RSS

Enter the Void 003: Лента Мёбиуса

07.02.2018, 01:34 — Евгений Кольчугин 3618 2

Дени Вильнёв — правильный анимешник.
Что делает правильный анимешник?
Делает карьеру, а потом, используя её, заставляет весь мир смотреть аниме.
Почему он это делает?
Потому что он — правильный анимешник.



Знал ли в 1999 году тридцатиоднолетний Дени, что спустя два десятка лет он снимет возможно лучший в мире референс к «Ковбой Бибопу» великого Синъитиро Ватанабэ, используя полторы сотни миллионов долларов? Да так, что его за это никто в общем-то и не заругает?
Да и кто осмелится, когда перед тобой грандиозное тягучее визионерское пиршество? А как красиво приглашён мэтр Ватанабэ-сэнсэй на приквел «Blade Runner 2022», а? А?



То, что половина текущих режиссеров Голливуда – хикканы-анимешники, было давно известно. Будьте как Вильнёв. Будьте правильным анимешником.

Референс или плагиат? Вот два копья, которые гики, нёрды, книжные черви и другие представители интеллектуальной элиты с огромным удовольствием втыкают друг в друга.

В 1987 году я лично испытал всю мощь плагиата. Шёл второй класс моего обучений в школе, и в библиотеке маленький Женя случайно взял роман Луи Буссенара «Капитан Сорви-голова». Прочитал. Я даже описать не могу, что со мной сделалось! Я бредил, я жил этой историей. Меня настолько лихорадило от неё, что я взял и исписал три зеленые тетрадки в линейку приключениями по МОТИВАМ этого романа. Конечно мой детский разум не мог придумать сильных отличий, поэтому фактически это был мальчишеский пересказ сюжета этой без всякого сомнения замечательной книги. Придя в школу, я подсунул эти три тетрадки своей соседке по парте (без всякого на то сомнения; я был в неё отчаянно и давно влюблён), и тут понеслась. Дальше события я уже не контролировал. Моя милая соседка не только залпом прочитала эти тетрадки, но передала по очереди всем девочкам класса. Это был фурор. Это был триумф. Чуть позже подключились заинтересованные мальчики, а потом и ученики параллельных классов. Почти месяц я плавал на волнах славы, опьянённый, довольный и убаюканный всеобщим вниманием.

И лишь один мальчик среди всей нашей параллели тоже прочитал «Капитана Сорви-голову». И как же его бесило, что я просто взял и скоммуниздил всю канву из романа! Он протестовал. Он взывал. Он требовал, чтобы эти жалкие зелёные тетрадки прекратили свое хождение из рук в руки, а школьники вместо того, чтобы читать жалкий плагиат, шли в библиотеку, и читали оригинал.
Но его никто не слушал. Всем было всё равно. Всем хотелось получить побыстрее на руки эти три заветные зелёные тетрадки, чтобы прочитать то, что все так жарко обсуждают.

Конечно, я не специально плагиатил «Капитана Сорви-Голову». История просто вылезла из меня сама. Это было сродни врождённому инстинкту. Я должен был избавиться от неё, перенеся свои переживания на бумагу. Конечно, я не планировал, что она вообще может кого-то заинтересовать.
Стало ли это уважительной причиной, превращающей мой рассказ в благородный референс? Конечно нет. Виноват ли я в плагиате? Конечно нет.

Не виноваты в плагиате и сценаристы очень крутого сериала «Ривердейл». Я точно не знаю, кто именно писал сценарий к этому замечательному шоу, но говорят, что это были Роберто Агирре-Сакаса и Грег Бертланти. Сложно сказать, сами ли они придумали крутой образ Арчи, разбивающего кулаком лёд, чтобы вытащить из воды Шерил, или были впечатлены этой сценой во французском фильме «Ржавчина и кость» (великий Одиар, к слову, сделал из этого момента абсолют, у меня сердце остановилось).

Это неважно. Возможно, этот красивый и героический образ Одиар тоже где-то подсмотрел и заимствовал для себя. Главное, что и в «Ривердейле» и в «Ржавчине и кости» это сделано хорошо. Оправдывает ли это тогда плагиат? И становится ли это тогда референсом?

Мы не можем знать наверняка, чем руководствуются творцы, когда вплетают в свои произведения какие-то уже существующие в быту вещи, но мне кажется, надо быть добрее друг к другу. Особенно в интернете. Особенно, если мы говорим о мейнстримном искусстве, где у творцов стоит главная задача — развлечь вас. Наслаждайтесь этим. Не будьте душным человеком. И будьте правильным анимешником.

Ещё много интересного
24.03.2016, 10:00 — Юрий Коломенский
Юрий Коломенский смотрел фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а увидел бездну. В прокате с сегодняшнего дня.
24902 383
04.08.2016, 18:00 — Евон Ероненко
Такое.
18176 203
26.07.2016, 12:30 — Юрий Коломенский
Кино, которое стало гимном феминизма и его знаменем одновременно. Половина аудитории фильма (преимущественно женская) заранее его обожает, другая половина люто ненавидит и бойкотирует (абсолютно мужская)
12684 177