RSS
Рекомендуем

Рецензия: «Меч Короля Артура»

08.05.2017, 13:00 — Юрий Коломенский 5687 10

В современном кинематографе, который с легкостью можно охарактеризовать эпитетом «корпоративный», достаточно сложно не любить авторов с ярко выраженным собственным стилем. А уж если этим авторам к тому же дают многомиллионные проекты, так тут сам бог велел петь дифирамбы, причем в независимости от того, насколько тебе, на самом деле, понравилось кино. Потому что если фильм провалится или не будет любим зрителями, то в будущем подобным творцам не будут давать доступа к подобным проектам, и мы погрязнем в засилье фильмов Дэвида Йетса и Питера Берга. И вроде все хорошо и понятно, но и тут студии раскусили зрительское негласное правило, поэтому сейчас блокбастеры снимают Тайка Вайтити, Джеймс Ганн и Дэни Вильнев. Как минимум с коммерческой точки зрения данная схема однозначно удачный ход (хотя бы на примере Шейна Блека или, скажем, Роба Маршалла), но с кого же она началась? Да, с Гая Ричи. Его «Шерлока Холмса» можно не любить, но вклад этого проекта в современный кинематограф не оценить очень трудно. И вот, казалось бы, логичное продолжение его карьеры. Один из самых известных британских режиссеров снимает самую известную британскую историю (ладно, одну из двух, но я к этому еще вернусь) с огромным бюджетом и полным творческим картбланшем. Мы должны любить этот проект по умолчанию. И вот тут можно было бы закончить эту рецензию, но...



Но фильм ожидает провал. По крайней мере, в североамериканском прокате трекинги ведут его на очень посредственный результат. Да, можно это всё списать на британскую историю, которые в Америке, как правило, принимают с прохладой, но мне кажется, в этом кроется нечто большее. Просто понятие «авторский блокбастер», во-первых, приелось зрителю, во-вторых, перестало быть событием. И вот тут получается забавный каламбур, ведь Ричи был первым, кто открыл данную тенденцию, и он станет первым, на ком она даст сбой. Конечно, в Европе фильм своё доберет, до европейских рынков все североамериканские тенденции доходят с опозданием, но принципиально для студии это мало что изменит.

Многие скажут, что я написал уже более 300 слов, а о самом фильме еще ни слова, и будут неправы. Все, что я писал выше, это исключительно про фильм «Меч Короля Артура» и ни про что более. Просто так уж получилось, что с подобными проектами намного интереснее наблюдать и обсуждать все, что вокруг них, а не то, что внутри. Потому что тем, что внутри подобные фильмы уже давно не удивляют. Не удивит и этот. Все, чем примечателен проект «Меч Короля Артура», это своей оболочкой. Своим нелинейным монтажом, в котором даже самые банальные сцены при просмотре таковыми не кажутся, своим экшеном, своей динамичной операторской работой (да, это именно то кино, которые ни в коем случае не стоит смотреть в 3D), своим нетривиальным подходом к персонажам того времени. Все эти компоненты уникальны и обязательно сделают данный фильм культовым среди киноманов и, возможно, даже критиков. Но внутри это абсолютно стандартная история, которая объединяет в себе как классическую историю Короля Артура, так и историю Робина Гуда (да-да, от Робина Гуда в этом фильме даже больше, чем от истории про рыцаря без страха и упрека) с абсолютно классическим месседжем о том, что «всё, что не убивает, делает нас сильнее».



«Ну месседж, как месседж, что пристал», — скажете вы. И в целом да, как правило, любой современный блокбастер имеет под собой суть, которую можно охарактеризовать каким-нибудь броским теглайном. Но ведь это же «авторский блокбастер», и, не имея за собой ничего, кроме яркой оболочки, чем он принципиально отличается от условного «Форсажа»? Да практически ничем. Он выглядит занятнее исключительно потому, что подобный формат еще не приелся, и не более того. Но я не отговариваю вас от похода в кино, вы не подумайте. Наоборот, призываю, так как погрузившись в визуальную часть данного кинопроизведения, вы наверняка очень неплохо проведете время (как, вполне вероятно, делаете это на том же Форсаже), а если учесть, что когда-нибудь кто-то в подобную оболочку не забудет добавить смысла и сотворит невообразимое по своей крутости кино, оставив свой след в мировом кинематографе, то и пропускать фильм, стоявший у истоков, точно не стоит. Тем более что просмотр вас точно не убьёт, а всё, что не убивает, делает нас сильнее — если, конечно, верить Гаю Ричи, а верить ему мы привыкли, он, в конце концов, своей репутацией это доверие заслужил.

P.S. Чарли Ханнем, увы, на себе весь фильм тащить не может, и большой звезды из него точно не получится, в лучшем случае ему уготована судьба Тейлора Китча. А вот все поклонники Джуда Лоу и Эрика Баны будут максимально удовлетворены. Последнего, правда, в фильме немного, но открывающая экшен-сцена с его участием, пожалуй, самое запоминающееся, что есть в фильме.

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
13573 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
9877 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
5466 177