RSS

Почти рецензия: "Чужой: Завет". Ода Евгения Кольчугина

24.05.2017, 15:12 — Евгений Кольчугин 9109 57
Теги: мнение

Схватить пятернёй полную женскую грудь после хорошей бани, отведать только что надоенного молока со свежеиспечённым в печи хлебом, испить ледяной до ломоты в зубах колодезной воды прямо из ведра после длинного знойного дня в поле да посмотреть новый фильм Ридли Скотта на экране из простыни в сельском центре. Что ещё надобно мне - крестьянину, сыну крестьян и внуку крестьян?

И хоть жизнь и улыбнулась мне, показав многие грани своего бытия: пивали мы в замках Шато Марго 1961 года, едали эти ваши Фин Де Клеры №1 на Лазурном, подставляли свои телеса азиатским ветрам на песчаных океанских островах, но вот родная печь вкупе с бабулькиными носками из козьей шерсти всё как-то роднее и милее сердцу. А кто не ведовал сего, то к нам в деревню милости просим. Приезжайте, будем рады. Местная доярушка вам такие маффины и капкейки в печи из творога запечёт! Да крафтовым пивом попотчует, а опосля устроит такой жаркий адванс коучинг за занавеской, что и забудете вы эти ваши бетонные коробки и офисные серые будни!

Да и Ридли Скотт… Он же наш, почти родной, самый настоящий чувашский режиссёр. И вышел у него вот недавно новый сказ о ксеноморфах. За них и поговорим здеся на пригорочке, сочно лузгая семками.


Заранее прощу прощения за свою просьбу. Онная состоит в том, что всех городских гиков, эстетствующих интеллектуалов, тонко чувствующих всё несовершенство этого мира поэтов прошу выйти вон из сего поста сейчас же. Данный текст написан простецким языком для комбайнёров, фрезеровщиков, слесарей начальных разрядов и просто самых обычных городских пацанов. Интернет большой, и вы без труда найдёте рецензии по-новому «Чужому» соответствующие вашим высоким запросам и идеалам.


Добродушно смеюсь, когда слышу, что Ридли Скотт уже не тот. Каждое новое поколение синефилов с маниакальным упорством пытается сбить корону с этого великого британского короля в Голливуде. Сегодня у современных кино-гиков есть социальные сети и оценочки, поэтому вам, не посмотрев его лично, будет сложно поверить, что Ридли Скотт снял почти идеальный фильм про Чужого. Слишком уж идёт мощный негативный фон от юных и грозных.


Вообще, если проследить карьеру Ридли Скотта, он словно смеётся над Голливудом и над всеми нами уже без малого пятьдесят лет. После «Чужого» и «Бегущего по лезвию бритвы» в конце восьмидесятых идет целая череда невразумительного средненького кино. Потом, словно набирая силы в девяностых, он разрывает вас в начале двухтысячных «Ганнибалом», «Гладиатором» и «Черным ястребом». И потом… снова длительное затишье после бури с хорошими, но не выдающимися фильмами. И, наконец, снова «А-А-А-А-А-А»-эффект. Слышите? Это вышел «Чужой. Завет». Один из лучших фильмов Скотта, и лучшая деталь пазла во Вселенной Чужих.

Голливуд – это то, что делает Америку great again практически ежедневно. Лучшие специалисты мира работают здесь, а значит, вы почти каждый раз получаете совершенное визионёрство за свои скромные 600 рублей стоимости билета. Посмотрите команду Скотта в этом «Чужом». Тут весь цвет Голливуда; со многими профессионалами режиссёр проработал бок о бок всю свою кинокарьеру. Монтаж Скалии (все лучшие фильмы Скотта), камера Вольски (все лучшие части «Пиратов Карибского моря» и самая богатая палитра художников-постановщиков, которые ставили весь мейнстрим Голливуда: «Звёздные войны», супергероику Марвела, «Великого Гэтсби» и прочее, прочее, прочее.
Поэтому не вижу абсолютно смысла морщить нос: «Чужой. Завет» - дорогой, красивый проект, визуальный пир, прекрасный красивый двухчасовой сон, путешествие в Вальхаллу.

