RSS

Рецензия: «Стартрек: Бесконечность»

21.07.2016, 12:46 — Юрий Коломенский 6766 31

Именно так выглядит «Star Trek» в 2016 году. С саундтреком от Рианы, со сценарием английского комика и с режиссером самого глупого франчайза десятилетия. В Стар Треке образца 2016 года больше дерутся, чем анализируют, спасают мир под «Beastie Boys» и меняют ориентацию одному из классических персонажей вселенной. И тем не менее, это все еще тот же самый любимый нами франчайз. Экипаж «Энтерпрайза» подстроился под реалии современного мира, не изменив себе. Из всех современных переосмыслений классических франчайзов это удалось сделать примерно никому.

Но давайте не будем бежать впереди паровоза. Своему успеху франчайз обязан исключительно Джей Джей Абрамсу. Именно он возродил Стар Трек. Именно он подобрал идеальный каст, который мог бы дать фору и оригинальной команде. Именно он не стал делать своё кино проще в угоду массовому зрителю. А потом пришел Джастин Лин и ничего не испортил. Нет, кино всё-таки стало проще в угоду массовому зрителю, но сохранило весь тот дух дилогии Абрамса, который он, в свою очередь, перенял у оригинальной истории. Вся внешняя история напоминает расширенный эпизод из классического сериала, тем не менее концентрируясь в первую очередь на отношениях внутри команды. И правда, где-то на середине фильма ловишь себя на мысли, что с этими персонажами готов был бы смотреть хоть двухчасовое чаепитие, ничуть не потеряв интерес к происходящему.

Но Джастин Лин приготовил для нас не чаепитие. Вас ожидает фантастическое по красоте действо, аналогов которому просто не было. И да, сделано это исключительно для расширения целевой аудитории фильма, но даже если вы бывалый трекки, на этой сцене вас порвет:

Самое забавное, что основная мысль фильма, полностью совпадает с основной мыслью серии «Форсаж» — «Мы семья». В начале фильма нам даже пару раз в лоб скажут, что «Энтерпрайз» — это не корабль, а в первую очередь команда. И правда, действие сюжета в основном будет происходить не на корабле, что ничего в вашем восприятии фильма не изменит. Связующим же звеном «семьи» стал доктор МакКой. Словно в отместку за нераскрытый потенциал в предыдущих частях серии, МакКой здесь как добрый дядюшка лечит не только реальные раны, но и душевные, попутно геройствуя, отбирая «хлеб» у Кирка и Спока. И вы знаете, внезапно смещенный вектор повествования в сторону героя Карла Урбана очень подкупает. По крайней мере франчайз не окунается в самоповторы, попутно всё больше и больше раскрывая персонажей, которым, казалось бы, суждено было вечно ютится на вторых ролях.

На титрах фильма нас будет ждать 2 фразы «Посвящается памяти Леонарда Нимоя» и «Для Антона», и поверьте мне, это пожалуй самое трогательное что вы увидите в 2016 году. Дело в том, что на протяжении всего фильма будет красной нитью тянуться мысль не только о том, что «Энтерпрайз — это семья», а еще и о том, что каждый член этой семьи бессмертен. И Леонард Нимой, эпитафией которому этот фильм по сути и является, как олицетворение этого бессмертия, лишний раз напоминает нам, что сами мы лишь отражение всего того, что нам дорого. От семьи, которая нас воспитала, до фантастического сериала, который нас возможно, пусть совсем немного, но изменил.

Джастин Лин прыгнул выше головы, но все равно не смог снять кино лучше, чем Джей Джей Абрамс. У его фильма проблемы с главным антагонистом, некоторой логикой повествования и провисанием во втором акте. Проблемы не критичные, многие их даже не заметят, как и отсутствия фирменных Абрамсовских бликов (не могу не сказать, что ближе к концу, в одной очень трогательной сцене, блики всё же появятся, но они будут не искусственные и это будет очень круто), но их достаточно, чтобы не писать сломя голову о «лучшем фильме во вселенной Стар Трек». Джастин Лин не переплюнул Джей Джей Абрамса, но только в том, что касается «Стар Трека», потому что другой фильм Абрамса про звёзды получился значительно хуже.

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
23708 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
16926 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
11682 177