RSS
Рекомендуем

Рецензия: «Призрак в доспехах»

29.03.2017, 12:00 — Юрий Коломенский 4364 18
Теги: Манга

«Призрак в доспехах» не первое культовое аниме, перенесенное на западный киноязык (да, в основе всё-таки манга, но культовый статус проекту принесло именно аниме). Был и «Гайвер», и «Драгонболл», и «Астробой» и даже «Спиди Гонщик», в производственном аду уже более десяти лет варится «Акира», уже в этом году мы также увидим экранизацию «Тетради смерти» (очень талантливого Адама Вингарда) от NETFLIX, ну и «Боевой ангел Алита» (правда уже не от Джеймса Кэмерона, а от Роберта Родригеса) выйдет в 2018 году. И при всём при этом, пожалуй, именно «Призрак в доспехах» видится самым амбициозным проектом из всех представленных. Недаром права на экранизацию уже в далёком 2008 году купил Стивен Спилберг и его DreamWorks. Впрочем, своё имя в строчку «исполнительный продюсер» Спилберг так и не поставил. Связано ли это с его верой в качество продукта? Думаю, нет. Скорее всего, это связано с недовольством западной прессы, что на главную роль взяли не азиатку, и Спилберг не хотел, чтобы его имя звучало в прессе в негативном ключе. Хотя в Японии к данному кастингу, наоборот, отнеслись с энтузиазмом, даже сам Мамору Осии (режиссёр оригинального аниме) одобрил выбор Йоханссон. Тем не менее, все эти скандалы негативно отражаются на имидже проекта. В США трекинги ведут фильм на очень посредственный результат, а студия запретила прессе высказываться о фильме до его старта. А что же сам фильм? Он может вас скорее приятно удивить чем разочаровать, однако каких-либо откровений ждать не стоит.

На самом деле, ждать чего-либо от Руперта Сандерса (режиссёра «Белоснежки и охотника», если вы запамятовали) не приходилось в принципе. Человек, из которого очень хотели и, видимо, до сих пор хотят, сделать «нового Финчера», слишком прямолинеен для такого высокого звания, хотя чувство стиля у него несомненно есть, и при правильном продюсерском подходе из фильма можно было выжать намного больше, но, как я уже писал выше, Спилберг из него самоустранился. Вот и здесь: слишком в лоб, слишком разжёвано то, что и так понятно, и это бесит, в конце концов, это экранизация культового сай-фай произведения. И это, пожалуй, моя главная претензия к фильму. Пытаясь избежать острых углов, Сандерс остался с тупыми.

Тем не менее, для вас это может быть проблемой, если словосочетание «Призрак в доспехах» не пустой звук. Если вы по какой-то причине не засматривали до дыр оригинальное аниме и не фанатели от сериального продолжения, то проблем с фильмом у вас возникнуть не должно. Да, в 2017 году идея уже не выглядит оригинальной, и многие сценарные ходы затёрты до дыр, но какой современный блокбастер этим не грешит? А тут, помимо стильной, вылизанной картинки футуристического будущего, где флуоресцентным симбиозом переплетены западная и восточная культуры, есть один неоспоримый плюс, для многих являющийся важнейшим в оценке того или иного кинопроизведения, — каст.

Просто идеальное попадание каждого актёра в свой образ. Скарлетт Йоханссон со своей не ярко выраженной мимикой идеально подошла на роль Майора. Она обладает редким умением передавать эмоцию не через мимический окрас (его часто путают с отсутствием умения играть, так же, как откровенные кривляния воспринимают как отличную актёрскую игру), которым, например, не владеет первая претендентка на главную роль — Марго Робби. Но главное открытие — это Йохан Филипп Асбек, которому досталась самая сложная партия в этом фильме. Изначальный кастинг на роль Бату вызывал недоумение, до этого Асбека мы могли видеть в роли Эурона Грейджоя в «Игре престолов» (роль, на которую он абсолютно не подходит), и в роли Понтия Пилата в ремейке «Бен Гура» (роль, на которую он подходит еще меньше). Однако здесь он практически крадёт весь фильм, приковывая к себе внимание буквально в каждом кадре, где появляется. Несколько бледно на его фоне смотрится Майкл Питт, который по идее должен был бы перетягивать одеяло на себя, учитывая то, какую неординарную роль он играет. Но это только на фоне Асбека. Впрочем, повторюсь, проколов в данном компоненте у фильма нет вообще. Что Жюльетт Бинош, что Такеши Китано, что Чин Хань (очень крутой актёр, к слову), все хороши, и это, пожалуй, главная причина, по которой вы должны посмотреть этот фильм.

На самом деле, первая эмоция после выхода из кинозала, которая меня посетила: «Нормально». Или «стерильно», или «пойдёт» —  выберите синоним на свой вкус. С одной стороны, это кино не рвёт восприятие, не поражает, не отпечатывается в памяти. С другой, оно, пожалуй, намного лучше, чем могло бы быть при всех исходных данных. Знаете, когда типичный двоечник вдруг хорошо подготовился к уроку, и ему ставят «4-» там, где отличник бы получил «3». Вот и здесь, двоечнику Сандерсу можно простить, что он забыл рассказать про симулякр, хотя герой Майкла Питта однозначно к нему отсылает, зато у него Такеши Китано выглядит круто, расстреливая подосланных к нему убийц. Или, к примеру, Сандерс очень поверхностно рассказывает о том, что же такое на самом деле «призрак», хотя отличник бы упомянул о том, что это переход от цифрового начала к аналоговому, которое может умереть и, не потеряв свою сущность, вернуться к исходному цифровому началу. Но двоечнику это можно простить за несколько клёвых визуальных находок. Потому что удивляться всегда приятнее, чем разочаровываться.

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
13948 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
10120 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
5666 177