Знаете, когда вы приходите в ресторан с мишленовской звездой и заказываете шеф-сет, всё что вам остаётся, это расслабиться и наслаждаться высоким искусством многолетних профессионалов. Здесь примерно так же: сядьте в кресло, купите себе попить (фильм с рекламой идёт почти три часа), расслабьте мозг и позвольте энергии денег и опыта напитать ваши глаза и усладить ваши телеса. Так это и работает. Всё остальное: недовольство фильмом, неудовлетворение от просмотра и т.д. - от лукавого (ну или от личной неустроенности).

Сюжетно «Чужой. Завет» радует не меньше, чем его картинка, ибо здесь перед вами предстают все недостающие детали пазла, которых вам не хватало годами. Представьте себе восторг коллекционера, которому, например, для полного набора не хватало одной фигурки, и спустя тридцать шесть лет он её, наконец, находит. Вот тут примерно то же самое. Ты сидишь в кресле и внутренне орёшь (а внешне потеешь), ибо перед тобой развёртывается ВСЯ БОЛЬШАЯ КАРТА ВСЕЛЕННОЙ «ЧУЖИХ»: всё наконец складывается воедино, и как вишенка и торт; все мелкие вопросы, которые мучили тебя с 2012 года из «Прометея» получают свои ответы.

И тут я хотел бы перейти к спойлерной части и поговорить с вами о сюжете.

ВНИМАНИЕ! ДАЛЬШЕ ИДУТ АДСКИЕ СПОЙЛЕРЫ. НЕ ЧИТАЙТЕ ИХ, если вы ещё не посмотрели фильм.

СПОЙЛЕРЫ
СПОЙЛЕРЫ
СПОЙЛЕРЫ.


Оговорюсь, что я ничего ещё не проверял по википедии и фан-сайтам, поэтому здесь только мои догадки и то, что я увидел в фильме.

1) Когда Дэниелз в конце фильма бегает по кораблю в майке с автоматом – это прямая отсылка к внешнности Рипли в «Чужом».

2) То, что Дэвид убьёт Уолтера мне почему-то было понятно с самого начала их схватки, потом режиссер несколько раз дает понять, что Уолтер - это Дэвид, через всяческие микроухмылки Фассбендера. Лучшая подсказка прямо в лоб, когда ветер надевает капюшон на голову Дэвида/Уолтера, отсылая нас к первому появлению Дэвида в фильме, когда он предстал перед героями в капюшоне. А вы на каком моменте догадались, что Уолтер – это Дэвид?

3) Драка андроидов (ака могучих титанов, сверхлюдей) - прямая отсылка к эпичной драке в «Прометее» между двумя титанами: Создателем и Прото-Чужим. И там, и там, эдакая схватка Богов за человечество, типа сражения Прометея с Зевсом.

4) Рисунки, которые рассматривает в логове Дэвида – это картины Ганса Гигера – талантливого дизайнера, которые разработал мрачные и сюрреалистичные концепты для первого «Чужого».

5) Один из лучших моментов фильма: Дэниелз рассказывает Дэвиду/Уолтеру про домики и по его реакции понимает всю страшную правду. Смерть во сне после невероятно тяжелых пережитых событий – тут небольшая отсылка к «Чужим» и «Чужому-3», когда Ребекка (девочка, которую в «Чужих» спасает Рипли, пережив многое совершенно глупо захлебывается во сне в криокамере). И голосовое послание сухо зачитывает: во время криосна погибла Ребекка / Дэниелз.

6) Теперь становится понятно, почему Дэвид в «Прометее» капнул жидкость в стакан с водой. Уже тогда он решил стать новым богом, создавшим новую расу.

7) Создатели на родной планете по какой-то причине страшно деградировали. Т.е. от великих колонизаторов осталась лишь жалкая группа, откинутая на века назад. Ибо как ещё объяснить, что все они собрались на прилёт корабля? Мы же не бежим в Шереметьево посмотреть, как садится очередной самолёт. А для них это было сродни чуду, ходя раньше корабли Создателей, бороздившие космос, были чем-то будничным.

8) То, что Дэвид - создатель всех основных форм Чужих из первой трилогии, думаю, говорить не стоит. Тут и так это всё в лоб. Ингредиенты: вирус Создателей, природа/климат родной планеты Создателей и человеческие тела.

