минусов, особенно если зритель любит вселенную Warcraft. Не слушайте тех, кто говорит о шаблонах, отсутствии мотивации и прочих глупостях. Всё это вместе работает. Ну а я схожу еще пару раз, ведь моя жизнь принадлежит Орде!

Я, в отличие от Сергея, никогда не играл в Warcraft (хотя сюжетные особенности этой игры мне знакомы, признаю), тем не менее для меня на данный момент это самый ровный блокбастер года.

Во-первых, он нелинейный. Его сюжет не просчитывается на раз-два, а уж предположить тот финал, который мы в итоге получим, пожалуй, не мог никто. Во-вторых, он полностью отыгрывает свой сеттинг. В-третьих, это по-настоящему увлекательная и невероятно красивая история, которая при этом не боится быть жесткой. Следуя всем канонам жанра, «Варкрафт» не скатывается в конъюнктуру, а имеет своё совершенно самодостаточное лицо.

Американская критика достаточно прохладно встретила этот фильм. Тем не менее это тот самый редкий случай, когда предубеждения против игровых экранизаций не позволили критикам открыть своё сердце для этого абсолютно обаятельного фильма, а гордость не дала признать, что даже абсолютное фанатская вещь может быть действительно качественной и понятной даже неискушенному зрителю. Надеюсь, что ваши «гордость и предубеждения» не заставят вас пройти мимо.

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
23680 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
16906 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
11666 177