Ты же по-другому не понимаешь. Тебя надо с экрана в лицо спросить: «Ты чего такой серьезный?» Тебя за десять лет до этой фразы спрашивали о том же самом, но не буквально такими словами, и ты не понял ни черта, и тащишь это непонимание с собой. Ты же до сих пор не понимаешь, что от появления новых интерпретаций старые не портятся; что экранизация, которая не похожа (для тебя) на книгу — это единственный вид экранизации, который имеет смысл; и что не детям надо дотягиваться до взрослых развлечений, а взрослым надо уметь возвращаться к внутреннему ребенку, играть в игрушки и быть совершенно счастливыми. Ты же думаешь, что серьезное отношение к чему-либо — это само по себе ценно.
Да это уму непостижимо — столько уже разной ерунды вышло, а «худший фильм с Бэтменом» всё равно снят Шумахером. Опомнитесь, уже далеко не худший!
Ты же не понимаешь главного — про Бэтмена нельзя серьезно. Ну просто нельзя, невозможно. Блин, ты уши видел? Тебя соски на костюме взволновали — а с ушами всё нормально было, надо же. И с плащом. Ты думаешь, что к истории про чувака в вампирском плаще, застывающего на горгульях над городом, вообще можно отнестись серьезно. Нет, ты не понял. Не увлечься, не заболеть на всю жизнь, не считать это лучшей вещью на свете — это всё можно, мы тут тому пример все. А именно отнестись серьезно. Достаточно серьезно, чтобы тебя волновали «глупые» диалоги или разноцветные композиции. Ну или там бэт-кредитка. Ну ты чего. Это же история про героя, который лучшие свои годы провел в синем капюшоне с острым носом. Синем, вдумайся! Не черном, нет заслуживающих внимания историй, где он черный (а которые есть, в тех для «абсолютника» перерисовали на синий), а синем. А тут ой, слишком много плохих шуток про лёд. Да надо больше плохих шуток про лёд! На их месте могли бы быть поданные с максимально серьезным видом суждения о смысле жизни, политике или саморазрушении, которые выбьют точку сборки у любого неподготовленного третьеклассника. Спасибо, нет, в третьем классе было ужасно, и я перешел в четвертый.
Игрушечные машинки тебе не нравятся? А бэтмобиль-танк, значит, нравится? Ты бэтмобиль вообще хочешь или кино про танки? Единственный, запомни, единственный крутой момент с бэтмобилем-танком — это когда из него отстреливается мотоцикл. А у Шумахера просто крутая машинка. На которую хочется смотреть, потому что ты понимаешь, на что ты смотришь. Тебе не хочется? Ты чего такой серьезный?
Ты хочешь, чтобы комиксы с экрана сказали тебе: «Не волнуйся, дружище, всё это очень серьезно». Чтобы даже если это будет легкомысленная комедия, у нее были такие планки качества, с которыми не стыдно перед уважаемыми людьми показаться. Комедия тоже может быть престижной, конечно. Но не надо! Не надо, родной! Не тот случай! Ты пришел смотреть на человека-летучую мышь, как он на машинке ездит, суперзлодеев разгоняет и живет в городе, где каждое второе здание — гигантская статуя. Статуя!
Ты вообще откуда взял, что мрачное равно серьезное? Ты думаешь, готы не смеялись? Не те, что Рим захватили — хотя те тоже ржали, я думаю, не хуже их коней. Ты думаешь, небожители направления ар-деко не прикалывались над своей же работой? Ты думаешь, можно ходить хмурым всю жизнь? Ты смотри, какое в Готэме всё мрачняцкое, темнючее, готи-ишное! Ты думаешь, у Тима Бертона был готичный Готэм? Чикаго у него там было! Чикаго, конечно, город мрачный, но по несколько другим причинам.
Не спорю, всё есть дело вкуса. Может быть, у тебя не захватывает дух, когда под крутую музыку Бэтмен бежит на тебя с экрана. Может быть, тебе не нравится смотреть на Уму Турман. И ты не будешь свою точку зрения скрывать.
