Когда мы с Евгением Ерониным продумывали идею этой невероятной и удивительной кавалькады статей, чтобы отвлечься от тяжести трудовых будней, мне очень захотелось, чтобы кто-то поделился не только мнением, но и сделал целый арт-трибьют этому замечательному фильму нашего детства. Стиль Артема, его настроение и вкус идеально попали в нашу задумку. Более того, ещё до того, как обратиться к нему, я был уверен, что он любит этот фильм и сам обязательно про него выскажется. И я был прав.
— Роман Котков
Так, вчера я решил посмотреть «Бэтмена и Робина» фоном: типа на одном мониторе Photoshop, а на втором кино — не вышло! Я просто-таки залип в кино и не смог рисовать. И не удивительно, ведь первая же сцена драки с Мистером Фризом настолько динамичная и содержательная, что отвлечься от нее было решительно невозможно.
Дело в том, что Джоэл Шумахер мутит экшен-сцены ровно так, как я люблю: нафаршировывает их огромным количеством микрособытий, гэгов и деталей. Бэтмен скатывается по спине динозавра, пушка Фриза улетает на тотем, миньоны играют алмазом в хоккей, коньки появляются из подошвы, тачки гоняют по крышам, а двери серфят по небу — режиссер знатно постарался, чтобы развлечь меня. И это, кстати, относительная редкость для игрового кино. Джексон, Вербински, да еще парочка ребят — не очень большой список режиссеров, которые так заморачиваются с драчками. А остальные отделываются или хореографией, или красивой картинкой с ракурсами — скука, как по мне. А вот микрособытия — это круто! Любите их!
И знаете, где очень сильно ценится такая страсть Шумахера к микрособытиям? В анимации. И я как раз считаю, что фильм «Бэтмен и Робин» — это мультик, но с живыми актерами. И это так круто! Мультяшная история, мультяшные дизайны костюмов, мультяшные локации. Там даже есть «POW!» и «BAM!», сыгранные по классике тромбоном. И резиновые губы!
Серьезно, если бы этот фильм вышел в виде 3D-мультфильма а-ля «Суперсемейка», ни один задрот не сказал бы, что это плохое кино.