9) Меня смущает, что Дэвид, как большой поклонник искусства, создаёт новую сверхрасу, которая неспособна создавать искусство, т.е. цивилизацию. Возможно он надеялся совершенствовать новый вид, но что-то ему помешало. Ждем новые части «Чужих», чтобы узнать продолжение опытов Дэвида?

10) Корабль с 2000 колонистами, летящий на Оригаю. Тут я подумал, что это, видимо, пропавшая колония из «Чужих». Но, скорее всего, я ошибаюсь, надо проверить. Т.е. сюжетный гэп между первой колонией на Оригае и пропавшими колонистами на другой планете (?) в «Чужих» всё же значительно больше, чем я подумал, выходя из кинозала. Хорошо, если я ошибся. Значит, можно написать больше интересного про похождения Дэвида, и как он развивал колонии Чужих.

11) Очень хотелось бы дожить до дня, когда в киновселенной официально соединят Чужих и Хищников, и устроят мега-космооперу с эпичными батлами между тремя расами: люди, Чужие, Хищники, в стиле первого «Старкрафта». В книгах это уже давно, а в фильмах до этого пока далеко. Но это мечты.

12) Фассбендер, целующий Фассбендера – это новая страница Голливуда. Ридли Скотт, я аплодирую тебе стоя. Ачивка анлокд.

13) Лучшие роли Фассбендера – когда он играет мерзких мразей. Самые сильные работы были в «Стыде» МакКуина и в «Аквариуме» Арнольд. «Чужой. Завет» – третья сильная работа этого актера. Фактически его бенефис. Чистый пир актерского мастерства. Спасибо.

14) В начале девяностых я сначала прочитал книги, причём в неправильном порядке (Чужой-3, Чужой, Чужие), а уже потом, из деревни в город приехав на учёбу, посмотрел сами фильмы. В книгах очень много внимания было уделено кислоте Чужих, и тому, что она настолько едкая, что прожигает даже обшивку корабля. Т.е. она практически без остановки прохожит через все этажи корабля до обшивки. В «Чужом. Завет» по идее кислота самки Чужих должна была прожечь мозг через щёку, но довольно быстро утратила первоначальную едкость. Наверное, это можно списать на несовершенство ранних версий Чужих, и позднее Дэвид доработает все элементы, доведя до совершенства все смертоносные элементы этой расы. Не зря он с большим разочарованием наблюдает, как Чужой проигрывает в прямом противостояние Дэниелз, словно отец, который видит, как его сын, подающий надежды, глупо проигрывает очевидно выигрышный бой.

15) Сложно принять критику гиков в интернете, что люди ведут себя глупо. Люди в 99,9% случаев ведут себя глупо. Посмотрите вокруг: аварии на дороге, измены, бухание в пабах, курение в курилках, нелепые войны, срачи в интернете, рассматривание мемасиков.

Гики думают, что астронавты – это сверхлюди, которые должны вести себя как запрограммированные роботы, в то время как сами они неспособны приготовить себе здоровый завтрак. Мне как раз нравится, что во Вселенной Чужих астронавты в каждой части ведут себя как обычные люди. Хотя я бы уточнил: как обычные люди, которым приходится преодолевать страх перед лицом страшной, смертельной опасности в лице абсолютно неизведанного врага.

16) Очень надеюсь, что следующие две части продолжат линию генетических экспериментов Дэвида и его воистину дьявольского мастермайнда. Хотелось бы понять и про корпорацию «Вейлэнд», как там всё сложилось после гибели отца-основателя. Как они пришли к пониманию, что Дэвид стал их врагом, и пришли ли они к этому вообще? Почему они отказались от модели андроида Дэвида и перешли к другой модели, причём начали маскировать их и внедрять в команды под видом людей? Корпорация «Вэйленд» - это отдельный сюжетный пласт. Интересно было бы посмотреть, когда и кто принял решение попытаться использовать Чужих как оружие. Когда они поняли, что им противостоит целая новая раса и грядёт кровопролитная борьба двух рас на уничтожение друг друга?

Вот, наверное, и всё. Расскажите, что вы увидели в фильме. Что вам понравилось или, наоборот, не понравилось. Какие отсылки к предыдущим частям вы увидели? Как думаете, куда заведет мифология и сюжет следующих частей?

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
23708 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
16926 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
11682 177