И с тобой же лучше не ссориться, потому что ты обезьяна с гранатой, то есть, пардон, платежеспособный потребитель с рупором. Проще перед тобой извиниться, и извиняться много лет, и обращать всё в шутку, и делать вид, что была совершена большая ошибка. Какое счастье, что в девяностые не было интернет-культуры, какой мы ее сейчас знаем — Джордж Клуни не стал бы кинозвездой, он бы вообще нафиг сбежал от вас всех, потому что тебя даже твоя кошка втайне ненавидит, что ты за человек-то такой. Джоэл Шумахер с годами перестал, слава богу, извиняться, ну так ему семьдесят восемь лет, он снял «Страну тигров», «Огни святого Эльма» и «Флэтлайнеров», у него плохих фильмов больше, чем у тебя зубов, а хороших — наверняка больше, чем здравых идей в твоей голове.
Знаешь, как выглядит «Бэтмен и Робин» для большинства людей? Так же, как все остальные фильмы про супергероев. Какие у тебя там к нему претензии? Дурацкие шутеечки? А в фильмах Сингера, значит, утонченные? Гротескные злодеи? А Тим Бертон, значит, филигранно образы выписывал (то-то, когда все его посмотрели, стали снимать «Дика Трейси» и подобное, а не утонченные готические трагедии). Глупые конфликты? Ну ты, наверное, уже с омерзением выключил все (ВСЕ, повторяю) супергеройские телесериалы, которые смотришь, а на фильмы Зака Снайдера вообще не ходил. Посмотри на фильм Шумахера еще раз — вот так, как он выглядит для тебя, для других людей выглядит твой любимый фильм про Бэтмена. И вообще, знаешь что? Человек, у которого есть любимый фильм про Бэтмена, должен относиться к жизни проще. Иначе ему в аду будут каждый день «Спирит» Фрэнка Миллера показывать — в несуществующей на земле режиссерской четырехчасовой версии.
Ты посмотри на кино как на кино — на работу камеры, монтаж, саундтрек, цветовую гамму и композицию картинки. Тебя ничто из этого не радует, не трогает? Да что ты за бесчувственный человек-то такой! Скажи еще, что ты в кино за историей пришел. Узнать, как там, победит заглавный герой злодея или, вот беда, проиграет ему, и уйдем мы в слезах домой. Или ты пришел за остроумнейшими диалогами, чтобы потом вынести в эпиграф своей нобелевской лекции фразу из фильма «Бэтмен и Робин». Но даже если так — ты знаешь, вообще-то сценарист потом «Оскара» получил. За другое кино, которое с одной стороны тоже захватывает дух и поглощает внимание, а с другой его смотреть без смеха невозможно, если ориентируешься в материале. Оно так всегда бывает. Ты просто очень серьезный.
Ах, этот прекрасный миф о том, что Шумахер на съёмочной площадке кричал «Попуститесь, люди, мы же рекламу для игрушек снимаем!» — один, блин, честный человек во всем Голливуде найден, он вслух сказал то, про что остальные только думают. Ты в кино затем и пришел, чтобы посмотреть, как игрушки друг за другом бегают и на пластмассовых крышах друг друга побеждают. Единственная твоя претензия может быть — что игрушки недостаточно пластмассовые или что тебе на них недостаточно весело смотреть. Хочется прыгать и хлопать в ладоши, а повода нету, потому что на экране какие-то суровые герои сжимают челюсти и хмуро исполняют свой долг. Слава богу, что иногда можно включить «Бэтмена и Робина», и там нет такой ерунды, а есть крутая девчонка в маске-домино, карикатурные диктаторы далеких стран и циклопические небоскребы.
Мы сейчас прёмся от глянцевитых и разноцветных киношек про супергероев, просим не повышать градус серьезности — а Шумахер это предвидел двадцать лет назад. Он вообще очень круто умеет угадывать тренды, только часто слишком опережает время, полистай его фильмографию. Он понимал, куда качнется маятник, запущенный «Суперменом» и долетевший у Тима Бертона до крайней точки — это только мы не поняли. А ты до сих пор не понимаешь.
Ты как тот человек, который отказывается от сладкого, вот что. Не умеешь радоваться жизни. Что, злит тебя этот текст? А ты чего такой серьезный вообще?
...впрочем, я скажу тебе одну серьезную вещь. Ее сегодня наверняка кто-нибудь еще скажет, но я не удержусь. «Бэтмен и Робин» — редкий, ОЧЕНЬ редкий пример фильма про Бэтмэна, где Бэтмен никого не убивает и даже отмазки типа «он не обязан спасать» или там «это нелетальные пули» не нужны. Садитесь, детишки, смотрите — это Бэтмен, он герой, он не убивает. Эй, сценаристы марвеловского кино, я к вам не обращаюсь! Смотрите, герой берет и никого не убивает! Врубаетесь? Это несложно!