RSS

Рецензия: «Тихоокеанский рубеж 2» – вернись, Гильермо

22.03.2018, 12:00 — Сергей Мангасаров 11207 3

Я буду максимально краток. И предположу, что ты, мой дорогой читатель, смотрел первый фильм и понимаешь, о чем я пишу.

Когда вышел первый «Тихоокеанский рубеж», это был фильм-мечта, как наша, так и режиссера Гильермо дель Торо. Огромные роботы против огромных тварей из глубин. Идеальное сочетание меха и кайдзю. В фильме было ровно столько смысла, сколько нужно, ровно столько шуток, сколько необходимо. Прекрасный каст актеров, завораживающие сцены боев и одна из самых пафосных и крутых речей перед финальной схваткой, произнесённая голосом Идриса Эльбы.

Вторая часть лишилась многих достоинств оригинала, зато привнесла много своих недостатков. Нет, это все еще лучше любой части «Трансформеров», но это настолько же далеко от первозданного кайфа первого фильма, как игра Бойеги от игры Эльбы.

Самое смешное, где-то на 20 минуте фильма персонажи прямо произносят, что Джейк — герой, сыгранный Бойегой, — не будет круче отца. С точки зрения сценария понятно, почему нужна была эта фраза, но беспощадное второе дно, происходящее из неравнозначности актеров, так и стремится выйти на передний план.

Собственно, у фильма две основные проблемы — каст и бои (дизайн и антураж сюда же).

С актерским составом вот какая штука. Вместо харизматичных Ханнэма и Ринко Кикути у нас Джон Бойега и молодая, в смысле мелкая, Кэйли Спэйни. Аналога Эльбы в кадре нет, на вторых ролях пляшут все в тех же образах «безумных ученых» Чарли Дэй и Бёрн Горман. Ненадолго появляется Ринко Кикути, как бы напоминая, чуваки мы все прое... О персонаже Ханнэма ни слова.

В фильме ровно две актерские отрады — актриса Тянь Цзин, нахождение которой в кадре само по себе прекрасное зрелище, и Скотт Иствуд, которого опять запихнули на второй план в не лучшем фильме... (привет «Отряд самоубийц»... привет, «Форсаж 8») Но Иствуд играет — по мере сил, ведь играть ему по сути нечего.

Если в первом фильме были хорошие сцены взаимодействия разных персонажей друг с другом, то тут такого и в помине нет. Даже совместный «дрифт» не идет не в какое сравнение с притиранием из оригинала. Нельзя сказать, что в первой части был глубокий сюжет, но там была цельность. Экшен совмещался с прекрасно прописанными, местами слегка анимешными, но так и должно быть, диалогами. Даже драки между людьми двигали историю и показывали определенные стороны персонажей. Я проникся всеми героями, и от того обидно, что второй фильм плюет не только на персонажей, но и на правила своей вселенной, в особенности касаемо «Джагеров» и их пилотов.

Но все же самая большая проблема — не актеры, сценарий или злодей (да, тут есть осязаемый злодей), самая большая проблема в том, что фильм не справляется со своей главной задачей — показать схватку титанических существ.

Огромная часть шарма оригинала заключалась в ночных сценах, с дождем, громом и молниями. Роботы как будто оказывались в другом мире, и схватка с кайдзю происходила на стыке реальностей. Анимация и детальный рендер давали прекрасное ощущение веса как машин, так и монстров из плоти и крови. Каждый удар чувствовался, как и разрезание твари плазменным мечом. У первой части была идеальная картинка и вылизанный визуальный стиль, а вот во второй... Во второй все происходит при свете дня, отрендерены роботы и монстры не так хорошо, да и их дизайн хуже, потому что, как ни парадоксально, излишняя японофикация дизайна не пошла фильму на пользу. А еще они загубили каноничный офигенно крутой боевой жест Gipsy Danger.

Если я продолжу перечислять все мелкие минусы, уйдет не один лист. Поэтому закругляемся. Собственно, вы, наверное, спрашиваете, как же так получилось с этим фильмом? Я отвечу: Гильермо дель Торо во время съемок ТР2 был занят «Формой воды» и номинально сидел в кресле продюсера сиквела, а режиссировал вторую часть Стивен С. Денайт — человек, который шоуранил первый сезон «Сорвиголовы», отлично умеющий работать с мрачностью и черным юмором.
И вот тут самое странное: вместо того, чтобы закрутить гайки и снять все в духе первой части, добавив мрачного цинизма, он снял развеселый CG-мультик (возможно, это рука продюсеров, и тогда все еще понятнее и печальнее) про роботов, у которых нет веса, монстров, у которых нет шарма, и людей, которым нечего играть.

Это не ужасный фильм, и смотреть его на большом экране в принципе весело, но он слишком несвязный, слишком схематичный и слишком ремесленный. К сожалению, дель Торо, отправившись исполнять одну свою мечту, случайно убил возможность правильного исполнения другой.

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
23756 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
16977 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
11719 177