RSS
Рекомендуем

Рецензия: «Безумный Макс: Дорога ярости»

15.05.2015, 12:48 — Владислав Миктум 7752 44

Перво-наперво, я должен признаться в том, что люблю постапокалиптику. Именно в эстетике Мэд Макса — с радиоактивными пустошами и рассекающими на обломках цивилизации рейдерами. Я проходил первый и второй Fallout по несколько раз, играл в многочисленные текстовые квесты и читал книги-игры по его мотивам. Я смаковал каждую страницу замечательной книги Уолтера Миллера-младшего «Страсти по Лейбовицу»... но, несмотря на все это, я очень давно не пересматривал «оригинальную трилогию» о Максе Рокатански. Что не мешало мне поместить «Дорогу Ярости» в личный топ самых ожидаемых премьер сразу после анонса.

Я не буду создавать интригу вокруг того, оправдались ли мои ожидания, а скажу сразу — да, с лихвой! Можно даже не тратить время на раздумья и сразу идти в кассу за билетами. У меня есть основания полагать, что независимо от личных пристрастий, фильм о выживании вопреки целому миру наиграет риф из «Aces High» на струнах вашей души...

...ну, а если вы вернулись с сеанса, или все еще в раздумьях, поделюсь еще парочкой мыслей по поводу картины. Mad Max производит впечатление артефакта, откопанного в австралийских пустошах, который тщательно отреставрировали и отправили в турне по крупнейшим музеям. Наплевав на все современные тренды в боевиках — этот фильм строит экшен вопреки законам физики, химии и логики. И самое прекрасное заключается в том, что в результате этот воскрешенный из 80-х древней магией гитарных соло и гигантских грузовиков кадавр выглядит настолько живо, ярко и современно, что оставляет позади все супергероические блокбастеры целя прямиком в фильм года.

Мэд Макс — это двухчасовая инъекция адреналина в наши зачерствевшие сердца. Это классический герой, который произносит за фильм 2-3 слова, а потом уходит в закат. Это без конца нарастающее развитие сцены погони — безотказного кинематографического приема.

Тем не менее, вышел из кинотеатра я в смешанных чувствах, что и сподвигло меня к написанию небольшого текста, в котором я решил разложить по полочкам все за и против картины.

Не обошлось без ложки дегтя, связанной с современными культурными парадигмами. Да, мы снова будем говорить о феминизме. И вообще, ребята, я ничего не имею против, мне очень интересно следить за развитием течения, как оно сегодня выступает за гендерквир эмансипацию и все такое прочее. Но... вы серьезно?

Ребята, фильм откровенно провисает в сценах, где так и не удается раскрыть жен Бессмертного Джо — сбежавших из сексуального рабства женщин, ну и единственных строго положительных персонажей. Это при том, что уделенное экранное время вполне позволяет им вместо проявления индивидуальности говорить смелые клишированные фразы... но ведь это кино! Это голливудский блокбастер! Там все говорят клишированные фразы! Это все мелочи, а режиссер очень красиво подает даже не самые оригинальные сюжетные решения. Посему даже то, что главный герой фильм вовсе не Макс, не причина для бойкота.

Что же мы имеем в сухом остатке. «Безумный Макс: Дорога ярости» — это завораживающе зрелищный и увлекательный фильм. Это, мать его, роад-муви, действие которого происходит в аду. При всех перечисленных качествах — фильм умудряется сохранять вполне приемлемый для подросткового кино градус насилия. Мне будут сниться сцены в каньоне, а полученная доза эндорфина остановит выработку этого гормона недели на две, но я возьму на себя смелость посоветовать всем и каждому отправиться вместе с Максом Рокатански по дороге ярости.

Кино, обреченное на провал. В штатах трекеры ведут фильм на старте на 44 миллиона. Для примера, стартующему на этой же неделе «Идеальному голосу 2» прогнозируют 56 миллионов. В домашнем прокате фильм уже не окупит свой производственный бюджет (а это, на минуточку, 150 млн.), да и не сказать, что на зарубежных площадках его сильно ждут. Например, судя по четвергу, на фильм в России, что называется, «не пошли».

Вы знаете, наверное, это хорошо. Кино подобного жанра с подобным рейтингом — это настолько штучный продукт, что выполнить его на достойном уровне могут единицы. А успех «Макса» породил бы море подражателей, которые бы возвели ультранасилие в культ, причем сделали бы это безвкусно и пошло (отголоски успеха «300 спартанцев» до сих пор эхом отдаются в прокате).

А так, мы получили совершенно прекрасный подарок из 80-х. Кино, которое не испортят ненужные продолжения (как было в случае с «Под куполом грома»), которое не будет разбирать на мемы школота, которое выходит раз в десять лет, и слава богу.

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
12450 382
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
9148 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
4925 177