Отгремела премьера «Эры Альтрона», и пора, наконец, выдать этому фильму всё, что он заслуживает. Наши рецензии вы уже прочитали, а теперь небольшое личное мнение на тему главного злодея фильма, уж простите, но со спойлерами.
Те, кто еще не посмотрел — убедительная просьба НЕ читать!
Альтрон. Мощная компьютерная система, претерпевшая множество инкарнаций и обликов. Тот, чьи планы включали в себя уничтожение человечества и доминирование компьютерного интеллекта. Тот, кто в фильме, на самом деле, ведет себя не как глобальное существо, а как... обычный человеческий злодей?
Джосс Уидон не раз говорил, что история Мстителей, которая была использована в «Эре Альтрона», была придумана им давно. И что ключевыми элементами в ней являлись Ртуть и Алая Ведьма, и без них он не смог бы обойтись. И хорошо, что режиссер реализовал давний замысел. Только, судя по всему, замысел-то был совсем не про Альтрона.
Главный злодей, который использует близнецов в злых целях, который пытается искоренить человечество, который поднимает целую часть Земли в воздух, который управляет окружающими предметами, который заявляет о своем преимуществе над людьми? Где-то вы это уже видели, не так ли?
Альтрон в фильме «Эра Альтрона» — это Магнето.
Именно так. Это Магнето, которого хотел сделать Джосс Уидон. Магнето, которого пришлось всеми правдами и неправдами впихивать в фильм и переделывать под робота. В конечном результате получилось-то не слишком хорошо. Альтрон — пожалуй, единственное в фильме, что выглядит недостаточно проработанно, учитывая его глобальный контроль над всем подряд. Коды запусков ракет, включение ВЕРОНИКИ — все это настоящий Альтрон бы подчинил себе в мгновение ока и стал бы воистину глобальной угрозой. В век информационных технологий самый опасный враг — компьютер. Но Альтрон не ведет себя так, он не использует свой потенциал на полную мощь, он просто... злодей. Понятно, что фишкой персонажа Джосс сделал именно его человечность, но, в конечном итоге, результат более чем странный. А ведь по сути все же получилось куда более стройно, если вместо идеи преимущества роботов фильм честно бы сказал об идее преимущества мутантов и сверхлюдей. Подумайте, как сильно мог бы измениться фильм, и что могло там произойти. Да практически все то же самое. Как иначе объяснить встречу Пьетро и Ванды с Альтроном, хотя он их знать не знал, и многое другое, включая пародию на Астероид М, совершенно четко считывающуюся с летающей Заковии. Впечатление таково, что всю роботизированность персонажу в итоге навязали, и в итоге половина персонажа взята от Альтрона, половина от Магнето, и вышло ни тем, ни другим. Злодей в сиквеле «Мстителей» при всей мощи выглядит неубедительно, словно ручку не смогли выкрутить до конца и вынуждены были подстраиваться под ограничения.
Просто попытайтесь перепродумать фильм с этой точки зрения и все поймете. Вижн, кажущийся в фильме эффектным, но совершенно лишним пятном, вся эта идея с вибраниумом, слитый Штрукер. Все встает на свои места, как только на месте злодея появляется Магнето. Джосс Уидон пытался наложить одни идеи на другие, и, в конечном итоге, идею искусственного интеллекта он тупо не дотянул, так как решил снабдить персонажа слишком большим количеством черт именно человека, а не машины. Весь коварный план — абсолютно идея, подходящая Эрику. Даже задумку с падающей сверху пулей/снарядом, который дойдет до центра Земли, Уидон взял из своих же комиксов про Людей Икс. Так что же получилось в итоге? Самые любимые марвеловские герои режиссера — мутанты (он всегда это признавал), поэтому Альтрон и остальное абсолютно точно кажутся ему навязанными. Потому что при наличии Fox это была попытка альтернативного варианта реализовать все то же самое. Правда, Сингер и так демонстрирует нам мощь Магнето, так что и это смотрится несколько вторично. Отряды роботов, к примеру, нужны, чтобы Мстителям было с какой армией помахаться на этот раз и только для этого. В итоге, Альтрон — интересный злодей сам по себе — оказался просто губкой, впитывающей в себя разные идеи других комиксных персонажей (Заковию еще и можно сравнить с Латверией, а армию роботов - с Думботами), но, увы, самостоятельно ничем не запомнился и потенциал профукал.
На самом деле со всей этой войной студий многие сценарные решения уже кажутся навязанными продюсерами. Например, гибель того же Пьетро, который отлично реализовался у Fox и будет реализовываться дальше Сингером. Marvel же смогли забрать себе Ванду, и вроде как на этом порешили. Возможно, это уже попахивает паранойей, но после спорных сериальных решений Warner Bros. я уже ничему не буду удивляться.
В общем, вышло так, что Джосс Уидон мог снять абсолютно идеальный фильм для фанатов комиксов, но только не на этой студии. Проблема с правами все еще остается невероятно актуальной и острой, и за каждым решением есть этот корень зла. Пока что преодолевать его предстоит киношникам, а нам же — так или иначе от него страдать.