RSS

Рецензия: «Аквамен»

12.12.2018, 16:00 — Юрий Коломенский 25463 43

В последнее время я все чаще вспоминаю 2011 год. Не знаю, как для вас, а для меня то время было легким и беззаботным. Россия не была обременена ворохом геополитических проблем, трава была зеленее, а фильмы про супергероев лучше. В 2011 году на экраны вышел «Тор» Кеннета Браны, и в последнее время его все чаще вспоминают, сравнивая с «Акваменом» Джеймса Вана. Казалось бы, сравнение не из худших, но нельзя забывать, что те самые 7 лет, что прошли между фильмами, в контексте супергеройского кино — разница колоссальная. И то, что мы были готовы простить «Тору» в 2011-ом, вряд ли мы будем готовы простить «Аквамену» в 2018-ом.

Первое, что сделал Джеймс Ван — полностью вывел Аквамена за скобки вселенной DC. Абсолютно верная идея, ведь, как бы каждый из нас не относился к этой киновселенной, за ней тянется длинный шлейф негатива, который теоретически может погубить любой фильм (собственно, он и погубил «Лигу справедливости», но это тема для другого разговора). Поэтому, хоть действие фильма происходит уже после уже упомянутой «Лиги», мы все равно смотрим ориджин персонажа в самом классическом его понимании (Ван даже в сцене после титров никак не привязывает фильм к киновселенной, хотя, казалось бы, для этого подобные сцены и существуют). И вот тут уже сталкиваемся с главной проблемой фильма — всё это мы уже видели. Прямолинейный квест, в котором главному герою нужно найти артефакт, который поможет победить злодея, спасти возлюбленную и стать королем. Причем, создатели настолько не хотели заморачиваться с сюжетом, что его даже не опишешь как «пунктирный». Он не драматичен, он не развлекает как комедия (более того, все так называемые «шутки» в фильме — самое отвратное, что в нем только есть), он не интригует даже на самом примитивном уровне. Но, возможно, вы этого даже не заметите за килотоннами экшна, которыми Ван наполнил свой фильм.

Отборного экшна. Экшна на высочайшем уровне. Зрелищного, новаторского, оригинального. Джеймс Ван, возможно, ставит новую планку качества для всех блокбастеров в принципе. Собственно, ради этого Джеймса Вана и звали снимать этот фильм, разве нет? Если так, то вменять ему совершенно нечего. Он может совершенно обоснованно гордиться своей работой. А то, что ему сюжет не завезли, так он вообще не при чем. И то, что его пара ведущих актеров не может отыграть что-то сложнее пары стереотипных их образу эмоций, тоже не его вина. Не он их кастил, а ко всем, кого кастил он, и предъявить то нечего. Патрик Уилсон так вообще абсолютное украшение фильма, который отыгрывает даже слишком хорошо для подобного проекта. А вот если вы возлагали надежды на «Черную Манту», то также вас расстрою. Опереточный злодей, которым движет исключительно месть. Впрочем, мы уже чуть выше выяснили, что весь фильм — один большой стереотип, с чего бы делать исключение для данного персонажа?

Хватит ли вам экшна и Патрика Уилсона для получения удовольствия от фильма — решайте сами. В конце концов, видали мы фильмы и похуже, и, возможно, для уже почившей (по слухам) киновселенной подобное, простое, но зрелищное, кино как инъекция адреналина. Но если вы спросите моё скромное мнение, то нельзя в 2018-ом прощать экранизациям комиксов примитивизм, тем более, если вы, как и я, не прощали его и «Тору» в 2011-ом.

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
23784 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
17017 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
11745 177